Экзаменационный билет № 1.
1. Предмет детская литература. Дифференциация понятий «детская литература» и «круг детского чтения». Состав круга детского чтения. Общие особенности детской литературы.
2. Выразительное чтение произведения В. Бианки «Лесные домишки».
Преподаватель .
Экзаменационный билет № 2.
1. Малые фольклорные жанры в детском чтении. Материнский фольклор: состав, особенности и специфика языка, воспитательно-образовательное значение.
2. Выразительное чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».
Преподаватель .
Экзаменационный билет № 3.
1. Детский фольклор. Русские народные сказки. Сказки волшебные, сатирико-бытовые, сказки о животных. Характерные особенности их композиции, система образов и изобразительно-выразительные средства.
2. Выразительное чтение наизусть колыбельной песни.
Преподаватель .
Экзаменационный билет № 4.
1. Основные этапы развития детской литературы в России. Появление первых книг для детей в России в XV - XVIII веках. Древние азбуки, азбуковники, буквари, потешные (светские) книги, энциклопедии. Роль Белинского В.Г. в создании детской книги.
2. Исполнительский анализ былины «Илья Муромец и Соловей - разбойник».
Преподаватель .
Экзаменационный билет № 5.
1. Басня как литературный жанр в детском чтении. Басни И.А. Крылова. Идейно-тематическое богатство, народность, своеобразие стиля и языка, национальный характер.
2. Исполнительское чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» (отрывок наизусть).
Преподаватель .
Экзаменационный билет № 6.
1. Стихи, сказки и баллады В.А. Жуковского. Значение произведений поэта для нравственно-эстетического воспитания подрастающего поколения.
2. Характеристики голоса. Демонстрация своих голосовых возможностей по различным параментам (громкость, высота, тембр).
Преподаватель .
Экзаменационный билет № 7.
1. Повесть «Черная курица, или Подземные жители» А. Погорельского как опыт создания художественной детской сказки.
2. Литературно-художественный, исполнительский анализ сказки «Лиса и журавль».
Преподаватель .
Экзаменационный билет № 8.
1. «Городок в табакерке», «Мороз Иванович» В.Ф. Одоевского как опыт создания научно-популярной сказки.
2. Исполнительский анализ басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей».
Преподаватель .
Экзаменационный билет № 9.
1. Сказки А.С. Пушкина в детском чтении. Связь их с устным народным творчеством. Система образов, характер героев, богатство и глубина содержания.
2. Исполнительское чтение рассказов К.Д. Ушинского «Васька», «Бишка».
Преподаватель .
Экзаменационный билет № 10.
1. Сказка П.П. Ершова «Конёк-Горбунок» как пример литературной сказки. Развитие образа главного героя. Идейное содержание сказки.
2. Выразительное чтение басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица».
Преподаватель .
Экзаменационный билет № 11.
1. Картины родной природы, их нравственная и эстетическая сущность в произведениях Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова, И.С. Никитина, А.Н. Плещеева, И.З. Сурикова, А.К. Толстого.
2. Выразительное чтение наизусть отрывка из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Преподаватель .
Экзаменационный билет № 12.
1. Краткая характеристика своеобразия басен, сказок, рассказов Л.Н.Толстого для детей. Анализ произведений «Филиппок», «Косточка», «Акула», «Прыжок».
2. Исполнение наизусть стихотворения Н.А. Некрасова «Однажды в студеную зимнюю пору».
Преподаватель .
Экзаменационный билет № 13.
1. Этическая и эстетическая ценность сказок В.М.Гаршина «О жабе и розе», «Гордая пальма», «Лягушка-путешественница».
2. Инсценирование фрагментов литературного праздника в дошкольном образовательном учреждении.
Преподаватель .
Экзаменационный билет № 14.
1. Общая характеристика «Алёнушкиных сказок», «Уральских рассказов» («Емеля-охотник», «Зимовье на Студёной», «Приёмыш», «Богач и Ерёмка»), рассказов о детях-тружениках («Кормилец», «Вертел») Д.Н. Мамина-Сибиряка.
2. Выразительное чтение басни И.А. Крылова «Волк и Ягненок» по ролям.
Преподаватель .
Экзаменационный билет № 15.
1. Обличительная направленность рассказов А.П.Чехова о тяжёлом детстве «Беглец», «Ванька», «Спать хочется».
2. Исполнение басен Л.Н. Толстого «Лгун», «Муравей и Голубка».
Преподаватель .
Экзаменационный билет № 16.
1. Стихотворные сказки, перевертыши, загадки, небылицы, прибаутки для детей К.И.Чуковского.
2. Исполнение познавательного рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (близко к тексту).
Преподаватель .
Экзаменационный билет № 17.
1. Единство содержания и формы детских поэтических произведений А.Л. Барто разных циклов.
2. Рассказывание русской народной сказки «Колобок» в обработке К.Д. Ушинского.
Преподаватель .
Экзаменационный билет № 18.
1. Пьесы, сказки и басни С.В.Михалкова для дошкольников. Анализ тетралогии о дяде Стёпе и отдельных стихотворений из разных циклов.
2. Пантомима на заданную тему.
Преподаватель .
Экзаменационный билет № 19.
1. Юмор в творчестве Н. Носова. Приемы создания комического в рассказах «Живая шляпа», «Федина задача», «Мишкина каша», «Фантазёры».
2. Демонстрация фрагментов литературно-музыкальной композиции для дошкольников подготовительной группы.
Преподаватель .
Экзаменационный билет № 20.
1. Отражение мира ребенка в «Денискиных рассказах В. Драгунского», разные аспекты этого мира и их художественное выражение.
2. Выразительное чтение для детей пейзажной лирики Ф.И. Тютчева («В небе тают облака», «Весенние воды»).
Преподаватель .
Экзаменационный билет № 21.
1. Нравственные ценности, эстетические и этические аспекты взаимоотношений детей с миром природы в произведениях Л.Воронковой, Л.Кассиля, В.Осеевой, К.Паустовского.
2. Расшифровка невербальных средств выразительности на картине Ф. Сычкова «Катание с горы».
Преподаватель .
Экзаменационный билет № 22.
1. Мир природы в творчестве М.А.Пришвина. Сказка-быль «Кладовая солнца». Философские аспекты сказки. Символика в произведении.
2. Рассказывание русской волшебной народной сказки «Иван-царевич и Серый волк» в обработке А.Н. Толстого.
Преподаватель .
Экзаменационный билет № 23.
1. «Лесная газета» В. Бианки. Структура произведения. Композиция и содержание на примере одного из месяцев. Воспитательно-образовательное значение для детей дошкольного возраста.
2. Исполнительское чтение отрывка из рассказа Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш».
Преподаватель .