СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический урок "Мы и природа"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с целью воспитания бережного отношения к природе.

Просмотр содержимого документа
«Экологический урок "Мы и природа"»

Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Елань-Коленовский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»



Экологический урок на природе

«Мы и Природа»












Подготовила и провела: Ходыкина Валентина Васильевна

Классный руководитель 8-б класса.




2017

Цель: Сформировать представления учащихся о водоёме, как о сообществе, в котором живут вместе растения, насекомые, рыбы, водоросли и т.д.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с растительным и животным миром водоёма, закрепить на практике их знание о живой природе этих биоценозов, их взаимосвязи; продолжить формирование у детей умения проводить простейшие наблюдения за природой, моделировать схемы экологических связей в природе.
Воспитательные: показать учащимся на конкретных примерах значение чистоты окружающего мира; продолжить воспитание основ экологической культуры.
Оборудование:  фотоаппарат.
Подготовка к экскурсии

1. Беседа о цели экскурсии и правилах поведения во время её.
2. Вспомнить по иллюстрациям, какие животные могут встретиться на водоёме.
3. Подготовка вопросов, загадок и заданий для детей.

Проведение экскурсии

1.Беседа о важности воды.
Сегодня наша экскурсия на водоём. Для начала послушайте «сказку». Однажды люди нашли нефть. Огромным фонтаном поднялась она над землей и начала хвастаться:
- Я, самая сильная, я самая красивая. Меня называют все «чёрным золотом». Услышала это вода и говорит:
- Если ты самая сильная, то попробуй жить без меня.
- Подумаешь, - фыркнула нефть. – Ну и проживу.
И стал фонтан нефти с каждым днём всё меньше и меньше, пока совсем не иссяк. И тогда послышался из земли тихий голосок:
- Помоги мне вода. Без тебя нельзя мне жить, увидеть землю. Сжалилась вода и поддержала нефть. И та опять поднялась над землёй фонтаном и прошептала:
- Спасибо тебе вода. Нет тебя главнее на земле».
Какой вывод можно сделать, прослушав эту историю? (Без воды жизнь на земле невозможна).
2. Водная растительность.
Посмотрите какие растения растут на берегу. Определите их и составьте список.
Например: 
1. Плакучая ива
2. Чёрная ольха
3. Водные животные
Для того чтобы вспомнить, какие животные обитают в водоёмах и рядом с ними, отвечаем на вопросы и отгадываем загадки:
1. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы, их чешуя)
2. Драгун, забияка, живет в воде, а когти на спине – и щука не проглотит. (Ёрш)
3. Какие рыбы имеют усики? (Сом, сазан, пескарь)
4. Не шагом ходит, не бегает, только прыгает. (Лягушка)
5. Не кузнец, а с клешнями. (Рак)
6. Глаза на рогах, а домик на спине. Кто это? (Улитка)
7. Как на речку прилетает, сразу в воду залезает.
«Кря» - нырнула на минутку вы узнали? Это - (Утка)
8. Какого зверя называют «речным строителем?» (Бобра)
9. Какого кольчатого червя называют лекарем? (Медицинскую пиявку)
10. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Таким образом, делаем вывод, что животный мир водоёма не менее богат и интересен, чем растительный.


Подведение итогов экскурсии

  1. Обсуждение выполненных заданий.

2. Раскрытие значения водоёмов в природе и жизни человека, а также необходимости принятия мер по их охране.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!