СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия на кухню школы-интерната

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие интереса к миру профессий посредством экскурсий

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия на кухню школы-интерната»

Экскурсия на кухню школы-интерната


Цель: формировать представления детей о людях разных профессий (повара) и предметах, необходимых для работы.

Задачи.

  1. расширить кругозор детей о профессии повара;

  2. привить любовь к данной профессии;

  3. закрепить представления детей о предметах – помощниках на кухне;

  4. показать некоторые профессиональные действия;

  5. расширить и закрепить знания о кухонной посуде;

  6. воспитывать у детей чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Предварительная работа: беседа о предстоящей экскурсии с поваром; инструктаж детей о правилах поведения на кухне.

Ход экскурсии:

Вводная беседа.

Воспитатель: Профессия повара очень нужная и важная. Сегодня повара нашей школы-интерната расскажут нам о своей профессии. Сейчас мы идём на экскурсию нашей кухни. Что такое «кухня»? (ответы) Кухня – это помещение, где готовят пищу. Для чего человек ест каждый день, да еще и не один раз? (ответы детей)

Всё верно вы сказали, чтобы быть здоровым, сильным, весёлым и красивым, нужно правильно питаться.

Человека можно сравнить с машиной. Ведь, чтобы машина начала движение, ей необходим бензин. А он является питанием для машин. Машины едут, бензин расходуется. Если не заливать бензин каждый раз, машина не поедет. Так и человек, чтобы нам двигаться, прыгать, играть, надо каждый раз кормить свой организм: мясом, рыбой, фруктами, овощами, молочными продуктами, хлебобулочными изделиями. Чтобы быть сильными, нам нужно кушать одни продукты. Чтобы быть красивыми – другие. Вот и получается, что мы с вами кушаем самую разную пищу.


Давайте повторим правила поведения, которые мы должны соблюдать во время экскурсии на кухню.

- быть очень осторожными, так как на кухне находятся горячие плиты, горячая еда;

- не толкать друг друга, чтобы не обжечься об плиту или кастрюлю;

- ничего не трогать.

На кухне детей встречают повара.

Повар: Здравствуйте! Проходите, ребята. Это помещение называется кухня.

Ребята, назовите, какие продукты вы кушаете сырыми. (ответы детей)

Верно, многие продукты кушают в сыром виде, а другие нельзя, их нужно обязательно готовить. Вот этим и занимаемся мы – повара. На кухне каждый день мы - повара готовим для вас вкусную еду. Работа повара требует чистоты во всём. Нельзя готовить в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой. У повара есть специальная одежда: костюм или халат и колпак, чтобы убрать волосы. Мою руки с мылом, хорошенько споласкиваю, вытираю насухо. И всегда слежу за чистотой своих рук во время приготовления пищи. Для этого на кухне есть кран с водой, мыло, полотенце.

Ребята, что вы ели сегодня на завтрак? (ответы)

Для того, чтобы приготовить кашу, мы приходим на работу рано, когда и вы еще спите. Сначала включаем электрическую плиту (показывает) и ставим на неё большую кастрюлю (показывает). Наливаем в кастрюлю молоко, насыпаем крупу, сахар, соль и, помешивая большой поварешкой, (показывает)варим для вас вкусную полезную кашу.

Как вы думаете, почему на кухне такие большие кастрюли? (ответы детей)

Воспитатель: Ольга Сергеевна, а какую кухонную посуду вы ещё используете для приготовления пищи?

Повар: Кухонная посуда нужна разная. (показывает и рассказывает для чего она предназначена).

Ребята, вы знаете, из какого материала сделана посуда? (ответ детей).

Да мы пользуемся металлической посудой. Она очень сильно нагревается и долго не остывает. И чтобы не обжечь руки об горячую посуду. Мы пользуемся вот такими прихватками (показывает).

Но кроме посуды мы еще пользуемся электрической мясорубкой и

приспособлениями: для чистки картофеля имеется картофелечистка, большой дуршлаг для промывания сваренных макарон; терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок. (показ этих предметов)

Воспитатель:

А для какого блюда у вас так много фарша?

Повар:

Будем готовить ребятам котлеты.

Воспитатель:

Наверное, трудно столько фарша намолоть за такое короткое время?

Повар:

Конечно, это нелегко, но я справляюсь с этой работой быстро, так как у меня уже выработана сноровка и есть электрическая мясорубка. Вот она, посмотрите, ребята. А на стене в рамочке находится инструкция по эксплуатации и технике безопасности при работе с мясорубкой. Сейчас я приступаю к изготовлению котлет. (дети наблюдают за процессом лепки котлет)

Воспитатель:

Ольга Сергеевна, откройте нам секрет, почему у вас всегда получаются вкусными блюда, которые для нас готовите?

Повар:

Я готовлю с любовью и старанием, потому что хочу накормить вас повкуснее, чтобы вы были здоровыми, сильными, умными. Я очень люблю свою профессию повара. Всегда радуюсь, когда вы с аппетитом кушаете мои блюда.

Воспитатель:

Ребята, наша экскурсия заканчивается. Давайте поблагодарим наших поваров за их нелегкий труд, за полезные каши, вкусные обеды, душистую выпечку и сладкие компоты и кисели.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!