СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экспертная оценка профессиональной деятельности учителя математики и информатики на аттестацию

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экспертная оценка учителя математики и информатики для аттестации на первуюквалификационную категорию. 

Просмотр содержимого документа
«Экспертная оценка профессиональной деятельности учителя математики и информатики на аттестацию»

Экспертная оценка профессиональной деятельности

Семеновой Елены Владимировны, учителя математики и информатики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с.Раковка" Уссурийского городского округа Приморского края, в целях установления первой квалификационной категории.


Экспертная группа в составе: Таранец Елены Владимировны, учителя математики высшей квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 29 г. Уссурийска» Уссурийского городского округа, Олейник Светланы Владимировны, учителя информатики высшей квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Уссурийска» Уссурийского городского округа, Лагода Елены Владимировны, директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Раковка» Уссурийского городского округа Приморского края осуществила экспертизу профессиональной деятельности Семеновой Елены Владимировны.

В ходе экспертизы были использованы следующие источники информации: рабочие программы, посещенные уроки: урок математики по теме «Свойства степени с целым показателем» (8 класс) 27.04.2016 г, урок информатики по теме « Работа с электронной почтой » (7 класс)26.04.2016 г, анализ учебной деятельности, результаты опроса удовлетворенности обучающихся преподаванием предмета, самооценка уровня квалификации, портфолио учителя. Проведено собеседование с директором школы.

Учителем также были представлены классные журналы за 2012-2013, 2013-2014, 2014-2015 учебные годы, результаты контрольных срезов знаний, проводимых администрацией школы, методические разработки и дидактический материал к урокам, тесты, материалы выступлений на заседаниях методического объединения, педсоветах, семинарах, мультимедийные разработки уроков, программа внеурочной деятельности по математике, творческие работы учащихся, папка по самообразованию.

Семенова Елена Владимировна имеет высшее образование, окончила Уссурийский государственный педагогический институт в 2000 году квалификация учитель по специальности «математика и информатика».

Стаж педагогической работы 15 лет, в должности учителя математики и информатики 15 лет, в данном учреждении 15 лет

В настоящее время Елена Владимировна не имеет квалификационной категории по должности «учитель».


В межаттестационный период прошла курсы повышение квалификации :

  1. ГОБУ ДПО ПКИППКРО, 30 июня 2011 г , семинар «Использование интерактивной доски для повышения эффективности учебного процесса», 8 ч;

  2. ГОБУ ДПО ПКИППКРО ,24сентября 2012 г – 15 ноября 2012 г, курсовая подготовка по программе «Применение Интернет –технологий в современной школе», 72 ч;

  3. ФГАОУ ВПО ДВФУ , 26 марта 2012 г – 7 апреля 2012 г, курсовая подготовка по программе «Актуальные проблемы математики и методики обучения математике в школе», 108 ч;

  4. ФГАОУ ВПО ДВФУ, 19 марта 2015 г, «Планирование урока в соответствии с требованиями ФГОС на примере УМК издательства ДРОФА», 4ч;

  5. ГОБУ ДПО ПКИППКРО, март-апрель 2015 г, курсовая подготовка по программе «Новые подходы к решению проблемы преемственности на ступени ООО в условиях реализации ФГОС», 108 ч.

Является экспертом предметной комиссии по проверке ОГЭ по математике в 2016 г.

В 2013 г была экспертом аттестационной комиссии МБОУ «СОШ с.Раковка» по аттестации учителей на соответствие занимаемой должности.

Педагог работает в 6,7,8, 9,10 классах по учебно-методическому комплексу, допущенному методическим объединением, и рабочим учебным программам, составленным на основе программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классов, автор Ю.Н.Макарычев. –М. : «Просвещение» 2009 года; программы общеобразовательных учреждений по геометрии, авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и другие. – М. : «Просвещение» 2010 года, программы общеобразовательных учреждений по математике для 5-6 классов автор Н.Я. Виленкин – М.: «Мнемозина», 2010 года, программы для общеобразовательных учреждений по информатике и ИКТ для 2-11 классов и авторской программы Н.Д. Угриновича,в 7-9 классе – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2011 г.

В своей практической деятельности Елена Владимировна использует новейшие достижения науки и практики для творческого поиска и осмысления новых форм и методов в преподавании, поэтому она использует в различных классах, с учётом индивидуального подхода, следующие технологии:

Используемые технологии

Основная школа

Средняя школа

1.

Технологии мультимедиа

+

+

2

Технология развивающего обучения

+

+

3.

Обучение на основе схем и знакомых моделей

+

+

4

Диалог

+

+

5

Дидактические игры

+

-

6

Работа в малых группах

+

+

7

Работа в парах сменного состава

+

+

8

Технология создания ситуации успеха

+

+

9

Технология учебно-поисковой деятельности учащихся

+

+

10

Проблемное обучение

+

+

11

Личностно ориентированное обучение

+

+


Используя технологию личностно-ориентированного обучения, Семенова Е.В. создаёт такие условия, чтобы в ходе каждого урока формировалась учебная деятельность, превращающая ребёнка в субъекта, заинтересованного в учении и в саморазвитии. Уроки направлены на создание условий, в которых учащийся чувствует себя самим собой. Елена Владимировна побуждает учащихся к творческой активности. С этой целью включает в урок знакомство с историей математики, информатики, проводит межпредметные параллели. Использует различные формы уроков: уроки-соревнования, уроки-путешествия, уроки - КВН, семинары, конференции. Особое внимание уделяет развитию творческих способностей учащихся, проводит конкурсы, викторины, игры, экскурсии.

На уроках комбинирует различные формы и методы работы: фронтальную, групповую и индивидуальную; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский. Особое внимание уделяет оценке предметных результатов - это способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Учит детей искать выход из проблемной ситуации, а затем самостоятельно сравнивать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Результаты анкетирования «Степень удовлетворенности преподаванием предмета» показали, что Семенова Е.В., доступно разъясняет сложные вопросы, умеет вызвать интерес к предмету, она эрудированна, требовательна, справедлива и уважительно относится ко всем учащимся. Занятия проводятся продуктивно, в активном взаимодействии сторон.


Результаты анкетирования по годам (максимальный балл - 2,0)


2012-2013 уч. год

классы

Математика

информатика


6

1,9



7

2,0

2,0


8

1,9

1,8


9

2,0

1,9

2013-2014 уч. год

7


1,9


8


1,9


9


2,0

2014-2015 уч. год

5

2,0



7


1,9


8


1,8


9


2,0



Педагог вносит личный вклад в повышение качества образования, совершенствуя методы обучения и воспитания, освоения новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания. Выступает с докладами, обобщением опыта своей работы на заседаниях методического объединения и педагогических советах школы, проводит открытые уроки для своих коллег. Являлась руководителем школьного методического объединения учителей естественно-научного цикла. Также выступала с докладом по теме «Личностно-ориентированный подход на уроках математики» на заседании городского методического объединения учителей математики. Елена Владимировна активно использует на своих уроках готовые электронные образовательные ресурсы, а также создает собственные электронные образовательные ресурсы, такие как презентации, тесты, видеофильмы.

Еленой Владимировной разработана и апробирована программа внеурочной деятельности для учащихся 5 класса «Юный математик» с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Занятия по данной программе проводятся в форме кружка, который посещают 10 учащихся из 20.

Учитель имеет печатную публикацию в сборнике материалов методической ярмарки «Образование-2013», а также в электронных средствах массовой информации. Создала персональный сайт учителя, где размещает свои программы, разработки уроков и другие материалы.


Анализ результативности по преподаваемому предмету показывает позитивную динамику учебных достижений учеников.


Уровень обученности за последние три года по математике:

Учебный

год

Классы

Количество

учащихся

Процент

успеваемости

Качество

знаний

Средний

балл

2012/13

5

16

100%

50%

3,8

7

19

100%

42%

3,4

2014/15


5

13

100%

46%

3,6


Уровень обученности за последние три года по информатике:

Учебный

год

Классы

Количество

учащихся

Процент

успеваемости

Качество

знаний

Средний

балл

2012/2013

7

19

100%

64%

4,2


8

13

100%

53%

3,6


9

10

100%

66%

4,0


11

7

100%

67%

4,4

2013/14

7

2

100%

100%

4,0


8

17

100%

66%

3,7


9

12

100%

58%

3,8

2014/15

7

13

100%

68%

3,8


8

2

100%

100%

4,0


9

17

100%

70%

3,7


Вывод. Все учащиеся по математике и информатике осваивают программу на 100 %. Данные результаты, подтверждаются контрольными срезами и ЕГЭ.


Результаты итоговой аттестации учащихся за последних 3 года


Уч.

год

предмет

класс

Всего уч-ся

Сдавали экзамены

Средний балл

Средний балл (муниципальный уровень)

Средний балл (краевой уровень)

2010-2011

Математика

11 (ЕГЭ)

9

9

36

37

39

2011- 2012

Математика

11

(ЕГЭ)

6

6

35

33,4

39


Использование нетрадиционных форм уроков Еленой Владимировной, позволяет создавать условия для реализации творческих возможностей учащихся, привлекая их к написанию творческих работ, проектов, рефератов, с целью продвижения учеников к конструктивному и творческому уровню обучения. При этом наблюдается позитивная динамика результатов обучения, что можно проследить по следующим показателям.


Диагностика уровней обученности за последние

три года по информатике:


Уровень обученности

7 класс

8 класс

9 класс

Творческий

30%

31%

34%

Конструктивный

50%

50%

56%

Репродуктивный

20%

19%

10%








Из приведенных данных видно, что процент учащихся с творческим и конструктивным уровнями обученности растет, а с репродуктивным уровнем уменьшается.

Прочные знания в объеме, предусмотренной действующей программой, учащиеся показывают в результате проводимых диагностических действий (вводные срезы, тематические контрольные работы, административные срезы и др.).

Результаты контрольных срезов по математике

(на примере одного класса)

Учебный год

Класс

Кол-во уч.

На«5»

На«4»

На«3»

На«2»

%кач

Ср.балл

%выполнения

2014/15

5

13

3

4

6

-

53

3,7

100

2015/16

сентябрь

6

13

3

4

6

-

53

3,7

100

2015/16

декабрь

8

13

4

4

5

-

61

3,9

100


Являясь классным руководителем, Елена Владимировна проводит работу по выявлению и развитию способностей обучающихся к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности. Основными целями в работе с классом учитель считает вовлечение всех учащихся в работу самоуправления детской общественной организации школы, побуждать учеников к саморазвитию, самовоспитанию и осмысленному отношению к учёбе, приобщать к художественному творчеству, прививать эстетический вкус.

Работа проводится в форме классных часов, экскурсий, конкурсов, бесед, коллективных творческих дел.

Результатом её деятельности как классного руководителя является то, что учащиеся Елены Владимировны всегда активны, самостоятельны, инициативны. Многие хорошо учатся, проявляют творческие способности: они артистичны, хорошо танцуют, читают стихи, участвуют в школьных спектаклях, спортивных соревнованиях. Как классный руководитель она всегда поддерживает тесный контакт с родителями своих учеников, организует педагогические консультации. Индивидуальные беседы, тематические родительские собрания, совместная подготовка и проведение внеклассных мероприятий помогли ей добиться положительных результатов по формированию и сплочению классного коллектива.

Елена Владимировна ведет внеклассную работу по математике и информатике. Ею были проведены недели математики и информатики, в рамках которых прошли такие мероприятия как «Брейн-ринг по информатике» в 7 классе, игра «Сто к одному» в 8 классе, «Кто хочет стать отличником» в 10 классе, «Математический марафон» в 5 классе и другие.

Кроме того, Елена Владимировна ведет занятия кружка «Юный математик», где занимается с учащимися углубленным изучением математики, учит решать нестандартные задачи. Во время работы кружка, учащимися под ее руководством были выполнены проекты «Числа у древних народов» и «Наше село, край, страна в цифрах». Эта работа вызывает у учащихся повышение интереса к предмету, формирует навык поиска решения сложных задач, развивает творческие способности учащихся.

Елена Владимировна организует выпуск учащимися стенгазет по математике и информатике, в которых отражаются интересные факты, новые тенденции в науке, а также затрагиваются вопросы сохранения здоровья учащихся, например такие как «Компьютер и зрение», «Сохранение осанки».

Являлась организатором международного математического конкурса «Кенгуру» в своей школе в 2013 г, имеет сертификат куратора IV Всероссийской дистанционной олимпиады по математике для 5-6 классов в 2012 г.

Благоприятный психологический климат на занятиях, взаимно уважительное общение с ребятами способствуют поддержанию интереса к предмету. Дети на уроках Елены Владимировны чувствуют себя комфортно, свободно, уверенно. Рейтинг среди коллег и родителей образовательного учреждения высок. Коллеги считают ее творческим человеком, который всегда готов поделиться своими знаниями.

Экспертная группа рекомендует установить Семеновой Елене Владимировне первую квалификационную категорию






Члены экспертной группы:


Таранец Е.В. _____________________

Олейник С.В. _____________________

Лагода Е.В. _____________________


Дата:

«10» мая 2016 года




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!