СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия "Хлеб-всему голова!"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия "Хлеб-всему голова!"»

Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования

«Детско-юношеский центр» станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район














Экскурсия

«Хлеб - богатство народа»





Кирносенко Кристина Сергеевна,

педагог дополнительного образования













Ст. Ленинградская

2020

Тема: «Хлеб - богатство народа»

Цель: познакомить детей с современной организацией производства хлебобулочных изделий, сформировать представления о труде профессии пекаря.


Задачи:

  1. Познакомить с трудом взрослых (пекарем) и технологией выпекания хлеба.

  2. Развивать наблюдательность, интерес к труду людей, работающих в пекарне.

  3. Воспитание у детей уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу, формировать интерес к профессии пекаря, разъяснить детям значимость их труда.


Материалы и оборудование: шапочка, фартук, нарукавники, бахилы.

Форма проведения: урок - экскурсия.


Ход занятия:

  1. Приветствие

В мире много интересного,

Хотим узнать нам неизвестное.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!


  1. Организационный момент

- Послушайте одну историю.

Надя с бабушкой пошли на поле. Колосьев на нем очень много. Надя спросила:

- Бабушка, а тут что растет? - Хлеб, внученька!

- Хлеб?! А булки где? - И булки здесь, внученька.

- А баранки? - И баранки здесь.

- А пряники? - И пряники здесь. Все здесь, внученька.

Надя смотрит на колосья. Хочет угадать:

где тут хлеб, где булки, а где пряники?

- А вы знаете, как попадает хлеб на стол?

- Из чего получают булочки, батоны, пироги, бублики, баранки? (из зернышка).

- Правильно, из зернышка. Давайте попробуем сегодня на занятии все вместе узнать, как хлеб попадает на наш стол, кто потрудился для того, чтобы в каждом доме на столе были булки, батоны, бублики, пироги. Куда для этого нам следует отправиться? Правильно, сегодня мы отправляемся на экскурсию в пекарню.


Но прежде чем, мы отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения на улице и в пекарне:

  • Иди только по тротуару не перебегай дорогу самостоятельно

  • Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.

  • Дорогу переходи на зелёный свет.

  • В помещении сними верхнюю одежду, одень косынку, фартук, бахилы.

  • В помещении веди себя спокойно, сдержанно.

  • Внимательно осматривай, слушай, не перебивай.

  • Без разрешения ничего не трогай.

  • Громко не разговаривай.

  • Не забудь поблагодарить за гостеприимство.


  1. Теоретическая часть


- Ребята, по дороге в пекарню давайте познакомимся с профессиями людей, с помощью которых рождается - хлеб.


- Весной в поля выходят машины. У человека, ведущего эту машину много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю, подготовить ее для посева семян.

- Что это за машина, и кто ею управляет? (трактор, тракторист).

- Через некоторое время в поле выходят уже другие машины. В колхозах поля огромные, и чтобы их быстро засеять, используют сеялки.

- Итак, зернышки посеяли. Солнышко все выше, все теплее вокруг. Что же происходит на поле? Что делают зернышки? (зерна проросли, появились всходы).

- Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос. Когда приходит осень, колосья становятся золотыми.

- Хлеб созрел. Пришла пора убирать урожай. И снова в поле выходят машины.

В желтом море корабль плывет. Он идет, волну сечет, Из трубы зерно течет.

(комбайн).

- Как называют человека, который управляет комбайном? (комбайнер).

- Затем зерно засыпают на машины и везут в новый дом - элеватор.

- Что же происходит с зерном на элеваторе? (его сушат и отбирают).

- Дальше зерно отправляют на мукомольные заводы. Для чего, как вы думаете? (из него делают муку).

- Что же происходит с мукой дальше? (Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни).

- И уже из муки пекут хлеб. А как называют тех людей, которые пекут хлеб? (пекари).

- Сегодня мы посмотрим, как же пекут хлеб, сколько сил и труда требуется, чтобы из муки появилась ароматная булка хлеба.


4. Практическая работа

У входа в пекарню детей встречает технолог. Дети заходят в пекарню, раздеваются. Одевают шапочки, фартуки, нарукавники и бахилы. Проходят в склад, где находится мука. Технолог рассказывает, как из муки замешивают тесто, из которого пекут хлеб и хлебобулочные изделия. Технолог объясняет детям о том, где лежит мука, что ее сеют через просеивать, для чего нужно сеять муку. Затем дети рассматривают процесс замешивания теста.

Производство теста начинается с подачи муки. Мука попадает в специальную ёмкость, которая называется - дежа. Сюда же пекарь добавляет дрожжи, соль, воду, сахар, растительное масло. Тесто необходимо хорошо замесить. Для чего это нужно? (Чтобы хлеб получился мягким, без комков).

- В пекарне тесто замешивается специальной машиной. Как она называется? (Тестомес).

Тесто замешивают, накрывают пленкой. Тесто должно постоять, забродить, увеличится в размере. Пекарь рассказывает, что периодически тесто нужно подбивать, так как чем больше тесто подбито, тем, мягче и пушистее будет хлеб. Далее пекарь рассказывает, как тесто раскидывают по смазанным маслом формам. Дети рассматривают формы для теста, затем тесто формуют, т.е. раскладывают в формы. После этого формы с тестом ставят в теплое место расстоячный шкаф, чтобы тесто еще раз поднялось.

Когда «булки выросли», пекарь отправляет их в печь. Там хлеб печется где-то 35-45 минут. Когда хлеб испекся, его выбивают из форм и складывают на деревянные лотки, после чего хлеб отправляется в цех готовой продукции.

Дети рассматривают лотки с хлебом, приготовленные к отправке в магазины.

- Из пекарни на специальных машинах (хлебовозках) хлеб везут в магазины.

- И уже в этих магазинах мы и покупаем наш хлеб.



5. Рефлексия


Что же является главным результатом труда такого большого количества людей? - Правильно, хлеб для жителей города. Он получается румяный, поджаристый и аппетитный - так и просится в рот.


В завершении работники пекарни угостили ребят теплым, золотистым хлебом и сладкими, ароматными булочками.

  1. Заключение


Хлеб - пищевой продукт, выпекаемый из теста. Он дает нашему организму белки, углеводы. В нем содержатся витамины. Взрослый человек должен съедать 300-400 граммов, а дети 150-300 граммов.

- А сколько надо вложить труда, чтобы хлеб появился у нас на столе! А сколько людей занято при этом!

- Давайте установим порядок работ, которые необходимо выполнить, чтобы хлеб появился в магазине, на столе:

Вспахать землю, забороновать, сжать рожь, обмолотить, намолоть, замесить тесто, испечь.

- Так что такое хлеб? (высказывания детей).

- Хлеб - драгоценность, им не сори! Хлеба к обеду в меру бери!

- А мы бережем, ценим хлеб? Подсчитано, что если за один день человек не доест и выбросит всего 50 г хлеба, то это составит 200 кг. 200 буханок хлеба окажутся выброшенными.

- А как вы относитесь к хлебу в столовой? (рассуждение детей). 

- Так какой же вывод мы делаем? (надо беречь хлеб).

Существует несколько законов - как нельзя поступать с хлебом.

Дети читают:      

1. Не бери лишнего хлеба.

2. Не оставляй крошки на столе.

3. Не играй с хлебом.

4. Не выбрасывай хлеб.

5. Не относись неуважительно к хлебу.

- А что можно сделать с остатками хлеба? (сухари, гренки, накормить птиц).

- Берегите хлеб - ведь хлеб это жизнь.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!