СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект "Витамины на подоконнике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Витамины на подоконнике"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Детство» городского округа Котельники





Проект

«Витамины на подоконнике»

(старшая группа)







Провела воспитатель: Маркелова Лариса Леонидовна



2021 г

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий.

Продолжительность: март 2021г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель:

Формировать знания детей о луке, узнать о его пользе, вызвать познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях (в почву, в воду, заинтересовать этапами проектно- исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширить знания детей о луке особенностях внешнего строения.

2.3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (репчатый лук и лук севок).

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.

4. Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6.Объединит детей, родителей, воспитателя в совместной деятельности.

7. Узнают где и в каких целях можно использовать лук.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, музыка.

Работа с родителями:

1. Беседа о проекте «Витамины на подоконнике».

2. Помощь родителей в приобретении посевного материала, контейнера под рассаду для проекта.

Предполагаемый результат:

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему.

2. У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива).

3. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Актуальность.

Мой проект даст возможность детям самим посадить репчатый лук и мелкий лучок (севок), ухаживать за ним, задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем он полезен. Умение вырастить зеленый лук в почве и в стаканах с водой, пронаблюдать, как и где быстрее вырастет он на перо. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике. Посадка лука вселит в детях чувство гордости, уверенности в себе, они увидят результат своего труда – употребят в пищу собственный экологически чистый продукт. Понимая актуальность данного вопроса, разработан данный экологический проект

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный этап.

Основной этап.

Заключительный этап.

Подготовительный этап.

- Знакомство родителей с темой проекта.

- Составление перспективного плана мероприятий

- Подборка необходимой литературы и наглядно-информационного материала

- Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, пословицы, сказки, загадки о луке. Подборка иллюстративного и демонстрационного материала.



Основной этап.

- Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.

- Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.

- В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.

- Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Заключительный этап.

• Подведение итогов реализации проекта.

• Оформили выставку рисунков «Любимые овощи».

• Фотографии детей в экспериментальной деятельности.

Содержание работы

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Витамины на подоконнике».

2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей.

3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым.

5. Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе.

6. Настольно – печатные игры: лото «Овощи», «Профессии», «Овощная лавка».

7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование с детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми.

9. Чтение русской народной сказки «Репка»,  Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде».

10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями.

11. Фотоотчёт для родителей.

12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание.

13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

14. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Мы рады овощам»

15. Создание фотоальбома «Витамины на подоконнике». Подвести итог проделанной работы.

Результаты проектной деятельности выразились в следующем:

За сравнительно короткий срок, дети получили большие знания, умения, навыки. Дети приобрели опыт исследовательской деятельности, проект научил наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы. В результате использования метода проектов дети в моей группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, внимательными, способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

Список литературы:

1. С. Небесный «Юным овощеводам» М.: «Детская литература» 2011 год.

2. В. М. Пакулова «Природа. Неживая и живая природа» М.: «Просвещение» 2012 год.

3. Д. И. Трайтак Книга для чтения. Растения. Энциклопедия 2014 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!