СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экспертная карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Полезные ископаемые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экспертная карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Полезные ископаемые"»

Экспертная карта урока

Предмет: Окружающий мир

Тема: Полезные ископаемые


Требования к уроку в условиях введения ФГОС общего образования

Да

Нет

Примечания

1. Объявление темы урока

Формулируют сами обучающиеся либо учитель совместно с обучающимися

да


Формулируют сами обучающиеся

2. Сообщение целей и задач

Функции целеполагания передаются от учителя к обучающемуся: цели и задачи формулируют сами обучающиеся, определив границы знания и незнания

да


Сами обучающиеся

3. Планирование

Планирование обучающимися способов достижения намеченной цели

да


Совместно с учителем

4. Практическая деятельность обучающихся

Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану

да



Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учите детей работать по правилу и творчески

да



Организуется учебная деятельность обучающихся в парах, группах; используется дифференцированный, индивидуальный подход

да


Используются разные виды деятельности

5. Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

На уроке формируются и развиваются личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные универсальные учебные действия

да


Формирование УУД на каждом этапе урока

6. Осуществление контроля

На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности обучающихся)

Обучение способам контроля. Обучающиеся осуществляют контроль (применяют формы самоконтроля, взаимоконтроля).

Умение обучающихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

да


Обучающиеся осуществляют контроль (применяют формы самоконтроля, взаимоконтроля)


7. Рефлексия

Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

да


оценивают готовность, обнаруживают незнание, находят причины затруднений



8. Осуществление коррекции


Обучающие формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно



Организована взаимопомощь

да


При выполнении заданий в парах, группах

9. Оценивание учебных достижений обучающихся

Осуществляется обучение способам взаимооценки и самооценки деятельности




Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности одноклассников)

да


Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам

10. Стиль взаимоотношений на уроке

На уроке организовано эффективное взаимодействие обучающийся- обучающийся, обучающийся-учитель, обучающийся-группа.

На уроке формируется умение обучающихся слушать друг друга и фронтально взаимодействовать

да


взаимодействие обучающийся- обучающийся, обучающийся-учитель, обучающийся-группа

Учитель принимает и поощряет выражаемую обучающимися собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.




На уроке создается ситуация успеха для каждого обучающегося




11. Итог урока

Осуществляется рефлексия. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности обучающихся (новое содержание, изученное на уроке, и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели.

да


Осуществляется рефлексия

12. Домашнее задание

Обучающиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей.

да


Предлагается выбор домашнего задания




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!