СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменацинные вопросы по обществознанию для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный файл содержит вопросы для переводного экзамена по обществознанию в шестых  непрофильных классах общеобразовательной школы. Вопросы охватывают весь материал учебника по обществознанию Боголюбова и соавторов..

Просмотр содержимого документа
«Экзаменацинные вопросы по обществознанию для 6 класса»

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ № 3 «ОЦ»

с. Кинель-Черкассы

_____________/ Долудин А.Г. /

« _04_ » сентября 2015 г.

Рассмотрено на

заседании ШМО

Протокол № 1 от 31.08.15

Руководитель ШМО

___________/Воссина И.В./




Экзаменационные вопросы по обществознанию для 6-ых классов

1.Отличия человека от животных. Наследственность. Можно ли влиять на наследственность?

2. Понятие личности. Сильная личность – какая она?

3. Человек и его деятельность. Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?

4. Что такое потребности? Какие бывают потребности?

5 Понятие «семья». Какие бывают семьи? Как наше государство заботится о семье?

6. Что такое семейное хозяйство? Правила ведения семейного хозяйства.

7. Что такое свободное время? Свободное время и хобби. Приведи примеры хобби.

8. Структура школьного образования. Где ребенок может получить знания и умения до школы? Какое образование считается обязательным в нашем государстве?

9. Что такое труд? Каким бывает труд человека? Что создается трудом?

10. Кто такой ремесленник? Всякого ли ремесленника можно назвать творцом? Приведите примеры научного и художественного творчества.

11. Человек и выбор жизненного пути. Что сопутствует успеху в жизни?

12. Что такое Родина? Что значит быть патриотом?

13. Что такое Федерация? Субъект Российской Федерации. Почему русский язык является государственным в Российской Федерации?

14. Символ России. Дать описание этим символам.

15. Понятие «Гражданин». Права и обязанности гражданина.

16. Что такое национальность? Кто и по каким признакам должен определять национальность человека?



Практическая часть

18. М.Ю.Лермонтов написал в своем стихотворении: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…». О какой неудовлетворенной потребности человека идет речь?

19. Слово «школа» произошло от греческого слова «схоле» - досуг, отдых. Греки считали, что человек отдыхает, когда он обогащает свой ум и душу – учится. Как ты думаешь, почему?

20. Объясни смысл пословиц: «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Семья крепка ладом».

21. Какому занятию посвящена загадка?

С той и с этой стороны

В клетках кони и слоны.

В клетках справа, в клетках слева

Короли и королевы.

Но не могут удержаться,

Чтоб друг с другом не сражаться!

22. Одна из русских пословиц звучит так: «Мир освещается солнцем, а человек – знанием». Объясни смысл этой пословицы. Подбери другие пословицы, похожие по смыслу на неё.

23. Оцени себя как рачительного хозяина. Как ты относишься к своим вещам, книгам, окружающим предметам? Чему тебе еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим хозяином?

24. Ученые считают, что первобытное общество было обществом без стариков, а взрослым мальчик становился уже в 14-15 лет. Можешь ли ты это объяснить?

25. Выскажи свое мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека.

*Все одноклассники считают Петра сильной личностью. Он много времени отдает занятиям спортом, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания на уроках физкультуры.

26. Как ты думаешь, можно ли одним предложением охарактеризовать человека? Каких людей ты представляешь, прочитав о них следующие строки?

-Старичок был дотошным.

-Паренек был каким – то дремучим.

-Девочку называли Дюймовочкой.

27. Чему посвящены следующие строки?

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид…

Как ты понимаешь смысл этих строк? Что ты можешь рассказать о творениях великих мастеров, живших и работавших в городе, которому посвящены эти строки

28. Нарисуй словесный портрет достойного гражданина своей страны.

29. Что можно рассказать об истории городов по их гербам, если на них изображены:

-сабля и лук со стрелами;

-разрез горной шахты в золотой горе;

-соболя.

30. Расскажи о каком – либо человеке нерусской национальности, который внес вклад в развитие культуры России.

31. Как ты понимаешь английскую пословицу: «Цена работника - его зарплата»?

32. В каком субъекте Российской Федерации ты живешь? Какие народы проживают в твоей местности? Что тебе известно об их обычаях и традициях?

33. Как ты понимаешь пословицу «Где родился – там и пригодился»?

34. Подумай, есть ли связь между словами «гражданин» и «патриот»?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!