СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экология,воспитание,моральные требования.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое воспитание как педагогический процесс

Просмотр содержимого документа
«Экология,воспитание,моральные требования.»

УДК 796:378

Гуреев Л.В.

МКОУ «В(С)ОШ №10» г. Саратов


Гуреева М.В.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа» № 102, г. Саратов


Сущность экологического воспитания студентов.


Аннотация: Экологическое воспитание как педагогический процесс опирается не только на экологические знания, но и осуществляется через его чувства - эмоциональную сферу, его душевную подготовку к восприятию экологических ценностей.


Ключевые слова: Экология, воспитание, моральные требования.


Стратегические цели образования тесно связаны с проблемами развития российского общества, включая обеспечение экологического воспитания, формирующего ответственное отношение к окружающей среде, соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. Выполнение экологических обязанностей во многом зависит от уровня сознательности человека, чему способствует экологическое воспитание.

Экологическое воспитание как педагогический процесс опирается не только на экологические знания, но и осуществляется через его чувства - эмоциональную сферу, его душевную подготовку к восприятию экологических ценностей.

Экологическое воспитание есть составная часть общей системы воспитания, поэтому к рассмотрению сущности применимы общие подходы теории воспитания.

Экологическая ответственность напрямую связана с экологическим воспитанием и с такими качествами личности, как самоконтроль, умение предвидеть ближайшие и отдаленные последствия своих действий в природной среде, критическое отношение к себе и другим. Соблюдение моральных требований, связанных с отношением к природе, предполагает развитие убежденности, а не страха за возможное наказание - осуждение со стороны окружающих.


  Повышение уровня экологической воспитанности подрастающего поколения находится в прямой зависимости от полноты научных представлений о своеобразии процесса экологического воспитания на каждом возрастном отрезке и его практической реализации с учетом выявленных особенностей. Таким образом, определяя сущность экологического воспитания выделяю, во-первых: особенности этого процесса: 
1) ступенчатый характер: формирование экологических представлений; развитие экологического сознания и чувств; формирование убеждений в необходимости экологической деятельности; выработка навыков и привычек поведения в природе; преодоление в характере студентов потребительского отношения к природе; 2) длительность; 3) сложность; 4) активность;
во-вторых: огромное значение психологического аспекта, который включает в себя: 1) развитие экологического сознания; 2) формирование соответствующих (природосообразных) потребностей, мотивов и установок личности; 3) выработку нравственных, эстетических чувств, навыков и привычек; 4) воспитание устойчивой воли; 5) формирование значимых целей экологической деятельности. 
Поэтому формирование экологического сознания и поведения в единстве, необходимо начинать со школьного возраста 


Список литературы:

  1. Гордеева Е.Н., Гордеев И.В. Особенности функционального состояния организма студентов СГАУ. Фундаментальные и прикладные исследования в высшей аграрной школе. 3 выпуск ООО «Цесаин» 30.12.2014 стр.195 198.ISBN 978-5-906689-09-2.

  2. Гуреев Л.В., Лебедь-Великанов Е.Е. Формирование коммуникативной компетентности будущих учителей как педагогическая проблема. Сборник статей IV международной, межвузовской, учебно- методической и научно- практической конференции . Актуальные проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта в высших учебных заведениях Минсельхоза России.УДК 796.92,ББК 75.719ISBN 978-5-906689-31-3 .Печ.л. 6,61 . Тираж 300 19.05.2016г Стр 46-47.

  3. Кузьмин Д.В., Петерс А.П. Оценка качества жизни, связанного со здоровьем. Актуальные проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта в высших учебных заведениях Минсельхоза России. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции 10 ноября 2016г.УДК 796 ББК 75 А 437 455стр. ISBN 978-5 ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ». Тираж 300экз. Печатн.л. 26,1 Стр 173-174.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!