СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономические системы

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экономические системы»

ВСПОМНИМ 1. Какие системы экономики вам известны?  2. Какая из них является наиболее эффективной и распространённой в настоящее время?

ВСПОМНИМ

1. Какие системы экономики вам известны?

2. Какая из них является наиболее эффективной и распространённой в настоящее время?

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ  В традиционной экономике Вопросы, какие товары и услуги и для кого и каким образом производить, решаются на основе традиций  В командной экономике Все решения по вопросам производства и распределения принимаются центральными (государственными) органа-ми.  В рыночной экономике Что? Для кого? Как? Производить решает производитель, ориентируясь на соотношение спроса и предложения. Во многих странах существует смешанная экономика .

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

В традиционной экономике

  • Вопросы, какие товары и услуги и для кого и каким образом производить, решаются на основе традиций

В командной экономике

  • Все решения по вопросам производства и распределения принимаются центральными (государственными) органа-ми.

В рыночной экономике

  • Что? Для кого? Как? Производить решает производитель, ориентируясь на соотношение спроса и предложения.

Во многих странах существует смешанная экономика .

Готовимся к ЕГЭ Установите соответствие между отличительными признаками и видами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ   А) свобода хозяйственной инициативы   Б) централизованное ценообразование   В) диктат хозяйственного опыта предков  Г) натуральное хозяйство   Д) государственная собственность на все средства производства   ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ 1) Рыночная 2) Традиционная 3) Командная

Готовимся к ЕГЭ

  • Установите соответствие между отличительными признаками и видами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

  •   А) свобода хозяйственной инициативы
  •   Б) централизованное ценообразование
  •   В) диктат хозяйственного опыта предков
  • Г) натуральное хозяйство
  •   Д) государственная собственность на все средства производства
  •   ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
  • 1) Рыночная
  • 2) Традиционная
  • 3) Командная
Готовимся к ЕГЭ Установите соответствие между типами экономических систем и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Признаки А) Цены на товары определяются соотношением спроса и предложения Б) основные средства производства принадлежат государству В) Экономические пропорции устанавливаются централизованно   Г) Развитие производства основывается на конкуренции производителей   Д) Периодически возникает дефицит товаров   Типы экономических систем 1) командная 2) рыночная

Готовимся к ЕГЭ

  • Установите соответствие между типами экономических систем и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
  • Признаки
  • А) Цены на товары определяются соотношением спроса и предложения
  • Б) основные средства производства принадлежат государству
  • В) Экономические пропорции устанавливаются централизованно
  •   Г) Развитие производства основывается на конкуренции производителей
  •   Д) Периодически возникает дефицит товаров
  •   Типы экономических систем

1) командная

2) рыночная

РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕ РЕСУРСЫ (ограничены) ПОТРЕБНОСТИ ЛЮДЕЙ (безграничны) ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ: ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ? (как определить приоритеты в удовлетворении потребностей, какие товары и в каком количестве производить?) КАК ПРОИЗВОДИТЬ? (какие доступные ресурсы привлечь и наиболее эффективно использовать, как организовать производство?) ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ? (как распределить произведенные товары, кто их получит?)

РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕ

РЕСУРСЫ

(ограничены)

ПОТРЕБНОСТИ ЛЮДЕЙ

(безграничны)

ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ:

ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?

(как определить приоритеты в удовлетворении потребностей, какие товары и в каком количестве производить?)

КАК ПРОИЗВОДИТЬ?

(какие доступные ресурсы привлечь и наиболее эффективно использовать, как организовать производство?)

ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ?

(как распределить произведенные товары, кто их получит?)

ГЛАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ  РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА ЦЕНА   —  количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. ЦЕНА  – денежное выражение стоимости (вложенные в производство затраты)

ГЛАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА

ЦЕНА   количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара.

ЦЕНА денежное выражение стоимости (вложенные в производство затраты)

Если две линии на графике пересекаются, за этим кроется что-то важное. Эрнест Кук Американский ученый

Если две линии на графике пересекаются, за этим кроется что-то важное.

Эрнест Кук

Американский ученый

Научите попугая произносить «спрос» и «предложение» - и перед вами экономист Неизвестный автор

Научите попугая произносить «спрос» и «предложение» - и перед вами экономист

Неизвестный автор

Глоссарий Дать определения понятиям спрос, величина спроса, закон спроса. Назовите факторы, влияющие на величину спроса

Глоссарий

  • Дать определения понятиям спрос, величина спроса, закон спроса.
  • Назовите факторы, влияющие на величину спроса
 Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности.  Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене в определённое время и в определённом месте.

Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности.

Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене в определённое время и в определённом месте.

Зависимость величины спроса от цены товара.  Цена (Р) , р. Величина спроса ( Q d ), шт.   10   50   15  42   20  32  25  25  30   20  35  15   40   10

Зависимость величины спроса от цены товара.

Цена (Р) , р.

Величина спроса ( Q d ), шт.

10

50

15

42

20

32

25

25

30

20

35

15

40

10

   Р    D  30     15   D   0  20  42   Q   Кривая спроса показывает , что повышение цены понижает величину спроса. Например, если цена повысится с 15р. за штуку до 30р. , то величина спроса уменьшится с 42 до 20 штук.

Р

D

30

15

D

0 20 42 Q

Кривая спроса показывает , что повышение цены понижает величину спроса. Например, если цена повысится с 15р. за штуку до 30р. , то величина спроса уменьшится с 42 до 20 штук.

Закон спроса гласит: при прочих равных условиях величина спроса на товар находится в обратной зависимости от цены этого товара.  Аргументы достоверности закона спроса: ценовой барьер для какой-то части людей; эффект дохода , когда снижение цены на товар экономит часть бюджета покупателя; эффект замещения взаимозаменяемых товаров; Принцип убывания предельной полезности.

Закон спроса гласит: при прочих равных условиях величина спроса на товар находится в обратной зависимости от цены этого товара.

Аргументы достоверности закона спроса:

  • ценовой барьер для какой-то части людей;
  • эффект дохода , когда снижение цены на товар экономит часть бюджета покупателя;
  • эффект замещения взаимозаменяемых товаров;
  • Принцип убывания предельной полезности.
Факторы влияющие на спрос.  Р    D D ’       D ’   D   0  Q Уровень дохода  покупателей . Следует выделять низшие и нормальные товары . С ростом доходов спрос на низшие товары сокращается, а на нормальные увеличивается. Вкусы и предпочтения потребителя.

Факторы влияющие на спрос.

Р

D D

D

D

0 Q

  • Уровень дохода покупателей . Следует выделять низшие и нормальные товары . С ростом доходов спрос на низшие товары сокращается, а на нормальные увеличивается.
  • Вкусы и предпочтения потребителя.
Изменение цены товара. Изменение цен на дополняющие или взаимозаменяемые товары. Ожидание изменения доходов и цен. Изменение числа покупателей.
  • Изменение цены товара.
  • Изменение цен на дополняющие или взаимозаменяемые товары.
  • Ожидание изменения доходов и цен.
  • Изменение числа покупателей.
P увеличение уменьшение О Q Влияние неценовых факторов

P

увеличение

уменьшение

О

Q

Влияние неценовых факторов

1. Найдите в приведённом ниже списке факторы, которые могут способствовать повышению спроса на новую модель телевизора, выпущенную фирмой А. Запишите цифры, под которыми они указаны.   1) банки предоставляют потребительские кредиты на выгодных для клиентов условиях 2) налог на добавленную стоимость вырос 3) производитель сократил выпуск других моделей телевизоров 4) производитель активно рекламирует новую модель телевизора 5) цены на новую модель телевизора выше, чем на старую модель 6) доходы семей постепенно сокращаются 134

1. Найдите в приведённом ниже списке факторы, которые могут способствовать повышению спроса на новую модель телевизора, выпущенную фирмой А. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) банки предоставляют потребительские кредиты на выгодных для клиентов условиях

2) налог на добавленную стоимость вырос

3) производитель сократил выпуск других моделей телевизоров

4) производитель активно рекламирует новую модель телевизора

5) цены на новую модель телевизора выше, чем на старую модель

6) доходы семей постепенно сокращаются

134

2. Найдите в приведённом ниже списке факторы, которые могут способствовать повышению спроса на новую модель автомобиля. Запишите цифры, под которыми они указаны.   1) банки предоставляют автокредиты на выгодных для клиентов условиях 2) доходы семей выросли за прошедший год 3) производитель сократил выпуск других моделей автомобилей 4) производитель активно рекламирует новую модель автомобиля 5) цены на новую модель автомобиля выше, чем на старую модель 6) налог с продаж был повышен на 1% 1234

2. Найдите в приведённом ниже списке факторы, которые могут способствовать повышению спроса на новую модель автомобиля. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) банки предоставляют автокредиты на выгодных для клиентов условиях

2) доходы семей выросли за прошедший год

3) производитель сократил выпуск других моделей автомобилей

4) производитель активно рекламирует новую модель автомобиля

5) цены на новую модель автомобиля выше, чем на старую модель

6) налог с продаж был повышен на 1%

1234

15. На рисунке отражена ситуация на рынке легковых автомобилей. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой спроса из положения D в положение – D 1 ? (На графике P – цена товара; Q – количество товара.) 1) снижение возраста получения водительского удостоверения 2) внедрение новой высокопроизводительной технологии производства автомобилей 3) повышение процентов по автокредитам 4) резкое повышение цен на бензин 5) снижение себестоимости автомобилей 34

15. На рисунке отражена ситуация на рынке легковых автомобилей. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой спроса из положения D в положение – D 1 ? (На графике P – цена товара; Q – количество товара.)

1) снижение возраста получения водительского удостоверения

2) внедрение новой высокопроизводительной технологии производства автомобилей

3) повышение процентов по автокредитам

4) резкое повышение цен на бензин

5) снижение себестоимости автомобилей

34

16. На рисунке отражено изменение спроса на тёплую детскую одежду на соответствующем рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой спроса из положения D в положение – D 1 ? (На графике P – цена товара; Q – количество товара.) 1) изменение моды в одежде для детей 2) снижение доходов населения 3) увеличение рождаемости 4) начало зимнего сезона 5) рост издержек производителей детской одежды 134

16. На рисунке отражено изменение спроса на тёплую детскую одежду на соответствующем рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой спроса из положения D в положение – D 1 ? (На графике P – цена товара; Q – количество товара.)

1) изменение моды в одежде для детей

2) снижение доходов населения

3) увеличение рождаемости

4) начало зимнего сезона

5) рост издержек производителей детской одежды

134

Выполнение теста на оценку (время выполнения - 10 минут)

Выполнение теста на оценку (время выполнения - 10 минут)

Покупатели – лишь одна сторона рынка. На другой его стороне те, кто призван удовлетворить спрос, - многочисленные производители и продавцы продукции
  • Покупатели – лишь одна сторона рынка. На другой его стороне те, кто призван удовлетворить спрос, - многочисленные производители и продавцы продукции
 Предложение – желание производителя произвести и предложить к продаже на рынке свои товары по конкретным ценам.  Величина предложения – количество товаров, которое продавцы способны и готовы продать по определённой цене в заданном месте и в заданное время.

Предложение – желание производителя произвести и предложить к продаже на рынке свои товары по конкретным ценам.

Величина предложения – количество товаров, которое продавцы способны и готовы продать по определённой цене в заданном месте и в заданное время.

Зависимость величины предложения от цены.  Цена ( Р ), р.  Количество произведён- ного продукта (Q s ) , шт.    10   2  15  9   20  18  25  25   30  31   35  37  40   40

Зависимость величины предложения от цены.

Цена ( Р ), р.

Количество произведён- ного продукта (Q s ) , шт.

10

2

15

9

20

18

25

25

30

31

35

37

40

40

Величина предложения определяется величиной цены. Если мы проведем опрос группы продавцов однородной продукции, мы сможем составить зависимость величины предложения от уровня цены. Такую зависимость называют графиком (кривой) предложения .
  • Величина предложения определяется величиной цены. Если мы проведем опрос группы продавцов однородной продукции, мы сможем составить зависимость величины предложения от уровня цены. Такую зависимость называют графиком (кривой) предложения .
 Кривая предложения показывает, что рост цены сопровождается ростом величины предложения. Например, при повышении цены с 20 р . за штуку до 40 р. , то величина предложения увеличится с 18 до 40 штук.      Р S  40     20  S   0 18  40 Q

Кривая предложения показывает, что рост цены сопровождается ростом величины предложения. Например, при повышении цены с 20 р . за штуку до 40 р. , то величина предложения увеличится с 18 до 40 штук.

Р S

40

20

S

0 18 40 Q

                                                                           Закон предложения гласит : чем выше цена, тем выше величина предложения и наоборот.   Чем объясняется действие закона предложения? Чтобы ответить на этот вопрос, т. е. обосновать достоверность закона предложения, мы можем выдвинуть следующие аргументы:  - Увеличение прибыли при большей цене  (с ростом цен увеличится прибыль, расширится производство) .

Закон предложения гласит : чем выше цена, тем выше величина предложения и наоборот.

Чем объясняется действие закона предложения? Чтобы ответить на этот вопрос, т. е. обосновать достоверность закона предложения, мы можем выдвинуть следующие аргументы:

- Увеличение прибыли при большей цене (с ростом цен увеличится прибыль, расширится производство) .

- Увеличение прибыли при большей цене  (с ростом цен увеличится прибыль, расширится производство) . Когда цена на товар растет, производители, заинтересованные в увеличении прибыли, начнут расширять свое производство. Кроме того, в отрасль, где растут цены, устремятся и предприниматели из других отраслей, изымая свои капиталы из менее прибыльного дела. Открытие новых предприятий еще больше увеличит величину предложения. - Дополнительные затраты  (дополнительная продукция будет производиться, если будет расти цена товара) . Рост величины предложения связан с ростом цены товара еще и потому, что производство каждой дополнительной единицы товара требует дополнительных затрат. Следовательно, если будет расти цена товара, дополнительная продукция будет производиться. Расширение производства может продолжаться до тех пор, пока дополнительные затраты не превысят дополнительный доход, полученный от производства еще одной, дополнительной, единицы продукции.

- Увеличение прибыли при большей цене (с ростом цен увеличится прибыль, расширится производство) .

  • Когда цена на товар растет, производители, заинтересованные в увеличении прибыли, начнут расширять свое производство. Кроме того, в отрасль, где растут цены, устремятся и предприниматели из других отраслей, изымая свои капиталы из менее прибыльного дела. Открытие новых предприятий еще больше увеличит величину предложения.

- Дополнительные затраты (дополнительная продукция будет производиться, если будет расти цена товара) .

  • Рост величины предложения связан с ростом цены товара еще и потому, что производство каждой дополнительной единицы товара требует дополнительных затрат. Следовательно, если будет расти цена товара, дополнительная продукция будет производиться. Расширение производства может продолжаться до тех пор, пока дополнительные затраты не превысят дополнительный доход, полученный от производства еще одной, дополнительной, единицы продукции.
Используя текст учебника стр. 70-73, выписать и охарактеризовать факторы влияющие на предложение

Используя текст учебника стр. 70-73, выписать и охарактеризовать факторы влияющие на предложение

 Факторы, влияющие на предложение . Цены на ресурсы (рост предложения при сокращении затрат на сырье) . Изменение в технологии производства  (если заменить ручной труд машинами, то увеличится производительность труда, увеличится предложение) . Налоги и дотации  (если увеличить налоги, то производство сократится, а выплата дотаций вызовет рост производства) . Цены на другие товары (рост цен на одни товары влечет изменение предложения других товаров) . Ожидание изменения цен. Рост числа производителей  (увеличение количества фирм, производимых однородный товар вызовет рост предложений) .

Факторы, влияющие на предложение .

  • Цены на ресурсы (рост предложения при сокращении затрат на сырье) .
  • Изменение в технологии производства (если заменить ручной труд машинами, то увеличится производительность труда, увеличится предложение) .
  • Налоги и дотации (если увеличить налоги, то производство сократится, а выплата дотаций вызовет рост производства) .
  • Цены на другие товары (рост цен на одни товары влечет изменение предложения других товаров) .
  • Ожидание изменения цен.
  • Рост числа производителей (увеличение количества фирм, производимых однородный товар вызовет рост предложений) .
уменьшение P увеличение О Q Влияние неценовых факторов

уменьшение

P

увеличение

О

Q

Влияние неценовых факторов

Спрос и предложение взаимодействуют. В результате этого взаимодействия устанавливается равновесная цена.
  • Спрос и предложение взаимодействуют. В результате этого взаимодействия устанавливается равновесная цена.
Равновесная цена, это:  - цена, при которой спрос и предложение равны;  - цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;  - цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.  Точка пересечения на графике спроса и предложения – РРЦ или рыночной ценой называется та цена, когда спрос равен предложению, т.к. производитель готов отдать по такой цене, а потребитель согласен купить по такой цене.

Равновесная цена, это:

- цена, при которой спрос и предложение равны;

- цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;

- цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.

Точка пересечения на графике спроса и предложения – РРЦ или рыночной ценой называется та цена, когда спрос равен предложению, т.к. производитель готов отдать по такой цене, а потребитель согласен купить по такой цене.

Рыночная равновесная цена

Рыночная равновесная цена

 Равновесная цена – цена, при которой количество товара, предлагаемого продавцами, совпадает с количеством товара, которое готовы купить покупатели.  На графике равновесная цена соответствует точке равновесия, получаемая в результате пересечения кривых спроса и предложения.

Равновесная цена – цена, при которой количество товара, предлагаемого продавцами, совпадает с количеством товара, которое готовы купить покупатели.

На графике равновесная цена соответствует точке равновесия, получаемая в результате пересечения кривых спроса и предложения.

Поскольку продавцы и покупатели хотят продать  или купить различное количество  товара (услуги) в зависимости от его цены,  для рыночного равновесия необходимо,  чтобы установилась такая цена, при которой  величины спроса и предложения совпадут.  Другими словами, цена уравнивает величины спроса и предложения .
  • Поскольку продавцы и покупатели хотят продать

или купить различное количество

товара (услуги) в зависимости от его цены,

для рыночного равновесия необходимо,

чтобы установилась такая цена, при которой

величины спроса и предложения совпадут.

Другими словами, цена уравнивает величины спроса и предложения .

Если при некоторой цене величина предложения товара превысит величину спроса на него, то на рынке возникает избыток этого товара. Если величина спроса на товар больше величины его предложения, то товар будет дефицитным.
  • Если при некоторой цене величина предложения товара превысит величину спроса на него, то на рынке возникает избыток этого товара.
  • Если величина спроса на товар больше величины его предложения, то товар будет дефицитным.
Рыночное равновесие P S D S D Излишек C B A Рыночное равновесие F Дефицит Дефицит Q

Рыночное равновесие

P

S

D

S

D

Излишек

C

B

A

Рыночное равновесие

F

Дефицит

Дефицит

Q

Графики спроса и предложения Дженкин Флеминг (1833-1885),  английский инженер и экономист, впервые представил спрос и предложение  в виде пересекающихся графиков. Он же  изобрел канатные дороги.

Графики спроса и предложения

Дженкин Флеминг

(1833-1885), английский инженер и экономист, впервые представил спрос и предложение в виде пересекающихся графиков. Он же изобрел канатные дороги.

НЕВИДИМАЯ РУКА РЫНКА В ЗДОРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ РЫНОК САМОРЕГУЛИРУЕТСЯ , СОХРАНЯЕТСЯ РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ  – ПРИМЕРНОЕ РАВЕНСТВО СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ТОВАР.  «НЕВИДИМАЯ РУКА РЫНКА»   (англ.  invisible hand of the market ) — популярная метафора, впервые использованная Адамом Смитом в работе  «Исследование о природе и причинах богатства народов»  для описания механизма влияния индивидуальных интересов на максимизацию общественного богатства. ФАКТИЧЕСКИ, А.СМИТ «НЕВИДИМОЙ РУКОЙ» НАЗЫВАЕТ ОБЪЕКТИВНЫЙ РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ, КОТОРЫЙ КООРДИНИРУЕТ РЕШЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ И ПРОДАВЦОВ Адам Смит (1723-1790)

НЕВИДИМАЯ РУКА РЫНКА

В ЗДОРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ РЫНОК САМОРЕГУЛИРУЕТСЯ , СОХРАНЯЕТСЯ РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ – ПРИМЕРНОЕ РАВЕНСТВО СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ТОВАР.

«НЕВИДИМАЯ РУКА РЫНКА»  

(англ.  invisible hand of the market ) — популярная метафора, впервые использованная Адамом Смитом в работе  «Исследование о природе

и причинах богатства народов»  для описания механизма влияния индивидуальных интересов на максимизацию общественного богатства.

ФАКТИЧЕСКИ, А.СМИТ «НЕВИДИМОЙ РУКОЙ» НАЗЫВАЕТ ОБЪЕКТИВНЫЙ РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ, КОТОРЫЙ КООРДИНИРУЕТ РЕШЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ И ПРОДАВЦОВ

Адам Смит

(1723-1790)

17. Найдите в приведённом списке факторы, влияющие на величину предложения. Запишите цифры, под которыми они указаны.  1) налоги на производителей и продавцов 2) доходы потребителей 3) вкусы потребителей 4) инфляционные ожидания потребителей 5) природные условия 6) цены на используемые в производстве ресурсы 156

17. Найдите в приведённом списке факторы, влияющие на величину предложения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) налоги на производителей и продавцов

2) доходы потребителей

3) вкусы потребителей

4) инфляционные ожидания потребителей

5) природные условия

6) цены на используемые в производстве ресурсы

156

18. На графике изображено изменение предложения легковых автомобилей на потребительском рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S 1 .  (На графике P – цена товара; Q – количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) увеличение количества производителей автомобилей 2) снижение возраста получения водительского удостоверения 3) снижение цен на комплектующие изделия для автомобилей 4) рост тарифов на электроэнергию 5) повышение процентов по автокредитам 13

18. На графике изображено изменение предложения легковых автомобилей на потребительском рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S 1 . (На графике P – цена товара; Q количество товара.)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение количества производителей автомобилей

2) снижение возраста получения водительского удостоверения

3) снижение цен на комплектующие изделия для автомобилей

4) рост тарифов на электроэнергию

5) повышение процентов по автокредитам

13

19. На рисунке изображено изменение предложения школьно-письменных принадлежностей на соответствующем рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S в положение S 1 .  (На графике P – цена товара; Q – количество товара.) 1) сокращение количества предприятий в отрасли 2) увеличение общего числа школьников 3) рост доходов населения 4) внедрение новых технологий производства 5) увеличение налогов с предприятий отрасли 15

19. На рисунке изображено изменение предложения школьно-письменных принадлежностей на соответствующем рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S в положение S 1 . (На графике P – цена товара; Q количество товара.)

1) сокращение количества предприятий в отрасли

2) увеличение общего числа школьников

3) рост доходов населения

4) внедрение новых технологий производства

5) увеличение налогов с предприятий отрасли

15

20. Установите соответствие между факторами спроса и предложения и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕР   А) уровень доходов населения Б) цены на сырье В) технология производства Г) потребительские предпочтения Д) число продавцов на рынке ФАКТОР   1) фактор спроса 2) фактор предложения 12212

20. Установите соответствие между факторами спроса и предложения и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР

 

А) уровень доходов населения

Б) цены на сырье

В) технология производства

Г) потребительские предпочтения

Д) число продавцов на рынке

ФАКТОР

 

1) фактор спроса

2) фактор предложения

12212

ЗАГАДКА: Не едят, не пьют, а постоянно растут?  Ответ: ЦЕНЫ. Ценности абстрактны, цены конкретны. Габриэль Лауб (1928-1998), польский писатель и журналист. Даже самый щедрый человек старается заплатить подешевле за то, что покупает ежедневно. Джордж Бе́рнард Шо́у (1856 - 1950) ,  ирландский драматург, писатель . Цена - стоимость плюс разумное вознаграждение за угрызения совести при назначении цены. Амброз Гвиннет Бирс (1842-1913) американский писатель, журналист. Если вы видите цену, то она автоматически оказывает на вас влияние. Уоррен Баффетт (род. в 1930 г.), самый успешный инвестор в мире с состоянием на 01.03.2015 года в размере 72,7 млрд. долларов. Известен под прозвищем Оракул из Омахи (Oracle of Omaha).

ЗАГАДКА:

Не едят, не пьют, а постоянно растут? 

Ответ: ЦЕНЫ.

Ценности абстрактны, цены конкретны.

Габриэль Лауб (1928-1998),

польский писатель и журналист.

Даже самый щедрый человек старается заплатить подешевле за то, что покупает ежедневно.

Джордж Бе́рнард Шо́у (1856 - 1950) ,  ирландский драматург, писатель .

Цена - стоимость плюс разумное вознаграждение за угрызения совести при назначении цены.

Амброз Гвиннет Бирс (1842-1913) американский писатель, журналист.

Если вы видите цену, то она автоматически оказывает на вас влияние.

Уоррен Баффетт (род. в 1930 г.), самый успешный инвестор в мире

с состоянием на 01.03.2015 года в размере 72,7 млрд. долларов.

Известен под прозвищем Оракул из Омахи (Oracle of Omaha).

Предложение. Закон предложения

Предложение. Закон предложения

Спрос. Закон спроса.

Спрос. Закон спроса.

1.Почему в условиях совершенной конкуренции дефицит и избыток носят временный характер? 2.Каковы последствия установления государством «потолка» цен?

1.Почему в условиях совершенной конкуренции дефицит и избыток носят временный характер?

2.Каковы последствия установления государством «потолка» цен?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!