СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономическое развитие Нижегородской губернии в конце XIX — начале XX века

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по истории Нижегородского края для 9 класса по учебнику Э.С. Селезнёва История Нижегородского края. XIХ век: учебное пособие для учащихся 9 кл. Тема. Экономическое развитие Нижегородской губернии в конце XIX — начале XX века. 

 

Просмотр содержимого презентации
«Экономическое развитие Нижегородской губернии в конце XIX - начале XX века»

Экономическое развитие Нижегородской губернии в конце XIX — начале XX века

Экономическое развитие Нижегородской губернии в конце XIX — начале XX века

Ведущей отраслью производства в Нижегородской губернии было судостроение. На всю страну славился Сормовский завод.

Ведущей отраслью производства в Нижегородской губернии было судостроение. На всю страну славился Сормовский завод.

В 1903 году сормовичи по заказу знаменитых нефтепромышленников братьев Нобель построили первые в мире теплоходы «Вандал» и «Сармат».

В 1903 году сормовичи по заказу знаменитых нефтепромышленников братьев Нобель построили первые в мире теплоходы «Вандал» и «Сармат».

В 1911 году около села Бор стараниями купца Д В. Сироткина был заложен завод «Нижегородский теплоход». Кроме теплоходных буксиров там спускали на воду нефтеналивные баржи.

В 1911 году около села Бор стараниями купца Д В. Сироткина был заложен завод «Нижегородский теплоход». Кроме теплоходных буксиров там спускали на воду нефтеналивные баржи.

Благодаря местоположению у слияния Волги и Оки и наличию большого числа судостроительных и судоремонтных предприятий в начале XX века Нижний Новгород стал главным центром речного транспорта Поволжья. Через него пролегали основные водные маршруты, связывавшие Поволжье и Урал с Петербургом и Москвой.

Благодаря местоположению у слияния Волги и Оки и наличию большого числа судостроительных и судоремонтных предприятий в начале XX века Нижний Новгород стал главным центром речного транспорта Поволжья. Через него пролегали основные водные маршруты, связывавшие Поволжье и Урал с Петербургом и Москвой.

Грузовые перевозки (преимущественно нефтепродуктов) осуществляло и общество «Волга». Создатель компании  нижегородский купец Д. В. Сироткин был самым авторитетным волжским пароходчиком. В 1907 году он построил гигантскую нефтеналивную баржу собственной конструкции «Марфа Посадница».

Грузовые перевозки (преимущественно нефтепродуктов) осуществляло и общество «Волга». Создатель компании

нижегородский купец Д. В. Сироткин был самым авторитетным волжским пароходчиком. В 1907 году он построил гигантскую нефтеналивную баржу собственной конструкции «Марфа Посадница».

Развитие водного транспорта и железных дорог изменило роль Нижегородской ярмарки. С XIX века она стала крупнейшим рынком сбыта для уральского железа, чая, хлопка. В Нижнем Новгороде определялись и всероссийские цены на нефтепродукты — керосин и мазут.

Развитие водного транспорта и железных дорог изменило роль Нижегородской ярмарки.

С XIX века она стала крупнейшим рынком сбыта для уральского железа, чая, хлопка.

В Нижнем Новгороде определялись и всероссийские цены на нефтепродукты — керосин и мазут.

В губернии насчитывалось больше 30 базарных сёл. Наибольшую известность имели базары в Богоявлении, Ваде, Городце, Катунках, Богородском, Павлове, Ворсме, Сосновском, Воротынце, Спасском, Большом Мурашкине, Бутурлине, Лыскове, Воскресенском и на Бору.

В губернии насчитывалось больше 30 базарных сёл. Наибольшую известность имели базары в Богоявлении, Ваде, Городце, Катунках, Богородском, Павлове, Ворсме, Сосновском, Воротынце, Спасском, Большом Мурашкине, Бутурлине, Лыскове, Воскресенском и на Бору.

На Сормовском заводе чернорабочий мог получать от 40 до 65 копеек в день, а модельщик — от 40 копеек до 5 рублей. Для сравнения: пуд ржаной муки стоил 1 рубль 30 копеек, 10 фунтов пшена — 43 копейки; проезд на трамвае обходился в 3 копейки; за 6—8 рублей в месяц можно было снять двухкомнатную квартиру.

На Сормовском заводе чернорабочий мог получать от 40 до 65 копеек в день, а модельщик — от 40 копеек до 5 рублей. Для сравнения: пуд ржаной муки стоил 1 рубль 30 копеек, 10 фунтов пшена — 43 копейки; проезд на трамвае обходился в 3 копейки; за 6—8 рублей в месяц можно было снять двухкомнатную квартиру.

В 1906 году Николай II поручил председателю Совета министров П. А. Столыпину провести земельную реформу. В ходе преобразований крестьяне получили право бесплатно приватизировать свои наделы и выходить из общины. Первым это сделал М. И. Воинов, крестьянин деревни Кукомоино Балахнинского уезда (ныне Чкаловский район).

В 1906 году Николай II поручил председателю Совета министров П. А. Столыпину провести земельную реформу. В ходе преобразований крестьяне получили право бесплатно приватизировать свои наделы и выходить из общины. Первым это сделал М. И. Воинов, крестьянин деревни Кукомоино Балахнинского уезда (ныне Чкаловский район).

Однако большинство крестьян отрицательно восприняли реформу. Они неприязненно относились к односельчанам, пожелавшим выйти из общины, и всячески досаждали им: оскорбляли, разрушали изгороди и хозяйственные постройки, мешали проведению полевых работ. Бывали даже случаи поджогов.

Однако большинство крестьян отрицательно восприняли реформу. Они неприязненно относились к односельчанам, пожелавшим выйти из общины, и всячески досаждали им: оскорбляли, разрушали изгороди и хозяйственные постройки, мешали проведению полевых работ. Бывали даже случаи поджогов.

Когда был заложен завод «Нижегородский теплоход»? Какую продукцию он выпускал? Как крестьяне Нижегородской губернии отнеслись к реформе П.А. Столыпина?. Крестьянин какой нижегородской деревни первым вышел из общины? В тексте указаны зарплата рабочего и цены в начале XX века. Сравните их с современной зарплатой и ценами. Сделайте вывод.
  • Когда был заложен завод «Нижегородский теплоход»? Какую продукцию он выпускал?
  • Как крестьяне Нижегородской губернии отнеслись к реформе П.А. Столыпина?. Крестьянин какой нижегородской деревни первым вышел из общины?
  • В тексте указаны зарплата рабочего и цены в начале XX века. Сравните их с современной зарплатой и ценами. Сделайте вывод.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!