1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 10 А.Б, |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 76 |
Тема урока | Экономические интересы субъектов экономической деятельности |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | углубленный |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ Комбинированный урок |
Планируемые результаты (по ПРП): |
Личностные умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; идейная убеждённость, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу; осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений; активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью; мотивация к эффективному труду и постоянному профессиональному росту, к учёту общественных потребностей при предстоящем выборе сферы деятельности; планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; языковое и речевое развитие человека, включая понимание языка социально-экономической и политической коммуникации; внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей |
Метапредметные Извлекать информацию необходимую для выполнения задания по тексту.Оценивать результаты исследования в части достаточности информации, подтверждающей сделанные выводы.Понимать смысловую структуру текста (определять тему, главную мысль/идею, назначение текста).Определять наличие/отсутствие информации. |
Предметные умения Умение объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные, функциональные, иерархические и др. ) изученных социальных объектов, явлений, процессов, относящихся к модулям «Введение в социологию», «Введение в социальную психологию», «Экономика» (включая взаимосвязи общества и природы, взаимодействия человека и общества, основных социальных институтов) |
Ключевые слова СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СВОБОДА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНТЕРЕС |
Краткое описание На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Динамическая инфографика. Кроссворд», «Изображение или фото», «Интерактивный тренажер по выполнению заданий (от простого к сложному)», «Исторические документы», «Кейсы по работе с информацией», «Фрагменты художественных или телевизионных фильмов». |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Предложите учащимся вспомнить ранее изученный материал. Обсудите новую тему урока. Экономические интересы Кейсы по работе с информацией |
Этап 1.3. Целеполагание |
Узнаешь что такое экономические интересы субъектов экономической деятельности |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Познакомьте учащихся с основными экономическими интересами субъектов экономической деятельности. Обсудите с учениками тему ответственности в сфере экономической деятельности. Экономические интересы предприятия Интерактивная статья (параграф учебника) Запустить Экономический интерес организаторов бизнеса Изображение или фото Запустить Ответственность в экономической деятельности Фрагменты художественных или телевизионных фильмов Запустить СМИ и социальная ответственность Фрагменты художественных или телевизионных фильмов |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Предложите учащимся выполнить диагностическую работу. Проверь себя: «Экономические интересы и социальная ответственность» Диагностическая работа |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Тест в формате ГИА |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Для удовлетворения потребностей необходимо повысить производительность труда, чтобы больше создавалось товаров и услуг. Два пути повышения производительности труда: давление (принуждение), экономический интерес. Давление – неэффективный способ повышения производительности труда, это доказала многовековая история, так как нет личной заинтересованности человека в создании благ. Только экономический интерес, заинтересованность в результатах труда могут привести к наиболее полному удовлетворению потребностей и эффективному развитию экономики. Пути удовлетворения экономических интересов. Эффективная организация деятельности, чтобы она приносила наибольший доход с наименьшими затратами сил и ресурсов. Соблюдение ценностей, традиций, норм морали, которые играют большую роль в формировании деловой этики. Деловая этика – это нормы и правила поведения в хозяйственной деятельности, что является частью экономической культуры, помогает успешно сотрудничать, снижает недоверие и даже враждебность в экономической деятельности. Ориентация не только на получение прибыли, но и на потребности людей: чем больше эти потребности будут учитываться, тем эффективнее будет бизнес. Честность, добросовестность в ведении дел, что повышает авторитет фирмы, конкретного предпринимателя. Особенно повышает авторитет занятие благотворительностью (поддержка детей, вложения в спорт, в различные социальные объекты). Важны и социально-психологические качества личности, её экономическая направленность, мотивы, социальные установки и ценности, стремление получать экономические знания, целенаправленное движение по пути к коммерческому успеху. |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
. «Термометр». Учащимся предлагается нарисовать на полях шкалу от –12 до +12 и отметить свое эмоциональное состояние в начале и конце урока. Общее эмоциональное состояние можно узнать, попросив поднять руки тех учащихся у кого ниже 0, выше 0, равна –12, +12 или 0. |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Развернутый план "Экономическая деятельность" Чек-лист самоконтроля подготовки к ГИА |