СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономические модели рынка их государственное регулирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрение различных видов экономик  и  доли государственного регулирования в их развитии

Просмотр содержимого документа
«Экономические модели рынка их государственное регулирование»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА




по предмету «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Тема: «Роль государства в экономике»









































Тема: «Роль государства в экономике»

Цель урока: обучающиеся должны знать механизмы воздействия государства в экономическом регулировании.

Познавательный аспект: углубление и систематизация знаний об обществе в целом, отдельных сферах общественной жизни.

Развивающий аспект: развитие у учащихся способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, научиться извлекать пользу из опыта, критически относится к явлениям в жизни общества и государства.

Воспитательный аспект: повышение уровня правовой и экономической культуры, формирование уважительного отношения к государству.

Тип урока: урок знакомства с новым материалом.

Форма урока: интегрированный урок.

Методы обучения: объяснение, развитие критического мышления (мозговой штурм, кластер, взаимообучение, написание эссе), работа с печатным источником, работа с электронным продуктом, проблемно-поисковые, дедуктивные.

Межпредметные связи: экономика, экономическая география, политология, история.

Обеспечение урока: электронная презентация «Роль государства в экономике», раздаточный материал, демонстрационная доска, учебник «Обществознание» 11класс.


Структура урока:

Структура урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Время

1

2

3

4

1.Организационный момент.

Приветствие, проверка списочного состава учащихся.


3 мин

2.Мотивация познавательной деятельности учащихся.

Представление темы и целей урока. Учащиеся знакомятся с планом работы (презентация слайды №1,2,3):

I. Экономические функции государства.

II. Выбор инструмента регулирования экономики.

III. Денежно-кредитная (монетарная) политика.

IV. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика.

V. Нужна ли рынку помощь государства?

Знакомство с планом работы.

3 мин

3.Изучение нового материала.

Этапы: предлагаемые технологии.

I. Экономические функции государства. (слайды №4, 5, 6).

1 Технология мозговой штурм:

Перед учащимися ставится задача на основе знаний о типах экономических систем предположить, какие экономические цели может иметь государство. Преподаватель записывает мнения учащихся на доске под термином «Экономические цели государства». Записываются все варианты ответов. Далее преподаватель осуществляет разбивку представленных вариантов по группам перспективные и текущие цели. Разбивка сопровождается комментариями преподавателя, какие варианты характеризуют понятие, а какие нет. Здесь же дается комментарий, что экономическая политика широкое понятие и включает в себя финансовую, инвестиционную, аграрную, научно-техническую, внешнеэкономическую политику.


2 Технология разбивки на кластеры:


















II. Выбор инструмента регулирования экономики. (слайды №7, 8, 9).

3 Объяснение преподавателя: в экономической политике выделяют два главных направления-стабилизационное и структурное. Воздействие на рыночный механизм осуществляется путем прямого и косвенного регулирования. Слайд презентации «Механизмы государственного регулирования рыночной экономики».








Участвуют в мозговом штурме предлагая варианты экономических целей государства.




















Учащиеся работают с материалом параграфа, задача определить какие экономические функции выполняет государство. Один из учащихся может работать у доски, остальные работают в тетради. Термин «экономические функции помещается в центр доски или тетради, от него в разные стороны рисуются линии. На конце линий необходимо разместить название функций (стабилизация экономики, регулирование денежного обращения, перераспределение доходов и т. д.). Важно, чтобы учащиеся самостоятельно характеризовали каждую из функций на основе материала параграфа. В конце работы сделать выводы.






4 Сообщение учащихся: двое учащихся представляют заранее подготовленные сообщения «Направления в экономической теории - монетаризм и кейнсианство». Необходимо обсудить научные теории и сделать вывод.

14 мин

4.Отработка учебных умений.

III.Денежно-кредитная (монетарная) политика.

IV.Бюджетно-налоговая (фискальная) политика.

(слайды №10, 11).

5 Взаимообучение.
































6 Написание эссе: «Умное государство не мешает своим гражданам зарабатывать деньги, только наблюдает за этим, получая прибыль в виде налогов» Дж.Фейлан.


V. Нужна ли рынку помощь государства? (слайд №12).

Преподаватель комментирует работу учащихся и просит сформулировать выводы в соответствии с последним пунктом плана.







Аудитория учащихся разбивается на группы по 5-6 человек. В каждой группе назначается тьютор (консультант), он получает информационный материал. Две группы работают с материалом-денежно кредитная политика и две группы -бюджетно налоговая политика государства. Тьюторы знакомятся с материалом, что такое денежно-кредитная и бюджетно налоговая политика государства. В это время остальная часть группы изучает этот же материал, но в рамках материала параграфа. Далее тьюторы каждый в своей группе объясняют материал раскрывающий суть данных механизмов регулирования экономики. Учащиеся задают вопросы тьютору, если он не может ответить на вопрос, группа должна совместно найти решение. Возникшие вопросы и сформулированные ответы фиксируются на бумаге. Каждая из групп по окончании работы озвучивает возникшие трудности и задает вопросы преподавателю.



Данное задание можно предложить тем учащимся которые успешно справлялись с написанием эссе или использовать в качестве домашнего задания.





Учащиеся делают выводы о необходимости вмешательства государства в экономику.

20 мин

5.Подведение итогов.

Преподаватель анализирует выполненную работу, предлагает учащимся ответить на вопросы «Что вы узнали?» и «Что хотели бы узнать?» в рамках данной темы. Выставляет оценки, задает домашнее задание. (слайд №13).

Д/З §7, зад.2, 4 письменно; работа с документом с. 89.

Учащиеся могут дополнять комментарий преподавателя. Отвечают на поставленные вопросы, высказывают пожелания по заинтересовавшим их материалам.

5 мин



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!