СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экопроект Экопроект Зеленая школа

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа  представляет материал  по  разработке  экопроекта  в реализации программы по  защите  окружающей  среды  от  мусора. Включает в  себя  разработку  этапов деятельности по данному проекту с учетом положительной и  отрицательных сторон.  Проект  разрабатывался  на  основе  изучения  материалов  предоставленных  в  средствах информации с  привязкой  к  месту  действия , а конкретно,  к  школе. Материал  предоставлялся  на  районный  конкурс  эко  проектов в дистанционном  формате. Думаем, что  будет  полезен для  заинтересованных  в защите  окружающей  природы от  воздействия деятельности человека

Просмотр содержимого документа
«Экопроект Экопроект Зеленая школа»

ҚОСТАНАЙ ОБЛЫСЫ ӘКІМДІГІ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫН «БЕЙІМБЕТ МАЙЛИН АУДАНЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ АСЕНКРИТОВ ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ» КММ  КГУ «АСЕНКРИТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА БЕИМБЕТА МАЙЛИНА» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ  ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ЭКОЛОГИЯ РОДНОГО КРАЯ  КАК СДЕЛАТЬ ШКОЛУ «ЗЕЛЕНОЙ» Авторы/Автор: Лопатина Алена Жетекшесі/ Коваленко Людмила  Руководитель: Владимировна

ҚОСТАНАЙ ОБЛЫСЫ ӘКІМДІГІ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫН «БЕЙІМБЕТ МАЙЛИН АУДАНЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ АСЕНКРИТОВ ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ» КММ

КГУ «АСЕНКРИТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА БЕИМБЕТА МАЙЛИНА» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

ЭКОЛОГИЯ РОДНОГО КРАЯ

КАК СДЕЛАТЬ ШКОЛУ «ЗЕЛЕНОЙ»

Авторы/Автор: Лопатина Алена

Жетекшесі/ Коваленко Людмила

Руководитель: Владимировна

«Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе»   К.Г.Паустовский

«Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе» К.Г.Паустовский

Тема проекта:  “КАК СДЕЛАТЬ ШКОЛУ «ЗЕЛЕНОЙ»?”  Цель исследования: Изучение информации о «Зеленых школах», их формах работы, направлениях с последующей разработкой проекта создания Зеленой школы на базе КГУ «Асенкритовская общеобразовательная школа» Задачи проекта: Изучение в различных источники информации о «Зеленых школах». Изучить информацию о направлениях работы «Зеленых школ» с условием применения этой информации в своем проекте. Разработка направлений работы «Зеленой школы», с указанием целей задач и трудностей по различным направлениям. Привлечь внимание молодежи с. Асенкритовка к решению актуальных проблем в окружающем мире.

Тема проекта: “КАК СДЕЛАТЬ ШКОЛУ «ЗЕЛЕНОЙ»?”

Цель исследования:

Изучение информации о «Зеленых школах», их формах работы, направлениях с последующей разработкой проекта создания Зеленой школы на базе КГУ «Асенкритовская общеобразовательная школа»

Задачи проекта:

Изучение в различных источники информации о «Зеленых школах».

Изучить информацию о направлениях работы «Зеленых школ» с условием применения этой информации в своем проекте.

Разработка направлений работы «Зеленой школы», с указанием целей задач и трудностей по различным направлениям.

Привлечь внимание молодежи с. Асенкритовка к решению актуальных проблем в окружающем мире.

«Концепция по переходу Республики Казахстан к

«Концепция по переходу Республики Казахстан к "зеленой экономике" подписанному президентом Республики Казахстан Н .Назарбаевым от 30 мая 2013 года № 577

В главе II. Основные принципы и общие подходы по переходу к «зеленой экономике» в п. 4 «Кадровое обеспечение для перехода к «зеленой экономике» и формирование экологической культуры населения»:

2) Следующее необходимое условие – воспитание среди широкой общественности новой экокультуры по охране окружающей среды. Необходимо формировать среди населения ответственное и экономное отношение к использованию энергии, воды и других природных ресурсов, прививать привычку раздельного сбора бытового мусора для его дальнейшей переработки;

4) Также необходимо проведение широкой рекламной кампании и образовательных программ для повышения осведомленности населения в вопросах использования ресурсов и экологических проблем. Такие меры должны способствовать изменению моделей поведения населения в отношении использования систем отопления и охлаждения, утилизации отходов и водопользования.

Основные Принципы «Зеленой школы» Пассивные и возобновляемые источники энергии Снижение воздействия на окружающую среду Устойчивые или переработанные строительные материалы Системы мониторинга использования энергии Водосберегающие и благоприятные для среды обитания ландшафты Системы сбора дождевой воды и/или водосбережения

Основные Принципы «Зеленой школы»

Пассивные и возобновляемые источники энергии

Снижение воздействия на окружающую среду

Устойчивые или переработанные строительные материалы

Системы мониторинга использования энергии

Водосберегающие и благоприятные для среды обитания ландшафты

Системы сбора дождевой воды и/или водосбережения

Проект «Зеленая школа» в г. Семее

Проект «Зеленая школа» в г. Семее

Это мы можем Снижение уровня отходов Активность и движение в течение дня Естественный свет и свежий воздух во всем здании Интеграция с окружающей экосистемой Обучение на практике Выпуск эколистовок, выступление экоагитационной бригады

Это мы можем

  • Снижение уровня отходов
  • Активность и движение в течение дня
  • Естественный свет и свежий воздух во всем здании
  • Интеграция с окружающей экосистемой
  • Обучение на практике
  • Выпуск эколистовок, выступление экоагитационной бригады
Реализация эко образовательного проекта « КАК  СДЕЛАТЬ  ШКОЛУ « ЗЕЛЕНОЙ » Биоразно образие Энерго сбережение Волонтерское движение Обращение Водо сбережение с отходами

Реализация эко образовательного проекта « КАК СДЕЛАТЬ ШКОЛУ « ЗЕЛЕНОЙ »

Биоразно

образие

Энерго

сбережение

Волонтерское

движение

Обращение

Водо

сбережение

с отходами

Направление «Биоразнообразие» Задачи Цели Поиск, определение и наблюдение за объектами дикой природы на территории вокруг школы, а также пришкольной территории Отражение полученных знаний в образовательном процессе учащихся активное вовлечение учеников в выполнение заданий по разделу «Биоразнообразие на пришкольной территории» наблюдение за природными объектами на пришкольной и прилегающей к школьной территории. подготовка наглядных информационных материалов Трудности отсутствие финансирования некоторые деревья плохо приживаются в данной местности, погибают.

Направление «Биоразнообразие»

Задачи

Цели

Поиск, определение и наблюдение за объектами дикой природы на территории вокруг школы, а также пришкольной территории

Отражение полученных знаний в образовательном процессе учащихся

  • активное вовлечение учеников в выполнение заданий по разделу «Биоразнообразие на пришкольной территории»
  • наблюдение за природными объектами на пришкольной и прилегающей к школьной территории.
  • подготовка наглядных информационных материалов

Трудности

  • отсутствие финансирования
  • некоторые деревья плохо приживаются в данной местности, погибают.
Направление «Обращение с отходами» Задачи Цели Познакомить учащихся с проблемами, которые создают бытовые отходы, их негативном    воздействии на окружающую среду и здоровье людей, со способами их переработки  и  вторичного использования выявить каких бытовых отходов больше всего в классе и дома; опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее; научиться самому и учить других сортировать мусор по группам; узнать известные способы утилизации каждой группы отходов и применять их; привлечь внимание к данной проблеме как можно большего количества сверстников и взрослых. Трудности Кто вывезет на переработку?

Направление «Обращение с отходами»

Задачи

Цели

Познакомить учащихся с проблемами, которые создают бытовые отходы, их негативном    воздействии на окружающую среду и здоровье людей, со способами их переработки  и  вторичного использования

  • выявить каких бытовых отходов больше всего в классе и дома;
  • опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее;
  • научиться самому и учить других сортировать мусор по группам;
  • узнать известные способы утилизации каждой группы отходов и применять их;
  • привлечь внимание к данной проблеме как можно большего количества сверстников и взрослых.

Трудности

  • Кто вывезет на переработку?
Направление «Энергосбережение» Задачи Цели изучить уровень представлений учащихся о проблемах, связанных с энергопотреблением. распространить информацию о понятии «энергетического комфорта» среди всех школьников. организовать измерение учащимися температуры в кабинетах с помощью термометра Привлечь учащихся школы к деятельности по сокращению потребления энергии в школе и дома Трудности Есть проблема с утилизацией вышедших из строя энергосберегающих ламп. В районе нет пунктов приема

Направление «Энергосбережение»

Задачи

Цели

  • изучить уровень представлений учащихся о проблемах, связанных с энергопотреблением.
  • распространить информацию о понятии «энергетического комфорта» среди всех школьников.
  • организовать измерение учащимися температуры в кабинетах с помощью термометра

Привлечь учащихся школы к деятельности по сокращению потребления энергии в школе

и дома

Трудности

  • Есть проблема с утилизацией вышедших из строя энергосберегающих ламп. В районе нет пунктов приема
Направление «Водосбережение» Задачи Цели Формировать понятие «экологическая проблема» и убеждения в необходимости охраны воды в природе  Воспитать у детей бережное и экономное отношение к водным ресурсам Изучение  потребления воды в школе и дома, разработка плана по сбережению воды Трудности Трудностей не должно возникнуть.

Направление «Водосбережение»

Задачи

Цели

  • Формировать понятие «экологическая проблема» и убеждения в необходимости охраны воды в природе 
  • Воспитать у детей бережное и экономное отношение к водным ресурсам

Изучение  потребления воды

в школе и дома, разработка плана

по сбережению воды

Трудности

  • Трудностей не должно возникнуть.
Направление «Волонтерское движение» Задачи Цели привлечь внимание учащихся, педагогов, родителей к проблемам сохранения окружающей среды; организовать и провести полезные практические дела, которые помогут сегодняшним школьникам, войдя во взрослую жизнь, все бытовые и производственные вопросы решать через призму экологического сознания с заботой о будущем планеты. воспитание гражданина, которому присуща высокая экологическая культура. Трудности Трудностей не должно возникнуть.

Направление «Волонтерское движение»

Задачи

Цели

  • привлечь внимание учащихся, педагогов, родителей к проблемам сохранения окружающей среды;
  • организовать и провести полезные практические дела, которые помогут сегодняшним школьникам, войдя во взрослую жизнь, все бытовые и производственные вопросы решать через призму экологического сознания с заботой о будущем планеты.

воспитание гражданина, которому присуща высокая экологическая культура.

Трудности

  • Трудностей не должно возникнуть.
«Эко-я, эко-ты, «Юные друзья природы» «Даруем вторую жизнь отходам» эко-мы»  мастер классы по изготовлению поделок из бросового материала  объединение эковолонтеров, юных натуралистов художников, участников акций по экологическим датам и по плану проекта.  родительское движение «Экодом», экоидеи в робототехнике, жителей с.Асенкритовка и других поселков Асенкритовского сельского округа  реализация проекта фитомодуля школьных рекреаций  выращивание рассады для озеленения школьной территории,  работа НОУ  проект озеленения и благоустройства территории школы.

«Эко-я, эко-ты,

«Юные друзья природы»

«Даруем вторую жизнь отходам»

эко-мы»

мастер классы по изготовлению поделок из бросового материала

объединение эковолонтеров, юных натуралистов художников, участников акций по экологическим датам и по плану проекта.

родительское движение «Экодом», экоидеи в робототехнике, жителей с.Асенкритовка и других поселков Асенкритовского сельского округа

реализация проекта фитомодуля школьных рекреаций

выращивание рассады для озеленения школьной территории,

работа НОУ

проект озеленения и благоустройства территории школы.

План внедрения проекта: Распределить обязанности внутри команды. Изготовить или закупить контейнеры для разных видов отходов. Организовать вывоз отходов на переработку: Выяснить, какого мусора наша школа производит больше всего. Изучить виды пластика и правила сортировки Регулярно проводить эко лекции, флешмобы и другие мероприятия на эко темы, делать посты в соцсетях Назначить дежурных Расставьте их по школе и рядом повесить инструкции найти компанию-заготовителя в поисковике в ближайшем населенном пункте Собрать команду единомышлен ников

План внедрения проекта:

Распределить обязанности внутри команды.

Изготовить или закупить контейнеры для разных видов отходов.

Организовать вывоз отходов на переработку:

Выяснить, какого мусора наша школа производит больше всего. Изучить виды пластика и правила сортировки

Регулярно проводить эко лекции, флешмобы и другие мероприятия на эко темы, делать посты в соцсетях

Назначить дежурных

Расставьте их по школе и рядом повесить инструкции

найти компанию-заготовителя в поисковике в ближайшем населенном пункте

Собрать команду единомышлен

ников

Зеленая школа» – это больше, чем обучающая программа. Такая школа создает образ будущего мира, экологически здорового и устойчивого. Изменения, которые должны произойти: снижение негативного воздействия на окружающую среду, повышение здоровья и благополучия людей, повышение всеобщей экологической грамотности в экологических вопросах. И начнем с себя, показывая пример другим!

Зеленая школа» – это больше, чем обучающая программа. Такая школа создает образ будущего мира, экологически здорового и устойчивого. Изменения, которые должны произойти: снижение негативного воздействия на окружающую среду, повышение здоровья и благополучия людей, повышение всеобщей экологической грамотности в экологических вопросах.

И начнем с себя, показывая пример другим!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!