СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия в швейную мастерскую школы-интерната

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие интереса к миру профессий посредством экскурсии.

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия в швейную мастерскую школы-интерната»

ГОУ «Борзинская специальная (коррекционная) школа-интернат»




Экскурсия в швейную мастерскую

(младший школьный возраст)











Выполнила: Пазынюк Ю.В.

(воспитатель группы2-3 класса)



г.Борзя 2020 г.

Цель: ознакомление с работой кабинета швейного дела; расширение кругозора обучающихся начальных классов.

Задачи:

Образовательные: ознакомить с материалами, инструментами, приспособлениями, оборудованием швейной мастерской, работой учащихся в мастерской.

Развивающие: способствовать развитию речи, овладению основными способами мыслительной деятельности; развитию зрительного, тактильного восприятия и мелкой моторики.

Воспитательные: способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических качеств личности и навыков культурного поведения.



Предварительная работа: инструктаж по технике безопасности при нахождении в швейной мастерской.





































Ход экскурсии.

Воспитатель:

Здравствуйте, Оксана Геннадьевна! Сегодня мы с ребятами пришли к вам в кабинет швейного дела на ознакомительную экскурсию. Расскажите нам пожалуйста о том, чем здесь занимаются?

Учитель:

Я - учитель швейного дела.

Загадка.

Вот уж мал костюмчик мой,
Новый мне сошьёт ...(портной)

- Ребята, а вы знаете кто такой портной? Чем он занимается? (Ответы детей.)

Портной - мастер, специалист по шитью одежды. Профессия портного - одна из старейших и необходимейших в мире. Костюмы, платья, пальто, бельё - все это результат деятельности портных. Кроме пошива новой одежды, портные ремонтируют старую, выполняя раз­личные виды швейных работ: пришивают пуговицы, штопают дырки. Работницу, занимающуюся шить­ем, мы называем швеей или портнихой. А дело, в котором она знает толк-швейное дело.

Воспитатель:

Загадка.

Кто привычно шьёт отлично
Для подростков и детей?
Для рабочих и военных
И, вообще для всех людей?
Кто красиво строчкой снизу
Ровно подошьёт края?
Подскажите мне ребята,
Как зовут её? (швея)

Загадка. 

В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?  (мел) 

Загадка. 

Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (ножницы) 



Учитель:

Посмотрите, вот так мы на специальном большом столе для кройки мелом на ткани обводим лекало, затем ножницами раскраиваем ткань, то есть вырезаем по линии мела. Получается выкройка. Ножницы бывают для бумаги, для парикмахера, мы же пользуемся портновскими большими ножницами.

Воспитатель:

Загадка.

Маленького роста я,

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (игла и нитка)

Учитель:

Части выкройки смётывают (сшивают) вручную иглой и ниткой. Пуговицы так же пришивают вручную.

*Демонстрация игл, ниток.

- Иглы нужно хранить в игольницах, не брать в рот, не вкалывать в одежду. Эти иглы все одинаковые? (Нет!) Какие иглы вы видите? (Иголки бывают длинные и короткие, толстые и тонкие, острые и тупые, прямые и кривые)

Воспитатель:

Загадка. 

Наша тетушка игла
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке. (швейная машина) 

Учитель: Ребята, а зачем нужны швейные машины?  (Чтобы соединять кусочки ткани, шить быстрее. Чтобы шов был прочнее и красивее…)

Сейчас вы посмотрите, как они работают. (Девочки старших классов по очереди демонстрируют работу машин с ручным и электрическим приводом на заготовленных лоскутках ткани).

Учитель:

Швейные машины бывают разные. Какие машины вы видите в нашем кабинете и чем они отличаются? (ручная, электрическая)

Как приводятся в движение эти машины? (рукой–ручная, с помощью электричества – электрическая.)

Воспитатель:  

Загадка.

Не каток, а разглаживает,

не паровоз, а пыхтит,

трубы нет, а пар идет. (утюг)

Учитель:

Скажите, а у вас в группе есть утюг? (да). Значит, этот прибор необходим в хозяйстве. Для чего же он нужен? (Чтобы утюжить мятую одежду. Чтобы она выглядела аккуратно!) При пошиве одежды и других изделий мы всегда используем утюг, это называется

ВЛАЖНО-ТЕПЛОВАЯОБРАБОТКА.

Утюжим на специальных гладильных досках.

*Показ стендов с инструкциями по технике безопасности при работе со швейной машиной, утюгом.

*Показ стендов со швейными изделиями, выполненных в мастерской. (гости осматривают стенды).

Итоги экскурсии

Воспитатель:

Сегодня вы познакомились с работой кабинета швейного дела, узнали какие инструменты и приспособления помогают в изготовлении швейных изделий, увидели, как работают старшие девочки.

- Что, ребята, вам сегодня понравилось в экскурсии больше всего?

- Какое изделие на стенде вам понравилось?

Спасибо, Оксана Геннадьевна за интересную и содержательную экскурсию! До свидания!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!