Просмотр содержимого документа
«"Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через дидактическую игру"»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через дидактическую игру
Подготовила воспитатель
высшей категории
Е.А.Бояршинова
2020 г
Всё хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.
Росли как цветы, малыши
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
(А.В.Смирнова)
Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Дети в раннем возрасте очень эмоциональны, отзывчивы и сострадательны и воспринимают природу как живой организм.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Цель:
воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир , природу и бережно относиться к ним.
Задачи:
- Развитие познавательного интереса к миру природы
- Направление активной деятельности на осознанное сохранение природы
- Воспитание экологического сознания, нравственного отношения к миру
- Формирование экологических знаний
Экологическое воспитание детей в детском саду реализуется через :
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное,
- речевое,
- художественно-эстетическое,
- физическое.
Работа с родителями :
- Открытые занятия
- Мероприятия с участием родителей
- Ознакомление родителей с результатами обучения
- Участие родителей в природоохранительных акциях, походах, соревнованиях
Развивающая экологическая среда
- Уголки в группах
- Растительный мир на участке
- Учебно-наглядные пособия и дидактические игры
Работа с детьми
- Занятия
- Экскурсии
- Практическая деятельность в природе
- Природоохранительные акции
- Праздники и развлечения по экологическому воспитанию
- Дидактические игры
Дидактические игры
- Воздействие на интеллект, на формирование экологической культуры
- Развитие познавательных способностей, получение новых знаний, обобщение и закрепление
- Обучение детей применению имеющихся знаний в новых условиях.
Дерево, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.
В. Берестов