СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия ПДД экзамен

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия ПДД экзамен»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»










Экскурсия на улицы села

2 класс



Выполнила:

Ибрагимова Алина Тагировна


Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах


Курс IV, Группа 145 К
































Благовещенск 2020





















Тема: Экскурсия на улицы села.

Цель занятия: формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения; развивать у них наблюдательность; внимательность, дисциплинированность.

Задачи.

Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Основная часть. Рассказ учителя и его беседа с учениками

1. «Как вести себя на улице.»

2. «Мы идем на экскурсию».

- Вы знаете, что скоро мы пойдем с вами на экскурсию по улицам села Поэтому мы должны поговорить с вами сегодня обо всех ситуациях, с которыми мы можем с вами столкнуться.

- Прежде чем выйти на улицу, обязательно посмотрите на себя в зеркало, вы должны быть уверены, что ваш внешний вид соответствует общепринятым нормам. Кто ответит, что это значит? ( ответы детей).

- Правильно, ребята, вы и ваша одежда должны быть чистыми и опрятными.

И, первое, о чем мы должны всегда помнить, выходя из дома, это …….( ответы детей).

Правильно-

3.ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Далее учитель проводит беседу с учениками об основных правилах дорожного движения и вместе с учениками обобщает все сказанное

Учитель: - Самое важно правило, которое вы должны помнить, — соблюдение правил дорожного движения. И независимо от того, идете ли вы в школу, в магазин или просто гуляете по улице, вы должны всегда о них помнить. Придерживайтесь правой стороны дороги, но, если в том месте, где вы идете, тротуар отсутствует, то идите навстречу движению. Это необходимо для того, чтобы проезжающий транспорт был перед вашими глазами. Ходите по тротуару, ведь это дорога для пешеходов. Кстати, очень часто молодые компании идут целой толпой и занимают целый тротуар. Делать это нельзя, так как кроме них есть и другие пешеходы, которым нужно место. Если вы идете большой компанией, то постарайтесь сгруппироваться по 2 человека.

ГДЕ ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ?

Учитель: - Переходить улицу можно только в тех местах, где это обусловлено светофором. На какой цвет можно переходить дорогу? ( ответы ребят)

-При этом помните о том, что существуют и специальные указатели и дорожные знаки: подземные переходы, зебры.

-Если вы увидели, что кому-то из пешеходов нужна помощь, чтобы перейти дорогу, что нужно сделать? ( ответы детей)

- Если к вам обратился пожилой человек с подобной просьбой, то переведите его через дорогу.

С КАКОЙ СТОРОНЫ ОБХОДИТЬ ТРАНСПОРТ?

Учитель: - Вы должны быть очень внимательными, когда обходите стоящий транспорт. Как вы считаете, с какой стороны нужно обходить общественный транспорт, после того, как вы из него вышли? (Автобус, троллейбус, трамвай). (ответы детей).

Учитель: -Весь общественный транспорт обходят сзади, кроме трамваев, поскольку они движутся в противоположном направлении и вы должны видеть, не идет ли другой трамвай.

Правило «общего потока».

Учитель: - Может быть, кто-то из вас считает, что по улицам ходить вы умеете и знаете, как правильно это делать. Но ведь и здесь есть правила, о которых многие из вас не слышали. Если вы идете по улице в пик движения, то постарайтесь не идти «против течения», то есть соблюдайте направление и скорость общего потока. Если вы будете идти медленнее, чем остальные, то вас будут толкать те люди, которые шли позади вас. Если же наоборот, то вы станете расталкивать других. Постарайтесь никогда этого не делать, потому что очень некрасиво расталкивать других прохожих локтями. Если вы все-таки случайно кого-то задели, то вспомните о «волшебных словах», таких как «простите», «извините»

Учитель: - Никогда не проявляйте на улице свои негативные эмоции. Некоторые невоспитанные ребята позволяют себе кричать на всю улицу. Так поступать можно? ( ответы детей).

-Представьте, что вы идете по улице, а рядом с вами идет компания ребят, которые очень громко разговаривают, более того, кричат. Естественно, что вам это не понравится. Поэтому сами соблюдайте это правило.

4.ПРИВЕТСТВИЕ НА УЛИЦЕ

Учитель: - Если вы увидели на улице своего знакомого, то обязательно поздоровайтесь с ним. Никогда не кричите на всю улицу, если увидели своих приятелей. Не размахивайте руками.

Если ваш знакомый идет не один, то поприветствуйте и его спутников. Вас обязательно должны представить друг другу. При этом вы должны сказать: «Очень приятно познакомиться». Такие слова говорят о том, что каждый из вас готов стать другом для другого. Если вы в следующий раз встретитесь, то уже должны поздороваться.

5.ОБРАЩЕНИЕ НА УЛИЦЕ

Учитель: - В некоторых случаях нам приходится обращаться к совершенно незнакомым людям на улице. Если вы хотите спросить как пройти на какую-нибудь улицу, то можно обратиться и к прохожим. Как вы начнете свое обращение? ( ответы детей).



Учитель: - Прежде всего, вы должны поприветствовать того человека, к которому обращаетесь, и только потом задавать свой вопрос, при этом вы должны начать с таких слов, как «простите» или «извините». Если кто-то обратился с вопросом к вам, то обязательно помогите, если знаете ответ. Если вы не знаете, то скажите: «Извините, я не знаю» или «К сожалению, я не смогу вам помочь».

Чистота и красота.

Учитель: - А куда деть билетик от проезда в автобусе, фантик от конфеты? Выбросить на тротуар? (ответы детей).

Учитель: - Соблюдение чистоты на улице очень важно. Мусор на улице нужно выкидывать только в специальные баки или урны. Фантики, обертки от мороженого, кожуру от банана, билетик нужно выкидывать именно туда. Если вы не видите их поблизости, то это вовсе не говорит о том, что можно выкинуть мусор прямо на землю. Ведь есть карманы, куда можно убрать мусор, а потом при случае выкинуть его в урну. Если каждый начнет соблюдать это правило, то вы заметите, что на улице станет заметно чище.

И ни один культурный человек не станет топтать зеленый газон или рвать цветы в парке и ломать зеленые насаждения, ведь все это создано для того, чтобы сделать наш город красивым. Вам же приятно гулять по зеленому парку.

6.ИГРА «ЧТО МОЖНО, А ЧТО НЕЛЬЗЯ»

Учитель по порядку называет ситуации, а ребята должны ответить, правильно ли так вести себя на улице. Если они согласны с утверждением, то показывают знак «Можно!», а если нет- «Нельзя!»

Ситуации: передвигаться по улице большой толпой; толкать других и не извиняться; есть на ходу; громко кричать; при обращении к незнакомому за помощью поздороваться и извиниться, бросать фантики на землю, есть только в отведенных местах; здороваться со знакомыми.

-А теперь подошло время второй части нашей беседы:

«Мы идем на экскурсию».

-Поговорим с вами о различных ситуациях во время классных экскурсий, которые могут произойти, если не соблюдать основные правила поведения.

- Представьте, что мы пошли на экскурсию. Все шли парами, друг за другом. Вдруг Влад увидел знакомого, и не предупредив учителя, побежал к нему. Когда Влад опомнился, детей уже не было, а он не знал куда идти дальше. Хорошо, что учитель издалека наблюдал за всем происходящим и, отругав Влада, отвел его к остальным детям. Что могло бы произойти, если бы учитель не подошел к Владу? (Ответы детей).

-Какой знак вы мне покажете? ( знак « Нельзя!»)

-А теперь вы, ребята, приведите мне примеры различных ситуаций во время экскурсий, как нельзя себя вести и как можно.

( Обсудить, как нужно и нельзя себя вести во время пешей экскурсии. Предложить выбирать знаки.)

Дальше дети вместе с педагогом вырабатывают правила как вести себя во время экскурсии, которые записываются фломастером на специальном плакате.

Запомнить ПРАВИЛА:

-Идти спокойно, держа за руку товарища (парами), за другими детьми и учителем.

-Не отставать от других детей, чтобы не потеряться, держаться вместе;

-Никуда не уходить без разрешения учителя;

-Если ты заблудился, не поддавайся панике, стой на месте, за тобой обязательно придут;

-Переходить дорогу только на пешеходном переходе («зебре») на зеленый свет светофора. А если нет светофора, не забудь посмотреть, нет ли машин слева, а на середине дороги- справа.

-Идти только по пешеходной дорожке и по тротуару;

-Не толкать друг друга, не кричать по пути, не мешать прохожим.

-Слушать учителя!

7.Подведение итогов. Рефлексия.


Учитель:- Сегодня мы поговорили о том, как нужно вести себя на улице. Постарайтесь соблюдать эти правила, и вы заметите, что делать это совсем несложно, но пользу они приносят большую. По возможности наблюдайте за своими друзьями, и если они будут вести себя не должным образом, то напомните им о том, что вы сегодня услышали на занятии.



Скачать

© 2020, 350 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!