СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономическая игра "Весёлая экономика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экономическая игра "Весёлая экономика"»


Экономическая игра «Весёлая экономика».


Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов в рамках предметной недели по истории и обществознанию


Сценарий «Весёлая экономика»



Описание материала: разработка будет полезна классным руководителям школ для проведения внеклассных мероприятий. Сценарий предназначен для учащихся 5 классов. Материал в яркой и увлекательной форме направлен на обобщение базовых экономических понятий и становление экономического мышления школьников.
Цели: формирование и обобщение основных экономических понятий, с которыми учащиеся имеют дело в повседневной жизни.

Задачи:
- учить принимать решения, анализировать информацию, излагать свою точку зрения и вести дискуссию;

- формировать осознанное экономическое поведение;

- развивать инициативу, познавательную активность, интерес к постоянной потребности в новых знаниях, стремление к самовыражению и самореализации;

- содействовать экономическому воспитанию учащихся.

Форма: деловая игра.

Оборудование: компьютер, мультимедийный аппарат, презентация.


Ход игры.


- Добрый день ребята, взрослые!

Хочу сегодня я, друзья,
Открыть вам свой секрет, 
Об этом говорил ещё мой дед:
"Ученье - свет, а неученье - тьма!" 
И как же прав он был!
Вот посудите сами
Все хотят красиво жить,
А чтобы вы могли есть шоколад 
И молоко кокосов пить,
Вам надобно, друзья, 
Предметов прежде много изучить.
К примеру, экономика.
Ребята! Дама эта мудрена.
Не любит шуток в счете денежек она.
С ней будете встречаться вы немало лет,
Пока покажет вам она ваш жизненный билет.
Предметов будет очень много – 
Долго их считать,

А мне, сказать по правде, 
Очень уж не терпится узнать,
Умеете ли вы считать?
Ну что ж, проверить мне не трудно вас.
Начнем «Экономическую игру» сейчас.


- Сегодня на нашем внеклассном мероприятии по обществознанию мы поговорим об экономике.

- С того, что нас окружает, с домашних дел и забот начинается наша экономическая жизнь. Домашняя экономика постоянно дает о себе знать. Для жизни нам нужны - жилье, одежда, еда и многое другое. Мы покупаем все необходимое за деньги. Деньги зарабатывают все члены семьи: родители, бабушки и дедушки, а потом распределяют их так, чтобы хватило до получения следующей зарплаты. Согласитесь, что это не так- то просто. Искусству ведения хозяйства обучает наука экономика. В основе слова лежат древнегреческие слова “экос”- дом и “номос”- закон. Буквальный перевод - “искусство ведения домашнего хозяйства”. Еще проще: Экономика-это хозяйство. Ребята, вам обязательно нужно освоить такую науку, как экономика. Без нее в современном мире ни­как нельзя прожить!


Из истории денег.

(Учитель показывает участникам банкноты.)

- Что это?

Ученики. Деньги.

- Правильно, деньги. А что это та­кое? (Показывает монеты.)

Ученики. Тоже деньги.

-А чем же отличаются эти деньги?

Ученики. Одни деньги — бумажные, другие — из разных металлов.

- Как называются деньги из разных ме­таллов и как называются современные бумажные день­ги? (Монеты, банкноты.)


- Торговать люди умели с древнейших вре­мен, но вот деньги появились не так давно. В Древней Руси, когда городами правили князья, появились необычные деньги: не монеты, а слитки из серебра и золота. Слиток из плохого серебра был самой мелкой монетой и назывался — гривна. Слиток из качественного серебра был более ценной деньгой, и называли его "серебря­ный". Ну а золотой слиток ценился выше всех, его так и называли "золотой". Вы сами понима­ете, что ходить за покупками с тяжелым слит­ком неудобно. Да к тому же, если товара нужно было немного, имея такой небольшой ассорти­мент денег, невозможно было сдать сдачу поку­пателю. Тогда люди додумались делить гривну на несколько частей и стали рубить слитки. Так появился рубль, которым мы называем наши деньги и сейчас. Совсем недавно мы употребля­ли еще одну денежную единицу "копейку". Она тоже пришла к нам из древности: так называли монету, на которой был изображен всадник с копьем. Отсюда и "копейка".


-Что можно купить за деньги? (Работа в парах)

Пища Воздух

Здоровье Услуги

Овощи Дом

Развлечения Дружба

Одежда Удача

Уважение людей Счастье


Стихотворение.

- О чём оно? Дайте ему название.


1. Толя, друг мой, изменился,
Толя - экономный стал,
Так как раньше, не считая,
Деньги тратить перестал.

2. Себе не покупает он
Жевательной резинки
И даже самой яркой
Переводной картинки.

3. Что стало с ним?

Во всем дворе никто не понимает,

А тем, кто задает вопрос,

Наш Толя объясняет:

4. Я покупаю только то,
Что мне необходимо,

А если вещь мне не нужна,

Пройду, не глядя, мимо.

Чтоб мог ко дню рождения

Купить подарок маме я,

Нужна мне эта строгая,

Ребята, экономия.


- Ребята, а как вы думаете, нужно быть экономным?


-Какие выражения соответствуют понятиям «дорого» и «дешево».


На вес золота

За бесценок

Не подступиться

Задаром

Цена кусается

Не по карману

По сходной цене

Влетит в копеечку

За гроши


- А сейчас мы побываем в гостях у героев мультфильма… (Задания от кота Матроскина: викторина, игры, загадки, мульти-пульти).

- Наша игра закончилась. Но ваше путешествие в удивительную страну под названием «экономика» только начинается.


Рефлексия.


Литература.

1. М,М. Воронина «Школа юного экономиста», Волгоград, изд. Учитель, 2008г

2. М,М. Воронина «Дидактические материалы к занятиям по экономике в начальной школе», Волгоград, изд. Учитель, 2008г

3. Г.А.Сафронова «Экономическая игротека на уроках математики», Волгоград, изд. Учитель, 2004г

4. Журнал «Педагогическое творчество», № 5 1999-2000 г.г.



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!