СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия в столярную мастерскую школы-интерната

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие интереса к миру профессий посредством экскурсий.

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия в столярную мастерскую школы-интерната»

ГОУ «Борзинская специальная (коррекционная) школа-интернат»







Экскурсия в столярную мастерскую

(младший школьный возраст)































Выполнила: Пазынюк Ю.В. (воспитатель группы 2-3 кл.)

г.Борзя 2021г.



Цель – Знакомство с профессией столяр, развитие познавательной активности учащихся с ОВЗ.

Задачи:

  1. Формирование учебно-познавательных, социальных компетенций.

  2. Развитие мотивации к урокам трудового обучения, к трудовой деятельности.

  3. Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям рабочих профессий.



Оборудование и материалы:

1. Карточка с пословицей «Труд человека кормит, а лень – портит».

2. Карточки с буквами «С», «Т», «О», «Л», «Я», «Р».

3. Инструменты: молоток и гвозди, рубанок, пила, сверло, шуруп и отвёртка, клещи.

4. Готовые столярные изделия (журнальный столик, табурет, полка для книг, кухонные принадлежности, рама для зеркала др.).



Предварительная работа:

Инструктаж по технике безопасности при нахождении на экскурсии в столярной мастерской.

















Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята, давайте хором прочитаем пословицу Труд человека кормит, а лень – портит. - Как понимаете пословицу? (ответы детей) - Ребята, сегодня вы пришли на экскурсию в столярную мастерскую. Когда мальчики пойдут в 5 класс, то придут сюда учиться работать с деревом. Как вы думаете, основы какой профессии вы будете осваивать? (столяр) Давайте соберём это слово из букв (р, с, о, л, я, т). - Сегодня мы совместно с учителем труда Владимиром Раифовичем вам расскажем о том, что это за профессия и то, чем занимаются в мастерской. Я вам прочитаю стихотворение, а вы скажите, о чём оно.

- Давно он с деревом знаком,

С пилой, рубанком, молотком.

Резьбой украсит хоть дворец-

Трудяга-мастер-молодец.

Брусок к бруску подгонит ловко,

Всё по размеру подберёт.

Во всём видна его сноровка,

В работе он не подведёт.

Сделал стол, дверь и окно

Стул, полку, скамейку,

Знают все давным –давно –

Мастера – умейку.

Этот мастер - столяр он

Сделал дерево столом,

Гарнитур на кухню,

Чтоб было уютно.

Чтобы мастерами стать,

Надо очень много знать,

Хорошо учиться

И к труду стремиться.

- О чём стихотворение? Что запомнили? Какую работу выполняет столяр? Сейчас мы отгадаем загадки и узнаем, какие инструменты использует столяр в своей работе (демонстрация отгадки – натуральный предмет).

А) Все пробует на зуб:

и сосну, и клен, и дуб. (ПИЛА)

Б) Толстый тонкого побьет,

Тонкий что-нибудь пробьет.

Самый бойкий я рабочий в мастерской.

Колочу я, что есть мочи - день-деньской. (МОЛОТОК И ГВОЗДИ)

В) У конька у горбунка

Деревянные бока.

У него из-под копыт

Стружка белая бежит. (РУБАНОК).

Д) Я любопытный инструмент:

узнаю все в один момент:

Везде сую свой нос витой,

Проткну дыру в стене,

Чтобы узнать, а что на той,

Обратной стороне! (СВЕРЛО)

Е) Она с винтом

Пустилась в пляс,

А он, кружась,

В доске увяз! (ШУРУП И ОТВЕРТКА)

Ж) Сожмем мы гвоздь клешнёй своей:

Р-раз, - и никаких гвоздей!

Цепкий рак на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит. (КЛЕЩИ)

- Инструментов, ребята, очень много, обо всех за 1 экскурсию не расскажешь. Так же столяр в работе использует станки.

Учитель:

*Показ станков и рассказ об их назначении (коротко), показ при работе двух деревообрабатывающих станков. *Показ верстаков и рассказ о их назначении. *Демонстрация стендов по технике безопасности при работе на деревообрабатывающих станках.

- Ребята, которые учатся в этой мастерской, уже могут сами изготавливать некоторые изделия (показ – журнальный столик, табурет, полка для книг, кухонные принадлежности и др.). Дети, а вы хотите научиться делать такие вещи? Для того, чтобы научиться работать инструментами и изготавливать полезные для жизни изделия сейчас вам нужно хорошо учиться, научиться хорошо читать, писать, считать. Итог экскурсии.

Воспитатель:

- Ребята, что вам понравилось на экскурсии? (ответы детей). - Что запомнилось? (ответы детей). - Что нового узнали? (ответы детей).

На этом наша экскурсия заканчивается, большое вам спасибо Владимир Раифович за демонстрацию оборудования столярной мастерской и рассказ.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!