СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ УПВ.03 ЭКОНОМИКА по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проведения Экзамена представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших программу профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир по учебному предмету УПВ.03 Экономика.

Экзамен позволяет установить уровень освоения выпускниками знаний и умений по курсу экономика в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов для студентов профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир по учебному предмету УПВ.03 Экономика.

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года.

Содержание экзаменационной работы курса экономика нацелено на выявление образовательных достижений студентов по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир по учебному предмету УПВ.03 Экономика. Задания экзаменационной работы включают значительный пласт фактического материала.

 

Перечень разделов учебного предмета УПВ.03 Экономика, подлежащих контролю на экзамене:

Содержательные разделы

Количество заданий

Часть 1

Часть 2

Раздел 1. Экономика и экономическая наука.

1

1

Раздел 2 Семейный бюджет.

1

1

Раздел 3. Товар и его стоимость.

3

1

Раздел 4. Рыночная экономика

5

2

Раздел 5. Труд и заработная плата

1

1

Раздел 6. Деньги и банки

2

3

Раздел 7. Государство и экономика

1

2

Раздел 8. Международная экономика 

3

1

Просмотр содержимого документа
«ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ УПВ.03 ЭКОНОМИКА по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир»

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«НАДЫМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


РАССМОТРЕНО:

Учебным методическим

объединением педагогов гуманитарного цикла

Председатель УМО

Е.Е. Тен _____________________

Протокол №

от « » 2019г.


ОДОБРЕНО:

Методическим советом

ГПОУ ЯНАО «НПК»

Председатель МС

Е.В. Головань _______________

Протокол №

от « » 2019 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора ГПОУ ЯНАО «НПК» по ООД

_____________/Н.П. Токаренко /










ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

УПВ.03 ЭКОНОМИКА


по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир


























Надым, 2019



Пояснительная записка


Цель проведения Экзамена представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших программу профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир по учебному предмету УПВ.03 Экономика.

Экзамен позволяет установить уровень освоения выпускниками знаний и умений по курсу экономика в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов для студентов профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир по учебному предмету УПВ.03 Экономика.

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года.

Содержание экзаменационной работы курса экономика нацелено на выявление образовательных достижений студентов по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир по учебному предмету УПВ.03 Экономика. Задания экзаменационной работы включают значительный пласт фактического материала.


Перечень разделов учебного предмета УПВ.03 Экономика, подлежащих контролю на экзамене:

Содержательные разделы

Количество заданий

Часть 1

Часть 2

Раздел 1. Экономика и экономическая наука.

1

1

Раздел 2 Семейный бюджет.

1

1

Раздел 3. Товар и его стоимость.

3

1

Раздел 4. Рыночная экономика

5

2

Раздел 5. Труд и заработная плата

1

1

Раздел 6. Деньги и банки

2

3

Раздел 7. Государство и экономика

1

2

Раздел 8. Международная экономика

3

1


Критерии оценивания экзаменационной работы по учебному предмету УПВ.03 Экономика:

Тест сопровождается критериями оценивания результатов ее выполнения для получения каждой из положительных оценок и краткой инструкцией для студентов, которые остаются открытыми для них в течении всего времени экзамена.

Оценивание работы осуществляется по принципу "сложения": оно зависит от числа заданий, которые студент выполнил верно. При этом следует исходить из следующих критериев, проверенных на практике и учитывающих типичные ситуации.

"ОТЛИЧНО" - выставляется, если студент набрал 18-20 баллов (не менее двух заданий из дополнительной части) и при оформлении решений допустил незначительные погрешности в заданиях из Части 2. Не допускаются погрешности в заданиях из Части 1.

"ХОРОШО" – выставляется, если студент набрал 14-17 баллов (не менее одного заданий из дополнительной части); незначительные погрешности могут быть допущены.

"УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" - выставляется, если студент набрал 8-13 баллов.

"НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" – выставляется, если студент набрал менее 8 баллов.


Требования к знаниям студентов по учебному предмету УПВ.03 Экономика:


Студент должен знать:

  1. Экономика, ресурсы. Факторы производства, прибыль, рентабельность, рента. Экономический выбор, стоимость, альтернативные затраты. Экономическая система, принцип рациональности. Собственность, формы собственности, конкуренция, монополия, олигополия. Экономическая свобода, специализация, обмен;

  2. Сбережения, страхование;

  3. Потребитель, кардинализм, ординализм, эффект замещения, эффект дохода;

  4. Анализировать концепцию равновесного рынка, различать эластичность спроса и спроса. Фирма, предпринимательство. Производственный цикл, капитал. Издержки производства, себестоимость, ценообразование. Акция, облигация, биржа;

  5. Цена труда, труд. Безработица, занятость, профсоюз;

  6. Деньги, стоимость, ликвидность, денежный запас. Центральный банк. Инфляция, антиинфляционные меры;

  7. Налог. Государственный бюджет, дефицит, профицит, положительное сальдо, отрицательное сальдо. ВВП, ВНП;

  8. Мировой рынок. Валюта, конвертация валюты. Экономический рост.


Студент должен уметь:

  1. Различать свободные и экономические блага, анализировать проблемы экономики, характеризовать границы производственных возможностей. Рассчитывать рентабельность производства, прибыль предприятия, характеризовать основные теории происхождения процентов. Различать потребительную и меновую стоимость, альтернативную стоимость. Различать типы экономических систем. Характеризовать формы собственности, антимонопольную политику России. Характеризовать значение специализации для рынка, различать виды, ступени, формы обмена;

  2. Различать реальную и номинальную заработную плату, и доходы, характеризовать виды страхования;

  3. Характеризовать предельную полезность, потребительское равновесие, анализировать кривые безразличия;

  4. Закон спроса, равновесный рынок, эластичность спроса. Характеризовать классификацию предприятия, анализировать предпринимательскую деятельность. Характеризовать производственную структуру предприятия, производственный цикл, анализировать методы измерения производительности труда. Классифицировать издержки предприятия, анализировать сметы затрат на производство, характеризовать предельные издержки производства, анализировать доход предприятия. Характеризовать первичный и вторичный, организованный и неорганизованный рынок ценных бумаг, характеризовать биржу России, анализировать биржевые спекуляции;

  5. Анализировать спрос на экономические ресурсы, характеризовать фактор труда и цену труда, рынок труда, анализировать номинальную и реальную заработную плату, поощрительные системы оплаты труда. Анализировать виды безработицы, характеризовать политику государства в области занятости населения, правовую основу деятельности профсоюзов, обязанности профсоюзов, анализировать модели функционирования рынка труда с участием профсоюзов;

  6. Анализировать функции денег, различать виды денег. Анализировать функции банковской системы, анализировать инструменты и методы проведения кредитно-денежной политики. Характеризовать уровни инфляции, определять типы инфляции, анализировать и прогнозировать последствия инфляции;

  7. Характеризовать экономические функции государства, анализировать принципы и цели государственного регулирования экономики. Характеризовать виды налогов, систему налогообложения РФ, анализировать способы взимания налогов. Рассчитывать бюджетные расходы, характеризовать основные статьи государственного бюджета, анализировать структуру государственного долга. Характеризовать методы расчета ВВП, анализировать экономические циклы. Характеризовать инструменты кредитно-денежной политики, анализировать эффективность и границы денежно-кредитного регулирования;

  8. Характеризовать теории сравнительных преимуществ, анализировать политику протекционизма в международной торговле. Характеризовать динамику валютного курса, анализировать факторы, определяющие валютные курсы, анализировать глобальные экономические проблемы. Анализировать темпы экономического роста.

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«НАДЫМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


РАССМОТРЕНО:

Учебным методическим

объединением педагогов гуманитарного цикла

Председатель УМО

Е.Е. Тен _____________________

Протокол №

от « » 2019г.


ОДОБРЕНО:

Методическим советом

ГПОУ ЯНАО «НПК»

Председатель МС

Е.В. Головань _______________

Протокол №

от « » 2019 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора ГПОУ ЯНАО «НПК» по ООД

_____________/Н.П. Токаренко /





Экзаменационная работа по учебному предмету

УПВ.03 Экономика


Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, обязательной и дополнительной, включающих в себя 20 заданий. Часть 1 (Обязательная) содержит 16 заданий с кратким ответом. Часть 1 является обязательной для выполнения. Часть 2 (Дополнительная) содержит 4 задания требующие, решения задачи в соответствии данным условиям. Часть 2 не является обязательной для выполнения.

На выполнение Экзаменационной работы по истории отводится 1 час 30 минут (90 минут).

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Каждому правильному ответу соответствует один балл. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Все действия в решении задач должны быть расписаны.

Ответ запишите по приведённым ниже образцам в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Задания Части 2: Ответ на задания Части 2 являются решения задачи в соответствии данным условиям. Выполняя последнее задание работы, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


Экзаменационная работа по учебному предмету

УПВ.03 Экономика

ВАРИАНТ 1

Часть 1 (Обязательная)

Ответами к заданиям 1–16 являются слово (словосочетание), предложение. В каждом вопросе может быть только 1 правильный ответ. Для записи ответов на задания 1–16 запишите сначала номер задания, а затем ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Запишите ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ.


1. Экономика как наука изучает

А) действие объективных законов истории;

Б) способы производства и распределения материальных благ;

В) систему признаков, определяющую социальную структуру;

Г) принципы и нормы осуществления государственной власти.


2. Что из перечисленного относится к природным ресурсам?

А) топливо, находящееся в вагонах на подъездных путях;

Б) действующие на производстве машины;

В) квалифицированная рабочая сила;

Г) сырье, не включенное в производство.


3. Для традиционной экономики характерно, что государство

1) не вмешивается в экономические отношения;

2) полностью контролирует экономику;

3) обеспечивает в рамках права экономический порядок;

4) жёстко регулирует производство, обмен и распределение продукции.


4. Необходимым признаком рыночной экономики является

А) внешнеэкономическая деятельность государства;

Б) высокое качество продукции;

В) свободное ценообразование;

Г) использование ресурсосберегающих технологий.


5. Заполните пробелы в таблице


Вопросы для сравнения

Экономические системы

традиционная

рыночная

административно-командная

Основа экономики


промышленность

промышленность

Хозяйство

натуральное


плановое

Рынок

нет

есть


Конкуренция

нет

есть



6. Переход собственности из государственной в негосударственную

А) национализация; Б) приватизация;

В) конфискация; Г) реституция.


7. Нематериальным объектом права собственности является

А) вещь; Б) земля;

В) интеллектуальная собственность; Г) животное.


8. Установите соответствие между видами и примерами налогов, ответ запишите в таблицу

А) налог на имущество предприятий; 1. Федеральные

Б) водный налог; 2. Региональные

В) налог на добавленную стоимость; 3. Местные

Г) земельный налог;

Д) транспортный налог.

А

Б

В

Г

Д







9. Кто из перечисленных ниже граждан является структурным безработным?

А) уволившийся учитель, рассчитывающий найти более легкую работу;

Б) женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком;

В) шахтер, уволенный в связи с закрытием нерентабельной шахты;

Г) медсестра, переехавшая с мужем в другой город.


10.Заполните таблицу

Типы денег

Достоинства

Недостатки

Вещи



Монеты



Банкноты




11. Продолжите определение «Совершенная конкуренция – это…»


12. Если цена на товар увеличивается, то

А) спрос растет; Б) спрос снижается; В) спрос остается неизменным.


13. Составьте схему из следующих понятий: «основные понятия экономики», «виды ресурсов», «человеческие ресурсы», «потребности в предметах первой необходимости», «виды потребностей», «ресурсы», «природные ресурсы», «капитал», «потребности», «потребности в предметах роскоши».


14. Исправьте ошибку в предложении: «Государственный бюджет не имеет силы закона и принимается правительством, которое осуществляет контроль над его расходованием; исполнение бюджета (расходование бюджетных средств) осуществляется парламентом».


15. Вставьте пропущенное в схеме слово



16. Соотнесите понятия и их определения, запишите ответы в таблицу

А) инфляция; Б) гиперинфляция;

В) дефляция; Г) стагфляция.


1. снижение цен и увеличение покупательской способности денег;

2. обесценивание денег, выражающееся в росте цен;

3. резкий рост денежной массы и товарных цен, ведущий к сильному обесцениванию денег;

4. состояние экономики, при котором происходят одновременно спад производства, рост цен и безработица.


А

Б

В

Г






Часть 2 (Дополнительная)

Ответами к заданиям 1–5 являются слово (словосочетание), фамилия (имя) или дата. В каждом вопросе может быть несколько правильных ответов. Прочитайте вопросы к заданиям 3–5 и дайте развернутые ответы на них.


17. Решите задачу: «Рассчитайте средний чек продуктового магазина, если дневная выручка магазина 240 550 р., покупки в магазине осуществило 852 человека за день».


18. Решите задачу: «Иванов С.С. купил квартиру в 2014 году за 2000 000 рублей и воспользовался правом на налоговый имущественный вычет, подав в феврале 2015 года декларацию формы 3-НДФЛ. Какую сумму налогов он сможет вернуть?»


19. Решите задачу: «Определите заработок рабочего за месяц по следующим данным: продолжительность смены 6 часов, система оплаты труда сдельно-премиальная, часовая тарифная ставка 10 рублей, отработано фактически в течение месяца 22 смены, норма выработки 50 изделий за смену, фактически изготовлено за месяц 1265 изделий, премия по положению 15% к тарифу».


20. Решите задачу: Вам необходимо поменять 160 евро на рубли, сколько рублей вы получите, произведя операцию обмена валюты в отделениях ПАО «Сбербанк» г. Надыма 12.02.20 г.?


Курс валют на 12.02.2020 г. в отделениях ПАО «Сбербанк» г. Надыма составляет:


Валюта

Покупка

Продажа

Доллар США

64.25

67.38

Евро


72.38

75.89



Экзаменационная работа по учебному предмету

УПВ.03 Экономика


ВАРИАНТ 2

Часть 1 (Обязательная)

Ответами к заданиям 1–16 являются слово (словосочетание), предложение. В каждом вопросе может быть только 1 правильный ответ. Для записи ответов на задания 1–16 запишите сначала номер задания, а затем ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Запишите ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ.


1. Понятие «экономика» первоначально означало

А) организацию управления сельским поместьем;

Б) искусство ведения домашнего хозяйства;

В) натуральный обмен;

Г) денежное обращение;


2. Что такое блага?

А) Заводы и фабрики;

Б) Фирмы и финансы;

В) Блага – это то, что является полезным для человека, служит удовлетворению его потребностей;

Г) Транспорт и природные объекты.


3. Экономическая система, в которой обычаи определяют практику использования ограниченных ресурсов, называется

А) традиционной; Б) рыночной;

В) командной; Г) административной.


4. Найдите в приведенном ниже списке характерные признаки рыночной экономики

А) контроль со стороны государства над производством;

Б) свободное ценообразование;

В) преобладание государственной собственности;

Г) централизованное планирование экономики;


5. Заполните пробелы в таблице


Вопросы для сравнения

Экономические системы

традиционная

рыночная

административно-командная

Экономическая свобода

нет

есть


Технический прогресс


есть

ограничен

Основа экономики

сельское хозяйство


промышленность

Разделение труда

нет

есть



6. Переход собственности из негосударственной в государственную

А) национализация; Б) приватизация;

В) конфискация; Г) реституция


7. Имущественные отношения – это отношения по поводу

А) собственности; Б) взаимовыручки;

В) производства; Г) рыночной экономики.


8. Установите соответствием между видами и примерами налогами, запишите ответы в таблицу

А) Налог на дарение; 1. Федеральные

Б) налог на недвижимость; 2. Региональные

В) пошлины; 3. Местные

Г) земельный налог;

Д) транспортный налог.


А

Б

В

Г

Д







9. Кто из перечисленных ниже граждан является структурным безработным?

А) уволившийся учитель, рассчитывающий найти более легкую работу;

Б) женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком;

В) шахтер, уволенный в связи с закрытием нерентабельной шахты;

Г) медсестра, переехавшая с мужем в другой город.


10.Заполните таблицу

Типы денег

Достоинства

Недостатки

Электронные



Монеты



Банкноты




11. Продолжите определение «Несовершенная конкуренция – это…»


12. Если цена на товар снижается, то

А) спрос растет; Б) спрос снижается; В) спрос остается неизменным.


13. Составьте схему из следующих понятий: «собственность», «коллективная (юр. лица)», «общая (долевая)», «частная собственность», «муниципальная», «публичная (общественная) собственность», «государственная», «индивидуальная физ. лица)», «общая (физ. и юридического лица)».


14. Исправьте ошибку в предложении: «Прямые налоги частично или полностью включаются в стоимость товара и услуги, покупатель, приобретая товар, часто не догадывается о том, что уплачивает налог».


15. Вставьте пропущенное в схеме слово



16. Соотнесите понятия и их определения, запишите ответы в таблицу:

А) дефляция; Б) гиперинфляция;

В) инфляция; Г) стагфляция.


1. снижение цен и увеличение покупательской способности денег.

2. обесценивание денег, выражающееся в росте цен.

3. состояние экономики, при котором происходят одновременно спад производства, рост цен и безработица.

4. резкий рост денежной массы и товарных цен, ведущий к сильному обесцениванию денег.


А

Б

В

Г






Часть 2 (Дополнительная)

Ответами к заданиям 1–5 являются слово (словосочетание), фамилия (имя) или дата. В каждом вопросе может быть несколько правильных ответов. Прочитайте вопросы к заданиям 3–5 и дайте развернутые ответы на них.


17. Решите задачу: «Рассчитайте средний чек магазина бытовой химии, если дневная выручка магазина 350 690 р., покупки в магазине осуществило 736 человека за день».


18. Решите задачу: «Петров С.С. купил квартиру в 2015 году за 2500 000 рублей и воспользовался правом на налоговый имущественный вычет, подав в январе 2016 года декларацию формы 3-НДФЛ. Какую сумму налогов он сможет вернуть?»


19. Решите задачу: «Определите заработок рабочего за месяц по следующим данным: продолжительность смены 8 часов, система оплаты труда сдельно-премиальная, часовая тарифная ставка 15 рублей, отработано фактически в течении месяца 21 смена, норма выработки 70 изделий за смену, фактически изготовлено за месяц 1617 изделий, премия по положению 10% к тарифу».


20. Решите задачу: Вам необходимо поменять 170 долларов США на рубли, сколько рублей вы получите, произведя операцию обмена валюты в отделениях ПАО «Сбербанк» г. Надыма 12.02.20 г.?


Курс валют на 12.02.2020 г. в отделениях ПАО «Сбербанк» г. Надыма составляет:


Валюта

Покупка

Продажа

Доллар США

64.25

67.38

Евро


72.38

75.89


Экзаменационная работа по учебному предмету

УПВ.03 Экономика


ВАРИАНТ 3

Часть 1 (Обязательная)

Ответами к заданиям 1–16 являются слово (словосочетание), предложение. В каждом вопросе может быть только 1 правильный ответ. Для записи ответов на задания 1–16 запишите сначала номер задания, а затем ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Запишите ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ.


1. К основным вопросам экономики не относится

А) что производить; Б) как производить;

В) для кого производить; Г) где производить.


2. Что же такое потребность?

А) Это нужда человека в чём-либо для нормальной его жизнедеятельности;

Б) Это целесообразная хозяйственная деятельность людей;

В) Это ресурсы, вовлеченные в процесс производства;

Г) Это основные компоненты, используемые в производственном процессе изготовления продукции, работ или услуг.


3. Вставьте пропущенное слово: «Основу рыночной экономики составляет __________ собственность на средства производства»

А) частная; Б) личная;

В) коллективная; Г) государственная.


4. Найдите в приведенном ниже списке характерные признаки рыночной экономики

А) экономическая свобода производителей;

Б) преобладание государственной собственности;

В) централизованное планирование экономики;

Г) разорение убыточных предприятий.


5. Заполните пробелы в таблице


Вопросы для сравнения

Экономические системы

традиционная

рыночная

административно-командная

Способ распределения

традиционный


плановый

Хозяйство


товарное

плановое

Кто решает, что производить

обычай

потребитель-производитель


Конкуренция

нет

есть



6. Принудительное отделение непосредственного производителя от средств производства

А) национализация; Б) приватизация;

В) конфискация; Г) экспроприация


7. Что из перечисленного не может быть собственностью гражданина РФ?

А) жилой дом; Б) автомобиль;

В) ценные бумаги; Г) территория природного парка.


8. Установите соответствием между видами и примерами налогами, запишите ответы в таблицу

А) налог на дарение; 1. Федеральные

Б) налог на недвижимость; 2. Региональные

В) пошлины; 3. Местные

Г) налог с продаж;

Д) подоходный налог.


А

Б

В

Г

Д







9. Кто из перечисленных ниже граждан является фрикционным безработным?

А) уволившийся учитель, рассчитывающий найти более легкую работу

Б) женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком

В) шахтер, уволенный в связи с закрытием нерентабельной шахты

Г) медсестра, переехавшая с мужем в другой город


10.Заполните таблицу

Типы денег

Достоинства

Недостатки

Вещи



Монеты



Электронные




11. Продолжите определение «Монополистическая конкуренция – это…»


12. Если спрос на товар увеличивается, то

А) цена растет; Б) цена снижается;

В) цена остается неизменной.


13. Составьте схему из следующих понятий: «виды рынка», «рынок предметов потребления», «рынок труда», «рынок рабочей силы», «рынок товаров и услуг», «валютный рынок», «рынок капиталов».


14. Исправьте ошибку в предложении: «Косвенные налоги взимаются с конкретного плательщика (человека и организации), при этом объект налогообложения вполне осязаем - это имущество и доходы; уплачивая прямой налог, субъект точно знает, за что его взимают и в каком объеме».


15. Вставьте пропущенное в схеме слово



16. Соотнесите понятия и их определения, запишите ответы в таблицу:

А) гиперинфляция; Б) инфляция;

В) стагфляция; Г) дефляция.


1. снижение цен и увеличение покупательской способности денег.

2. обесценивание денег, выражающееся в росте цен.

3. резкий рост денежной массы и товарных цен, ведущий к сильному обесцениванию денег.

4. состояние экономики, при котором происходят одновременно спад производства, рост цен и безработица.


А

Б

В

Г






Часть 2 (Дополнительная)

Ответами к заданиям 1–5 являются слово (словосочетание), фамилия (имя) или дата. В каждом вопросе может быть несколько правильных ответов. Прочитайте вопросы к заданиям 3–5 и дайте развернутые ответы на них.


17. Решите задачу: «Рассчитайте средний чек салона красоты, если дневная выручка салона составила 98 000 р., услуги в салоне получили 85 человек за день».


18. Решите задачу: «Сидоров А.С. купил квартиру в 2015 году за 1500 000 рублей и воспользовался правом на налоговый имущественный вычет, подав в 2016 году декларацию формы 3-НДФЛ. Какую сумму налогов он сможет вернуть?»


19. Решите задачу: «Определите заработок рабочего за месяц по следующим данным: продолжительность смены 6 часов, система оплаты труда сдельно-премиальная, часовая тарифная ставка 12 рублей, отработано фактически в течении месяца 23 смены, норма выработки 50 изделий за смену, фактически изготовлено за месяц 1150 изделий, премия по положению 10% к тарифу».


20. Решите задачу: Вам необходимо поменять 10 000 рублей на евро, сколько евро вы получите, произведя операцию обмена валюты в отделениях ПАО «Сбербанк» г. Надыма 12.02.20 г.?


Курс валют на 12.02.2020 г. в отделениях ПАО «Сбербанк» г. Надыма составляет:


Валюта

Покупка

Продажа

Доллар США

64.25

67.38

Евро


72.38

75.89


Экзаменационная работа по учебному предмету

УПВ.03 Экономика


ВАРИАНТ 4

Часть 1 (Обязательная)

Ответами к заданиям 1–10 являются слово (словосочетание), предложение, фамилия (имя) или дата. В каждом вопросе может быть только 1 правильный ответ. Для записи ответов на задания 1–10 запишите сначала номер задания, а затем ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Запишите ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ.


1. Понятие «экономика как хозяйство» характеризует позиция

А) изучение последствий мирового кризиса;

Б) прогнозирование долгосрочного развития автомобильной отрасли;

В) расчет последствий вступления в ВТО для внутреннего рынка страны;

Г) увеличение спроса на услуги косметических салонов.


2. Найдите наиболее полное определение: Потребность - это...

А) нужда в чем-либо необходимом;

Б) нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности и общества в целом;

В) желание личности и общества чего-либо для поддержания жизнедеятельности и развития;

Г) то, что необходимо человеку для поддержания жизнедеятельности и развития.


3. Экономическая система, в которой экономические решения принимаются государством, выступающим организатором хозяйственной деятельности общества, называется

А) рыночной; Б) традиционной;

В) командной; Г) государственной.


4. Найдите в приведенном ниже списке характерные признаки рыночной экономики.

А) контроль со стороны государства над производством;

Б) экономическая свобода производителей;

В) централизованное планирование экономики;

Г) разорение убыточных предприятий.


5. Заполните пробелы в таблице


Вопросы для сравнения

Экономические системы

традиционная

рыночная

административно-командная

Рынок


есть

нет

Хозяйство


товарное

плановое

влияние государства на экономику

прямое


прямое

Конкуренция

нет

есть



6. Принудительное безвозмездное изъятие в пользу государства части или всего имущества

А) национализация; Б) приватизация;

В) конфискация; Г) реституция


7. Каким способом, согласно законам РФ, невозможно стать собственником?

А) изготовление вещи с соблюдением закона;

Б) получение плодов, продукции доходов в результате использования имущества;

В) мошенничество с использованием платежных карт;

Г) приобретение имущества в наследство в соответствии с завещанием.


8. Установите соответствием между видами и примерами налогами, запишите ответы в таблицу

А) земельный налог; 1. Федеральные

Б) транспортный налог; 2. Региональные

В) пошлины; 3. Местные

Г) налог на добавленную стоимость;

Д) налог на недвижимость.


А

Б

В

Г

Д







9. Кто из перечисленных ниже граждан является структурным безработным?

А) уволившийся сварщик, рассчитывающий найти более легкую работу;

Б) женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком;

В) рабочий, уволенный в связи с закрытием завода;

Г) кондитер, переехавший в другой город.


10.Заполните таблицу

Типы денег

Достоинства

Недостатки

Вещи



Электронные



Банкноты




11. Назовите отличительные черты совершенной конкуренции.


12. Если предложение на товар увеличивается, то

А) цена растет; Б) цена снижается; В) цена остается неизменной.


13. Составьте схему из следующих понятий: «основные понятия экономики», «виды ресурсов», «человеческие ресурсы», «потребности в предметах первой необходимости», «виды потребностей», «ресурсы», «природные ресурсы», «капитал», «потребности», «потребности в предметах роскоши».


14. Исправьте ошибку в предложении: «Государственный бюджет не имеет силы закона и принимается правительством, которое осуществляет контроль над его расходованием; исполнение бюджета (расходование бюджетных средств) осуществляется парламентом».


15. Вставьте пропущенное в схеме слово



16. Соотнесите понятия и их определения, запишите ответы в таблицу

А) стагфляция; Б) гиперинфляция;

В) дефляция; Г) инфляция.


1. снижение цен и увеличение покупательской способности денег.

2. обесценивание денег, выражающееся в росте цен.

3. резкий рост денежной массы и товарных цен, ведущий к сильному обесцениванию денег.

4. состояние экономики, при котором происходят одновременно спад производства, рост цен и безработица.


А

Б

В

Г






Часть 2 (Дополнительная)

Ответами к заданиям 1–5 являются слово (словосочетание), фамилия (имя) или дата. В каждом вопросе может быть несколько правильных ответов. Прочитайте вопросы к заданиям 3–5 и дайте развернутые ответы на них.


17. Решите задачу: «Рассчитайте средний чек автомастерской, если дневная выручка мастерской составила 47 600 р., услуги в мастерской получили 17 человек за день».


18. Решите задачу: «Васильев Л.Д. купил квартиру в 2014 году за 2700 000 рублей и воспользовался правом на налоговый имущественный вычет, подав в феврале 2015 года декларацию формы 3-НДФЛ. Какую сумму налогов он сможет вернуть?»


19. Решите задачу: «Определите заработок рабочего за месяц по следующим данным: продолжительность смены 6 часов, система оплаты труда сдельно-премиальная, часовая тарифная ставка 15 рублей, отработано фактически в течении месяца 20 смен, норма выработки 60 изделий за смену, фактически изготовлено за месяц 1440 изделий, премия по положению 20% к тарифу».


20. Решите задачу: Вам необходимо поменять 8 000 рублей на доллары США, сколько долларов вы получите, произведя операцию обмена валюты в отделениях ПАО «Сбербанк» г. Надыма 12.02.20 г.?


Курс валют на 12.02.2020 г. в отделениях ПАО «Сбербанк» г. Надыма составляет:


Валюта

Покупка

Продажа

Доллар США

64.25

67.38

Евро


72.38

75.89


Экзаменационная работа по учебному предмету

УПВ.03 Экономика


ВАРИАНТ 5

Часть 1 (Обязательная)

Ответами к заданиям 1–16 являются слово (словосочетание), предложение. В каждом вопросе может быть только 1 правильный ответ. Для записи ответов на задания 1–16 запишите сначала номер задания, а затем ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Запишите ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ.


1. Что характеризует экономику в значении «наука»?

А) изучение изменения спроса на климатическое оборудование;

Б) строительство нового газопровода «Северный поток»;

В) развитие сетей мобильной связи и Интернет-коммуникаций;

Г) конфискация большой партии контрафактной продукции.


2. Изучением каких благ занимается экономическая теория?

А) неэкономические; Б) материальные;

В) нематериальные; Г) экономические.


3. Способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, называется

А) традиционной экономикой; Б) рыночной экономикой;

В) командной экономикой; Г) смешанной экономикой.


4. Приведены термины. Все, за исключением одного, относятся к понятию «рыночная экономика»

2) многообразие форм собственности; 3) централизованное распределение;

5) предложение; 6) государственное ценообразование.


5. Заполните пробелы в таблице


Вопросы для сравнения

Экономические системы

традиционная

рыночная

административно-командная

Преобладающая собственность

общественная


государственная

Рабочая сила


является товаром

не является товаром

Разделение труда

нет

есть


Технический прогресс

невозможен

есть



6. Возвращение бывшему владельцу незаконно изъятой у него собственности

А) национализация; Б) приватизация;

В) конфискация; Г) реституция


7. Муниципальная собственность - это имущество, принадлежащее:

А) городским поселениям; Б) областям;

В) краям; Г) республикам.


8. Установите соответствием между видами и примерами налогами, запишите ответы в таблицу

А) транспортный налог; 1. Федеральные

Б) налог на доходы физических лиц; 2. Региональные

В) налог с продаж; 3. Местные

Г) земельный налог;

Д) налог на дарение.

А

Б

В

Г

Д







9. Кто из перечисленных ниже граждан является фрикционным безработным?

А) уволившийся сварщик, рассчитывающий найти более легкую работу;

Б) женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком;

В) рабочий, уволенный в связи с закрытием завода;

Г) кондитер, переехавший в другой город;


10.Заполните таблицу


Типы денег

Достоинства

Недостатки

Банкноты



Монеты



Электронные




11. Назовите отличительные черты несовершенной конкуренции.


12. Если предложение на товар снижается, то

А) цена растет; Б) цена снижается; В) цена остается неизменной.


13. Составьте схему из следующих понятий: «собственность», «коллективная (юр. лица)», «общая (долевая)», «частная собственность», «муниципальная», «публичная (общественная) собственность», «государственная», «индивидуальная физ. лица)», «общая (физ. и юридического лица)».


14. Исправьте ошибку в предложении: «Прямые налоги частично или полностью включаются в стоимость товара и услуги, покупатель, приобретая товар, часто не догадывается о том, что уплачивает налог».


15. Вставьте пропущенное в схеме слово



16. Соотнесите понятия и их определения, запишите ответы в таблицу

А) инфляция; Б) стагфляция;

В) дефляция; Г) гиперинфляция.


1. обесценивание денег, выражающееся в росте цен.

2. снижение цен и увеличение покупательской способности денег.

3. резкий рост денежной массы и товарных цен, ведущий к сильному обесцениванию денег.

4. состояние экономики, при котором происходят одновременно спад производства, рост цен и безработица.


А

Б

В

Г






Часть 2 (Дополнительная)

Ответами к заданиям 1–5 являются слово (словосочетание), фамилия (имя) или дата. В каждом вопросе может быть несколько правильных ответов. Прочитайте вопросы к заданиям 3–5 и дайте развернутые ответы на них.


17. Решите задачу: «Рассчитайте средний чек книжного магазина, если дневная выручка магазина 158 550 р., покупки в магазине осуществило 190 человек за день».


18. Решите задачу: «Иванов К.С. купил квартиру в 2016 году за 1800 000 рублей и воспользовался правом на налоговый имущественный вычет, подав в феврале 2017 года декларацию формы 3-НДФЛ. Какую сумму налогов он сможет вернуть?»


19. Решите задачу: «Определите заработок рабочего за месяц по следующим данным: продолжительность смены 8 часов, система оплаты труда сдельно-премиальная, часовая тарифная ставка 10 рублей, отработано фактически в течении месяца 24 смены, норма выработки 80 изделий за смену, фактически изготовлено за месяц 2300 изделий, премия по положению 20% к тарифу».


20. Решите задачу: Вам необходимо поменять 210 евро на рубли, сколько рублей вы получите, произведя операцию обмена валюты в отделениях ПАО «Сбербанк» г. Надыма 12.02.20 г.?


Курс валют на 12.02.2020 г. в отделениях ПАО «Сбербанк» г. Надыма составляет:


Валюта

Покупка

Продажа

Доллар США

64.25

67.38

Евро


72.38

75.89


Экзаменационная работа по учебному предмету

УПВ.03 Экономика


ВАРИАНТ 6

Часть 1 (Обязательная)

Ответами к заданиям 1–16 являются слово (словосочетание), предложение. В каждом вопросе может быть только 1 правильный ответ. Для записи ответов на задания 1–16 запишите сначала номер задания, а затем ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Запишите ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ.


1. Какое значение термина «экономика» лишнее

А) совокупность производственных отношений;

Б) народное хозяйство;

В) наука, изучающая поведение людей в процессе производства, распределения и потребления материальных благ;

Г) способность человека сохранить ресурсы.


2. Какой пример отражает понятие «взаимозаменяемые блага»?

А) пульт и телевизор; Б) хлеб и масло;

В) масло и маргарин; Г) ноутбук и мышь.


3. В централизованной (командной) экономической системе преобладает форма собственности

А) индивидуальная; Б) государственная;

В) муниципальная; Г) общинная.


4. Проблема выбора способа использования ограниченных ресурсов в свободной рыночной экономике в отличие от экономики других типов решается

А) с помощью государственного плана;

Б) путем введения запретов и ограничений;

В) на основе личных интересов свободных производителей;

Г) воздействием как государства, так и рыночных механизмов.


5. Заполните пробелы в таблице

Вопросы для сравнения

Экономические системы

традиционная

рыночная

административно-командная

Способ распределения

традиционный

конкурентный


Рынок


есть

нет

Разделение труда

нет


есть

Основы экономики


промышленность

промышленность


6. Переход собственности из государственной в негосударственную

А) экспроприация; Б) приватизация;

В) национализация; Г) реституция


7. Извлечение из имущества полезных свойств –

А) владение; Б) пользование;

В) распоряжение; Г) дарение.


8. Установите соответствием между видами и примерами налогами, запишите ответы в таблицу

А) налог с продаж; 1. Федеральные

Б) налог на прибыль организаций; 2. Региональные

В) транспортный налог; 3. Местные

Г) пошлины;

Д) подоходный налог с физических лиц.


А

Б

В

Г

Д







9. Кто из перечисленных ниже граждан является циклическим безработным?

А) уволившийся сварщик, рассчитывающий найти более легкую работу;

Б) женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком;

В) рабочий, уволенный в связи с закрытием завода;

Г) кондитер, переехавший в другой город.


10.Заполните таблицу


Типы денег

Достоинства

Недостатки

Вещи



Электронные



Банкноты




11. Назовите отличительные признаки монополистической конкуренции


12. Если спрос на товар увеличивается, то

А) цена растет; Б) цена снижается; В) цена остается неизменной.


13. Составьте схему из следующих понятий: «виды рынка», «рынок предметов потребления», «рынок труда», «рынок рабочей силы», «рынок товаров и услуг», «валютный рынок», «рынок капиталов».


14. Исправьте ошибку в предложении: «Косвенные налоги взимаются с конкретного плательщика (человека и организации), при этом объект налогообложения вполне осязаем - это имущество и доходы; уплачивая прямой налог, субъект точно знает, за что его взимают и в каком объеме».


15. Вставьте пропущенное в схеме слово



16. Соотнесите понятия и их определения, запишите ответы в таблицу

А) инфляция; Б) гиперинфляция;

В) дефляция; Г) стагфляция.

1. состояние экономики, при котором происходят одновременно спад производства, рост цен и безработица;

2. обесценивание денег, выражающееся в росте цен;

3. резкий рост денежной массы и товарных цен, ведущий к сильному обесцениванию денег;

4. снижение цен и увеличение покупательской способности денег.

А

Б

В

Г







Часть 2 (Дополнительная)

Ответами к заданиям 1–5 являются слово (словосочетание), фамилия (имя) или дата. В каждом вопросе может быть несколько правильных ответов. Прочитайте вопросы к заданиям 3–5 и дайте развернутые ответы на них.


17. Решите задачу: «Рассчитайте средний чек магазина игрушек, если дневная выручка магазина 408 300 р., покупки в магазине осуществило 340 человек за день».


18. Решите задачу: «Платонов А.А. купил квартиру в 2016 году за 1900 000 рублей и воспользовался правом на налоговый имущественный вычет, подав в феврале 2017 года декларацию формы 3-НДФЛ. Какую сумму налогов он сможет вернуть?»


19. Решите задачу: «Определите заработок рабочего за месяц по следующим данным: продолжительность смены 8 часов, система оплаты труда сдельно-премиальная, часовая тарифная ставка 20 рублей, отработано фактически в течении месяца 25 смен, норма выработки 100 изделий за смену, фактически изготовлено за месяц …. изделий, премия по положению 10% к тарифу».


20. Решите задачу: Вам необходимо поменять 140 евро на рубли, сколько рублей вы получите, произведя операцию обмена валюты в отделениях ПАО «Сбербанк» г. Надыма 12.02.20 г.?


Курс валют на 12.02.2020 г. в отделениях ПАО «Сбербанк» г. Надыма составляет:


Валюта

Покупка

Продажа

Доллар США

64.25

67.38

Евро


72.38

75.89




Эталоны ответов

ВАРИАНТ 1


Часть 1

Задания 1-10 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных букв) – 0 баллов.

задания

Ответ

задания

Ответ

1.

В

6.

Г

2.

А

7.

Г

3.

А

8.

Г

4.

В

9.

Б

5.

Б

10.

Б


Часть 2

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом. Задания 1-2 оцениваются 3 баллами. Задания 3-5 оцениваются 4 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания – 0 баллов.

задания

Ответ

1.

А-3; Б-4; В-2; Г-1

2.

БВД

3.

Государство перестало контролировать цены

4.

Налаживание мирного существования с другими странами

5.

1; 2; 5; 7; 8; 12




Эталоны ответов

ВАРИАНТ 2


Часть 1

Задания 1-10 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных букв) – 0 баллов.

задания

Ответ

задания

Ответ

1.

Г

6.

А

2.

В

7.

Г

3.

А

8.

Г

4.

Г

9.

Г

5.

Б

10.

Б


Часть 2

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом. Задания 1-2 оцениваются 3 баллами. Задания 3-5 оцениваются 4 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания – 0 баллов.

задания

Ответ

1.

А-3; Б-4; В-2; Г-1

2.

БВД

3.

Обесценивание денег

4.

Налаживание мирного существования с другими странами

5.

5; 6; 11; 14; 16; 20




Эталоны ответов

ВАРИАНТ 3


Часть 1

Задания 1-10 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных букв) – 0 баллов.

задания

Ответ

задания

Ответ

1.

А

6.

Б

2.

В

7.

Б

3.

В

8.

В

4.

Б

9.

А

5.

Г

10.

Б


Часть 2

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом. Задания 1-2 оцениваются 3 баллами. Задания 3-5 оцениваются 4 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания – 0 баллов.

задания

Ответ

1.

А-2; Б-3; В-4; Г-1

2.

Первый этап приватизации

3.

Развивающиеся страны Востока; не входящие в период «Холодной войны» ни в капиталистический, ни в социалистический ряд государств

4.

Решение глобальных проблем, урегулирование международных конфликтов и тд.

5.

1; 2; 6; 8; 11

Эталоны ответов

ВАРИАНТ 4


Часть 1

Задания 1-10 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных букв) – 0 баллов.

задания

Ответ

задания

Ответ

1.

А

6.

В

2.

А

7.

В

3.

В

8.

Г

4.

В

9.

Б

5.

А

10.

Г


Часть 2

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом. Задания 1-2 оцениваются 3 баллами. Задания 3-5 оцениваются 4 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания – 0 баллов.

задания

Ответ

1.

БДЕ

2.

Переход государственной собственности в частную

3.

Научные достижения меняющие мир

4.

2; 3; 8; 9; 10; 12

5.

2; 3; 8; 9; 10; 12

Эталоны ответов

ВАРИАНТ 5


Часть 1

Задания 1-10 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных букв) – 0 баллов.

задания

Ответ

задания

Ответ

1.

Б

6.

Б

2.

В

7.

А

3.

А

8.

Г

4.

Б

9.

Б

5.

В

10.

Г


Часть 2

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом. Задания 1-2 оцениваются 3 баллами. Задания 3-5 оцениваются 4 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания – 0 баллов.

задания

Ответ

1.

БВД

2.

3; 4; 5; 6; 11; 14

3.

США и Россия занимают лидирующие позиции в международной политике, играют важнейшую роль в мировой экономике и тд.

4.

Например энергетический кризис, т.к. на сегодняшний день главным источником энергии является нефть, залежи которой по прогнозам ученых истощаются

5.

2; 6; 7; 9; 10; 17

Эталоны ответов

ВАРИАНТ 6


Часть 1

Задания 1-10 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных букв) – 0 баллов.

задания

Ответ

задания

Ответ

1.

А

6.

Г

2.

А

7.

Г

3.

Г

8.

А

4.

Б

9.

В

5.

Г

10.

Г


Часть 2

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом. Задания 1-2 оцениваются 3 баллами. Задания 3-5 оцениваются 4 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания – 0 баллов.

задания

Ответ

1.

А-1; Б-3; В-4; Г-2

2.

1; 3; 4; 6; 7; 11; 12; 14

3.

1; 2; 4; 5; 6; 11; 12; 18

4.

Серьёзных военных конфликтов нет, но международная политика не стабильна, серьёзной проблемой является терроризм, отношения с мусульманским миром

5.

1; 2; 6; 8; 11


Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«НАДЫМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


Бланк ответов

Экзаменационная работа по учебному предмету

УПВ.03 Экономика


Студента группы №


Фамилия


Имя


Отчество



ВАРИАНТ № ________

Часть 1


1. __


2. __


3. __


4. __


5.

Вопросы для сравнения

Экономические системы

традиционная

рыночная

административно-командная

Способ распределения

традиционный

конкурентный


Рынок


есть

нет

Разделение труда

нет


есть

Основы экономики


промышленность

промышленность


6. __


7. __


8.


А

Б

В

Г

Д







9. __


10.


Типы денег

Достоинства

Недостатки

Вещи



Электронные



Банкноты




11.


12. __



13.


14.


15.



16.

А

Б

В

Г






Часть 2


17.


18.


19.


20.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!