Экскурсия в медицинский кабинет школы-интерната.
Цель: продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры.
Задачи:
развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, обогащать словарный запас (кушетка, весы, ростомер, тонометр, термометр (градусник), лекарство, таблетки, шприц, вата, пластырь, зелёнка, бинт, жгут); воспитывать у детей потребность быть здоровыми, уважение и интерес к труду медсестры.
Предварительная работа:
беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете;
чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»;
организация сюжетно-ролевой игры «Больница».
Интеграция образовательных областей:
Познание
Безопасность
Коммуникация
Социализация
Ход экскурсии.
Организационный момент.
Сегодня, ребята, мы с вами идём на экскурсию в медкабинет.
*повторение правил поведения в медкабинете.
В медицинском блоке
Дети заходят, здороваются, осматривают кабинет.
- Ребята, опишите, какой кабинет? (Просторный, уютный, красивый, чистый, интересный, состоит из нескольких помещений)
Помещение №1
- Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы? (Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько прибавили в весе)
- А для чего в кабинете ростомер? (Чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли).
- Обратите внимание, ребята, этот прибор называется тонометр, им измеряют давление. Сейчас Ольга Ивановна измерит давление Маше. (медработник проговаривает свои действия, измеряет давление ребёнку)
- Как называется прибор, которым измеряют давление? (тонометр)
- У каждого ребенка есть карточка, в которой записаны о нём все сведения о здоровье.
(медсестра показывает детям, где и как хранятся все карточки)
- За рабочим столом медсестра работает с документацией, а также за компьютером, в котором храниться очень много информации.
(медсестра приглашает детей в процедурный кабинет)
Помещение №2
- Какие медицинские предметы и инструменты вы видите в этом помещении? (шприц, вата, лекарство, таблетки, зеленка, термометр, и т.д.).
- Как вы думаете, что делают в этом кабинете? Как он называется? (Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т.д. Это процедурный кабинет).
Медсестра: Ребята, скажите, можно ли детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Почему? (Нельзя. Это очень опасно. Можно пораниться, уколоться, отравиться и т.д.).
Помещение №3
- А сейчас давайте посмотрим изолятор (Дети рассматривают помещение).
- Как вы думаете, зачем нужен этот кабинет? (Здесь находятся те дети, которые заболели).
(провела медсестра Гуриева О.И.)
Далее медсестра разрешает ребятам еще раз пройти по всему кабинету, отвечает на их вопросы.