СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзамен без страха. Элективный курс по подготовке к ОГЭ по географии 9 кл.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элективный курс по подготовке к ГИА по географии в 9 кл. составлен на основе спецкурса "Экзамен без страха" Волковой Г.А.,учителя географии СОШ № 2 п. Степное Советского района Саратовской области, и рассчитан на  8 учебных часов. Программа содержит пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование,планируемые результаты, учебно-методическое обеспечение.

Просмотр содержимого документа
«Экзамен без страха. Элективный курс по подготовке к ОГЭ по географии 9 кл.»

Муниципальное образовательное учреждение

«Ртищевская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»



«Рассмотрено» Руководитель ШМО _________/Шевченко И.И. Протокол № 1 от « 5 » сентября 2017г.


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________/Свечникова Н.Н

« 7 » сентября 2017г.


«Утверждаю»

Директор школы

__________/Круглова Н.Н.

Приказ № от « 12 » сентября 2017г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Шевченко Ирины Ивановны,

учителя высшей квалификационной категории,

по элективному курсу по географии "Экзамен без страха! "


Рабочая программа составлена на основе

спецкурса «Экзамен без страха» Волковой Г.А., учителя географии высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2 р.п. Степное, Советского района, Саратовской области".


Принято на заседании

педагогического совета

протокол № 3 от

« 12 » сентября 2017г.



2017 - 2018 учебный год

Пояснительная записка.

Программа элективного курса разработана в соответствии с задачами модернизации образования на основе спецкурса «Экзамен без страха» Волковой Г.А., учителя географии высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2 р.п. Степное, Советского района, Саратовской области".

Сегодняшний день требует новых подходов при подготовке учащихся к итоговой аттестации по всем предметам и по географии в частности. Данный спецкурс дает возможность подготовить ученика к итоговой аттестации в новой форме, прививает интерес к экономической географии, углубляет познания ребенка. Курс рассчитан на 8 часов.

Федеральный институт педагогических измерений разработал несколько вариантов контрольных измерительных материалов. Задания составлены на базе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии. Контрольно измерительные материалы проверяют географические знания, составляющие основу географической грамотности выпускников, а также - способность применять знания и умения в различных ситуациях. Задания охватывают весь курс физической и экономической географии России, то есть охватывают курс географии за 6-9 классы. Времени на уроке географии недостаточно для повторения материала, изученного на протяжение 6-9 классов. В связи с этим необходимо организовать для ребят дополнительные занятия для подготовки к итоговой аттестации.

Цель курса – подготовить выпускников 9 класса к итоговой аттестации;

Повторить и закрепить изученный материал по физической и экономической географии:

Прививать любовь к предмету

Задачи курса:

1.​ Познакомить со структурой экзаменационных заданий;

2.​ Повторить изученный материал 6-9 классов

3.​ Развивать у учеников интерес к экономической географии

4.​ Формировать умения применять полученные знания в различных ситуациях, учебных и жизненных

Программа спецкурса универсальна. Она может быть использована в рамках подготовки учащихся к итоговой аттестации полной общеобразовательной школы.

Программа курса направлена на повторение и закрепления навыков ранее приобретенных на уроках географии, а также на развитие познавательных интересов школьников.

Курс составлен таким образом, что ребенок на занятиях поэтапно углубляется в материал физической географии, а затем экономической.

Данный курс позволит ребенку чувствовать себя уверенно на итоговой аттестации. Спецкурс предполагает использование разнообразных форм проведения: лекции, игры, заседания клуба знатоков.

Итоги работы спецкурса подведет итоговая аттестация учащихся.

Методика проведения занятий ориентирует учащихся на способы добывания знаний.

Содержание курса

  1. План и карта.

  2. Земная кора. Рельеф Земли.

  3. Гидросфера. Моря, заливы, проливы.

  4. Атмосфера.Климат. Циклон. Антициклон.

  5. Материки и страны. Население Земли.

  6. Влияние хозяйственной деятельности человека на природу.

  7. Географическое положение и природа России.

  8. Хозяйство России.

Тематическое планирование.

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Календарные сроки

Корректировка




план

факт


1

План и карта. Стороны горизонта, условные знаки, азимут Масштаб. Градусная сеть.

1

18.01



2.​

Земная кора. Рельеф Земли, профиль Геохронологическая таблица.Землетрясения и вулканы, причины их возникновения.

1

01.02



3.

Гидросфера. Круговорот океанических течений.Рекорды природы Земли( Мирового океана. Моря, заливы, проливы, самое соленое, самое пресное…)

1

15.02



4.

Атмосфера. Зависимость климата от географической широты Атмосфера. Циклон. Антициклон. Влажность воздуха.Типы климата.Муссоны, Бризы.Климатические рекорды.

1

01.03



5.​

Материки и страны. Население Земли. Доля городского и сельского населения. Воспроизводство населения. Политическая карта мира.

1

15.03



6.​

Влияние хозяйственной деятельности человека на природу. Биосфера. Природные зоны Земли.

1

05.04



7.

Граница России. Береговая изрезанность России. Определите объект России. Книга рекордов Гиннеса России.

1

19.04



8

Хозяйство России. Полезные ископаемые России. Электроэнергетика, металлургия, машиностроение, химическая и лесная промышленность. Сельское хозяйство. Транспорт.


1

03.05.




ИТОГО:

8




Планируемые результаты освоения учебного курса

1.​ Учащиеся должны знать/понимать:

- основные факты и закономерности, признаки географических объектов и явлений;

- положение важнейших географических объектов и ареалы распространения географических явлений на карте;

-решать картометрические задачи;

-узнавать, определять географические объекты, процессы, явления по их признакам;

-сравнивать географические объекты и явления, степень проявления географических процессов на разных территориях по указанным признакам;

-устанавливать и объяснять взаимосвязи между географическими явлениями и процессами;

-классифицировать географические объекты и явления;

-выявлять эмпирические зависимости на основе данных, полученных в результате наблюдений;

- определять показатели, характеризующие географические объекты, процессы, явления, географические закономерности;

2.​ Учащиеся должны развивать умения и навыки:

- распознавать в реальных жизненных ситуациях вопросы , идеи или проблемы, которые могут быть решены средствами географии;

-объяснять события в контексте реальных ситуаций с использованием имеющихся географических знаний;

-давать оценку географическим объектам, процессам и явлениям, прогнозировать их развитие;

3.​ Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

- нахождения и применение географической информации, использовать геоинформационные системы и ресурсы Интернета.

Учебно-методическое обеспечение

1. Федеральный институт педагогических измерений. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. География., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2016.

  1. Э.М.Амбарцумян,С.Е.Дюкова – ГИА-2016, экзамен в новой форме география, АСТ –«Астрель», Москва 2016г.

  2. Э.М.Амбарцумян,С.Е.Дюкова – ГИА-2015, экзамен в новой форме география, АСТ –«Астрель», Москва 2015г.

  3. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. География. Школьный курс за 100 часов. М. Вентана-Граф, 2008. 366 с.

  4. 3. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. Эксперимнтальная экзаменационная работа 9 класс. Москва, издательство «ЭКЗАМЕН2к, 2006.

  5. Е.М. Курашаева География России в схемах и таблицах 8-9 классы, Москва, издательство «ЭКЗАМЕН2к, 2009

  6. 3. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа. Рабочая тетрадь, Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008.

  7. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина, Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с кратким ответом. Рабочая тетрадь., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2010.

  8. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина, Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с развернутым ответом. Рабочая тетрадь., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2012.

  9. Единый государственный экзамен: География: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 1., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008,2009,2010

  10. Единый государственный экзамен 2008: Контрольные измерительные материалы: География/ Г.П.Аксакалова, Э.М.Амбарцумова, В.В. Барабанов и др., М-во образования РФ, М. Просвещение, 2008, 2009, 2010

  11. Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru.

































Занятие №1

Стороны горизонта, условные знаки, азимут Масштаб

Решение задач на заданную тему. КИМ №1,2 (19-25 вопросы)

Самостоятельно: 

Определите, в каком направлении располагается красный объект от черного.

Определите, в каком направлении располагается черный объект от красного

Определите азимут черной точки относительно красной.

Определите азимут красной точки относительно черной

20. Определите по карте, в каком направлении от колодца находится дом лесника

Участники школьной волейбольной секции выбирают место для обустройства новой волейбольной площадки. Оцените, какая из площадок, обозначенных на карте цифрами 1,2,3, наиболее подходит для обустройства волейбольной площадки. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

21. Определите по карте, в каком направлении от колодца находится домик лесника.

3.

Путешественники

Заседание клуба знатоков. КИМ №4 (19-25- вопросы)

«Заседание знатоков»

Тема: «Путешественники»

1.​ Это море носит имя исследователя трижды пересекшего его в попытке отыскать выход в соседнюю акваторию, - по его представлениям, полярное море, свободное ото льдов. Третья попытка, неудачная, как и обе первые, окончилась трагически: он умер во время зимовки на острове, о берег которого плещутся волны названного в его честь. Назовите имя путешественника.

(Баренц)

2.​ Этот пролив, соединяющий 2 моря Тихого океана, носит имя выдающегося мореплавателя. Два фрегата под его командованием обогнули мыс Горн, проследовали вдоль Южно-Американского побережья, затем взяли курс на остров Пасхи, откуда - к Гавайским островам, после чего посетили Аляску, Калифорнию, Филиппины, обследовали берега Восточной Азии, острова Самоа, побывали в Австралии. На обратном пути оба судна, носившие названия основных навигационных приборов того времени потерпели крушение.

Что это за пролив и как звали путешественника? Какие соседние объекты названы именами выдающихся мореплавателей и путешественников?

(пролив Лаперуза, Жан Француа Лаперуз – 1741-1788гг.

В 1785 г. французское правительство снарядило 2 военных корабля- фрегаты «Буссоль», «Астралябия», под его началом для исследования и захвата новых земель в Тихом океане взамен утерянных колоний в Северной Америке. Другие названия: пролив Крузенштерна;

Пролив Литке:

Залив Шелихова;

Берингов пролив;

Берингово море;

Остров Беринга. )

3.​ Этот российский мореплаватель впервые в мире побывал в водах всех 4-х океанов нашей планеты и удостоился также чести возглавлять величайшую в истории Земли по количеству участников и исследуемой территории географическую экспедицию, но известность ему принесло последнее плавание, хотя он даже не ступил на берег, который увидел первым из европейцев, и не смог доложить о своих открытиях. Как звали мореплавателя? Как называлась экспедиция? Какие открытия им были сделаны?

(В. Беринг)

4.​ Кто из президентов Русского Географического общества побывал в городе Саратове?

(Вавилов)

5.Один из великих русских путешественников получил свою вторую фамилию за грандиозное исследование гор Азии. Кто это?

(Семенов Тян-Шанский)

6.​ Этот русский путешественник исправил ошибку, которую за 40 лет с лишним до него допустил руководитель первого русского кругосветного путешествия. О какой ошибке идет речь?

Чем была она обусловлена? Кто её исправил?

(Невельский доказал, что Сахалин остров, а не полуостров, как говорил Крузенштерн и Литке).

7.​ Экспедиция под руководством голландского путешественника, имя которого носит одно из морей Северного Ледовитого океана, в конце XVI века стремилась пройти этим океаном на восток. Но путь ей преградил огромный остров. Когда же мореплаватели достигли северной точки острова и обогнули его, то назвали эту точку мысом «Желания».

Другая экспедиция под руководством тоже голландского

мореплавателя полвека спустя долго пережидала густой

туман в заливе, который потому и назван заливом

«Терпения».

Там же находится полуостров и мыс Терпения.

О каких мореплавателях, морях, островах идет речь?

(Баренц - Баренцево море, мыс Желания - сев. точка острова Новая Земля)

(Фриз – залив Охотского моря у берегов Сахалина)

8.​ В 1926 году на северо-востоке Сибири работала экспедиция. На имевшихся в её распоряжении картах были изображены горные цепи, параллельные рекам Яне, Индигирке, Колыме, а к югу от них равнинное пространство. Каково же было удивление, когда по маршруту в бассейне Индигирки путешественники на месте низменности встретили 9 горных хребтов, высотою от 2000 до 2500 м- целую горную систему, длиною более 1500 км. и шириною 300 км. Тогда вспомнили, что путешествующий и погибший здесь в конце XIX века ссыльный революционер в своих дневниках упоминал об этих горных цепях, но его открытие не стало достоянием науки. Теперь в память о нем этот огромный горный хребет носит его имя.

Что за хребет? В честь кого назван?

(Хребет Черского назван в честь И.Д. Черского – 1845-1892г)

9 Разговор в поезде Москва-Владивосток:

-Мне ехать до Ерофея Павловича. А Вам?

-А мне в город его имени.

-В таком случае мне выходить раньше.

О ком или о чем вели речь собеседники?

(Станция Ерофея Федоровича названа в честь Хабарова,

совершившего путешествие в середине 17 века по Амуру. В честь его и назвали город Хабаровск.)

9.​ 5 августа 1962 г. из Палоса (Испания) отправилась необычная для наших дней экспедиция на деревянном паруснике , типа каравеллы «Нинья-II». Отплыл потомок известного мореплавателя, не имея никаких навигационных средств, кроме компаса. Путеводителем для него служил только дневник первого плавания его великого предка. Отплытие состоялось ровно через 470 лет после начала исторического плавания и из той же гавани. Точно через 470 лет и один день, 13 октября 1962 года «Нинья–II» достигла острова Сан-Сальвадор (Багамские острова).

Кто был предком капитана «Нинья – II». Для чего

потребовалось в наш век технического прогресса

плавание на таком старинном суденышке?

(17 герцог Верагуа Дон Кристобаль Колон – так именовали в Испании Христофора Колумба хотел точно воспроизвести плавание своего знаменитого предка в Америку.)

10.​ Экспедиция, возглавляемая великим русским путешественником, долго искала это озеро в Центральной Азии. Там, где оно было показано на старых китайских картах, озеро найти не удалось, оно оказалось значительно южнее. Прошло несколько десятилетий, и, опять берега озера не обнаружились там, где нанесла их на карту русская экспедиция. Блуждающее озеро «вернулось» на своё место в 1923 году.

Что это за странное озеро? В чем причина его блуждания?

Какой русский путешественник посетил его берега?

(Озеро Лобнор посети Н.М. Пржевальский.

Местонахождения озера зависит от

направления течения капризной реки

Тарим, которая до 1942 года впадала в это озеро)….

5.

Рельеф Земли, профиль

Начертите профиль. Тесты «Природа мира» КИМ №1 (1-20 вопросы)

1.​ Тест «Природа мира»

2.​ Как называется самая большая по площади низменность в Южной Америке?

3.​ Как называется вулкан, являющийся самой высокой вершиной Африки?

4.​ Как называются самые высокие горы в Европе?

5.​ Как называется II по площади океан?

6.​ Как называется самая высокая вершина Кавказских гор?

7.​ Представителями животного мира, какого из перечисленных материков являются вомбат и страус эму?

8.​ Где обитают в естественных условиях як и панда?

9.​ Представителями растительного мира, какого из материков являются баобаб и масличная пальма?

10.​ Представителями животного мира, какого из перечисленных материков являются ехидна и коала?

11.​ Представителями животного мира, какого из перечисленных материков являются зебра и жираф?

12.​ Как называется территория на земной поверхности, которая располагается над очагом землетрясения?

13.​ Как называются ветры, которые приносят в Восточную и Юго-Восточную Азию ливневые дожди с океана?

14.​ как называются конусообразные горы, из углубления, в центре которых вытекает лава?

15.​ Как называется сползание пласта земли вниз по склонам?

16.​ Как называются ветры днем дующие с океана на сушу, а ночью – с суши на океан?

17.​ Найдите океан по координатам 10ю.ш. 1220 в.д.

18.​ На берегу какой реки расположен город, если координаты его 310с.ш. 1170 в.д.

19.​ В какой стране произошло стихийное бедствие, если координаты страны имеют координаты 5с.ш. 760з.д.

20.​ Рядом с каким городом расположен город Пало Альто, если координаты этого города 380с.ш. 1220з.д.

21.​ В какой стране находится Соссусвлеи, если координаты этого объекта 240ю.ш.160в.д.

22.​ Где часто происходят землетрясения и извержение вулканов?

23.​ В какое время года и почему дуют ветры с океана на сушу, приносящие в Китай осадки?

24.​ почему в Андах много гор, для которых характерно излияние лавы на земную поверхность?

25.​ Почему после сильных дождей произошло сползание пластов горных пород вниз по склонам холма?

26.​ Почему на побережье образуются ветры, дующие днем с океана на сушу?

27.​ Образование, какой из пустынь связано с холодным течением?

28.​ В каком из перечисленных регионов происходит частое сползание пластов земли вниз по склонам в результате дождей: предгорье Кавказа; Северо-Сибирская низменность, Мещерская низменность, Западно-Сибирская равнина.

29.​ Где в России есть горы, в которых в настоящее время происходит излияние магмы на земную поверхность?

30.​ Для климата какого из регионов России характерен ярко выраженный летний максимум осадков, которые приносят воздушные массы с востока: Мурманская область, Краснодарский край, Приморский край, республика Татарстан?

31.​ Где в Евразии происходят тектонические процессы, которые вызывают землетрясения и извержение вулканов: на полуострове Таймыр, на Японских островах, на острове Ирландия, на Скандинавском полуострове?

32.​ В каком из перечисленных городов 22 июня продолжительность дня наибольшая: Санкт-Петербург; Рим; Дели; Пекин.

33.​ Над каким из перечисленных островов 23 сентября в полдень по местному времени Солнце находится выше всего над горизонтом: Ньюфаундленд; Куба; Суматра, Тасмания?

34.​ Над каким из перечисленных островов 21 марта в полдень по местному времени Солнце находится выше всего над горизонтом: Исландия; Куба; Калимантан; Сахалин?

35.​ В каком из перечисленных территорий 23 сентября в полдень по местному времени Солнце находится ниже всего над горизонтом: полуостров Индостан; остров Мадагаскар; Балканский полуостров; остров Гренландия?

36.​ Определите страну по ее краткому описанию.

На территории этой развивающейся страны, являющейся самой крупной по площади территории на материке, расположены крупные по размерам плоскогорье и низменность. Это страна – одна из наиболее богатых природными ресурсами стран мира. Она занимает одно из первых мест в мире по запасам железных и марганцевых руд, бокситов. Огромны водные, лесные и земельные ресурсы. Большая часть населения проживает в городах. Столица не самый крупный город страны. Основные земледельческие культуры: кофе, какао-бобы, хлопчатник, сахарный тростник.

37.​ Определите страну по ее краткому описанию. Эта развивающаяся страна на севере граничит с высокоразвитой страной; она имеет выход к двум океанам. Большую часть её территории занимают горы и нагорье; её недра богаты рудами цветных металлов, нефтью, природным газом. Страна пересекается северным тропиком. Столица страны – один из самых крупных по численности населения и один из самых древних городов мира.

38.​ Определите страну по ее краткому описанию. Это - одна из крупных по площади территорий стран мира, имеет выход к 3 океанам. На её территории находится одна из крайних точек материка, на котором она расположена. На юге вдоль границы с этой страной сосредоточена большая часть её населения. Страна богата разнообразными полезными ископаемыми, а также лесными, водными ресурсами.

39.​ Определите страну по ее краткому описанию. Это одна из крупнейших по площади территорий стран на материке, она имеет выход к морю. Её северная часть находится в зоне субтропических жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников, здесь наблюдается наибольшая плотность населения страны. Большая часть страны занята тропическими пустынями. Название страны и её столицы совпадают. Страна богата многими полезными ископаемыми, но главное богатство страны – нефть и природный газ.

40.​ Определите страну по ее краткому описанию. Это одна крупных по площади территории, но одна из слабозаселенных стран мира. Средняя плотность населения составляет не более 3 человек на 1 кв.км. большая часть населения сосредоточена на востоке и юго-востоке страны. Столица – не самый крупный её город. Одной из характерных черт природы является широкое распространение пустынь. Страна богата многими видами природных ресурсов, ограничены лишь водные и лесные ресурсы.

41.​ Используя данные таблицы, определите, в каком из перечисленных регионов в общей численности населения в 2007 г. доля сельских жителей наименьшая.

Регион

Площадь территории,

тыс. км2

Численность населения по годам, тыс. чел.

всего

городского

сельского

1995

2000

2007

1995

2000

2007

1995

2000

2007

Новосибирская обл.

187

2732

2725

2670

2021

2034

1986

711

691

655

Ханты-Мансийский АО

523

1293

1360

1488

1189

1238

1357

104

122

131

Ивановская область

24

1260

1195

1080

1036

983

870

224

212

210

Республика Коми

172

1157

1058

975

874

798

737

283

260

238

1.​ Новосибирская область

2.​ Ханты-Мансийский АО

3.​ Ивановская область

4.​ Республика Коми

42.​ Как называется административный центр Свердловской области?

43.​ Как называется тип почв, преобладающий в природной зоне, в которой расположена Липецкая область?

44.​ Как называется столица Республики Карелия?

45.​ Как называется тип климата умеренного пояса, характерный для территории, на которой расположен г. Комсомольск-на - Амуре?

46.​ Как называется природная зона, в пределах которой находится Волгоградская область?

47.​ Найдите правильный ответ:

А) Высота Солнца зависит от расстояния до экватора;

Б) Высота Солнца зависит от температуры воздуха;

В) температура воздуха последовательно уменьшается при движении на восток;

Г) Чем больше времени проходит после полудня (12 часов), тем температура воздуха ниже.

47. Найдите правильный ответ:

А) Высота Солнца уменьшается при удалении от экватора;

Б) Высота Солнца изменяется в течение суток;

В) Температура воздуха изменяется в течение суток;

Г) Температура воздуха осенью в Европейской части России последовательно возрастает при движении с запада на восток.

48. На каком из перечисленных островов 23 сентября в полдень по местному времени Солнце находится выше всего над горизонтом?

А) Ньюфаундленд;

Б) Куба;

В) Суматра;
Г) Тасмания

49. В каком из перечисленных городов 22 июня продолжительность дня наибольшая?

А) Санкт-Петербург;

Б) Рим;

В) Дели;

Г) Пекин.

50. 22 декабря полярная ночь наблюдается на:

А) полуострове Сомали;

Б) островах Шпицбергена;

В) полуострове Камчатка;

Г) островах Новая Зеландия.

6.

Гидросфера. Круговорот океанических течений.

Рекорды природы Земли( Мирового океана. Моря, заливы, проливы, самое соленое, самое пресное…)

Определите течения.

Определите объект КИМ №2 (1-20 вопросы)

Рекорды природы Земли.

( покажи на карте и запомни)

1.​ Самый большой океан – Тихий

2.​ Самый большой остров – Гренландия

3.​ Самый большой фиорд – Гренландский

4.​ Самое большое пресное озеро – Верхнее

5.​ Самые длинные цепи гор – Анды

6.​ Самая сухая пустыня – Атакама

7.​ Самая большая пустыня по площади – Сахара

8.​ Самый глубокий залив – Бискайский

9.​ Самое мощное теплое течение – Гольфстрим

10.​ Самое мощное холодное течение – течение западных ветров

11.​ Самое грязное море – Средиземное

12.​ Самое соленое море – Красное

13.​ Самое соленое озеро - Мертвое

14.​ Самое низкое место в мире – Мертвое

15.​ Самое нефтяное место в мире – Персидский залив

16.​ Самый большой по площади залив – Бенгальский

17.​ Самый широкий пролив – Дрейка

18.​ Самый длинный пролив – Мозамбикский

19.​ Самые высокие горы – Гималаи

20.​ Самая высокая точка в мире – гора Эверест (Джомолунгма)

21.​ Самое ветреное место в мире – США

22.​ Самое дождливое место – Черрапунджи

23.​ Самые высокие приливные волны – залив Фанди

24.​ Самое сейсмическое место в мире – вдоль Тихого океана

25.​ Самое большое море - Саргассово, Филиппинское, Коралловое

26.​ Самый большой полуостров – Аравийский

27.​ самая многочисленная страна – Китай

28.​ Самая глубоководная впадина – Марианский желоб

29.​ Самое холодное место – Антарктида

30.​ Самое жаркое место в мире – Ливия

31.​ Самый высокий водопад – Анхель

32.​ Самое высокогорное озеро – Титикака

33.​ Самый большой материк – Евразия

34.​ Самая большая по площади страна – Россия

35.​ Самый загруженный канал – Суэцкий

36.​ Самое большое по площади озеро – Каспийское

37.​ Самое глубокое озеро в мире – Байкал

38.​ Самый большой архипелаг Канадский Арктический

39.​ Самый сухой материк – Австралия

40.​ Самый жаркий материк – Африка

41.​ Самый влажный материк – Южная Америка

42.​ Самый маленький материк – Австралия

43.​ Самый маленький океан – Северный Ледовитый

44.​ Самая длинная река – Нил

45.​ Самая полноводная река – Амазонка

46.​ Самая высокая точка С.Америки – Мак-Кинли

47.​ Самая высокая точка Ю.Америки – Аконкагуа

48.​ Самая высокая точка Африки – вулкан Килиманджаро

49.​ Самая высокая точка Европы – Альпы

50.​ Самая высокая точка Австралии – гора Косцюшко

51.​ Самая высокая точка Антарктиды – Винсон

9

Политическая карта мира.

Игра «Умники и умницы»

Угадай страну по описанию (выделяй главные признаки страны)

Научись описывать географический объект России КИМ №2,3,4,5 (26-30 вопросы)

Иркутская область.

Заводы в Иркутской области по производству водородного топлива построены не случайно:

1.​ Для производства водородного топлива необходимо наличие воды. В Иркутской области располагается крупнейшее в мире озеро Байкал. Из озера Байкал вытекает река Ангара;

2.​ Для производства водородного топлива необходима электроэнергия. В Иркутской области на реке Ангара располагается каскад крупнейших электростанций: Братская, Усть-Илимская, Момаканская.

Первоуральск.

В Первоуральске Свердловской области, которая входит в Уральский экономический район находится завод по производству горного оборудования. Для этого есть причины:

1.​ Первоуральск располагается в районе крупнейших месторождений полезных ископаемых, поэтому такие машины здесь необходимы, таким образом есть потребитель;

2.​ Производство горного оборудования металлоемкое, требует много металла, на Урале крупнейшая металлургическая база: Челябинский завод, Магнитогорский завод, Орско-Халиловский завод, Нижнее-Тагильский и другие заводы полного цикла. То есть сырье.

Липецк

В Липецкой области, которая располагается в Центрально-Черноземном экономическом районе располагается завод по производству минеральных азотных удобрений. Причины размещения этого разода таковы:

1.​ В Липецке располагается металлургический завод, который поставляет на завод минеральных азотных удобрений отходы коксохимии, то есть есть сырьё;

2.​ Липецкая область занимается выращиванием сельскохозяйственных культур, необходимо удобрение, таким образом, есть потребитель

Карелия.

В автономной республике Карелия имеется Целлюлозно-Бумажный комбинат, так как:

1.​ Карелия-это край 1000озер, и рек, образованных ледником.,вода необходима для работы этого завода.

2.​ В Карелии произрастают хвойные леса, то есть сырье:

3.​ Поблизости Центральный и Северо-Западный экономический районы, это потребители

Комсомольск-на – Амуре.

Расположение завода по передельной металлургии неслучайно, причины:

1.​ В Комсомольске – на - Амуре имеется крупный машиностроительный завод по производству судов и авиации. То есть имеется потребитель

2.​ В Комсомольске –на-Амуре имеется много металлолома ( старые суда, другие машины), который служит сырьем для работы этого завода.

Волгоград

В Волгограде находится завод по производству алюминия. Почему? Назовем причины:

1.​ Во время производства алюминий нужно большое количество электроэнергии. В Волгоградской области находится крупнейшая ГЭС – Волжская;

2.​ Необходимо много воды, город находится на реке Волге.

Угадай страну, обращаем внимание на главные признаки (выделяем признаки)

1.​ ЕГИПЕТ  омывает 2 моря, равнины, полупустыни, находится глубочайшая впадина, столица на севере.

2.​ Австралийский Союз – плотность 3человека на квадратный км, люди живут на востоке страны. Столица не самый крупный город.

3.​ АЛЖИР – в субтропическом поясе жестколистных вечнозеленых лесах. Название столицы и страны совпадают.

4.​ Канада - выход к 3 океанам, крайняя точка материка. По суше граничит с одной страной. На юге проживает основная часть населения.

5.​ Мексика - выход к двум океанам, нагорья, горы, нефть, природный газ, пересекается северным тропиком, столица крупнейший и древний город

6.​  Бразилия – кофе и какао, на территории располагаются плоскогорья и низменности. Столица не самый крупный город

Подготовь свои собственные характеристики для 3 стран мира.

Игра: «Умники и умницы».

Тема «Политическая карта мира»

Мультимедийное приложение

11.

Граница России. Береговая изрезанность России. Клуб знатоков.

( Определите объект России. Книга рекордов Гиннеса России. Азбука России).

КИМ, Вариант №1,2 (кто, сколько сможет решить)

Мультимедийное приложение к заседанию знатоков.

Пожалуйста, подождите



28




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!