СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономические интересы субъектов экономической деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

76 урок по тематическому планированию 

10 класс (углубленный уровень)

Просмотр содержимого документа
«Экономические интересы субъектов экономической деятельности»


1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика


Место работы


2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

10 А.Б,

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

76

Тема урока

Экономические интересы субъектов экономической деятельности

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

углубленный

Тип урока (укажите тип урока):

☐ Комбинированный урок

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; идейная убеждённость, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу; осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений; активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью; мотивация к эффективному труду и постоянному профессиональному росту, к учёту общественных потребностей при предстоящем выборе сферы деятельности; планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; языковое и речевое развитие человека, включая понимание языка социально-экономической и политической коммуникации; внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей

Метапредметные

Извлекать информацию необходимую для выполнения задания по тексту.Оценивать результаты исследования в части достаточности информации, подтверждающей сделанные выводы.Понимать смысловую структуру текста (определять тему, главную мысль/идею, назначение текста).Определять наличие/отсутствие информации.



Предметные умения

Умение объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные, функциональные, иерархические и др. ) изученных социальных объектов, явлений, процессов, относящихся к модулям «Введение в социологию», «Введение в социальную психологию», «Экономика» (включая взаимосвязи общества и природы, взаимодействия человека и общества, основных социальных институтов)


Ключевые слова СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СВОБОДА

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНТЕРЕС


Краткое описание На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Динамическая инфографика. Кроссворд», «Изображение или фото», «Интерактивный тренажер по выполнению заданий (от простого к сложному)», «Исторические документы», «Кейсы по работе с информацией», «Фрагменты художественных или телевизионных фильмов».


3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Предложите учащимся вспомнить ранее изученный материал. Обсудите новую тему урока.

Экономические интересы

Кейсы по работе с информацией


Этап 1.3. Целеполагание

Узнаешь что такое экономические интересы субъектов экономической деятельности

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Познакомьте учащихся с основными экономическими интересами субъектов экономической деятельности. Обсудите с учениками тему ответственности в сфере экономической деятельности.

Экономические интересы предприятия

Интерактивная статья (параграф учебника)

Запустить

Экономический интерес организаторов бизнеса

Изображение или фото

Запустить

Ответственность в экономической деятельности

Фрагменты художественных или телевизионных фильмов

Запустить

СМИ и социальная ответственность

Фрагменты художественных или телевизионных фильмов


Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Предложите учащимся выполнить диагностическую работу. 

Проверь себя: «Экономические интересы и социальная ответственность»

Диагностическая работа


Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)


Тест в формате ГИА


Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Для удовлетворения потребностей необходимо повысить производительность труда, чтобы больше создавалось товаров и услуг.

Два пути повышения производительности труда:

  • давление (принуждение),

  • экономический интерес.

Давление – неэффективный способ повышения производительности труда, это доказала многовековая история, так как нет личной заинтересованности человека в создании благ.

Только экономический интерес, заинтересованность в результатах труда могут привести к наиболее полному удовлетворению потребностей и эффективному развитию экономики.

Пути удовлетворения экономических интересов.

  • Эффективная организация деятельности, чтобы она приносила наибольший доход с наименьшими затратами сил и ресурсов.

  • Соблюдение ценностей, традиций, норм морали, которые играют большую роль в формировании деловой этики. Деловая этика – это нормы и правила поведения в хозяйственной деятельности, что является частью экономической культуры, помогает успешно сотрудничать, снижает недоверие и даже враждебность в экономической деятельности.

  • Ориентация не только на получение прибыли, но и на потребности людей: чем больше эти потребности будут учитываться, тем эффективнее будет бизнес.

  • Честность, добросовестность в ведении дел, что повышает авторитет фирмы, конкретного предпринимателя. Особенно повышает авторитет занятие благотворительностью (поддержка детей, вложения в спорт, в различные социальные объекты).

  • Важны и социально-психологические качества личности, её экономическая направленность, мотивы, социальные установки и ценности, стремление получать экономические знания, целенаправленное движение по пути к коммерческому успеху.


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

. «Термометр». Учащимся предлагается нарисовать на полях шкалу от –12 до +12 и отметить свое эмоциональное состояние в начале и конце урока. Общее эмоциональное состояние можно узнать, попросив поднять руки тех учащихся у кого ниже 0, выше 0, равна –12, +12 или 0.


Этап 5.2. Домашнее задание


Развернутый план "Экономическая деятельность"

Чек-лист самоконтроля подготовки к ГИА




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!