СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическое мероприятие "Дом под крышей голубой"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий экологического мероприятия

«Дом под крышей голубой»

в рамках «Всероссийской акции «Россия – территория «Эколят – Молодых защитников природы».

 

Просмотр содержимого документа
«Экологическое мероприятие "Дом под крышей голубой"»

МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа»









Сценарий экологического мероприятия

«Дом под крышей голубой»

в рамках «Всероссийской акции «Россия – территория «Эколят – Молодых защитников природы».







Разработала: учитель географии

Ефремова Евгения Владимировна







Сценарий мероприятия «Дом под крышей голубой».


Цели и учебно-воспитательные задачи:


Углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы, и рациональному природопользованию, развивать экологическую культуру школьников.


Показать влияние хозяйственной деятельности человека на природу и здоровье людей.


Продолжить нравственно-эстетическое воспитание личности.


Формирование у школьников чувства заботы о здоровье окружающих, способность прогнозировать возможные изменения состояния здоровья учащихся под влиянием факторов окружающей среды.


Вырабатывать умение ориентироваться в океане информации, отборе материала, правильной оценки событий и явлений.



Страница первая «Планета людей».


Песня «Дом под крышей голубой» + презентация


1. Вед. Здравствуйте дорогие друзья!

2. Вед. Добрый день!

1. Вед. Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии.

2. Вед. Сегодня во всех уголках нашей необъятной Родины проводится Всероссийская акция «Россия – территория «Эколят – Молодых защитников природы».

1. Вед. И наша встреча посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме взаимоотношения человека и природы с названием «Дом под крышей голубой».

2.Вед. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

1.Вед. Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли.

2.Вед. День 22 апреля с 1994 года был объявлен Всемирным Днем Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе, так что и у нашей планеты есть свой праздник.

1.Вед. Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню.

2.Вед. Они считали землю живым существом, самодействующим, она родит из своей материнской утробы, пьёт дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны.

Люди сравнивали широкие просторы суши с исполинским телом, в твёрдых скалах и камнях видели его кости, в водах - кровь, в древесных корнях - жилы, в травах и растениях - волосы.


1.Уч-к О том, что хороша природа,
Нечасто говорит народ
Под этой синью небосвода,
Над этой бледной синью вод.


2. Уч-к Не о закате, не о зыби,
Что серебрится вдалеке, -
Народ беседует о рыбе,

О сплаве леса по реке.


3. Уч-к Но глядя с берега крутого
На розовеющую гладь,
Порой ОДНО он скажет слово,
И это слово-«Благодать!»

(Ролик красота природы)


Страница вторая «Экологические проблемы».


1.Вед. Экология – это наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой, основы которой заложил Эрнст Геккель в 1866 году. Однако люди интересовались секретами природы еще с древности, имели бережное отношение к ней. Понятий термина «экология» существуют сотни, в разные времена ученые давали свои определения экологии. Само слово состоит из двух частиц, с греческого «ойкос» переводится как дом, а «логос» — как учение, то есть учение о доме.

2.Вед.С развитием технического прогресса состояние окружающей среды стало ухудшаться, что привлекло внимание мирового сообщества. Люди заметили, что воздух стал загрязненным, исчезают виды животных и растений, ухудшается вода в реках. Этим и многим другим явлениям дали название – экологические проблемы.

1.Вед.Большинство экологических проблем из локальных переросли в глобальные. Изменение небольшой экосистемы в конкретной точке мира может повлиять на экологию всей планеты. К примеру, изменение океанического течения Гольфстрим приведет к крупным климатическим изменениям, похолоданию климата в Европе и Северной Америке.

2.Вед.На сегодняшний день ученые насчитывают десятки глобальных экологических проблем. Приведем лишь наиболее актуальные из них, которые угрожают жизни на планете:

  • — изменение климата;

  • — загрязнение атмосферы;

  • — истощение запасов пресной воды;

  • — сокращение популяций и исчезновение видов флоры и фауны;

  • — разрушение озонового слоя;

  • — загрязнение Мирового океана;

  • — разрушение и загрязнение почвы;

  • — истощение полезных ископаемых;

  • — выпадение кислотных дождей.

1.Вед.Это далеко не весь перечень глобальных проблем. Скажем так, экологические проблемы, которые можно приравнять к катастрофе, — это загрязнение биосферы и глобальное потепление. Ежегодно температура воздуха повышается на +2 градуса по Цельсию. Причиной этого являются парниковые газы. В Париже проводилась всемирная конференция, посвященная проблемам экологии, на которой многие страны мира обязались сократить количество выбросов газов. В результате высокой концентрации газов происходит таяние льдов на полюсах, повышается уровень воды, что в дальнейшем грозит затоплению островов и берегов континентов. Чтобы предотвратить надвигающуюся катастрофу, требуется выработать совместные действия и проводить мероприятия, которые будут способствовать замедлению и прекращению процесса глобального потепления.

1.Уч-к Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Черные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,


2.Уч-к Но темнеют страшные ожоги

У Земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрёшь ли, человек?


3.Уч-к Как из бутылки вылез джин

И стал сильнее всех,

Так человек – природы сын –

Завоевал успех.

В начале слаб он был и глуп,

Ему был нужен острый зуб

И крепкий коготь, как у льва,

Была же только голова

И к ней пять пальцев на руке,

Но обошелся он вполне.

Сумел он так мозги развить,

Чтоб льва и тигра победить,

И, в лес приехав на слоне,

Сказал: вы все подвластны мне!

Но не учел, что важно знать,

Как надо власть употреблять.


4.Уч-к А сколько исчезло с планеты зверья,

Растений, и это восполнить нельзя.

И если теперь не спасти нам остатки,

Мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки!


5.Уч-к Очистка воздуха нам тоже

Всегда обходится дороже

Чем серый ядовитый дым

Но ведь дышать – то нужно им.

Где засыхают сосны, если,

И нам недолго до постели

Так что дешевле заплатить,

Чем всем в больницу угодить.


6.Уч-к Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?


7.Уч-к Но люди! Стойте, стойте!

Смотрите, до чего вы довели родную Землю.

Ведь она, как веточка березы

Хрупка и беззащитна!

Но нет, не слышат

Директора заводов,

И продолжают тучи ядерных отходов

Валить, неважно, где –

Им все равно!

Хоть это лес иль поле

Река иль море –

Им все равно.

Стихотворение звучит на фоне арии из сюиты №3 И.С. Баха.


Воловикова Марина

Весна! Ручьи не умолкают:
Потоки в буйстве – там и тут.
И в наше озеро стекают
И удобренья и мазут.
Весь берег стал похож на свалку –
Чего, чего здесь только нет:
Объедки, старые мочалки,
Обрывки книжек и газет...
Растут те свалки год от года
По берегам озер и рек,
И сокрушается Природа:
- Зачем всё это, Человек?!
Иду таежною долиной...
И снова – горькие слова:
У сосен высохли вершины,
С берез осыпалась листва,
На травах – черные болячки –
Беда, куда ни погляди...
И разъяснил мне егерь мрачно:
- А что? Кислотные дожди...
...Лес плакал точно в непогоду
Скрипучей жалобой калек,
И я услышал стон Природы:
- Что натворил ты, Человек?!
Раз в туристическом вояже
Я искупаться захотел.
Но прогулялся возле пляжа
И, верь, раздеться не посмел.
Тянуло от воды отравой –
Шибали запахи волной.
Не море – сточная канава
Плескалась тихо предо мной.
Дымили вдалеке заводы,
Шумел космический наш век.
Но грустным был венец Природы –
Ее созданье — Человек.
Наш разум стал Природе игом!
А не случится ли вдруг так,
Что нам самим до Красной книги
Останется всего лишь шаг?
От термоядерных реакций
И от химических новаций
Не раз рвалась потомства нить.
Волна чудовищных мутаций
Грозит планету затопить.
Все может быть, все может статься
Вопрос ребром: быть иль не быть?
Никто за нас того вопроса
И не подумает решить.
А между тем все час за часом
Мы продолжаем зло вершить.
И вот уж нет лесных запасов,
Уже в реке нельзя попить.

1.Вед. Земля – наш дом! Разве не заслуживает она нашей любви, смелости, щедрости. Чтобы уберечь ее от разрушения, истощения и гибели. Наша планета серьезно больна: люди рубят леса, загрязняют реки, озера, травят пестицидами почву, выбрасывают мусор в неположенном месте, т.е. всем этим убивают кормилицу Землю.


Видеоролик «Глобальные экологические проблемы»


Включая запись, воспроизводящую биение сердца: вначале тихо, затем громче.


Земля


Я – Земля. Я – Земля.

Усталость моя беспредельна!

О стоне моем не взыщите.

Хоть кто-то услышит биенье

Уставшего сердца в зените?

Люди моей земли!

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Кромсая лед, меняя рек теченье,

Твердите Вы, что дел невпроворот,

Что Вы еще попросите прощенья

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но Вам об этом думать неохота,

Сейчас Вам не до этого пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без рек и реки без воды.

Все меньше – окружающей природы,

Все больше – окружающей среды.


Пауза.


Земляне! Вы слышите меня?!

Придите на помощь!



2.Вед. Тихо слышите плач, очнитесь!

Помогите Земле! Отзовитесь

Не машите рукой небрежно

Вспомните, как она вас ласкала

Как к груди прижимала нежно

Колыбельную песню шептала

А теперь вот она, рыдает

Неужель, ваше сердце ослепло

Мы виноваты в ее страданьях

Возродим ли мы счастье из пепла.



Песня « Люди, птицы и звери»



Страница третья «Экологическая литература»


1.Вед. А вы знаете, ребята, есть специальная книга, куда занесены редкие и исчезающие виды растений и животных. Как она называется?

2.Вед. Молодцы, это Красная Книга. И для нашего края есть своя. Она называется Красная Книга Курской области. Первое издание Красной книги Курской области выпущено в 2001 году в 2-х томах. Планируется второе издание. Красная книга Курской области является официальным изданием, предназначенным как для специалистов, так и для широкого круга читателей. В первом томе представлен список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных Курской области, который включает 119 видов животных, из которых 12 — млекопитающие, 62 — птицы, 4 — рептилии, 4 — амфибии, 2 — рыбы, 34 — беспозвоночные.

1.Вед. Во втором томе представлен список редких и находящихся под угрозой исчезновения растений и грибов Курской области, который включает 212 видов растений (включая 178 видов высших сосудистых растений)].

Для каждого вида приведены иллюстрации, карта распространения, определены статус и категория редкости, даны краткое описание, сведения о численности и необходимых мерах охраны.

Второе издание Красной книги вышло в 2017 году, в него внесено 439 видов животных, растений и грибов: на 100 больше по сравнению с предыдущим.

2.Вед. Вот некоторые из них:

Слайды: вед. Рассказывают

1.Вед. Кроме Красной Книги есть другая литература, которая рассказывает нам о природе, о ней нам расскажут работники библиотеки.

( Выступление библиотекаря)

1.Вед. Слушайте, люди,

Пульс всей планеты!

Слушайте взрослые!

Слушайте, дети!

2.Вед.Шагают экологи,

Печатают шаг,

Солнце в ладонях!

Сила в руках!


Экологи выходят. (Их четыре)


1.-Мы приветствуем всех вас,

Вместе. Мы ребята - высший класс! (все)

1.-Я, ты, он, она,

Вместе. Вместе - дружная семья. (все)

1.-Мы природу воспеваем,

Вместе. И на деле защищаем.

1.-Наш девиз звучит звеня,

Вместе. Сбережем тебя Земля! (все)


1.-Кто будет беречь леса и цветы?

Вместе.Как кто? Конечно же мы! (все)

1.-Кто будет исследовать родники?

Вместе.Конечно же мы! (все)

1.-Кто будет в познаниях мира блистать?

Вместе.Конечно мы и только на «5»! (все)

1.-Кто будет тебя Земля воспевать?

Вместе.Конечно же мы, дети Земли! (все)

1.А сейчас ребята мы проведем с вами небольшой конкурс, узнаем как хорошо вы знаете целебные растения.

Конкурс «Узнай целебное растение».
Одновременно с описанием растения показывается его изображение.

1.    Зеленые кусточки,
    Алые цветочки.
А плоды – в красной рубашечке, Брюшко камешками набито.
В ягоде этого кустарника много витамина С. А сам куст, на котором она растет, – с шипами. (Шиповник).

2.    В белом сарафане
Под платком зеленым
Тужит на поляне
Стройная Алена. (Береза).

3.    С детворой играю в прятки,
Не прошусь в лукошко к ней.
Кто я? – Ягодок десятки
    В каждой ягодке моей.
Сушеные ягоды и листья этого растения незаменимы при простуде. Они быстро сбивают высокую температуру. (Малина).

4.    Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот.
Эти ягоды помогают улучшить зрение. (Черника).

5.    Отвар из корней этого растения успокаивает нервную систему. Его еще очень любят кошки. (Валериана).

6.    Весной растет, летом цветет, осенью осыпается.
А цветок-то, медок,
    Лечит он от гриппа, кашля и хрипа.
Это дерево встретишь скорее в парке, чем в лесу. Его пахучие цветы сушат, а потом заваривают при простуде. Пчелы собирают на этом дереве самый полезный мед. (Липа).

7.    Цветок как бубенчик, беленький венчик,
Цветет он не пышно, звенит ли — не слышно. (Ландыш).

8.    Сколько белых и темно – лиловых Вдоль ограды кустов разрослось! Ветку тронь – дождем лепестковым Осыпается мокрая дрожь. (Сирень).

9.    О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшихся благоуханной чашей. (Роза).

10.    Расцветено повсюду смело.
И порой бывает так,
    Что цепляюсь озверело
    Даже в самых злых собак. (Репей).

11.     На солнечной опушке в траве стоит она,
    Лиловенькие ушки тихонько подняла.
    И тут поможет вам смекалка –
    Все знают, что зовут цветок... (Фиалкой).

12.    Цветки белые кистями,
Плоды черные, с костями. (Черемуха).


1 эколог: Молодцы ребята, вы неплохо знаете лекарственные травы.



Страница четвертая «Берегите Землю»

1.Вед.Забота об экологии на сегодняшний день стала модным занятием, прситавку «эко» используют везде. Но многие из нас даже не осознают глубины всех проблем. Конечно, это хорошо, что огромное человечество людей стало неравнодушным к жизни нашей планеты. Однако стоит осознать, что состояние окружающей среды зависит от каждого человека.

2.Вед.Любой житель планеты может ежедневно выполнять простые действия, что поможет улучшить экологию. К примеру, можно сдавать макулатуру и уменьшить использование воды, экономить электроэнергию и выбрасывать мусор в урну, выращивать растения и использовать предметы многоразового использования, заботится о братьях наших меньших, не рвать цветы, не ломать ветки. Чем больше людей будет выполнять эти правила, тем будет больше шансов сохранить нашу планету. И мы с вами обязательно должны следовать этим правилам, чтобы сохранить нашу планету живой, здоровой и красивой для будущих поколений.



1.Уч-к Берегите Землю!

Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.


2.Уч-к Сладость жизни, молока и хлеба,

Берегите доброту и жалость,

Чтоб она за слабого держалась.

Берегите будущего ради,

Это слово из моей тетради.

Все дарю! И все от вас приемлю.

Только берегите эту Землю.



Песня «Желаю тебе Земля моя» + танец с землей















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!