СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс " Агроэкология

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элективный курс " агроэкология в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс " Агроэкология»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Рождественская средняя общеобразовательная школа»

Ичалковского муниципального района

Республики Мордовия



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

протокол №__

от «____» _________20___г.

Руководитель ШМО

______________/__________/

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/____________/

«____»____________20___ г.

«Утверждено»

Директор МОБУ «Рождественская СОШ»

________________/__________

«___»______________20__ г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

« Агроэкология» в 7 классе
















Составитель программы:

учитель химии и биологии

первой квалификационной категории

МОБУ «Рождественская СОШ»

Прончатова Н. В.





с. Рождествено, 2023









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразней организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Научная организация процесса экологического воспитания требует четкого определения всех его звеньев, выявление связей и зависимостей.

Цели курса

Привить любовь и уважение к сельскохозяйственному труду.

2.Заинтересовать учащихся в выборе профессии, связанной с сельским хозяйством.

Основными задачами данного элективного курса являются:

1.Формирование основного комплекса знаний об особенностях почвы, ее составе и свойствах.

2.Воспитание бережного отношения к природным ресурсам, труду других людей.

4.Мотивация к выбору профессии.

5.Воспитание коллективных отношений при выполнении практических заданий.


Формы работы.

- Индивидуальные творческие работы.

- Практические занятия

В работе используются различные методы обучения: словесные (лекция, беседа, рассказ), наглядные (демонстрации), практические работы.

Актуальность данной программы заключается в том, что в век новых технологий человек перестает ощущать себя частью природы, действует как ее хозяин и преобразователь, что ведет к ее загрязнению. Именно поэтому столь важно формирование экологической культуры подрастающего поколения.

При этом под экологической культурой понимается качество личности, включающее в себя следующие компоненты:

1)интерес к природе;

2)знания о природе;

3)чувства эстетические и нравственные;

4)позитивная деятельность и поведение в природе;

5)мотивы деятельности в природе (гуманистические, познавательные, эстетические, санитарно-гигиенические, утилитарные и др.).

Программа данного элективного курса разработана в связи с необходимостью мотивировать учащихся для занятий сельскохозяйственным трудом. Понятие о сельскохозяйственном труде вытекает из непосредственного представления о работе людей на земле – земледельцев, землепашцев, хлеборобов, пахарей. Все эти определения раскрывают трудовую деятельность человека на земле по созданию всех основных продуктов питания и сырья для промышленности.

Поэтому в сельской местности учащимся необходимо привить навыки правильного обращения с почвой, бережного отношения к земельным ресурсам, уважения к людям, работающим в сельском хозяйстве.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

«АГРОЭКОЛОГИЯ»

: В результате обучения учащиеся должны: 

знать:  историю возникновения и развития взаимоотношений человечества и культурных растений; значение адаптивных особенностей покрытосеменных растений для растениеводства; особенности физиологии культурных покрытосеменных растений; основные факторы окружающей среды, влияющие на рост, развитие и продуктивность культурных растений; биологические основы выращивания и размножения культурных растений и их технологии; основные направления селекции культурных растений; методы защиты культурных растений от болезней и вредителей; характерные особенности агроландшафтов и способы поддержания их стабильности; знать и применять современные и традиционные технологии 

уметь: использовать знание биологии культурных растений в практике растениеводства , ландшафтного дизайна ; проводить элементарный почвенный анализ и использовать его результаты в практике растениеводства; определять семена культурных растений и применять знание важнейших агротехнических приемов посева на практике; размножать культурные растения разными способами и выращивать рассаду различных культур с достаточной эффективностью на основе знания биологии культурных растений; применять на практике знания о различных способах борьбы с вредителями

Ожидаемые результаты: -

углубление и совершенствование знаний обучающихся в области биологии и экологии растений;

  • развитое мышление, правильная постановка речи, наблюдательность и правильное составление выводов;

  • формирование устойчивого интереса к сельскохозяйственному труду, высокая экологическая культура и культура труда;

  • участие в учебно-исследовательских конференциях. Показатели эффективности работы курса:

  • стремление к получению новой информации и самообразованию;


  • умение ориентироваться во взаимосвязях организмов и биотического сообщества, а также их взаимодействия с условиями неживой природы.

В ходе изучения дисциплины будут сформированиы следующие результаты:


Личностные:


У ученика будут сформированы:


  • высокий уровень экологической культуры и патриотизма;


  • гуманное отношение к окружающей живой и неживой природе и ответственность за ее судьбу;

  • бережное отношение к продуктам и вещам, так как они представляют собой продукт труда многих людей и заслуживают уважения

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Ученик получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

Ученик научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

строить сообщения, проекты в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Ученик научится:

договариваться, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы, приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Ученик получит возможность научиться:

учитывать разные интересы и мнения и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.



Основное содержание курса


Понятие о почве -4 часа



Почва- основное средство сельскохозяйственного производства

Понятие о почве, почвоведение, земледелии.

. Леса и луга как элементы аграрного оптимизированного ландшафта. Экологическая роль леса в ландшафте.

. Малые реки, озера, пруды- важнейшая составляющая часть агроландшафта.


Животноводство и окружающая среда. 4часа

Роль наземных (млекопитающие, птицы, насекомые и др.) животных в ландшафте. Сельскохозяйственное угодье как среда обитания диких животных .Животноводство и окружающая среда. Сельскохозяйственное использование жидкого навоза .


Экскурсия 1 час

Посещение ООО « Агромир»


Экологические предпосылки размещения производственных подразделений 4 часа


Использование биомассы на энергетические цели.

Экологические предпосылки размещения производственных подразделений, дорожной сети, организации угодий и севооборотов

Севообороты . Приглашение агронома с ГБПОУРМ Кемлянский агарный колледж»

Особо охраняемые территории Мордовии


Экскурсии 3 часа

ГБПОУ РМ « Кемлянский аграрный коледж ,..

.  Экскурсия в ФГБУ «Заповедная Мордовия» национальный парк «Смольный»  

Итоговое занятие 1 час
























Календарно - тематическое планирование курса по выбору

« Агроэкология » в 7 классе

п/п

Тема урока

Кол

часов

Вид занятия

Вид самостоятельной работы

Дата проведения

планир

фактич






1

Почва- основное средство сельскохозяйственного производства

1

Урок формирования знаний

Работа с интернет ресурсами



2

Почва- основное средство сельскохозяйственного производства


Комбинированный урок




3

Понятие о почве, почвоведение, земледелии.

1

Комбинированный урок

Работа с интернет ресурсами



4

Понятие о почвоведение, земледелии






5

Леса и луга как элементы аграрного оптимизированного ландшафта. Экологическая роль леса в ландшафте.

1

Урок применение знаний на практике

Работа с интернет ресурсами



6

Экологическая роль леса в ландшафте


Комбинированный урок




7

. Малые реки, озера, пруды- важнейшая составляющая часть агроландшафта.

1

Урок применение знаний на

Индивидуальная работа обучающего



8

Малые реки, озера, пруды- важнейшая составляющая часть агроландшафта.


практике

характера



9

Роль наземных (млекопитающие, птицы, насекомые и др.) животных в ландшафте.

1

Урок применение знаний на практике

Осенняя обработка почвы


10

Роль наземных (млекопитающие, птицы, насекомые и др.) животных в ландшафте.






11

Сельскохозяйственное угодье как среда обитания диких животных

1

Урок применение знаний на

Работа с интернет ресурсами



12

Сельскохозяйственное угодье как среда обитания диких животных


практике




13

Животноводство и окружающая среда.

1

Урок закрепления

Работа с интернет ресурсами



14

Животноводство и окружающая среда.


знаний




15

Сельскохозяйственное использование жидкого навоза

1

Урок закрепления знаний

Закладка компостной кучи.


16

Сельскохозяйственное использование жидкого навоза


Урок закрепления знаний



17-18

Посещение ООО

«Дружба»

1

Экскурсия

Экскурсия


19

Использование биомассы на энергетические цели.






20

Биосфера – глобальная экосистема.

1

Урок формирован

Распознавание главнейших видов



21-22

Учение о ноосфере.


ия знаний и умений

минеральных удобрений



23

Агроэкосистемы. Биопродуктивность агроэкосистем. Роль

отдельных компонентов в агросистемах.

1

Урок формирования знаний и умений

Работа с интернет ресурсами


24

Экологические предпосылки размещения производственных подразделений

1

Урок формирования знаний и умений

Работа с интернет ресурсами



25

Размещения производственных подразделений


Урок формирования знаний и умений




26-27


ГБПОУ РМ « Кемлянский аграрный коледжа ,

мастер класс

Экологические предпосылки размещения производственных подразделений

2

Урок формирования знаний и умений

Работа с интернет ресурсами




28


Севообороты . Приглашение агронома ГБПОУ РМ « Кемлянский аграрный колледжа ,..

1

Практическая работа

Практическая работа




29


Особо охраняемые территории Мордовии

1

Урок формирован

Работа с интернет ресурсами




30

Особо охраняемые территории Мордовии






31-32-33




...  Экскурсия в ФГБУ «Заповедная Мордовия» национальный парк «Смольный»). ... 

3

Экскурсия

Экскурсия




34


Конференция за курс агроэкология

1

Зачет





-


Итого : 34 часа














Перечень учебно - методические средств обучения.

Основная литература

Авторы: Б.М.Миркин, Л.Г.Наумова,

учебник «Экология России. .М.:Просвещение, 2000.

 Рабочая тетрадь по экологии класс Миркин Б.М., Наумова Л.Г.

Дополнительная литература для учащихся

Агесс П. Ключи к экологии. - Гидрометеоиздат, 1982.

Алексеев С. В., Груздева Н. В., Муравьев А. Г., Гущина Э. В. Прак­тикум по экологии. - М.: АО МДС, 1996. - 192 с.

Биоиндикация загрязнений наземных экосистем / Под ред. Р. Шу­берта. - М: Мир, 1988. - 350с.

Боголюбов А. С. Методы лихеноиндикации загрязнения окружаю­щей среды / Метод, пособие по полевой экологии для педагогов доп. обра­зования и учителей. - М.: Экосистема, 1998.

Бродский А. К. Краткий курс общей экологии. - СПб: Изд-во СПбГУ, 1992.

Будыко М. И. Глобальная экология. - М., 1977.

Дополнительная литература для учителя


 

Губарева Л.И., Мизирева О.М., Чурилова Т.М. Экология человека. М., Владос, 2003

Дажо Р. Основы экологии. - М., 1975.

Войткевич Г. В., Вронский В. А. Основы учения о биосфере. -М.: Просвещение, 1989.

Интернет- ресурсы.

«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://window.edu.ru/

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/

«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru/http://eor.edu.ru/

Экологический центр «Экосистема». http://www.ecosystema.ru/

 








































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!