Экспериментальные технологии внедрения вариативного компонента кроссфит в образовательный процесс
Изучение нормативно-правового обеспечения внедрения и реализации внедрения вариативного компонента. (Технология №1)
Проведение анализа материально-технического, кадрового обеспечения общеобразовательной организации, медико-педагогического сопровождения. (Технология №2)
Администрация,
Учителя физической культуры,
медицинский работник,
Школьное самоуправление,
ответственный за сайт школы
классные руководители 5,6,7 классов
психолог,
педагог-организатор,
родительский комитет
Рассмотрение вопросов внедрения на заседаниях МО, совещаниях при директоре.
Утверждение календаря школьных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий на учебный год, направленных на реализацию Концепции ЗОЖ и внедрение ГФСК «ГТО ДНР».
Приказом директора утверждена комиссия в составе: зам.директора по воспитательной работе, учителя физической культуры, начальной военной и медико-санитарной подготовки, медработник, педагог-организатор.
Назначение приказом директора ответственных в 2017-2018,2018-2019 учебном году за: - организационно-педагогическое и медицинское сопровождение внедрения вариативного компонента кроссфит в образовательный процесс;
Реализация внедрения вариативного компонента кроссфит. (Технология №3)
.
Разработка и утверждение плана мероприятий по реализации кроссфита в общеобразовательной организации.
Подготовка локальных актов по внедрению и его реализации.
Утверждение календаря школьных спортивно-массовых мероприятий на учебный год.
Составление расписания работы спортивных кружков и секций общеобразовательной организации
Проведение мониторинга физической подготовленности детей.
Размещение материалов о ходе реализации на школьном сайте.
Оформление материалов на стендах.
Анализ оснащения необходимой материально-технической базой, спортивным инвентарем и
оборудованием спортивных объектов ОО для внедрения кроссфита.
Организация работы спортивных кружков и секций.
Оптимизация внеурочной деятельности воспитанников по спортивному направлению.
Мониторинг состояния здоровья и уровня физической подготовленности воспитанников 4-6, а сейчас 5-7 классов классов (предварительный, текущий, итоговый контроль)
Проведение анкетирования, опросов по вопросам внедрения и реализации кроссфит упражнений, раундов, программ.
Проведение классных часов, посвященных формированию ЗОЖ, вопросам внедрения ГФСК «ГТО ДНР»
Знакомство с программами на уроках физической культуры.
Привлечение воспитанников к участию в спортивно-массовых мероприятиях.
Проведение единого открытого урока физической культуры, посвященного выполнению норм ГФСК «ГТО ДНР».
Проведение предметной недели по физической культуре и воспитанию «Движение – это жизнь!».
По желанию возможно ведение портфолио обучающегося. (Технология №4)
Я посчитала возможным изучить влияние внедренных комплексов упражнений с элементами кроссфит на организм детей по реакции на стандартную пробу Руфье. При первичном исследовании состояние занимающихся оценивалось как удовлетворительное, индекс = 11,3 балла. В конце 2018 года исследования данный показатель равен 9,7 балла. Полученные результаты стандартной пробы Руфье свидетельствуют о том, что в конечных исследованиях наблюдались положительные сдвиги показателей пульса. При первом исследовании отмечались менее благоприятные соотношения этих показателей, чем при втором. Показатели ЧСС у обучающихся в конце исследования уменьшились, это может говорить об экономизации сердечной деятельности. Понижение частоты пульса свидетельствует о рациональной реакции сердца на нагрузку, которая в конце исследования улучшилась. Значит, можно говорить об увеличении работоспособности, совершеннее стала деятельность регуляторных систем организма, что свидетельствует об эффективности проведенной работы. На данном этапе работы я смогла доказать эффективность кроссфит программы на сердечно-сосудистую систему, а значит, можно говорить о повышении уровня здоровья испытуемых.
Работа с родителями
Проведение информационных родительских собраний по вопросам внедрения и реализации кроссфита.
Проведение анкетирования, опросов по вопросам экспериментальной работы.
Проведение бесед, круглых столов, выставок для родителей на тему здорового и спортивного питания, восстановления организма после нагрузок, авторских систем тренировок.
Спортивное направление в школе: (Технология №5)
Организация утренней гигиенической зарядки в 1-11 классах.
Активизация использования физкультпауз, физкультминуток в учебный процесс для повышения двигательной активности.
Организация подвижных перемен для воспитанников 1-11 классов.
Организация участия воспитанников, родителей в школьных и классных спортивных праздниках, Днях здоровья.
Проведение спортивно-массовых мероприятий согласно плану.
Информационно-просветительская деятельность.
Работа с педагогическим коллективом
Разработка проектов, направленных на пропаганду физической культуры и спорта, комплекса ГТО среди воспитанников, родителей, педагогов (Уроки физической культуры ( третий урок) со звёздами спорта, Спортивная суббота, Спортивная семья – сдаём нормы ГТО). (Технология №6)
Освещение мероприятий в средствах массовой информации, на сайте общеобразовательной организации.
Профилактика спортивного травматизма (в рамках проведения уроков физической культуры и спортивно-массовых мероприятий).
Организация тренировочных тестирований упражнений кроссфит.
Разработка рекомендаций к недельному двигательному режиму школьника.
Работа с обучающимися
Проведение тестирования уровня физической подготовленности.
Консультации по вопросам внедрения самостоятельных кроссфит-тренировок, выполнения домашних заданий. (Технология №7)
Учёт сведений об индивидуальных достижениях, рекордах экспериментальных классов школы в области физической культуры и спорта.
Работа с родителями
Создание и поддержка информационного уголка для родителей.
Проведение консультаций по организации занятий физической культурой в домашних условиях.
Круглый стол по вопросам работы экспериментальной площадки в школе.
Спортивное направление
Организация школьных соревнований среди воспитанников, родителей, педагогов, предусматривающих выполнение видов испытаний.
Оформление в образовательной организации информационного стенда, содержащего:
нормативные документы
порядок организации и внедрения кроссфит – программ.
материалы, отражающие ход реализации экперимента в классах по группам (экспериментальная и контрольная);
расписание работы спортивных секций, рекорды школы, разрядные нормы по видам спорта, таблицы оценки результатов соревнований, фотоматериалы (кроссфит - программы и фотографии).
Разработка и реализация экспериментальных дополнительных программ летнего оздоровления детей физкультурно - спортивной направленности.
Организация школьных соревнований среди воспитанников, родителей, педагогов.
Способствование внедрению новых методов и форм самообразования для освоения новой образовательной парадигмы внедрения вариативного компонента.
Разработка программ самостоятельных тренировок (месяц, недельный цикл), раундовых домашних заданий с учетом индивидуально-дифференцированного подхода. (Технология №8)
Таким образом, по результатам наблюдений просматривается тенденция роста показателей развития физических качеств обучающихся экспериментальных классов, где применяется методика кроссфит. Внедрение системы кроссфит и круговых интервальных тренировок идеально ложится в условия работы экспериментальной площадки, ведь организм ребёнка при таких занятиях учится не только выполнять упражнения с высокой отдачей, но и быстро восстанавливаться от одного упражнения к другому.
Формирование осознанной потребности у обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом позволит повысить уровень физического здоровья, двигательной активности и вырастить здоровое поколение.
Методика начального обучения комплексу кроссфит
Таблица 1
Показатели | 2017-2018 | 2018-2019 |
1.Направленность, теоретические и практические основы, особенности | Оздоровительно-развивающая направленность занятий, обучение базовым упражнениям, адаптация организма к аэробным и силовым нагрузкам, контроль ЧСС и АД | Спортивно-развивающая направленность, сложно координационные упражнения, приобщения к соревнованиям, знания программ кроссфита |
2. Соревнования | Соревнования в группах и параллелях, доступные упражнения кроссфита, контроль ЧСС и АД. | Соревнования среди 2 групп и параллелях, сложные кроссфит упражнения, нестандартные виды отягощений |
3.Подготовка к нормативам ГТО | Кроссфит комплексы с «подтягиваниями», сгибаниями и разгибаниями рук в упоре лежа, подготовка плаванию в виде отдельного занятия по плаванию и временем преодоления отрезка 25, 50м, бег 3-6 мин к кроссу 1км | Кроссфит комплексы узкой направленности с упражнениями ГТО и функциональным тренингом, интервальная тренировка, применение метода сопряженного воздействия, бег 3-6 мин для кросса 1-2км. |
4.Методы обучения | Метод повторных усилий, изометрический метод, метод круговой тренировки, метод строго регламентированного упражнения | Метод интервальной тренировки, метод сопряженного воздействия, метод круговой тренировки, поточный метод выполнения упражнений |
5.Средства физического воспитания | Плавание, общая физическая подготовка, атлетическая гимнастика, легкая атлетика, аэробика (девочки), элементы функционального тренинга 5-10 минут, кардио нагрузка. | Плавание, легкая атлетика (элементы кроссфит программ), элементы силовых видов спорта, функциональный тренинг 15-25 минут, соревновательная форма работы, бег, челночный бег, прыжковые комплексы. |
6.Контрольные упражнения | Контрольные упражнения ГТО, выполнение комплекса кроссфита №1, контрольные упражнения по ОФП. | Контрольные упражнения ГТО, дополнительные упражнения на выбор (плавание 25м, гиревой спорт); выполнение комплекса кроссфит №1-2, ОФП |
7.«Берпи» базовое упражнение кроссфита | Мальчики 10-15 раз – в начале года, 20-25 раз в конце года. Девочки 5-10 раз – 1и2 четверти, 15-20 раз к концу года | Мальчики 20-25 раз - 1 семестр, 30-35 раз в конце года. Девочки 10-20 раз – 1 семестр, 25-30 раз |
Выводы. Разработанная инновационная методика применения функционального многоборья (кроссфита) доказала свою эффективность, о чем свидетельствуют результаты физической подготовленности ребят. Помимо этого, достигнуты достоверные различия в функциональном состоянии учащихся и в уровне компетенций по физической культуре, а также в ценностном отношении к физической культуре.