СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Экологическое воспитание через художественно – эстетическую деятельность. Оформление школьного двора «Зимняя сказка»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Экологическое воспитание через художественно – эстетическую деятельность. Оформление школьного двора «Зимняя сказка»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат № 1

основного общего образования г. Томска.















«Экологическое воспитание через художественно – эстетическую деятельность.

Оформление школьного двора «Зимняя сказка»















Подготовила:

Жамбо Надежда Васильевна







г. Томск-2023



Экологическое воспитание через художественно – эстетическую

деятельность. Оформление школьного двора «Зимняя сказка»



Экологическое воспитание через творческую деятельность детей- это новоенаправление в педагогике, которое отличается от традиционного - ознакомление детей с природой. В период школьного возраста, в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начало экологической культуры – осознанно –правильного отношения к явлениям, объектам живой, неживой природы, которыесоставляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Осознанно–правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными, имеющимися в помещении и на участке. Он знает, что все живое, в том числе и человек, имеет определенные потребности, удовлетворить которые может лишь при наличии определенных внешних условий- среды обитания,

пригодных для того или иного организма. Каждое существо должно иметь «свой дом», в котором есть все для его жизни. Экологическое воспитание школьников –это и есть познание живого, которое рядом с детьми, во взаимосвязи со средой обитания и выработке на этой основе правильных форм взаимодействия с ним, и необходимость защиты окружающего мира.

Экологическое отношение рассматривается как совокупность знаний и активных проявлений ребенка:

-интереса к явлениям природы;

-понимание специфики живого, желание практически сохранить, поддержать

или создать для него нужные условия;

-понимание и сочувствие тем, кто испытывает дефицит каких-либо условий;

-эмоционального отклика, радости на любые проявления животных, растений

и красоту.

Важно при этом, что красота рассматривается с экологических позиций:

красота гармонично развивающего, здорового живого организма, что бывает

лишь при наличии хороших условий, полноценной среды обитания. Такое

отношение вполне может быть сформировано у детей школьного

возраста, если систематически на протяжении нескольких лет его знакомить

с разнообразием животных и растений, которые его окружают,

демонстрируют связь со средой обитания и многофункциональную

приспособленность к ней. Это вытекает в практическую деятельность по

выращиванию растений, предоставляя возможность наблюдения за их

ростом, развитием, различными наблюдениями в благоприятных условиях.

Индивидуальные проявления детей в практической деятельности –это

показатель степени, их экологической воспитанности и экологической

культуры (изготовление кормушек, подготовка к созданию сооружений из снега, лепка скульптур из снега. оформление скульптур из снега, оформление фасада школы).

Снежные фигуры — давняя забава жителей Руси. Как только наступала зима, все ждали момента, когда начнет лепиться снег.Что только не делали из снежных комьев: замки, животных, скульптуры, на отдельных территориях возводили целые города. Их обливали водой, вытачивали объемные образы и оставляли так до самой весны. По мере потепления фигуры таили и уплывали в далекое странствие до следующей зимы. Такая традиция сохранилась и по сей день. Как раз из одной из интересных традиций школы является фестиваль снежных фигур. Когда снега выпадает много и погодные условия дают возможность провести фестиваль, то фантазии наших ребят нет предела.

Наши воспитанники лепят на прогулке из снега не только снеговиков, но и другие снежные фигуры. Дети умеют и любят фантазировать. Этим наделены все от природы. В этом увлекательном процессе можно не только использовать подручный материал, которым в данном случае является снег, но и использовать природные материалы – еловые ветки, элементы одежды, овощи, фрукты.

В столь интересном занятии –  лепка снеговиков, способствует сплочению, прекрасному времяпровождению.Детям безумно нравится поливать их разноцветным раствором из бутылок, добавлять элементы декора. Школьный двор превращен в сказочный городок, в который с удовольствием приходят на экскурсию жители района. Каждая снежная фигура радует и поражает воображением ребят.

Новые формы экологического воспитания можно считать природоохранительные акции. Акции - это общественно-значимые мероприятия, направленные на сохранение объектов природы. Ихпроведение может быть связано с известными датами, всеобщими праздниками.

Приобретение практического опыта, знаний, умений и навыков, эстетики и такой профессиональной деятельности как дизайнер, скульптор, художник.Развитие инициативы, самостоятельности учащихся,умение лепитьскульптуры из снега, может детям пригодится в им жизни.

Зима приносит нам не только морозы, но и веселые игры с детьми на свежем воздухе. Пожалуй, трудно найти забаву интереснее, нежели лепка фигур сказочных и мультипликационных героев из мокрого снега. Это и весело, и фантазию развивает, и способствует положительному экологическому воспитанию.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!