СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экспериментальные технологии внедрения вариативного компонента кроссфит в образовательный процесс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены экспериментальные технологии внедрения вариативного компонента кроссфит в образовательный процесс

Просмотр содержимого документа
«Экспериментальные технологии внедрения вариативного компонента кроссфит в образовательный процесс»

Экспериментальные технологии внедрения вариативного компонента кроссфит в образовательный процесс

  1. Изучение нормативно-правового обеспечения внедрения и реализации внедрения вариативного компонента. (Технология №1)

  2. Проведение анализа материально-технического, кадрового обеспечения общеобразовательной организации, медико-педагогического сопровождения. (Технология №2)

  • Участники эксперимента:

Администрация,

Учителя физической культуры,

медицинский работник,

Школьное самоуправление,

ответственный за сайт школы

классные руководители 5,6,7 классов

психолог,

педагог-организатор,

родительский комитет


  • Рассмотрение вопросов внедрения на заседаниях МО, совещаниях при директоре.

  • Утверждение календаря школьных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий на учебный год, направленных на реализацию Концепции ЗОЖ и внедрение ГФСК «ГТО ДНР».

  • Приказом директора утверждена комиссия в составе: зам.директора по воспитательной работе, учителя физической культуры, начальной военной и медико-санитарной подготовки, медработник, педагог-организатор.

  • Назначение приказом директора ответственных в 2017-2018,2018-2019 учебном году за: - организационно-педагогическое и медицинское сопровождение внедрения вариативного компонента кроссфит в образовательный процесс;

  1. Реализация внедрения вариативного компонента кроссфит. (Технология №3)

.

Разработка и утверждение плана мероприятий по реализации кроссфита в общеобразовательной организации.

Подготовка локальных актов по внедрению и его реализации.

Утверждение календаря школьных спортивно-массовых мероприятий на учебный год.

Составление расписания работы спортивных кружков и секций общеобразовательной организации

Проведение мониторинга физической подготовленности детей.

Размещение материалов о ходе реализации на школьном сайте.

Оформление материалов на стендах.

Анализ оснащения необходимой материально-технической базой, спортивным инвентарем и

оборудованием спортивных объектов ОО для внедрения кроссфита.

Организация работы спортивных кружков и секций.

Оптимизация внеурочной деятельности воспитанников по спортивному направлению.

Мониторинг состояния здоровья и уровня физической подготовленности воспитанников 4-6, а сейчас 5-7 классов классов (предварительный, текущий, итоговый контроль)

Проведение анкетирования, опросов по вопросам внедрения и реализации кроссфит упражнений, раундов, программ.

Проведение классных часов, посвященных формированию ЗОЖ, вопросам внедрения ГФСК «ГТО ДНР»

Знакомство с программами на уроках физической культуры.

Привлечение воспитанников к участию в спортивно-массовых мероприятиях.

Проведение единого открытого урока физической культуры, посвященного выполнению норм ГФСК «ГТО ДНР».

Проведение предметной недели по физической культуре и воспитанию «Движение – это жизнь!».

По желанию возможно ведение портфолио обучающегося. (Технология №4)

Я посчитала возможным изучить влияние внедренных комплексов упражнений с элементами кроссфит на организм детей по реакции на стандартную пробу Руфье. При первичном исследовании состояние занимающихся оценивалось как удовлетворительное, индекс = 11,3 балла. В конце 2018 года исследования данный показатель равен 9,7 балла. Полученные результаты стандартной пробы Руфье свидетельствуют о том, что в конечных исследованиях наблюдались положительные сдвиги показателей пульса. При первом исследовании отмечались менее благоприятные соотношения этих показателей, чем при втором. Показатели ЧСС у обучающихся в конце исследования уменьшились, это может говорить об экономизации сердечной деятельности. Понижение частоты пульса свидетельствует о рациональной реакции сердца на нагрузку, которая в конце исследования улучшилась. Значит, можно говорить об увеличении работоспособности, совершеннее стала деятельность регуляторных систем организма, что свидетельствует об эффективности проведенной работы. На данном этапе работы я смогла доказать эффективность кроссфит программы на сердечно-сосудистую систему, а значит, можно говорить о повышении уровня здоровья испытуемых.

Работа с родителями

Проведение информационных родительских собраний по вопросам внедрения и реализации кроссфита.

Проведение анкетирования, опросов по вопросам экспериментальной работы.

Проведение бесед, круглых столов, выставок для родителей на тему здорового и спортивного питания, восстановления организма после нагрузок, авторских систем тренировок.

Спортивное направление в школе: (Технология №5)



Организация утренней гигиенической зарядки в 1-11 классах.

Активизация использования физкультпауз, физкультминуток в учебный процесс для повышения двигательной активности.

Организация подвижных перемен для воспитанников 1-11 классов.

Организация участия воспитанников, родителей в школьных и классных спортивных праздниках, Днях здоровья.

Проведение спортивно-массовых мероприятий согласно плану.

Информационно-просветительская деятельность.

Работа с педагогическим коллективом

Разработка проектов, направленных на пропаганду физической культуры и спорта, комплекса ГТО среди воспитанников, родителей, педагогов (Уроки физической культуры ( третий урок) со звёздами спорта, Спортивная суббота, Спортивная семья – сдаём нормы ГТО). (Технология №6)



Освещение мероприятий в средствах массовой информации, на сайте общеобразовательной организации.

Профилактика спортивного травматизма (в рамках проведения уроков физической культуры и спортивно-массовых мероприятий).

Организация тренировочных тестирований упражнений кроссфит.

Разработка рекомендаций к недельному двигательному режиму школьника.

Работа с обучающимися

Проведение тестирования уровня физической подготовленности.

Консультации по вопросам внедрения самостоятельных кроссфит-тренировок, выполнения домашних заданий. (Технология №7)



Учёт сведений об индивидуальных достижениях, рекордах экспериментальных классов школы в области физической культуры и спорта.

Работа с родителями

Создание и поддержка информационного уголка для родителей.

Проведение консультаций по организации занятий физической культурой в домашних условиях.

Круглый стол по вопросам работы экспериментальной площадки в школе.

Спортивное направление

Организация школьных соревнований среди воспитанников, родителей, педагогов, предусматривающих выполнение видов испытаний.

Оформление в образовательной организации информационного стенда, содержащего:

 нормативные документы

 порядок организации и внедрения кроссфит – программ.

 материалы, отражающие ход реализации экперимента в классах по группам (экспериментальная и контрольная);

 расписание работы спортивных секций, рекорды школы, разрядные нормы по видам спорта, таблицы оценки результатов соревнований, фотоматериалы (кроссфит - программы и фотографии).

Разработка и реализация экспериментальных дополнительных программ летнего оздоровления детей физкультурно - спортивной направленности.

Организация школьных соревнований среди воспитанников, родителей, педагогов.

Способствование внедрению новых методов и форм самообразования для освоения новой образовательной парадигмы внедрения вариативного компонента.

Разработка программ самостоятельных тренировок (месяц, недельный цикл), раундовых домашних заданий с учетом индивидуально-дифференцированного подхода. (Технология №8)



Таким образом, по результатам наблюдений просматривается тенденция роста показателей развития физических качеств обучающихся экспериментальных классов, где применяется методика кроссфит. Внедрение системы кроссфит и круговых интервальных тренировок идеально ложится в условия работы экспериментальной площадки, ведь организм ребёнка при таких занятиях учится не только выполнять упражнения с высокой отдачей, но и быстро восстанавливаться от одного упражнения к другому.

Формирование осознанной потребности у обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом позволит повысить уровень физического здоровья, двигательной активности и вырастить здоровое поколение.









Методика начального обучения комплексу кроссфит

Таблица 1

Показатели

2017-2018

2018-2019

1.Направленность, теоретические и практические основы, особенности

Оздоровительно-развивающая направленность занятий, обучение базовым упражнениям, адаптация организма к аэробным и силовым нагрузкам, контроль ЧСС и АД

Спортивно-развивающая направленность, сложно координационные упражнения, приобщения к соревнованиям, знания программ кроссфита

2. Соревнования

Соревнования в группах и параллелях, доступные упражнения кроссфита, контроль ЧСС и АД.

Соревнования среди 2 групп и параллелях, сложные кроссфит упражнения, нестандартные виды отягощений

3.Подготовка к нормативам ГТО

Кроссфит комплексы с «подтягиваниями», сгибаниями и разгибаниями рук в упоре лежа, подготовка плаванию в виде отдельного занятия по плаванию и временем преодоления отрезка 25, 50м, бег 3-6 мин к кроссу 1км

Кроссфит комплексы узкой направленности с упражнениями ГТО и функциональным тренингом, интервальная тренировка, применение метода сопряженного воздействия, бег 3-6 мин для кросса 1-2км.

4.Методы обучения

Метод повторных усилий, изометрический метод, метод круговой тренировки, метод строго регламентированного упражнения

Метод интервальной тренировки, метод сопряженного воздействия, метод круговой тренировки, поточный метод выполнения упражнений

5.Средства физического воспитания

Плавание, общая физическая подготовка, атлетическая гимнастика, легкая атлетика, аэробика (девочки), элементы функционального тренинга 5-10 минут, кардио нагрузка.

Плавание, легкая атлетика (элементы кроссфит программ), элементы силовых видов спорта, функциональный тренинг 15-25 минут, соревновательная форма работы, бег, челночный бег, прыжковые комплексы.

6.Контрольные

упражнения

Контрольные упражнения ГТО, выполнение комплекса кроссфита №1, контрольные упражнения по ОФП.

Контрольные упражнения ГТО, дополнительные упражнения на выбор (плавание 25м, гиревой спорт); выполнение комплекса кроссфит №1-2, ОФП

7.«Берпи» базовое упражнение кроссфита

Мальчики 10-15 раз – в начале года, 20-25 раз в конце года.

Девочки 5-10 раз – 1и2 четверти, 15-20 раз к концу года

Мальчики 20-25 раз - 1 семестр,

30-35 раз в конце года.

Девочки 10-20 раз – 1 семестр, 25-30 раз



Выводы. Разработанная инновационная методика применения функционального многоборья (кроссфита) доказала свою эффективность, о чем свидетельствуют результаты физической подготовленности ребят. Помимо этого, достигнуты достоверные различия в функциональном состоянии учащихся и в уровне компетенций по физической культуре, а также в ценностном отношении к физической культуре.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!