СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический субботник

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экологический субботник»

Экологический субботник «На лесной полянке».
Ведущий: Дорогие ребята! Все мы знаем, что Земля – наш общий дом. С самого рождения нас окружает природа – деревья, травы, воздух и вода. Мы живём в этом мире, и то какой он есть и каким он станет в будущем, зависит только от нас. Природа очень ранима и требует к себе бережного отношения. Каждый человек должен беречь окружающую среду: не разбрасывать мусор, не ломать деревья, не жечь костры в неположенном месте, заботиться о братьях наших меньших.
Ведущий: Ой, смотрите, ребята, а здесь кто-то разбросал мусор, как же мы отдыхать-то будем? А давайте мы всё это уберём. (Ведущий раздаёт детям перчатки и мешки под мусор, ребята проводят уборку территории парка)
Ведущий: Ну вот, как хорошо сейчас стало: чисто и красиво! Теперь можно и отдохнуть!
( вдруг из-за дерева появляется Старичок Лесовичок)
Старичок Лесовичок:
Здравствуйте, ребятишки! Я – хозяин окрестных мест Старичок Лесовичок. Давно я за вами наблюдаю. Сначала испугался, думал, опять плохие ребята пришли, намусорят, разожгут костёр и не потушат, поломают ветки у деревьев и кустарников, помнут цветы. Как я рад, что ошибся, вы совсем не такие, вы молодцы, так чисто всё убрали. Мне даже уходить от вас не хочется. А давайте мы с вами поиграем!
Ведущий: Ребята, вы согласны? (ответы детей) А чтобы было интересно, мы разделимся на две команды, придумаем названия для них и выберем капитанов.
(на время проведения игровой программы ведущий становится помощником Лесовика и ведёт подсчёт баллов)

Старичок Лесовичок: Для начала проведём разминку «Экоблиц опрос»
Старичок Лесовичок задаёт по очереди вопросы командам.

1.Лезет в нос летящий пух-весь июнь цветёт_______(тополь)
2. С ним играть остерегусь на рога поднимет_______(бык)
3.На краю растёт обрыва в колких иглах, в шишках_______(ель или сосна)
4.Звонко цокают подковы на копытах у ___________(коня)
5.Влез на грушу быстро Мишка та уже поспела_________(груша)
6.Под землёй кромешный мрак как шахтёр там бродит_____(крот)

7.Уколола палец Машка, вся в шипах её ______(роза)
8.Так в роду их повелось: спит зимой в берлоге__________(медведь)
9. Крона от ягодок вся уж красна, очень красивою стала__________(рябина)
10.Толстый, как трёхдверный шкаф поднял хобот свой__________(слон)
11.Пишут в каждой детской книжке, что растут на дубе_________(жёлуди)
12. Ищут в поле зёрна ржи, в щёки прячут их __________(хомяки)
Ведущий: Молодцы! А сейчас помогите нам с Лесовичком разместить обитателей в свои дома.
Игра называется «Где чей дом?».
На асфальте начерчены круги с надписями: небо, льды, болото.
Я называю обитателя, а вы каждый по очереди должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя. Называть буду по очереди для каждой команды. За каждый угаданный дом присуждается один балл.
Обитатели неба (воробей, ласточка, скворец, ворона, сорока, соловей, орёл, дрозд)
Обитатели болота ( клюква, голубика, морошка, камыш, лягушка, цапля, кулик, ондатра)
Обитатели льдов ( полярная сова, тюлень, нерпа, морж, косатка, белый медведь, пингвин, морской котик)
Старичок Лесовичок: Как быстро, ребята, вы справились с заданием. Молодцы! Я вам предлагаю поиграть в игру «Гусеница».
Команда “паровозиком” перебегает расстояние, преодолевая препятствие и стараясь сделать это аккуратно, т.е. не задеть фишки.
Ведущий: Какие у нас гусенички оказались быстрыми! Молодцы! А сейчас приготовьтесь к эковикторине. Я буду зачитывать вам вопросы по очереди для каждой команды. За каждый правильный ответ команда получает балл.
Игра «Эковикторина»
1. Как называется личинка лягушки? (головастик)
2. Где живут омары? (в морях и океанах)
3. Сколько ног у осьминога? (восемь)
4. Как называется самая крупная птица в мире? (африканский страус)
5. Что меняет лось каждый год? (рога)
6. Что пчёлы собирают с цветов? (нектар)
7. Как называются животные, которые носят своих детёнышей в кармане на животе? (сумчатые)
8. Как называется дикая собака? (динго)
9. Какой вид человекообразных обезьян самый умный? (шимпанзе)
10. Как называется жилище медведя? (берлога)
11. Самые крупные обезьяны? (горилла)
12. Как называется хищное полосатое животное, семейства кошачьих? (тигр)
13. Где живут пингвины? (в Антарктиде)
14. Кто такой зверь-лесоруб? (бобр)
15. Корабли пустыни – кто они? (верблюды)
16. Откуда берутся бабочки? (гусеница- куколка – бабочка)
17. Как по – другому называется гиппопотам? (бегемот)
18. Как называется домик скворца? (скворечник)
19. Что является рулём у птиц? (хвост)
20. При помощи какого органа дышит большинство видов рыб? (жабры)
Ведущий: Молодцы! Хорошо вы справились с моим заданием.
Старичок Лесовичок: А сейчас я хочу посмотреть, сможете ли вы «влезть» в шкуру животного. У меня в руках листочки. Я прошу от каждой команды выйти по три участника и вытянуть по листочку. Вы должны по очереди изобразить животное, которое указано на нём, а команды – его угадать.
Игра «Экопантомима»
Ребята выполняют задание. За каждый правильный ответ присуждается балл.
Старичок Лесовичок: Замечательно! Какие интересные животные водятся у нас. Но не забывайте, что их нужно охранять от браконьеров.
Старичок Лесовичок: Ну, что, ребята, порадовали вы меня, хорошие из вас вырастут защитники природы. Будем сохранять природу вместе.
Фото с хештегом.А сейчас давайте подведём итоги нашей игры.
(Старичок Лесовичок и Ведущий подсчитывают баллы и определяют команду- победителя)

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!