«Экскурсия в мастерскую к кастелянше».
Цель: Расширение знаний детей о профессиях работников детского сада, о значимости их труда для жизнедеятельности детей;
Задачи: воспитание культуры общения, уважения к людям труда; развитие пространственных представлений.
Ход.
-Ребята, сегодня совершим путешествие по первому этажу нашего детского сада. Помните, как мы с вами уже ходили в гости на кухню, в медицинский блок, в прачечную.
-Прежде чем мы начнём нашу экскурсию давайте вспомним правила поведения в детском саду.
Разговаривать тихо.
Ходить спокойно, не толкаясь.
Слушать внимательно взрослых.
Не забывать здороваться.
-Посмотрите, ребята, коридор детского сада разделён на два входа – правый и левый.
Упражнение-разминка.
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Продолжаем наше путешествие по коридору.
Мы идём по коридору, видим сразу две двери,
Дверь на право, дверь налево.
-Что там? Хочешь – посмотри! (Дети определяют, что находится по правую сторону,а что по левую.)
-Идём дальше ребята. Справа от нас следующая дверь. Зайдём туда. Посмотрите: много стиральных машин, порошок, много белья, тазы. Кто здесь работает, что за помещение? (ответы детей)
-Правильно ребята это прачечная. А теперь посмотрите на право. Что вы видите? (ответы детей)
-Правильно мы видим стеллажи с чистым, поглаженным бельём. Мы пришли с вами в гости в мастерскую к кастелянше. Нашу кастеляншу зовут поприветствуем и попросим рассказать о своей профессии - .
-Называется моя профессия очень интересно – кастелянша. Вы когда – нибудь слышали о такой профессии? Повторите это новое слово.
- Посмотрите, ребята, что вы видите на стеллажах? (Полотенца, простыни, покрывала и т. д.) А как вы думаете, зачем их так много? Ведь у каждого из вас есть полотенце и одеяло? (Предположения детей). Конечно, полотенца, простыни и все, что сделано из ткани, может порваться или обветшать, то есть стать ветхим. То, что можно зашить, я зашиваю. А вот если белье, полотенце или шторы обветшают, я их заменяю на новые. Поэтому я прошу работников прачечной мне сообщать об этом. Они же после стирки гладят все, и могут увидеть, что нуждается в ремонте.
-Вот, посмотрите, это новое полотенце. Что мне надо сделать, чтобы им удобно вам было пользоваться? (Ответы детей). Да, нужно пришить петельку.
-А что мне нужно для работы? Посмотрите, что вы здесь видите? (Швейная машинка, нитки, иголки).
-Вот такая моя работа – следить за всем, что сшито из ткани: постельное белье, полотенца, одеяла. И даже за костюмами, в которых вы выступаете на праздниках. После выступлений я привожу их в порядок. Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать:
1. Маленького роста я.
Тонкая да острая.
Носом путь себе ищу
За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)
2. На пальце одном
Ведерко вверх дном. (Наперсток)
3. Два кольца, два конца,
Посередине - гвоздик. (Ножницы).
4. Наша тетушка-игла,
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку.
Будет платье нашей дочке. (Швейная машина).
Прощаясь с сотрудником, воспитатель предлагает детям аккуратнее пользоваться полотенцами, чтобы не отрывались петли. Напоминает детям о том, как много разных сотрудников заботятся о них, поэтому детям в детском саду так хорошо.