СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экспериментальный образовательный социально-педагогический проект«времена года»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Времена года" направлена на обеспечение социализации и духовно-нравственного развития детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья средствами декоративно-прекладного творчества и представляет собой серию тематичнских масстер-классов..

Просмотр содержимого документа
«Экспериментальный образовательный социально-педагогический проект«времена года»»

Экспериментальный образовательный социально-педагогический проект«Времена года»


Власенко Наталья Трофимовна,

педагог дополнительного образования

МАУ ДО «Дворец детского творчества»,

г.Таганрог


Современной системе дополнительного образования отводится особая роль в создании единого развивающего образовательного пространства дополнительного инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дополнительное инклюзивное образование– это образовательный процесс, направленный на формирование и развитие социальных компетенций детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение их успешной социализации посредством включения в творческую деятельность детского объединения.

Среди основных задач дополнительного инклюзивного образования: создание единой образовательной среды для обучающихся, имеющих разные стартовые возможности; развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми обучающимися; организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса дополнительного инклюзивного образования через взаимодействие ППС-центра с педагогами дополнительного образования, и родителями; коррекция нарушенных процессов и функций, недостатков эмоционального и личностного развития; формирование у субъектов образовательного процесса адекватного отношения к проблемам детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; охрана и укрепление физического, нервно-психического здоровья обучающихся; оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, включение их в образовательный процесс активными субъектами обучения, воспитания и развития; социализация обучающихся, т.е. интеграция индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями и навыками.

В этой связи, экспериментальный образовательный социально-педагогический проект «Времена года» направлен на обеспечение социализации и духовно-нравственного развития детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья средствами декоративно-прикладного творчества
и представляет собой серию тематических мастер-классов.

Проект «Времена года» вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья художественно-конструкторских способностей, творческой индивидуальности, общей культуры, уважения к малой родине и семейным традициям, создает условия для обеспечения социализации и проходит апробацию в 2019 -2020 уч.г., общий объем времени на проведение мастер-классов составляет 72 часа
(36 занятий).Содержание мастер-классов разделено на 4 тематических блока: «Прощай, Лето красное»; «Щедрая осень Дона»; «Седая» борода Донского края»; «Цвет и пение донской земли». Проект ориентирован на развитие у обучающихся духовно – нравственных ценностей: Родина, Труд, Природа.

Формами работы по проекту «Времена года» являются мастер-классы по духовно – нравственному развитию и воспитанию; изготовление и выставка творческих работ; этические беседы, ролевые и диалоговые игры; викторины; коллективно - творческие дела; конкурсы. Изготовление подарков; рассказы об истории родного города, о своей улице, своем доме; представлении Таганрога в будущем; беседы о березке - символе России, о флаге, гербе и гимне России способствуют освоению обучающимися ценности «Родина». Формированию любви к живой природе, освоению ценности «Природа»способствуют беседы о растениях и животных, домашних любимцах. Воспитание творческих качеств личности ребенка, мотивации к труду (ценность «Труд»), обеспечивается за счет развития образного мышления путём выполнения творческих заданий и игр; показа красивых образцов и эффективных способов решения поставленной задачи; внедрения в образовательный процесс «ситуации успеха» и системы поощрения творческого отношения к деятельности.

Среди основного метода организации образовательной деятельности автор применяет арт-терапевтический метод, который посредством вовлечения ребенка в декоративно-прикладное творчество даёт ему комфортное эмоциональное самочувствие и улучшение психологического здоровья.

Основной принцип, на котором базируется применяемый проект – это принцип свободы выбора при работе с детьми. Обучаемый может решать сам работать на уроке в группе, паре или индивидуально, однако при этом обязательно мотивировать свое решение.

В случае высокого уровня адаптации отдельных обучающихся к социуму и минимальных ограничений по здоровью возможно введение их в основной состав детского объединения «Все цветы радуги».

Главные направления работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья по проекту «Времена года» – это: вывод детей из зоны социальной изоляции в пространство позитивной коммуникации с другими взрослыми и сверстниками; улучшение психофизического и эмоционального состояния посредством введения ребенка в развивающую среду творчества и комфорта; развитие их собственной активности в отношении своих жизненных проблем; формирование оптимизма и уверенности в себе как сосредоточенности на позитивных сторонах жизни; формирование устойчивого интереса к творческой деятельности и активному досугу; развитие интереса к социальной жизни; проектирование собственного успешного будущего и развитие мотивационно- волевой сферы; обеспечение социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; развитие собственной активности в отношении своих жизненных проблем и оптимизма как сосредоточенности на позитивных сторонах жизни.

Социализация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается как развитая способность ребенка к продуктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми, трудовой деятельности, успешному выполнению социальной роли активного участника коллектива, решать возникающие типичные и творческие задачи, опираясь на освоенные духовно-нравственные ценности, развитые личностные качества, опыт творческой деятельности.

Модель социализации обучающегося по проекту «Времена года».

По окончанию обучения по экспериментальному образовательному социально-педагогическому проекту «Времена года» обучающиеся:

1) Знают: последовательность и технологию выполнения творческих работ в различных художественных техниках (аппликация, декупаж, пластилинография и др.); возможности использования изобразительных материалов (пластилина, цветной бумаги, бросового материала) для изготовления творческих работ; основы построения декоративной композиции и приемы комбинаторики; нормы и правила поведения в коллективе, в природе, обществе.

2) Умеют: передавать форму предмета; работать с ножницами (резать по прямой, по диагонали, вырезать округлые формы, вырезать предметы из бумаги, сложенной в два и несколько раз);достигать выразительности образа доступными средствами; отстаивать собственную позицию; толерантно и бесконфликтно общаться; доводить начатое дело до конца; анализировать действия (поступки); прогнозировать результаты и последствия действий (поступков);отзываться на добро, оказать взаимопомощь, выражать сочувствие.

3) Владеют: основными приёмами лепки и навыками работы со стекой;опытом позитивного отношения к себе и другим участникам проекта; мотивацией на общественное признание и достижение успеха.

4)Проявляют: уважительное отношение к природе родного края; гордость за малую родину и её ярких представителей(Ю.А. Гагарина, А.П. Чехова, ПетраI);мотивацию к творческой деятельности и активному досугу; ценностное отношение к труду; способность к преодолению препятствий в решении поставленной творческой задачи; способность к рефлексии и самоанализу; готовность вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, принятыми в обществе; позитивное отношение к процессу сотрудничества; способность предвидеть свое дальнейшее развитие и успешное будущее; дружелюбность; общительность; оптимизм и уверенность в себе; ответственность; готовность прийти на помощь; интерес к социальной жизни; силу воли.

Проект способствует выполнению МАУ ДО ДДТ и ГКУСО РО «Таганрогский центр помощи детям № 5» г. Таганрога национального проекта «Успех каждого ребенка» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!