СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия в музейную комнату МОУ "Школа "Корн" города Донецка( разработка)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка экускурсии в музейную комнату  "Героями не рождаются"

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия в музейную комнату МОУ "Школа "Корн" города Донецка( разработка)»

Приложение 3

Методическая разработка мероприятия

«По пути воинской славы»

Дата проведения мероприятия:10.06.2021
Возраст обучающихся:
1-4 классы
Вид(тип) мероприятия:
экскурсия
Тема мероприятия:
«По пути воинской славы»

Цель: воспитание патриотических чувств у обучающихся, любви к своему Отечеству и Малой Родине.

Задачи:

1.формирование понимания значимости патриотического подвига всех граждан страны; создание образа Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю нашего народа.

2.знакомство обучающихся с героями-земляками , участвовавшими в Великой -Отечественной Войне;

3. знакомство обучающихся с экспозициями музея МОУ «Школа «Корн» города Донецка» «Героями не рождаются» (Экспозиции «Они освобождали Донбасс-ни защищали Донбасс», «Города-герои «Великой Отечественной Войны», «Герой в моей Семье» и другие)

4.знакомство обучающихся с подвигом граждан-соотечественников, участников гражданской войны на Донбассе в 2014 г и по н.в.

Оборудование: аудиоаппаратура (магнитофон, музыкальные диски), видеоаппаратура (проектор, ноутбук,) презентация Prover Point

Примечания: экскурсии в музейную комнату может проводить как руководитель кружка «Гражданин Донецкой Народной Республики»,

Предварительная работа

Перед проведение экскурсии с обучающимися, посещающими пришкольный лагерь «Апельсин-ка» проводится ряд воспитательных бесед на патриотическую тематику в соответствии с воспитательным планом школы и программы пришкольного оздоровительного лагеря «Апельсин-ка».

Также непосредственно за день несколько дней до проведения экскурсии проводится подготовительная работа по оформлению музейных экспозиций: оформляется презентация, выставка военной литературы в музейной комнате, посвященная событиям гражданской войны на Донбассе в 2014 г и по н.в., выставка литературы военных мемуаров.

При активном участии ученического самоуправления МОУ «Школа «Корн» города Донецка» «Корновец» проводится активная подготовка обучающихся к проведению экскурсии: пишется сценарий, проводится подготовка ведущих (постановка речи, дикции, изучение текста экскурсии) с поддержкой руководителя кружка «Гражданин Донецкой Народной Республики». Обновляются музейные экспозиции при необходимости.

План проведения мероприятия

1.Предварительная работа

2.Организационный момент

2.1.Привествие. Проведение инструктажа по правилам поведения\в музейной комнате;

2.2. Знакомство с музейной комнатой «Героями не рождаются»

3.Основная часть

3.1. База военной топонимики;

3.2. Герои-земляки Великой Отечественной Войны;

3.3. Экспозиция «Герои Донецкой Народной Республики»;

3.4. Экспозиция «Города Герои»;

3.5. Экспозиция «Они освобождали Донбасс-они защищали Донбасс»

3.6.Вставка военной атрибутики гражданской войны на Донбассе в 2014 г и по н.в.;

4. Подведение итогов

4.1. Демонстрация видеоролика «Бессмертный полк»;

4.2.Проведение викторины

4.3. Свободное время на рассмотрение экспонатов.

5.Заключение

Список использованной литературы



1. Бобылев, П.Н. Великая Отечественная война: Вопросы и ответы / П.Н. Бобылев, С.В. Липицкий, М.Е. Монин, и др.. - М.: Политиздат, 2011. - 430 c.

2. Бурляй, А.А. Великая отечественная война Советского Союза. Краткая история / ред. М.М. Минасян, А.А. Бурляй, Н.В. Крестникова, и др.. - М.: Воениздат; Издание 2-е, испр. и доп., 2012. - 632 c.

3. Быков, Василь Владимирович Великая Отечественная война в русской литературе / Быков Василь Владимирович. - М.: АСТ, 2012. - 395 c.

4. Важнейшие операции великой отечественной войны 1941-1945 гг. / ред. П.А. Жилин. - М.: Воениздат, 2016. - 624 c.

5. Великая Отечественная Война Советского Союза. - М.: Воениздат, 2002. - 617 c.

6. Великая Отечественная Война. 1941-1945. В 4 книгах. Книга 3. Освобождение. - М.: Наука, 2009. - 560 c.

7. Великая Отечественная Война. 1941-1945. Словарь-справочник. - М.: Издательство политической литературы, 2013. - 528 c.

8. Великая Отечественная Война. 41-45. Словарь-справочник. - М.: Государственное издательство политической литературы, 2001. - 560 c.

9. Великая Отечественная война 1941 - 1945. Энциклопедия. - М.: Советская Энциклопедия, 2002. - 832 c.

10. Великая Отечественная война 1941 - 1945.. - М.: Издательство политической литературы, 2006. - 464 c.

Ход проведения мероприятия

1.Предварительная работа.

2.Организационный момент

2.1.Привествие. Проведение инструктажа по правилам поведения\в музейной комнате;

(обучающихся 1-4 классов проводят в музейную комнату)

Экскурсовод 1: Здравствуйте дорогие друзья!

Экскурсовод 2: Мы рады вас приветствовать в музейной комнате МОУ «Школа «Корн» города Донецка» «Героями не рождаются»;

Экскурсовод 1: Сегодня вас ждём увлекательная экскурсия. посвященная событиям которые происходили во времена Великой Отечественной войны и которые происходят сейчас, прямо на наших глазах. Но перед тем, как мы её начнём, просим вас внимательно послушать правила поведения, о которых нужно помнить, когда вы посещаете музейную комнату.

Экскурсовод 2: Эти правила очень просты:

1.Соблюдать тишину, при проведении экскурсии;

2.Если у вас есть вопрос, то вы можете поднять руку и экскурсовод обязательно вам на него ответит или же поможет вам сориентироваться по вашему вопросу после экскурсии;

3.Руками ничего трогать нельзя! Экспонаты очень ценные, и что бы они сохранились как можно дольше их трогать не стоит.

4.Если вам необходимо выйти во время экскурсии, вы не прерывая экскурсовода и не мешая своим одноклассникам с разрешения сопровождающего выходите.

Эти правила достаточно просты и не вызовут у вас сложностей. Прошу вас пройти с нами в нашу первую комнату.

2.2. Знакомство с музейной комнатой «Героями не рождаются»

Экскурсовод 1: Память…Как много вложено в это слово! Мы помним о многих вещах и о многих событиях. Память является неотъемлемой частью нашей жизни.

Однако, есть события, о которых наш народ, наше государство и весь наш мир не должен забывать…Это Подвиги наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны!

Экскурсовод 2: Для сохранения и почтения этой памяти нашей школой была создана музейная комната. Сохранение памяти является важной и сложной частичкой работы совета музейной комнаты. И поэтому к созданию музея привлекались все учителя и ученики школы.

Экскурсовод 1: цель работы музейной комнаты-воспитание чувства патриотизма патриотического самосознания учащихся, их безграничной любви к Родине ее истории, уважения к историческим событиям ВОВ, к памяти советских солдат, детей войны, перенесших все ужасы войны.

Экскурсовод 2: Большую поддержку в создании музейной комнаты нам оказал Вертлиб Яков Миронович-член Ворошиловского совета ветеранов. Он был инициатором создания музейной комнаты.

(демонстрация тематического стенда)

3.Основная часть

3.1. База военной топонимики

Экскурсовод 1: Мы хотим не просто любить и заботиться о нашем городе, но и знать, в честь какого человека, какого события названы улицы Донецка, проспекты, бульвары чтобы помнить и гордиться героями Великой Отечественной войны.

Экскурсовод 2: Именно поэтому центральное место в музейной комнате занимает карта военной топонимики., которую мы вам сейчас и продемонстрируем! Просим вас пройти во вторую комнату нашей музейной комнаты.

(переходят)

Экскурсовод 1: Обучающимися нашей школы была проведена большая поисковая работа, в процессе которой были оформлены доклады с информацией о известных людях, чьи имена носят улицы нашего города. Мы узнали, что на карте Донецка 223 названия посвящены Великой Отечественной войне. Каждое 11 название улицы на карте нашего города относится к военной топонимике.

3.2. Герои-земляки Великой Отечественной Войны;

Экскурсовод 2 В музейной комнате находятся реликвии Великой Отечественной войны (воспоминания, награды, газеты военных лет, письма с фронта), собранные нами, нашими учителями, родителями. Много экспонатов нам подарили ветераны Великой Отечественной войны, воины Донецкой Народной Республики.

Экскурсовод 1 С целью увековечивания памяти участников Великой Отечественной Войны, нами были собраны для музея интересные материалы об освободителях Донбасса, которые размещены на тематических стендах, которые вы сейчас видете перед собой.

Летчик Шалашков Николай Алексеевич героически сражался на Донецкой земле и дальше бил врага. Погиб за несколько дней до окончания войны. Его сестра Шалашкова Екатерина, которая принимала непосредственное участие во взятии Берлина.

Экскурсовод 2: Так же был оформлен тематический стенд. Посвященный участнику Великой Отечественной Войны Фирсову Тимофею Понкратовичу .

Интересный материал был представлен и о Пешкетове Василии Петровиче, который принимал участие в боевых действиях с первого дня Великой Отечественной войны. Его боевой путь: оборона Одессы, Сталинграда, Кавказа. В составе 50-й Гвардейской дивизии он участвовал в освобождении территорий нашей страны от немецко-фашистских захватчиков, в том числе в битве на Саур – Могиле, освобождении г. Сталино.

Экскурсовод 1: В музее представлены его боевые награды: ордена, медали, грамоты, благодарственные письма за участие в боевых операциях.

Экскурсовод 2: Мы разыскали участников Советско – Японской войны. Собрали материалы: о Лемешко Иване Григорьевиче, Лемешко Любовь Васильевне – их воспоминания о боевом пути, награды, фотографии.

Представлен боевой путь Переверзева Георгия Ивановича, Одиночкина Михаила Павловича и других участников военных действий. Данные материалы представлены на тематической выставке «Герой в моей семье» и «Наша семейная реликвия», которые находятся не только в нашей музейной комнате, но и так же в свободном доступе на нашем школьном сайте. С данными материалами вы можете ознакомится в своё свободное время даже не выходя из дома.

3.3. Экспозиция «Герои Донецкой Народной Республики»;

Экскурсовод 1 С целью увековечивания памяти событий рождения Донецкой Народной Республики, подвига воинов ее армии, мы создали экспозицию «Защитники Республики», где представлены материалы о подвигах защитников Донецкой Народной Республики, а именно: доклады об известных людях Донецкой Народной Республики, где представлена информация о их жизни и подвигах, аудио и видео материалы с их участием.

Экскурсовод 2.: Большой гордостью нашей музейной комнаты является выставка, посвященная воину Донецкой Народной Республики, Пешкетову Михаилу Алексеевичу-участнику боёв под Славянским котлом. Его личные вещи, а именно-военная форма, награды, медали и спортивные награды были представлены на хранение нашей музейной комнате отцом ополченца.

Экскурсовод 1: С целью увековечивания памяти событий рождения Донецкой Народной Республики, подвига воинов ее Армии мы создали экспозицию «Защитники Республики», где представлены материалы о подвигах защитников Донецкой Народной Республики, которую вы можете сейчас рассмотреть.

(демонстрация экспозиции)

3.4. Экспозиция «Города Герои»;

Экскурсовод 1: Много интересных материалов представлены в лекционном зале, куда мы и просим сейчас вас пройти .

Экскурсовод 2: Лекционный зал музейной комнаты дает возможность помимо экскурсий проводить различные мероприятия н военно-патриотическую тематику и организовывать тематические экспозиции.

Лекционный зал нашей музейной комнаты постоянно обновляется и пополняется новыми интересными экспонатами и экспозициями.

Экскурсовод 1: Экспозиция, посвященная периодам Великой отечественной Войны, Городам-Героям СССР является одной из новых выставок в музейной комнате. В данной экспозиции обучающимся предоставляется возможность ознакомится с историей 12 городов, готовые были удостоены этого почётного звания. Особое внимание было уделено освещению событий Сталинградской Битвы. Сталинградская битва явилась началом коренного перелома в Великой Отечественной и второй мировой войнах. Здесь, у стен Сталинграда, с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года, 200 дней и ночей происходило величайшее в истории войн сражение, которое завершилось крупным разгромом вражеских войск.

Экскурсовод 2 :Подвигу города-героя отдают дань уважения все честные люди земли. Одним из монументальных памятников героям Сталинграда является мемориальный ансамбль-музей «Сталинградская битва».

В лекционном зале так же представлены интересные книги о Великой Отечественной Войне и видеоматериалы, с которыми обучающиеся могут ознакомится с помощью мультимедийного проекта.

В музее имеется богатая коллекция военных мемуаров и исторической хроники, газет времен Великой Отечественной Войны представлены в экспозиции и для ознакомления письма участников Великой Отечественной Войны. Некоторые из них были оцифрованы и доступны для ознакомления в электронном варианте.







3.5. Экспозиция «Они освобождали Донбасс-они защищали Донбасс»

Экскурсовод 1: Экспозиция «Они освобождали Донбасс- Они защищали Донбасс» знакомит посетителей музея с нашими героями-земляками, которые защищали нашу Родину в 1941-1945 году и современных героях Донецкой Народной Республики, которые встали на защиту Донбасса в 2014-2015 году.

Экскурсовод 2: Советом музейной комнаты была проведена большая работа по сбору информации о героях, и был сформирован «виртуальный бессмертный полк», где представлена информация о них и с которой обучающиеся могут ознакомится в лекционном зале.

3.6.Вставка военной атрибутики гражданской войны на Донбассе в 2014 г и по н.в.;

Экскурсовод 1: Музейная Комната постоянно пополняется новыми материалами, экспонатами. Так, в лекционном зале представлены образцы военной формы и оборудования, которые были любезно переданы совету музейной комнаты на хранение советом ветеранов и Вертлибом Яковом Мироновичем

Экскурсовод 2: К ознакомлению представлены награды, военная форма, бытовые предметы, документы которые принадлежали солдатам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Память о подвигах Великой Отечественной Войны навсегда должна оставаться на слуху у всех поколений нашей страны. Сплоченная работа совета музейной комнаты и ученического коллектива что для этого нужно совсем немного-интерес и жгучее желание это сделать.

4. Подведение итогов

4.1. Демонстрация видеоролика «Бессмертный полк»;

Экскурсовод 1: Результатами работы, проведённой нашими учениками и учителями стал виртуальных бессмертный полк, который содержит информацию о родственниках, которые участвовали в Великой Отечественной войне, который мы предлагаем вам сейчас посмотреть.

(демонстрация видеоролика)

5.Заключение

5.1. Свободное время на рассмотрение экспонатов.

Экскурсовод 1: Сохраним же память о наших предках и их Героических подвигах для последующих поколений во имя нашей Родины! Благодарим вас за внимание и посещение нашей музейной комнаты, приглашаем вас снова посетить её.

Экскурсовод 2 : Дорогие ребята, сейчас вы можете внимательно ещё раз рассмотреть все экспонаты и задачи нам вопросы, которые вас интересуют.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!