СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экспресс-диагностики обучающихся (Мазанова Е.В.)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Практический опыт психолого-педагогического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Необходимо отметить, что в последние годы значительно увеличилось число детей, имеющих нарушения речевого характера. И одним из наиболее распространенных речевых дефектов является ОНР.

Речевая патология, затрагивающая все стороны речи, как правило, наблюдается у детей с общим недоразвитием речи (ОНР), у детей с задержкой психического развития, а также у детей с умственной отсталостью с системным речевым дефектом. Учитель-логопед массовой школы проводит коррекционно-развивающую работу с детьми с ОНР. Часто бывает сложно отграничить состояние ОНР от ЗПР у детей с речевой патологией. И тогда процесс коррекции в лучшем случае затягивается, а в худшем мы не имеем положительной динамики – страдает ребенок. Чтобы не возникало сомнения в правильности оценки речевого нарушения, структуры дефекта и коррекционная работа была плодотворной, мы в своей практике используем уже третий год «Тестовую методику диагностики устной речи младших школьников Т.А.Фотековой»[3].

Чем удобна данная методика в условиях школьного логопункта: не требует использования наглядных средств; представлен сокращенный вариант методики – экспресс-диагностика, которая требует меньше времени на ее проведение; протоколы обследования представлены на каждого ребенка, что позволяет при консультировании родителей данного ребенка оперировать не голыми фактами, а конкретными примерами достижений ребенка; речевой профиль ребенка позволяет видеть мониторинг развития всех сторон речевой системы и строить с учетом этого коррекционную работу; методика выявляет уровни успешности ребенка, а также позволяет точно выявить группу риска и успешно определить будущий образовательный маршрут для ребенка; позволяет грамотно написать логопедическое представление, используя речевые ответы ребенка из проб методики.

Предлагаемая методика позволяет выявить особенности речевого развития детей младшего школьного возраста, как с точки зрения качественной оценки, так и с точки зрения количественной оценки речевого дефекта.

Рассмотрим для понимания применения структуру методики экспресс-диагностики устной речи младших школьников. Предлагаемая методика существует в двух вариантах: экспресс-диагностика и углубленное исследование. Для работы в условиях школьного логопункта мы используем сокращенный вариант. Для удобства использования мы разработали тестовый лист экспресс-диагностики.

Просмотр содержимого документа
«Экспресс-диагностики обучающихся (Мазанова Е.В.)»

2. Экспресс-диагностика письменной речи младших школьников

1. Слуховой и зрительный диктант.

10 баллов наличие и точное воспроизведение текста.

8 баллов наличие только орфографических ошибок.

6 баллов 1-2 дисграфические ошибки, орфографические ошибки.

4 балла 3-5 дисграфические ошибок, орфографические ошибки.

2 балла 6 и более дисграфических ошибок, орфографические ошибки.

0 баллов текст не воспроизведен.

2. Изложение.

Оценивается по двум критериям.

А. Смысловая ценность:

10 баллов рассказ соответствует ситуации имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности.

8 баллов смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями.

6 баллов неправильное воспроизведение причино-следственных связей или отсутствие связывающих звеней.

4 балла выпадение отдельных смысловых звеньев.

2 балла существенно искажен смысл или рассказ не завершен.

0 баллов текст не воспроизведен.

Б. Лексико-грамматическое оформление:

10 баллов правильное и точное воспроизведение текста без ошибок.

8 баллов наличие только орфографических ошибок.

6 баллов 1-2 дисграфические ошибки, орфографические ошибки.

4 балла 3-5 дисграфических ошибок, орфографические ошибки.

2 балла 6 и более дисграфических ошибок, орфографические ошибки.

0 баллов текст не воспроизведен.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!