СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экология в сказках и рассказах

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа: исследование народных  сказок и рассказов о природе с точки зрения эколога.

Просмотр содержимого документа
«Экология в сказках и рассказах»

Экология в сказках и рассказах.

Андреев Михаил, 5 класс

МБОУ „Верхнелащинская ООШ Буинского муниципального района Республики Татарстан”

Руководитель: Андреева Лариса Анатольевна, учитель родного языка МБОУ „Верхнелащинская ООШ Буинского муниципального района Республики Татарстан”

Деятельность человека оказывает все более ощутимое воздействие на окружающую среду,вмешательство в природу становится все более сложным и трудным, а выявление и применение основных экологических принципов – все более важным для сохранения жизни на планете, в том числе и жизни самих людей.

Человек рано понял, что пользоваться богатсвами необходимо разумно, не нарушая природных механизмов и сохраняя тем самым основу своего существования.

Как научиться понимать природу и правильно взаимодействовать с ней? Как воспитать экологическое сознание и экологическую культуру? Как помочь спраиться с глобальными экологическими проблемами? Наши предки передавали свои экологические знания из уст в уста. И это нашло отражение в легендах, мифах и сказках.

Цель: исследование народных сказок и рассказов о природе с точки зрения эколога.

Задачи:

1.Изучить значение сказок в жизни человека.

2.Найти экологические моменты в народных сказках и рассказах русских классиков.

Предмет иследования: сказки и рассказы.

Методы исследования: информационный, аналитический.

Гипотеза: сказки несут в себе экологические знания.

Большое количество сказок сложилось в глубокой древности, в ту самую эпоху, когда возникали первые представления и понятия человека о мире. В каждую новую эпоху сказка дополнялась определенным материалом, который передавал отношение человека к миру. Фантастика сказок создана коллективным творческими усилиями народа. Как в зеркале, в ней отражается жизнь народа, его отношение к окружающему миру.

Для своего исследования я выбрал русские народные сказки и рассказы Д.Мамина-Сибиряка, М.Пришвина,Н.Сладкова, В.Бианки. Их читают и рассказывают самым маленьким детям для воспитания чуств дружбы, доброты, честности и порядочности. Сказки и рассказы учат нас экологической грамоте.

Сказка не только развлекает, но и воспитывает, знакомит нас с окружающим миром, добром и злом. Сказка она учитель. Если в сказке встречаютя некоторые биологические знания и понятия о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей средой, то сказка будет источником формирования элементарных экологических понятий. А будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека.

Творения Д. Мамина-Сибиряка для детей. Человек и природа - очень актуальная проблема для современного мира. Мамин-Сибиряк посвятил много произведений этой тематике, но особенно нужно выделить сборник "Алёнушкины сказки". Писатель сам воспитывал и ухаживал за больной дочкой, ей и был предназначен этот интересный сборник.

Язык Пришвина в рассказах о природе. Рассказы М.М. Пришвина не оставляют равнодушными ни детей, ни взрослых. Так же и рассказ «Лисичкин хлеб», повествующий о превращении обычного черствого хлеба в волшебный дар леса, подарит читателям множество положительных эмоций.

Лесные сказки Николая Сладкова. Герои его книжек - добрые, смешные зверушки. Каждая история очень милая и добрая, рассказывает о повадках забавных и смешных животных. Маленькие читатели узнают из них о том, что животные также могут переживать и горевать, как они запасают на зиму пропитание.

Кладовая сказок Виталия Бианки.

Произведения этого автора заставляют юных читателей думать, по-другому посмотреть на окружающий мир, делают детей добрее и ответственнее.

Итак, можно сделать вывод, что с вопросами защиты окружающей среды нужно начинать знакомиться с младшего школьного возраста, а в этом поможет экологическая сказка, которая позволяет в доступной и интересной форме узнавать об экологических проблемах, учит находить пути решения их доступными нам способами. Мы не столько должны выучить основные экологические понятия, сколько проникнуться уважением ко всему живому, полюбить природу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!