СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономика организации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Экономика организации»

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям  СПО, специальности 030912  «Коммерция (в торговле)»

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 

  • определять организационно-правовые формы организаций;
  • находить и использовать необходимую экономическую информацию;
  • определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
  • заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
  • рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 

  • сущность организации как основного звена экономики отраслей;
  • основные принципы построения экономической системы организации;
  • принципы и методы управления основными и оборотными средствами; методы оценки эффективности их использования,
  • организацию производственного и технологического процессов;
  • состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
  • способы экономии ресурсов, в т. ч. основные энергосберегающие технологии;
  • механизмы ценообразования;
  • формы оплаты труда;
  • основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчёта.

4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  79 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 53 часов;

самостоятельной работы обучающегося 27 часов.

Просмотр содержимого документа
«Экономика организации»

Частное профессиональное образовательное учреждение

«Пятигорский техникум экономики и инновационных технологий»

(ЧПОУ «ПТЭИТ»)





УТВЕРЖДАЮ

Директор ЧПОУ «ПТЭИТ»

____________ И.С.Шульгина

«____»______________2014г









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»



для студентов специальности 030912 «Коммерция (в торговле)»
















Пятигорск, 2014

Организация-разработчик: Частное профессиональное образовательное учреждение «Пятигорский техникум экономики и инновационных технологий» (ЧПОУ «ПТЭИТ»)







Разработчик: Кирсанова Н.В. - преподаватель высшей квалификационной категории ЧПОУ «ПТЭИТ»







РАССМОТРЕНА

СОГЛАСОВАНА

на заседании УМС

пр. № 1 от 01.09.2014 г.


____________ Т.А. Калугина

«01» сентября 2014 г.

предметной цикловой комиссией

_по экономическим и юридическим дисциплинам


протокол № 1от _______________2014г.

председатель ПЦК

_________________ Туниянц К.Ю.





Рецензенты:


Чернышенко А.И. – преподаватель высшей квалификационной категории ЧПОУ «ПТЭИТ»


Гусельщикова Н.Б. – к.э.н., доцент кафедры финансов и учета НОУ ВПО ИНЭУ






СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12

  1. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

14



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Экономика организации»


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, специальности 030912 «Коммерция (в торговле)»


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


  • определять организационно-правовые формы организаций;

  • находить и использовать необходимую экономическую информацию;

  • определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

  • заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

  • рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


  • сущность организации как основного звена экономики отраслей;

  • основные принципы построения экономической системы организации;

  • принципы и методы управления основными и оборотными средствами; методы оценки эффективности их использования,

  • организацию производственного и технологического процессов;

  • состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

  • способы экономии ресурсов, в т. ч. основные энергосберегающие технологии;

  • механизмы ценообразования;

  • формы оплаты труда;

  • основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчёта.

4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 79 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 53 часов;

самостоятельной работы обучающегося 27 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

155

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

103

в том числе:


практические занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

52

Итоговая аттестация в форме экзамена




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика организации»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Организация как основное звено рыночной экономики отраслей




Тема 1.1. Основные организационно-правовые формы организаций

Содержание учебного материала

4

2

1


Введение. Понятие, уровни, методы науки. Ученые экономисты. Сущность организации как основного звена экономики отраслей.

2

Организационно-правовые формы хозяйствования, их характеристика и принципы функционирования.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

Составить схему (таблицу) технико-экономических особенностей предприятия по отраслям народного хозяйства

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 1.2. Предприятие, как форма организации, производящей производственную продукцию (работы, услуги)


Содержание учебного материала

2

2

1


Организация – понятие и основные признаки. Классификация предприятий по отраслевому признаку, экономическому назначению, уровню специализации, размерам. Отраслевые особенности предприятий, влияющие на формирование его экономического потенциала. Механизм функционирования предприятия.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 1.3. Характеристика внешних и внутренних связей организации (предприятия) в производственном процессе

Содержание учебного материала

4

2

1

Элементы внутренней среды: выбор цели, ее количественные и качественные характеристики, технология производства, организационная структура предприятия, персонал предприятия. Внешняя среда. Факторы прямого воздействия. Конкурентная среда. Факторы косвенного воздействия.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 1.4. Основы логистики организации (предприятия)

Содержание учебного материала

2

2

1

Понятие логистики организации. Роль логистики в управлении материальными потоками. Принципы логистики, ее объекты. Задачи и функции логистики.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

- выполнение домашних заданий по разделу «Организация как основное звено рыночной экономики отраслей»;

- разработать таблицу и классификации организационно-правовых форм организаций;

- организационно-правовые формы хозяйствования.

3

Раздел 2. Материально-техническая база организации и проблема ее обновления в современных условиях


28

Тема 2.1. Основной капитал организации и его роль в производстве

Содержание учебного материала

2

3



3

1


2

Понятие основных средств, их сущность и значение. Классификация элементов основных средств и их структура.

Оценка, износ и амортизация основных средств. Принципы и методы управления основными средствами.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

Расчет структуры стоимости и амортизации основных средств.

10

Расчет показателей эффективности использования основных средств

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.2. Оборотный капитал организации

Содержание учебного материала

4

3



1

Понятие оборотных средств. Состав и структура. Принципы и методы управления оборотными средствами. Оценка эффективности применения оборотных средств. Способы экономии ресурсов, основные энергосберегающие технологии.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

Расчет показателей эффективности использования оборотных средств.

6

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.3. Капитальные вложения и их эффективность

Содержание учебного материала

4

3

1


Проблемы обновления материально-технической базы организации в современных условиях. Структура и источники финансирования организаций. Инвестиционный процесс и его значение. Капитальные вложения. Структура капитальных вложений.

Лабораторные работы



Практические занятия

2

Расчет показателей эффективности капитальных вложений.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

- выполнение индивидуального задания по расчету структуры оборотных средств;

- написание реферата на тему «Оборотные средства предприятия».

8

Раздел 3. Кадры, организация труда и заработной платы


20

Тема 3.1. Трудовые ресурсы организации и производительность труда

Содержание учебного материала

2

2

1

Понятие трудовых ресурсов организации. Показатели обеспеченности трудовыми ресурсами.

2

Производительность труда. Методы и показатели ее измерения.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

8

1

Расчет показателей обеспеченности трудовыми ресурсами.

2

Эффективность использования трудовых ресурсов и факторы роста производительности труда.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 3.2. Организация труда и заработной платы

Содержание учебного материала

4

2

1

Трансформация системы оплаты труда в современных условиях. Формы и системы оплаты труда

Лабораторные работы

-


Практические занятия

6

1


Расчет расценок за единицу продукции. Начисление заработной платы.

2

Расчет заработной платы различных категорий работников.

3

Расчет фонда оплаты труда

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- подготовка сообщений, докладов;

- оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

- поиск информации в Интернете по темам «Кадры предприятия и производительность труда», «Оплата труда»


10

Раздел 4. Основные экономические показатели деятельности организации (предприятия)


16

Тема 4.1. Себестоимость и ее калькуляция

Содержание учебного материала

4

3

1

Понятие и состав издержек производства и реализации продукции. Понятие себестоимости. Факторы снижение себестоимости. Структура себестоимости. Внешние и внутренние факторы, влияющие на уровень себестоимости продукции.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

1

Методические основы исчисления себестоимости.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 4.2. Цена и ценообразование

Содержание учебного материала

4

3

1


Ценовая политика организации. Цена и этапы ценообразования. Ценообразующие факторы. Методы формирования цены. Виды цен. Ценовая стратегия организации.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

1


Определение цен реализации продукции.


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 4.3. Прибыль и рентабельность организации

Содержание учебного материала

4

3

1


Прибыль организации – основной показатель результатов хозяйственной деятельности. Сущность прибыли, ее источники и виды. Факторы, влияющие на величину прибыли. Показатели рентабельности. Распределение и использование прибыли.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4

1


Расчет видов прибыли

2

Расчет видов рентабельности

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 4.4. Финансовые ресурсы организации

Содержание учебного материала

4

2

1

Понятие финансов организации, их значение и сущность. Функции финансов организации. Принципы организации финансов. Финансовый механизм.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

1

Взаимоотношения предприятия с бюджетом, внебюджетными фондами, банками и страховыми организациями.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

- выполнение домашних заданий по разделу «Основные экономические показатели деятельности организации (предприятия)»;

- работа с источниками нормативно-правовой базы по теме «Финансовые ресурсы организации»;

- выполнение индивидуального задания по расчету структуры затрат;

- работа с нормативной и справочной литературой по теме «Ценообразование»;

- разработка схемы распределения прибыли.

6

Примерная тематика контрольных вопросов

  1. Организация (предприятие) в условиях рыночной экономики.

  2. Рынок труда, занятость, безработица.

  3. Финансы организации.

  4. Эффективность использования основных средств и пути их повышения в условиях рыночных отношений.

  5. Эффективность использования оборотных средств и пути их повышения в условиях рыночных отношений.

  6. Себестоимость производства продукции и пути ее снижения в условиях рынка.

  7. Система цен и их влияние на эффективность производства.

  8. Рентабельность производства.

  9. Планирование на предприятии.

  10. Оплата труда на предприятии.

  11. Кадры организации и производительность труда.

  12. Формирование и расчет прибыли в условиях конкретного предприятия.

  13. Природоохранная деятельность организации (предприятия).

  14. Качество и конкурентоспособность продукции.

  15. Экономический рост.

  16. Внешнеэкономическая деятельность организации (предприятия).

  17. Экономический механизм функционирования организации (предприятия).

  18. Маркетинговая деятельность организации (предприятия).

  19. Инвестиционная деятельность организации (предприятия).

  20. Порядок ценообразования и ценовая политика организации.

  21. Оценка финансового состояния организации и разработка мероприятий по его стабилизации.



Самостоятельная работа обучающихся


Всего:

79



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономики организации».

Оборудование учебного кабинета:

-рабочие места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-методической документации по экономики организации.

Технические средства обучения:

-интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Акимов В.В. Экономика отрасли:- М.: Инфро - М, 2010. - 304 с.

2. Бакушева Н. И. Экономика организации. - М.: Академия, 2012. - 224 с.

3. Ефименко Е.Б. Экономика отрасли - М.: Вузовский учебник, 2009- 359 с.

4. Скляренко В.К. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах). –

М.: Инфро – М, 2011. – 256 с.


Дополнительные источники:

  1. Семенов А.К. Основы менеджмента. - М.:Дашков и К,2011-476с

  2. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. –3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. –718с.

  3. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Краткий курс. Учебное пособие для студентов вузов и средних специальных заведений. М., 2010.

  4. Электронный ресурс «Экономика организации». Форма доступа: www.ofguu.ru/_files/Экономика организаци.pdf.

  5. Электронный ресурс «Наука и техника, экономика и бизнес» Форма доступа: www.nauki-online.ru/ekonomika

  6. Экономика организации – реферат. Форма доступа: www.BestReferat.ru/referat-61034.html







4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации


- тестовый контроль;

- письменный опрос;

- практические занятия по решению задач

- определять организационно-правовые формы организаций


- оценка результатов выполнения практических работ;

- тестирование;

- составление и разработка схем (таблиц)

- находить и использовать необходимую экономическую информацию

- тестовый контроль;

- письменный опрос

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;


- тестовый контроль;

- письменный опрос;

- практические задания;

- индивидуальные задания

- заполнять первичные документы по экономической деятельности организации

- практические задания

Знания:

- сущность организации как основного звена экономики отраслей;


- тестовый контроль;

- письменный опрос

- основные принципы построения экономической системы организации;


- тестирование;

- дидактическая игра;

- письменный опрос

- принципы и методы управления основными и оборотными средствами;

- тестирование;

- письменный опрос

- методы оценки эффективности их использования;

- тестирование;

- контрольная работа;

- оценка результатов выполнения практических работ;

- отчет по найденной информации

- организацию производственного и технологического процессов;

- экспертная оценка сообщений;

- тестирование

- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;


- тестирование;

- письменный опрос;

- практические занятия

- способы экономии ресурсов, в т. ч. основные энергосберегающие технологии;


- тестирование;

- письменный опрос;

- практические занятия

- механизмы ценообразования;


- тестирование;

- письменный опрос;

- практические занятия

- формы оплаты труда;


- тестирование;

- письменный опрос;

- практические занятия

- основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчёта.

- тестирование;

- письменный опрос;

- практические занятия





Контрольно-оценочные средства

по дисциплине «Экономика организации»

1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Экономика организации.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированногозачета.

КОС разработаны на основании положений:

основной профессиональной образовательной программы по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (на предприятии)

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

У1 Воспринимать изменения в условиях производства, рыночной экономики и предпринимательства;

У2 Находить и использовать необходимую экономическую информацию.

З1Основы экономики, подходы к анализу экономической ситуации в стране и за рубежом, денежно-кредитную и налоговую политику;

З2 Механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

З3 Законодательство по охране авторских прав.

3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

У1 Воспринимать изменения в условиях производства, рыночной экономики и предпринимательства;

У2 Находить и использовать необходимую экономическую информацию.

З1Основы экономики, подходы к анализу экономической ситуации в стране и за рубежом, денежно-кредитную и налоговую политику;

З2 Механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

З3 Законодательство по охране авторских прав.

+


+


+



+


+

+


+


+



+


+

Итого

5

5

4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений


Содержание

учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания

З1

З2

З3

У1

У2

Раздел 1. Тема 1.1. Экономическая наука

1



1

1

Раздел 1. Тема 1.2.

Механизм рыночной экономики

1,3

3


3

1,3

Раздел 2. Тема 2.1.Финансы. Финансирование предприятий.

1,2



2

1,2

Раздел 2. Тема 2.2. Структура кредитно-банковской системы. Деньги.

2



2

2

Раздел 3. Тема 3.1. Экономика фирмы.

1,2,3

3


3

1,2,3


Освоение умений и знаний отслеживается в ходе выполнения тестовых заданий (1), контрольных вопросов (2), выполнения и устной защиты практических работ (3).


5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.


Содержание

учебного материала по программе УД

Тип контрольного задания

З1

З2

33

У1

У2

Раздел 1. Тема 1.1. Экономическая наука

+



+

+

Раздел 1. Тема 1.2.

Механизм рыночной экономики

+


+



Раздел 2. Тема 2.1.Финансы. Финансирование предприятий.

+





Раздел 2. Тема 2.2. Структура кредитно-банковской системы. Деньги.






Раздел 3. Тема 3.1. Экономика фирмы.

+

+

+

+

+

+-тестовое

*-практическое


6. Структура задания


ЗАДАНИЕ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Тест

1. Какие черты характеризуют плановую систему экономики?

а) государственная собственность, выполнение плана, свобода и конкуренция;

б) государственная собственность, диктат потребителя, выполнение плана, контроль государства;

в) контроль государства, государственная собственность, выполнение плана, диктат производителя, уравнительность в распределении.

2. Какие ресурсы необходимы для производства?

а) материальные, трудовые, финансовые;

б) природные и сама земля, трудовые, материальные, предпринимательство, финансовые;

в) природные, трудовые, материальные, финансовые.

3. Предприятие (фирма) имеет конкретного собственника, в качестве которого могут выступать:

а) индивидуальные владельцы или группа физических лиц;

б) индивидуальные владельцы или государство (или муниципалитет);

в) а и б.

4. Для предоставления кредита требуются юридические документы:

а) нотариально заверенные;

б) без нотариального заверения;

в) а и б.

5. Несовершенства рынка (так называемые провалы рынка) компенсируются:

а) административным регулированием и налоговой политикой;

б) налоговой политикой и экономическими функциями государства;

в) а и б.

6. По количеству видов продукции предприятия подразделяются на:

а) крупные, средние, мелкие, предприятия-монополисты;

б) узкоспециализированные, многопрофильные, комбинированные;

в) массовые, серийные, единичные.

7. Отличительной особенностью организационно-правовых форм является:

а) количество участников данного хозяйственного объединения;

б) собственник применяемого капитала;

в) имущественная ответственность;

г) форма управления предприятием.

8. Учетная ставка Центробанка:

а) определяет величину ставки по кредиту и влияет на систему налогообложения;

б) не влияет на систему налогообложения, но определяет величину ставки по кредиту;

в) влияет на систему налогообложения, но не определяет величину ставки по кредиту.

9. Банки предоставляют услуги:

а) бесплатно;

б) платно;

в) смешанный вариант.

10. Ликвидационные меры в отношении предприятий-банкротов предусматривают:

а) санацию (оздоровление) и принудительную ликвидацию;

б) принудительную ликвидацию, добровольную ликвидацию и ликвидацию в процессе конкурсного производства;

в) внешнее управление имуществом, добровольную ликвидацию и ликвидацию в процессе конкурсного производства.

11. При зачислении на баланс основные фонды оцениваются:

а) по восстановительной стоимости;

б) по полной первоначальной стоимости;

в) по остаточной стоимости;

г) по смешанной стоимости.

12. По составу оборотные фонды предприятия состоят из:

а) производственных запасов;

б) оборотных фондов в процессе производства;

в) обоих факторов.

13. Эффективность использования оборотных средств характеризуют:

а) прибыль, рентабельность производства;

б) фондоотдача, фондоемкость;

в) коэффициент оборачиваемости, средняя продолжительность одного оборота;

г) уровень отдачи оборотных средств.

14. Определить критерий безопасности привлеченных заемных средств:

а) получить среднюю прибыль и рассчитаться за кредит;

б) получить любую прибыль за счет использования кредита;

в) возможность рассчитаться за кредит из дополнительной прибыли.

15. Из нижеперечисленных элементов оборотных средств указать элементы, которые нормируются предприятием.

а) все оборотные фонды и денежные средства в расчетах;

б) денежные средства в кассе, на расчетном счете и в расчетах;

в) все оборотные фонды и готовая продукция на складе;

г) все фонды обращения и оборотные фонды.

16. Уровень использования основных производственных фондов характеризуют:

а) рентабельность, прибыль;

б) фондоотдача, фондоемкость;

в) фондовооруженность труда;

г) производительность труда рабочих.

17. Каковы основные источники формирования основных средств предприятия?

а) средства учредителей и кредиты;

б) прибыль и амортизационные отчисления;

в) средства учредителей, собственные средства и кредиты.

18. Из каких элементов складываются оборотные средства предприятия?

а) денежные средства и материальные запасы;

б) оборотные фонды и фонды обращения;

в) денежные средства, материальные запасы, незавершенное производство.

19. Что из перечисленного исчерпывающе определяет амортизацию?

а) износ основных фондов;

б) процесс перенесения стоимости основных фондов на себестоимость изготавливаемой продукции;

в) восстановление основных фондов;

г) расходы на содержание основных фондов.

20. Из нижеперечисленных элементов оборотных средств указать элементы, которые не нормируются предприятием:

а) денежные средства на расчетном счете, средства в расчетах;

б) готовая продукция на складе, денежные средства в кассе и все оборотные фонды;

в) оборотные фонды и готовая продукция на складе.

21. Показателями производительности труда являются:

а) выработка и трудоемкость;

б) выработка и материалоемкость;

в) трудоемкость и материалоотдача.

22. Среднесписочная численность — это:

а) численность работников списочного состава за определенное число отчетного периода;

б) численность работников списочного состава за определенный период времени;

в) а и б

23. Нормы труда в зависимости отделятся на:

а) нормы величины;

б) нормы выработки;

в) нормы обслуживания;

г) нормы численности;

д) нормированное задание;

е) технически обоснованные нормы;

ж) опытно-статистические нормы.

24. Списочная численность работников — это:

а) численность работников списочного состава за отчет­ный период времени;

б) численность работников списочного состава на опре­деленное число отчетного периода;

в) численность работников, которые находятся факти­чески на работе.

25. Указать методы измерения производительности труда:

а) трудовой, стоимостной, ритмичный;

б) относительные и абсолютные величины;

в) трудовой, стоимостной, натуральный.

26. Включаются ли начисления на заработную плату в общие затраты на содержание наемного персонала?

а) не включаются;

б) включаются.

27. Что из перечисленного не входит в прямые затраты?

а) сырье, материалы, комплектующие, полуфабрикаты;

б) топливо и энергия;

в) заработная плата.

28. По способу включения в себестоимость затраты делятся на:

а) основные и накладные;

б) простые и комплексные;

в) прямые и косвенные.

29. Как ведут себя переменные издержки в расчете на единицу продукции при изменении объема выпуска?

а) остаются неизменными;

б) увеличиваются;

в) уменьшаются.

30. Что из нижеперечисленного не относится к комплексным расходам?

а) общехозяйственные;

б) общепроизводственные;

в) коммерческие;

г) материалы.

31. По роли в производственном процессе затраты делятся на:

а) прямые и косвенные;

б) условно-постоянные и условно-переменные;

в) основные и накладные.

32. В основу деления издержек на условно-постоянные и условно-переменные положен признак:

а) состав затрат;

б) способ включения затрат в себестоимость продукции;

в) связь с объемом выпуска.

33. В группировку затрат по статьям расхода (калькуляции) не входят затраты на:

а) сырье и материалы;

б) оплату труда;

в) амортизацию основных фондов;

г) топливо и энергию на технологические цели;

д) вспомогательные материалы.

34. Что из нижеперечисленного не относится к натуральным показателям?

а) ассортимент;

б) номенклатура;

в) валовая продукция.

35. Как изменяют объем реализованной продукции остатки готовой продукции на складе на конец года?

а) уменьшают;

б) увеличивают;

в) не изменяют.

36. Ассортимент выпускаемой продукции представляет собой:

а) перечень наименований изделий (работ, услуг);

б) объем валовой продукции;

в) перечень изделий (работ, услуг) по типоразмерам, сортам, маркам в определенных количественных соотношениях.

37. Изменение какого показателя отличает товарную продукцию от валовой?

а) изменение расходов будущих периодов;

б) изменение остатков незавершенного производства;

в) изменение остатков нереализованной продукции.

38. Рентабельность характеризует:

а) степень доходности, выгодности и прибыльности;

б) общую массу прибыли, получаемую предприятием;

в) уровень затрат на изготовление продукции.

39. Рентабельность продаж всей продукции (работ, услуг) зависит:

а) от структуры реализованной продукции (работ, услуг);

б) рентабельности продаж отдельных изделий;

в) обоих факторов

40. Налогооблагаемая прибыль равна:

а) разнице между прибылью до налогообложения и суммой налога на прибыль;

б) разнице между прибылью до налогообложения и суммой льгот на прибыль.


6.1.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У1 Воспринимать изменения в условиях производства, рыночной экономики и предпринимательства;

У2 Находить и использовать необходимую экономическую информацию.

З1Основы экономики, подходы к анализу экономической ситуации в стране и за рубежом, денежно-кредитную и налоговую политику;

З2 Механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

З3 Законодательство по охране авторских прав.

точность и скорость выполнения тестового задания, соответствие эталонам ответов


90-100% - 5

80 ÷ 89 – 4

70 ÷ 79 – 3

менее 70 - 2


6.1.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в промежуточной аттестации

Основные источники:

  1. Гомола, А. И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля [Текст]: учебн. для нач. проф. образования/ А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, П.А. Жанин – М.: Академия, 2011. – 336с.

Дополнительные источники:

1. Автономов, В.С. Введение в экономику [Текст]: учебник для 10, 11 кл. общеобразовательных учреждений/ В.С. Автономов. - 8-е изд. - М.: Вита-Пресс, 2013. - 256 с.

  1. Гомола, А.И. Бизнес-планирование [Текст]: учебн. для сред. проф. образования/А.И. Гомола.– М.: Академия, 2005. – 144с.



8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!