СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический мини-проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к проекту дает возможность учащимся 2 класса увидеть красоту русской природы. Во время работы воспитывается бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Экологический мини-проект»

МКОУ «Кодинская средняя общеобразовательная школа №4»












Номинация: экология

Мини-прект «Березы зимнею порой…»




Работу выполнили

учащиеся 2Г класса

классный руководитель

Артемьева Наталья

Александровна





















Мы живем в небольшом сибирском городе. За несколько часов можно обойти все его улицы, дворы, посидеть у фонтана, пройтись по бульвару. Вокруг нашего города вековая тайга. В ней много хвойных деревьев. Встречаются и лиственные – в основном осины и березы. А вот в самом городе деревьев очень мало. Весной тонкие деревца высаживают вдоль тротуаров и вокруг домов, но не все они приживаются, так как летом бывает очень жарко. Но многие деревца погибают вовсе не от жары. Гуляя на улице многие ребята нашего класса видели, как другие дети ломают ветки деревьев и переламывают тонкие деревца.

Проблема

У нас возник вопрос, что можно сделать, чтобы в нашем городе было больше деревьев, и дети относились бережно к растениям в городе.

Цель проекта: рассказать ученикам начальной школы о красоте природы на примере березы – символе России. Ведь недаром поэты воспевают ее в своих стихах, а художники изображают березу в своих картинах.

Решение проблемы. На уроке риторики мы познакомились со стихотворением Сергея Есенина «Белая береза». Мы раскрывали тайны непонятных словосочетаний. Что значит «принакрылась снегом», «в сонной тишине», «лениво обходя кругом»? Что такое «снежная кайма», «белая бахрома», «кисти», «сонная тишина»? После этого мы рассматривали иллюстрации художников и фотографии зимних берез, старались увидеть в этих изображениях то, что в самом начале урока для нас было тайной, загадкой. Затем Наталья Александровна предложила нам самим нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению, показала, как правильно нарисовать ствол, ветки, «кисти», как развести краску, чтобы получить «снежную кайму». В итоге у нас получилось очень много замечательных иллюстраций. Для нас встал вопрос: «Где можно показать наши работы?». Мы решили, что можно сделать книжку с нашими иллюстрациями. Но ведь в книжке кроме рисунков должны быть стихи, рассказы, могут быть загадки, пословицы и народные приметы. Мы нашли в журналах, книгах и интернете стихи про березы в зимнее время, сами сочиняли двустишия. Наталья Александровна давала нам начало двустишия и слова, которые рифмуются со словом краса и стоит, а мы в группах придумывали продолжение. Вот что у нас получилось.


Белая березка - девица-краса

Длинная, пушистая у нее коса.

--------//--------

Солнышко играет в кудрявых волосах.

--------//--------

Тонкими ветвями гладит небеса.

--------//--------

Ветки свои тонкие тянет в небеса.

--------//--------

На веточки спустились снежинки-чудеса.

--------//--------

Спит зимою крепко и видит чудеса.

Белая березка во поле стоит

Белочкам и зайчикам сказки говорит.

--------//--------

И от ветра сильного холодного дрожит.

--------//--------

До весны уснула и ни с кем не говорит.

--------//--------

Иней на ее ветвях тихонечко звенит.

--------//--------

А над нею звездочка в небесах горит.

--------//--------

И о теплом солнышке всю зиму грустит.


Еще мы сочиняли загадки о березе к стихотворению С. Есенина.

  • Кисти белой бахромой распустилися зимой.

  • Шубу белую надела, принакрывшись снегом белым.

  • Ветки тонкие пушистые, на них сережки золотистые.

  • В сонной тишине стоит, золотым огнем горит.

Создавая эту книжку, мы увидели, как красива природа. Поняли, что нужно беречь эту красоту. Эту книжку мы подарим школьной библиотеке, чтобы все дети могли посмотреть наши рисунки и прочитать стихи. А еще весной мы решили посадить возле школы несколько березок и ухаживать за ними. Теперь мы точно знаем, что ребята из нашего класса никогда не станут ломать деревья. Мы призываем всех школьников – берегите растения в нашем городе!




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!