СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономическая система

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация раскрывает определение экономической системы. Может использоваться на уроках экономики или обществознания в старших классах

Просмотр содержимого документа
«Экономическая система»

Экономическая система

Экономическая система

Факторы производства и факторные доходы Производство Предпринимательские способности Земля Труд Капитал Заработная плата Рента Процент Прибыль

Факторы производства и факторные доходы

Производство

Предпринимательские способности

Земля

Труд

Капитал

Заработная плата

Рента

Процент

Прибыль

Задания для повторения Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.   ХАРАКТЕРИСТИКИ   A) условное название всех видов природных ресурсов, пригодных для производства экономических благ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА Б) созданные человеком средства производства   B) объём денежной массы, которой располагают субъекты экономики 1) земля Г) непосредственное использование физических и умственных способностей людей в процессе создания экономических благ 2) труд Д) факторный доход — заработная плата работника 3) капитал

Задания для повторения

  • Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
  •  

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

A) условное название всех видов природных ресурсов, пригодных для производства экономических благ

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

Б) созданные человеком средства производства

 

B) объём денежной массы, которой располагают субъекты экономики

1) земля

Г) непосредственное использование физических и умственных способностей людей в процессе создания экономических благ

2) труд

Д) факторный доход — заработная плата работника

3) капитал

Выберите в приведённом списке верные суждения о факторах производства и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Факторный доход с капитала называется рентой. 2) Экономически активное население (рабочая сила) – это часть населения, которая предлагает свой труд для производства товаров и услуг. 3) Качественные характеристики труда как фактора производства отражают уровень квалификации работников. 4) Капитал как фактор производства не включает деньги, используемые для покупки ресурсов с целью организации предпринимательской деятельности. 5) К особенностям земли как фактора производства относятся неперемещаемость земли; ограниченность, невоспроизводимость земли, различия в природных условиях производства.
  • Выберите в приведённом списке верные суждения о факторах производства и запишите цифры, под которыми они указаны.
  • Цифры укажите в порядке возрастания.
  • 1) Факторный доход с капитала называется рентой.
  • 2) Экономически активное население (рабочая сила) – это часть населения, которая предлагает свой труд для производства товаров и услуг.
  • 3) Качественные характеристики труда как фактора производства отражают уровень квалификации работников.
  • 4) Капитал как фактор производства не включает деньги, используемые для покупки ресурсов с целью организации предпринимательской деятельности.
  • 5) К особенностям земли как фактора производства относятся неперемещаемость земли; ограниченность, невоспроизводимость земли, различия в природных условиях производства.
Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «факторы производства»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о видах факторов производства; − одно предложение об факторном доходе одного из них. Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
  • Используя обществоведческие знания,
  • 1) раскройте смысл понятия «факторы производства»;
  • 2) составьте два предложения:
  • − одно предложение, содержащее информацию о видах факторов производства;
  • − одно предложение об факторном доходе одного из них.
  • Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Экономическая система Способ согласования экономической деятельности людей, определяющий ЧТО, КАК и ДЛЯ КОГО производить

Экономическая система

Способ согласования экономической деятельности людей, определяющий ЧТО, КАК и ДЛЯ КОГО производить

Что производить? Какие потребности покупателя удовлетворить в первую очередь Как распределить ограниченные ресурсы для производства товаров

Что производить?

  • Какие потребности покупателя удовлетворить в первую очередь
  • Как распределить ограниченные ресурсы для производства товаров
Как производить? Выбор технологии производства Если технологии развиты слабо, нужен большой вклад труда (высокая трудоёмкость) и небольшой вклад капитала (капиталоёмкость) В ходе технического прогресса трудоёмкость снижается, а капиталоёмкость возрастает

Как производить?

  • Выбор технологии производства
  • Если технологии развиты слабо, нужен большой вклад труда (высокая трудоёмкость) и небольшой вклад капитала (капиталоёмкость)
  • В ходе технического прогресса трудоёмкость снижается, а капиталоёмкость возрастает
Для кого производить? Как распределить готовые товары? Определить выгодную и привлекательную цену товара

Для кого производить?

  • Как распределить готовые товары?
  • Определить выгодную и привлекательную цену товара
Задание Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «экономическая система»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о типах экономических систем; − одно предложение, раскрывающее фундаментальные экономические вопросы, которые решаются в любых типах экономических систем.

Задание

  • Используя обществоведческие знания,
  • 1) раскройте смысл понятия «экономическая система»;
  • 2) составьте два предложения:
  • − одно предложение, содержащее информацию о типах экономических систем;
  • − одно предложение, раскрывающее фундаментальные экономические вопросы, которые решаются в любых типах экономических систем.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!