Утверждаю Директор ГБОУ СОШ № 3 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы _____________/ Долудин А.Г. / « _04_ » сентября 2015 г. | Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № 1 от 31.08.15 Руководитель ШМО ___________/Воссина И.В./ |
Экзаменационные вопросы по обществознанию для 6-ых классов
1.Отличия человека от животных. Наследственность. Можно ли влиять на наследственность?
2. Понятие личности. Сильная личность – какая она?
3. Человек и его деятельность. Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?
4. Что такое потребности? Какие бывают потребности?
5 Понятие «семья». Какие бывают семьи? Как наше государство заботится о семье?
6. Что такое семейное хозяйство? Правила ведения семейного хозяйства.
7. Что такое свободное время? Свободное время и хобби. Приведи примеры хобби.
8. Структура школьного образования. Где ребенок может получить знания и умения до школы? Какое образование считается обязательным в нашем государстве?
9. Что такое труд? Каким бывает труд человека? Что создается трудом?
10. Кто такой ремесленник? Всякого ли ремесленника можно назвать творцом? Приведите примеры научного и художественного творчества.
11. Человек и выбор жизненного пути. Что сопутствует успеху в жизни?
12. Что такое Родина? Что значит быть патриотом?
13. Что такое Федерация? Субъект Российской Федерации. Почему русский язык является государственным в Российской Федерации?
14. Символ России. Дать описание этим символам.
15. Понятие «Гражданин». Права и обязанности гражданина.
16. Что такое национальность? Кто и по каким признакам должен определять национальность человека?
Практическая часть
18. М.Ю.Лермонтов написал в своем стихотворении: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…». О какой неудовлетворенной потребности человека идет речь?
19. Слово «школа» произошло от греческого слова «схоле» - досуг, отдых. Греки считали, что человек отдыхает, когда он обогащает свой ум и душу – учится. Как ты думаешь, почему?
20. Объясни смысл пословиц: «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Семья крепка ладом».
21. Какому занятию посвящена загадка?
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться!
22. Одна из русских пословиц звучит так: «Мир освещается солнцем, а человек – знанием». Объясни смысл этой пословицы. Подбери другие пословицы, похожие по смыслу на неё.
23. Оцени себя как рачительного хозяина. Как ты относишься к своим вещам, книгам, окружающим предметам? Чему тебе еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим хозяином?
24. Ученые считают, что первобытное общество было обществом без стариков, а взрослым мальчик становился уже в 14-15 лет. Можешь ли ты это объяснить?
25. Выскажи свое мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека.
*Все одноклассники считают Петра сильной личностью. Он много времени отдает занятиям спортом, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания на уроках физкультуры.
26. Как ты думаешь, можно ли одним предложением охарактеризовать человека? Каких людей ты представляешь, прочитав о них следующие строки?
-Старичок был дотошным.
-Паренек был каким – то дремучим.
-Девочку называли Дюймовочкой.
27. Чему посвящены следующие строки?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид…
Как ты понимаешь смысл этих строк? Что ты можешь рассказать о творениях великих мастеров, живших и работавших в городе, которому посвящены эти строки
28. Нарисуй словесный портрет достойного гражданина своей страны.
29. Что можно рассказать об истории городов по их гербам, если на них изображены:
-сабля и лук со стрелами;
-разрез горной шахты в золотой горе;
-соболя.
30. Расскажи о каком – либо человеке нерусской национальности, который внес вклад в развитие культуры России.
31. Как ты понимаешь английскую пословицу: «Цена работника - его зарплата»?
32. В каком субъекте Российской Федерации ты живешь? Какие народы проживают в твоей местности? Что тебе известно об их обычаях и традициях?
33. Как ты понимаешь пословицу «Где родился – там и пригодился»?
34. Подумай, есть ли связь между словами «гражданин» и «патриот»?