ГОУ «Борзинская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Экскурсия в столярную мастерскую
(младший школьный возраст)
Выполнила: Пазынюк Ю.В. (воспитатель группы 2-3 кл.)
г.Борзя 2021г.
Цель – Знакомство с профессией столяр, развитие познавательной активности учащихся с ОВЗ.
Задачи:
Формирование учебно-познавательных, социальных компетенций.
Развитие мотивации к урокам трудового обучения, к трудовой деятельности.
Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям рабочих профессий.
Оборудование и материалы:
1. Карточка с пословицей «Труд человека кормит, а лень – портит».
2. Карточки с буквами «С», «Т», «О», «Л», «Я», «Р».
3. Инструменты: молоток и гвозди, рубанок, пила, сверло, шуруп и отвёртка, клещи.
4. Готовые столярные изделия (журнальный столик, табурет, полка для книг, кухонные принадлежности, рама для зеркала др.).
Предварительная работа:
Инструктаж по технике безопасности при нахождении на экскурсии в столярной мастерской.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, давайте хором прочитаем пословицу Труд человека кормит, а лень – портит. - Как понимаете пословицу? (ответы детей) - Ребята, сегодня вы пришли на экскурсию в столярную мастерскую. Когда мальчики пойдут в 5 класс, то придут сюда учиться работать с деревом. Как вы думаете, основы какой профессии вы будете осваивать? (столяр) Давайте соберём это слово из букв (р, с, о, л, я, т). - Сегодня мы совместно с учителем труда Владимиром Раифовичем вам расскажем о том, что это за профессия и то, чем занимаются в мастерской. Я вам прочитаю стихотворение, а вы скажите, о чём оно.
- Давно он с деревом знаком,
С пилой, рубанком, молотком.
Резьбой украсит хоть дворец-
Трудяга-мастер-молодец.
Брусок к бруску подгонит ловко,
Всё по размеру подберёт.
Во всём видна его сноровка,
В работе он не подведёт.
Сделал стол, дверь и окно
Стул, полку, скамейку,
Знают все давным –давно –
Мастера – умейку.
Этот мастер - столяр он
Сделал дерево столом,
Гарнитур на кухню,
Чтоб было уютно.
Чтобы мастерами стать,
Надо очень много знать,
Хорошо учиться
И к труду стремиться.
- О чём стихотворение? Что запомнили? Какую работу выполняет столяр? Сейчас мы отгадаем загадки и узнаем, какие инструменты использует столяр в своей работе (демонстрация отгадки – натуральный предмет).
А) Все пробует на зуб:
и сосну, и клен, и дуб. (ПИЛА)
Б) Толстый тонкого побьет,
Тонкий что-нибудь пробьет.
Самый бойкий я рабочий в мастерской.
Колочу я, что есть мочи - день-деньской. (МОЛОТОК И ГВОЗДИ)
В) У конька у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Стружка белая бежит. (РУБАНОК).
Д) Я любопытный инструмент:
узнаю все в один момент:
Везде сую свой нос витой,
Проткну дыру в стене,
Чтобы узнать, а что на той,
Обратной стороне! (СВЕРЛО)
Е) Она с винтом
Пустилась в пляс,
А он, кружась,
В доске увяз! (ШУРУП И ОТВЕРТКА)
Ж) Сожмем мы гвоздь клешнёй своей:
Р-раз, - и никаких гвоздей!
Цепкий рак на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит. (КЛЕЩИ)
- Инструментов, ребята, очень много, обо всех за 1 экскурсию не расскажешь. Так же столяр в работе использует станки.
Учитель:
*Показ станков и рассказ об их назначении (коротко), показ при работе двух деревообрабатывающих станков. *Показ верстаков и рассказ о их назначении. *Демонстрация стендов по технике безопасности при работе на деревообрабатывающих станках.
- Ребята, которые учатся в этой мастерской, уже могут сами изготавливать некоторые изделия (показ – журнальный столик, табурет, полка для книг, кухонные принадлежности и др.). Дети, а вы хотите научиться делать такие вещи? Для того, чтобы научиться работать инструментами и изготавливать полезные для жизни изделия сейчас вам нужно хорошо учиться, научиться хорошо читать, писать, считать. Итог экскурсии.
Воспитатель:
- Ребята, что вам понравилось на экскурсии? (ответы детей). - Что запомнилось? (ответы детей). - Что нового узнали? (ответы детей).
На этом наша экскурсия заканчивается, большое вам спасибо Владимир Раифович за демонстрацию оборудования столярной мастерской и рассказ.