Тип урока | Комбинированный | |
Дата урока | По учебному плану 3-4 | |
Образовательные ресурсы | • Презентация “Экономический рост и развитие”. | |
План урока | 1. Понятие экономического роста. 2. ВВП, факторы экономического роста - интенсивные и экстенсивные, экономическое развитие, его измерители, экономический цикл | |
Цель урока | Создать условия для формирования представлений о понятиях экономического роста, способах его изменения, факторах, влияющих на темпы экономического роста и развития | |
Методы и формы обучения | Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная | |
Основные понятия | Экономический рост, экстенсивный рост, интенсивный рост, экономический цикл | |
Планируемые образовательные результаты | |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность | |
Научатся: определять, что такое “порочный круг бедности”; чем экономический рост отличается от экономического развития; как государство может воздействовать на экономический цикл; чем отличаются кризисы XIX века от кризисов XX века; называть факторы экстенсивного и интенсивного роста; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Коммуникативная компетенция Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; использовать разные виды речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля | |
I. Мотивация к учебной деятельности | 4 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | Записи в тетради | |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа по теме “Экономический рост и развитие” | Вопросы: - Как экономический рост влияет на развитие общества и человека? - Чем экономический рост отличается от экономического развития? | Высказывают свое мнение, слушают, обсуждают мнения одноклассников | Фронтальная работа | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя и одноклассников) | Устный опрос | |
III. Изучение нового материала | 17 | 1. Презентация “Экономический рост и развитие”. | 1. Комментирует информацию презентации, отвечает на вопросы учащихся. | 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь, задают уточняющие вопросы. | 1. Индивидуальная. | Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об экономическом росте и развитии. | 1. Записи в тетради. | |
2. Работа с текстом учебника, с. 17-27. | 2. Организует работу по самостоятельному изучению нового материала. | 2. Самостоятельно изучают новый материал, конспектируют его, выписывают новые термины. | 2. Индивидуальная, фронтальная работа. | 2. Устные ответы. | |
| |
3. Работа с документом, с. 33- | 3. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам: - Чем характеризуются кризисы XIX века? - Какова периодичность этих кризисов? - Вспомните фазы экономического цикла. - Как образно характеризует его автор документа, сравнивая с бегом лошади? | 3. Знакомятся с документом, анализируют текст документа, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение. | 3. Индивидуальная работа, фронтальная работа. | Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала | 3. Устные | |
ответы. | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
4. Практическая работа по заданиям, с. 28-29. | 4. Формулирует задание, проводит проверку. | 4. Самостоятельно выполняют задания, вычисляют индекс человеческого развития. | 4. Индивидуальная работа. | 4. Письменные задания. | |
5. Решение задачи по экономике (см. ниже Приложение) | 5. Организует работу по решению задач по теме “Экономика” | 5. Самостоятельно решают задачу | 5. Индивидуальная работа | 5. Письменная работа | |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 5 | Выполнение заданий, с. 34 | Поясняет задания, выполняемые учащимися, организует дискуссию по вопросам учебника | Отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения | Индивидуальная работа | Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей | Задание в тетради | |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщающая беседа | Вопросы: - Перечислите факторы экономического роста. - Что такое экономическое развитие? - Какими причинами объясняются экономические циклы? | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешно) деятельности на уроке | Оценивание учащихся за работу на уроке | |
Домашнее задание | 2 | § 2, вопросы для самопроверки, с. 28 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа | | | |