Изучив требования к аттестации учителей начальных классов по РФ, я увидела, что в разных регионах РФ разные требования к оценке уровня профессиональной деятельности учителей начальных классов и оформлению «Портфолио» достижений учителя. Поэтому учителю необходимо знать требования именно его региона, дабы не попасть впросак во время прохождения аттестации. В Республике Крым сумма баллов для определения первой квалификационной категории варьирует от 120 до 300 баллов. На высшую категорию необходимо набрать 300 и более баллов.
(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Эксперты: _________________________________________________________________________________________________________________________
№ | Критерии и показатели | Баллы Макс. кол-во | Наличие подтверждающих документов | Примечания |
1.Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения |
1.1 | Использование современных образовательных технологий | 10 | Конспекты не менее 5 уроков- для учителя предметника -(занятий) (распечатка на бумажном носителе), подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий | В межаттестационный период |
1.2 | Владение навыками пользователя персонального компьютера:
курсы пользователя ПК
|
40
| Копия документа о прохождении курсов пользователя ПК или владения информационно-коммуникационными технологиями, полученного в учреждениях (организациях), имеющих лицензию на реализацию образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, заверенная работодателем. | В межаттестационный период |
1.3 | Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе: лицензионных созданных самостоятельно наличие действующей страницы на сайте образовательного учреждения, личного интернет-ресурса* |
5 5 10 до 20 | Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, презентация 1 урока (занятия), проводимого с использованием ЭОР.
*в соответствии с требованиями | В межаттестационный период |
1.4 | Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса | 10 | Материалы, подтверждающие использование дистанционного обучения участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов. | В межаттестационный период |
1.5 | Использование современных методик обследования развития детей* | 20 | Перечень диагностических материалов; пример карты (протокола) обследования, заверенные работодателем. | В межаттестационный период *для учителя-логопеда, учителя-дефектолога |
2.Вклад в повышение качества образования , распространение собственного опыта, использование новых образовательных технологий |
2.1 | Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:
районного (городского) уровня* республиканского уровня всероссийского уровня |
15 25 35 | Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат.
Интернет публикации на порталах, имеющих лицензию. | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации) |
2.2 | Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: районного (городского) уровня республиканского уровня всероссийского уровня |
10 15 35 | Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат.
Интернет публикации на порталах, имеющих лицензию . | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации)
|
2.3 | Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока (занятия)*
отзыв положительный или
отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта |
40
60 | Отзывы (не менее 2 уроков (занятий) педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя районного (городского) методического объединения, работника методической службы, экспертов аттестационной комиссии, утвержденных приказом Министерства образования, науки и молодежи РК «Об утверждении банка специалистов аттестационных групп». Отзыв члена жюри профессионального конкурса, утвержденного приказом МОНМ РК (на момент проведения конкурса). Лист регистрации присутствующих на уроке (занятии), заверенный работодателем. | В межаттестационный период
*суммирование баллов по данным показателям не производится
|
2.4 | Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, проведение мастер-классов: районный (городской) уровень республиканский уровень всероссийский уровень (международный уровень) |
10 15 30 |
Программа мероприятия, заверенная работодателем.
Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий) | В межаттестационный период
|
2.5 | Результативность участия в профессиональных конкурсах, имеющих официальный статус:
лауреат (дипломант) конкурса районного (городского) уровня лауреат (дипломант) конкурса республиканского уровня лауреат (дипломант) конкурса всероссийского уровня лауреат (дипломант) конкурса международного уровня
победитель конкурса районного (городского) уровня победитель конкурса республиканского уровня* победитель конкурса всероссийского уровня* победитель конкурса международного уровня* |
20
30
50 60
40
50
70 100 |
Копии грамот, дипломов, приказов, распоряжений, заверенные работодателем.
количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий) | В межаттестационный период
*Вне зависимости от года участия (начиная с победителя республиканского уровня) |
2.6 | Общественная активность педагога: участие в экспертных, апелляционных комиссиях, в жюри профессиональных, творческих конкурсов, олимпиад, творческих группах.* | 40 | Копии приказов, распоряжений, сертификатов, заверенные работодателем. | В межаттестационный период *начиная с районного/городского уровня |
2.7 | Участие в работе предметных комиссий по проверке ЕГЭ, ГВЭ: в течение одного экзаменационного периода; в течение двух-трёх экзаменационных периодов; в течение четырёх-пяти экзаменационных периодов; в качестве третьего эксперта, эксперта - консультанта, эксперта конфликтной комиссии; в качестве руководителя предметной комиссии; в качестве члена Федеральной экзаменационной комиссии |
10
20
25
15
20
20 | Заверенная работодателем копия приглашения на проверку работ части «С» ЕГЭ, заверенное печатью ГКУ РК «ЦОМКО» в последний день проверки. Заверенная работодателем копия приложения к приказу Министерства образования, науки и молодежи РК «О проведении проверки развернутых ответов участников ГИА в Республике Крым» (за указанный период) Заверенная работодателем копия приказа Рособрнадзора «Об утверждении составов федеральной экзаменационной комиссии, конфликтной комиссии и федеральных предметных комиссий» (для члена Федеральной экзаменационной комиссии). | В межаттестационный период |
2.8 | Исполнение функций наставника, куратора | 30 | Копия локального акта, план работы. Результативность | В межаттестационный период |
2.9 | Повышение уровня профессионального мастерства | 25 | Наличие удостоверений о повышении квалификации, сертификатов подтверждающих участие в семинарах, тренингах и другое. | В межаттестационный период |
2.10 | Внеурочная, внеклассная деятельность | 30 | План работы кружка, студии, гостиной, секции, школьного научного общества. Эффективность работы, достижения детей. | В межаттестационный период |
3.Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений |
3.1 | Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ* от 20% до 39% от числа участвующих или от 40% до 59% от числа участвующих или от 60% и более от числа участвующих |
20
40
80 | Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. Суммирование баллов по данным показателям не производится. | *Количество обучающихся, показавших результаты на уровне или выше среднегородских/ районных результатов (средние данные за межаттестационный период) |
3.2 | Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА* от 20 % до 39 % от числа участвующих или от 40 % до 59 % от числа участвующих или 60 % и более от числа участвующих наличие неудовлетворительных результатов |
20
40
80 -20 | Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. Суммирование баллов по данным показателям не производится. | * Средние данные за межаттестационный период |
3.3 | Качество знаний по итогам внешнего/внутреннего мониторинга* от 20 % до 39 % от числа участвующих или от 40 % до 59 % от числа участвующих или 60 % и более от числа участвующих наличие неудовлетворительных результатов |
20
40 80 -20 | Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. Суммирование баллов по данным показателям не производится. | * Средние данные за межаттестационный период внешний мониторинг – мониторинг, проводимый районными, городскими методическими службами или органами управления образования внутренний мониторинг, проводи-мый образовательным учреждением. |
3.4 | Наличие стабильных результатов коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. | 40 | Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период (учитель-логопед, учитель-дефектолог) |
3.5 | Положительная динамика в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. | 40 | Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период (учитель-логопед, учитель-дефектолог) |
3.6 | Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, имеющих официальный статус*:
победители/призеры районного (городского) уровня победители/призеры республиканского уровня победители/призеры всероссийского уровня победители/призеры международного уровня |
20/5
40/20 100/80 200/180 | Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся. Документы, подтверждающие роль учителя в подготовке победителей/призеров олимпиад. количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех олимпиад) | В межаттестационный период *учитываются только результаты очного тура |
3.7 | Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, имеющих официальный статус*: лауреат (дипломант) конкурса, соревнования районного /городского уровня лауреат (дипломант) конкурса, соревнования республиканского уровня лауреат (дипломант) конкурса, соревнования всероссийского уровня
лауреат (дипломант) конкурса, соревнования международного уровня победитель (призер) конкурса, соревнования районного /городского уровня победитель (призер) конкурса, соревнования республиканского уровня победитель (призер) конкурса, соревнования всероссийского уровня победитель (призер) конкурса, соревнования международного уровня |
10
15
20
30
20
40
100
200 | Копии грамот, дипломов или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся, заверенные работодателем.
Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей (призеров), лауреатов (дипломантов) конкурсов, соревнований.
Копия положения о конкурсе, заверенная работодателем.
Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий) | В межаттестационный период
*учитываются только результаты очного тура |
3.8 | Достижения обучающихся в мероприятиях, имеющих неофициальный статус | 20 | Ксерокопии дипломов, заверенные работодателем | В межаттестационный период |
4. | Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса | - 100 | Справка работодателя. | В период прохождения аттестации |
5. | Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы |
5.1 | Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров, проектов районного /городского уровня республиканского уровня всероссийского уровня международного уровня |
20 30 40 50 | Копия приказа (распоряжения) исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра, проектов. Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации образовательной программе экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра. | В межаттестационный период
|
5.2 | Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов*: лауреат (дипломант) районного/ городского уровня лауреат (дипломант) республиканского уровня победитель районного/ городского уровня победитель республиканского уровня |
10 15 30 40 |
Копия диплома, заверенная работодателем.
Копия приказа (распоряжения) исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса. |
В межаттестационный период |
5.3. | Наличие опубликованных учебно–методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: районного/ городского уровня* республиканского уровня всероссийского уровня |
20 30 50 | Копии титульного листа печатного издания, страница «содержание» сборника и страницы с выходными данными, заверенные работодателем. | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период |
5.4 | Участие в разработке программ учебных дисциплин, профессиональных моделей и их компонентов, прошедших экспертизу учебно-методического (экспертного) совета: районного/ городского уровня* республиканского уровня всероссийского уровня |
10 15 25 |
Копия экспертного заключения, заверенная работодателем. Титульный лист программы с отметкой соответствующего учебно-методического (экспертного) совета. |
В межаттестационный период
Рабочие программы, созданные на основе примерных, не учитываются. |
5.5 | Наличие диссертации по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии: кандидат наук доктор наук |
50 100 | Копия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная работодателем. | |
5.6 | Грамоты, благодарности, благодарственные письма в том числе от общественных организаций за успехи в профессиональной деятельности:
районный (городской) уровень республиканский уровень всероссийский уровень* международный уровень* |
5 10 20 30 | Копии грамот, благодарностей, благодарственных писем, заверенные работодателем.
Количество баллов может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех награждений) | В межаттестационный период
* Вне зависимости от года получения |
5.7 | Премии Правительства Республики Крым | 30 | Копия сертификата на получение премии, заверенная работодателем, Постановление Правительства Республики Крым | |
5.8 | Награды за успехи в профессиональной деятельности: региональные награды ведомственные награды* государственные награды* | 20 30 50 | Копии удостоверения, грамоты, благодарности, заверенные работодателем. | *Вне зависимости от года получения |
Общее количество баллов: | | | |
_________________________________________________________________________________________________________________________
можно сделать вывод, что уровень квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к __________________ квалификационной
категории.
_______________________________________________________________________________________________________________________