СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия на английском языке на тему: «А.И. Куинджи – «Лесное болото», «Закат»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экскурсия в картинной галерее на английском языке 

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия на английском языке на тему: «А.И. Куинджи – «Лесное болото», «Закат»»»

Экскурсия на тему: «А.И. Куинджи – «Лесное болото», «Закат»»


Здравствуйте, меня зовут Валентина, сегодня я буду вашим гидом. Мы находимся в Курской государственной галерее имени А.А. Дейнеки, и в начале мне хотелось бы сказать несколько слов о самой галерее.

Курская государственная галерея имени А.А. Дейнеки – один из самых интересных художественных музеев России. Галерея владеет обширным собранием работ, представляющих основные этапы и периоды развития мирового искусства. В галерее хранятся произведения живописи, графики и скульптуры отечественных и западноевропейских мастеров XVI – XX вв., предметы народного и декоративно-прикладного искусства. «Искусство во времени и время в искусстве» - таким представляется девиз этой замечательной галереи. Коллекция ее картин воссоздает исторические вехи отечественного искусства, неповторимые грани культурной России. Сейчас собрание галереи насчитывает более 8000 экспонатов. Каждый из разделов собрания обладает своей особой значимостью. Отечественное искусство представлено работами таких мастеров, как Рокотов, Тропинин, Левитан, Шишкин, Куинджи.

На последнем художнике мне хотелось бы остановиться поподробнее. Именно о нем и его полотнах я расскажу вам сегодня. Вам представится возможность побывать на лесном болоте, полюбоваться необычным, но, тем не менее, прекрасным закатом, познакомится с оригинальным творчеством Куинджи, а также попытаться разгадать загадку особого видения природы художником.

Архип Иванович Куинджи - имя, окутанное загадкой и легендой, он один из самых ярких художников в истории русской пейзажной живописи. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». Художник прошел тернистый творческий путь от художника-самоучки до художника-учителя. Его жизнь соединила в себе черты типичной судьбы человека из народа и неповторимой биографии одаренной личности. Своеобразие его жизненной судьбы во многом предопределило и характер его необычного искусства.

Родился он в Мариуполе в 1842 году, рано лишился родителей, с детства Куинджи увлекался живописью. В ранний период творчества испытал влияние И. К. Айвазовского, у которого учился некоторое время. Уже первые его картины говорят об интересе художника к проблемам передачи света.

Также Архип Куинджи учился в Академии художников, где познакомился со многими художниками-передвижниками, беззаветными поклонниками реализма, и впоследствии присоединился к их товариществу. Сначала Куинджи находился в полной власти передвижнических идей, но вскоре он решительно и безвозвратно порвал с ними.

Куинджи воспринял жизнь как благо и в своих работах наслаждался сочностью природных красок, та­инственностью лунной ночи, яркостью вечереющего дня, живым дыханием грозовых стихий и слепящим солнечным светом. Но Куинджи не просто воспроизводил на холсте красоту и богатство природы, но преображал эту красоту в фор­мах, расходящихся с достоверностью натуры. Он открыл эффект красочного свечения, построенного на системе дополнительных цветов. В выбранных тонах он представлял удивительные градации полутонами, чем достигал иногда полной оптической иллюзии. Куинджи - поистине художник света.

В своих пейзажах Куинджи отклонил любое намерение истолкования действи­тельности, заменив его откровенным желанием наслаж­даться сущим. Природа осмысливалась как часть сил, способных нести красоту. Худож­ник или извлекал ее из реальности, или ради красоты преобразовывал реальность. Пейзажи Куинджи завораживают. Их магическая красота до конца нераскрываема. В представлении художника бытие недвижно и величественно.

В расцвете творческих лет художник внезапно отказался от выставочной деятельности, замолчав почти на 30 лет, но, продолжая в одиночестве работать над новыми картинами.

В произведениях, созданных в этот период чаще всего запечатлены явления природы. Он любил писать пламенеющие закаты, степи, морские пейзажи. Этот период назван «периодом молчания».

Впоследствии Куинджи был приглашен преподавать в Академию Художеств. Только здесь обнаружилось, какой замечательный художественно-педагогический дар жил в этом мастере.   В 1909 году Куинджи организовал Общество художников, которое получило его имя после его смерти. Художник вложил много сил в Общество и посвятил ему остаток жизни.    

Работы, с которыми я сегодня вас познакомлю, Архип Куинджи написал именно в «период молчания». Картина «Лесное болото». Куинджи создал между 1898 и 1908 годом. Картина с первого взгляда поражает своим запустением и хаосом. Но это только первое впечатление. Если подойти поближе и всмотреться в нее, то станет видно стволы деревьев, которые поросли мхом от постоянной сырости, и планомерность расположения деревьев.

Кстати, на картине изображено не совсем наше болото - это мангровое, где деревья растут в воде, такие деревья тоже называются мангровыми. Здесь в художнике чувствуется поэтическое отношение к природе, стремление воспеть ее красоту.

Мы видим, что на картине основные тона – темно-зеленые, коричневые. Куинжди передал всю их силу и глубину. И над всем этим, как завершающий аккорд, – лучезарное синее небо. Именно так видит Куинджи природу, все ее истинные краски, всю ее настоящую, неподдельную красоту. Только глаз истинного художника тем и отличен, что замечает рассеянное повсюду прекрасное и открывает его нашему глазу.

Перейдем к следующей картине, она называется «Закат». Полотно было написано в 1900-е годы. Именно здесь вы можете видеть ту загадочную оптическую иллюзию света, чудо живописи, которое так хорошо удавалось Куинджи. Картина поражает с одной стороны своей простотой, а с другой стороны своей необычностью, глубиной красок. Видели ли вы когда-нибудь подобные закаты? Думаю, нет. Но уверяю вас, они существуют, существуют в воображении художника, в его собственном понимании природы. Ведь художник не фотограф, он не передает с точностью пейзаж, который есть на самом деле, он привносит в него что-то свое, частичку собственной души.

Хочу обратить ваше внимание на то, что в пейзажах Куинджи первый план является второстепенным, и данная картина не исключение. Художник создает пространственную композицию, второй план является основным, он открывает нам бездонный мир неба, который для Куинджи был непознанной загадочной тайной.

Итак, что хотелось бы сказать в конце, Архип Иванович Куинджи полностью посвятил свою жизнь искусству. Личное существование и служение искусству стали чем-то единым и нераздельным. Эта редкая слитность, это единство личности и дела жизни - вот основная характеристика Куинджи.

Уверена, увидев однажды картины Куинджи, вам захочется смотреть на них снова и снова. Несомненно, работы такого мастера искусства как Куинджи действительно стоит посмотреть.


Good morning, my name is Valentina, today I’ll be your guide. So, now we are at the A.A. Deyneka picture gallery and first of all I’d like to tell you some words about the gallery itself.



The Kursk State picture gallery named after A.A. Deyneka is one of the most interesting art museums in Russia. The gallery has a vast collection of pictures, which represent the main periods of art development. There are works of painting, graphic art, sculpture, arts and crafts and folk art in the gallery. “Art in time and time in art” is the motto of this marvelous museum. Its collection creates historical milestones of the domestic art, the unique parts of the Russian culture. Now the collection comprehends more than 8000 exhibits. Each of the departments has its own significance. The Russian art is represented by the canvases of such masters of art as Rokotov, Tropinin, Levitan, Shishkin, Kuinji.








On the latter artist I’d like to dwell. Today I will tell you about him and his works. You’ll have am opportunity to find out yourselves at the forest bog, to admire an unusual but at the same time amazing sunset, to get acquainted with Kuinji’s creative work and try to solve the riddle of his particular vision of the nature.



Arkhip Ivanovich Kuinji is the mysterious name. He is one of the most outstanding artists in the history of the Russian landscape. By the way, his last name Kuinji got from his grandfather, in Tatar it means jeweller. The artist passed through the thorny path from the self-taught painter to the teacher-painter. He had the features of the ordinary and talented person at the same time. The peculiarity of Kuinji’s fate predetermined the nature of his unusual art work.





Kuinji was born in Mariupol in 1842, early lost his parents. Since childhood Arkhip Kuinji was keen on painting. In early period of his creative work he was influenced by I.K. Ivasovsky, who was Kuinji’s teacher for some time. The first painter’s pictures say about Kuinji’s interest to the problem of the light transfer.

Arkhip Kuinji also studied at the Academy of Arts, where he got acquainted with the Itinerants – the devoted fans of realism – and later joined them. First of all Kuinji maintained their ideas but soon he completely casted aside the Itinerants.




Kuinji interpreted life as blessing and enjoyed in his works the natural colours, the mystery of moonlit nights, brightness of evenings and blinding sunshine. But Kuinji didn’t only reproduce beauty and richness of the nature at his canvases, he transformed this beauty in the forms, which were not quite realistic. Besides, the painter discovered an effect of unusual luminescence, based on complementary colours. With the help of this effect Kuinji reached an absolute optical illusion. So, we can say, Arkhip Kuinji is a real artist of light.





Kuinji didn’t expound the reality in his landscapes but he only enjoyed it. He understood nature as the power bearing beauty. The painter either took it from the reality or transformed the reality for beauty’s sake. Kuinji’s landscapes really captivate. Their magic power has not solved yet. Existence is motionless and magnificent at the artist’s imagination.




At the peak of Kuinji’s powers, suddenly he stopped to exhibit almost for 30 years. But in spite of it he continued to work alone.


At the pictures of this period we can see different natural phenomena. Kuinji was fond of painting sunsets, steppes, rivers, seascapes. This period of time is called “The Period of Silence”.


Later the artist was invited to teach at the Academy of Arts, where it turned out that he was a wonderful teacher. In 1909 Kuinji organized The Society of Artists, which got the name of the artist after his death. Kuinji put much energy into the society and devoted to it the rest of his life.




The pictures that I’ll present to you, Arkhip Kuinji painted in his “Period of Silence”. The first picture is “Forest Bog”. It was painted between 1898 and 1908. At first sight this work amazes with its desolation and chaos, but it’s only the first impression. If you come closer and take a good look at the picture, you’ll distinguish the trunks of the trees, which are moss-grown because of constant dampness and also a planned character of the trees’ disposition.

By the way there is not a Russian bog at the picture. It’s a mangrove one, where trees grow just in water. Looking at the canvas, we realize that the painter had a poetic attitude to the nature and tried to praise its beauty.


The primary colours are deep-green and brown. Kuinji transmitted all of its power and depth. And over the rather dark bog there is the radiant blue sky as if the final chord in the song. It is how Kuinji sees and understands the nature, its veritable colours, its real, true beauty. The eye of the real artist is remarkable for the fact that it distinguishes this beauty scattered everywhere and uncovers it for us.


Let’s go on to the next picture, which is called “The Sunset”. The canvas was created at the very beginning of the XX century. Just here you can see the mysterious optical light illusion, the wonder of painting, which came so easy to Kuinji. The picture amazes its simplicity on the one hand, and its singularity, the depth of colours on the other hand. Have you ever watched such sunsets? I don’t think so. But I assure you, they exist, exist at the artist’s imagination, at his own sense of nature. An artist is not a photographer, he doesn’t copy the nature, he always adds something of his own, a small part of his sole.




I’d also like to tell you an amusing fact. A foreground in Kuinji’s pictures is often secondary and this work is not an exception. The artist creates the spatial composition, the background is the main one and it displays us the fathomless sky, which was always an in- comprehensible mystery for Kuinji.


So, Arkhip Ivanovich Kuinji completely devoted his life to art. He and his creative work became something united and undivided. This uncommon unity of the person and his life-work is the main feature of Kuinji.




I’m sure if one day you see Kuinji’s pictures, you’ll want to see them again and again. Undoubtedly, the canvases of such master of art as Kuinji are really worth seeing.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!