СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс для 9 класса "Практическая математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая представляет элективный курс по математике для 9 класса. Элективный курс показывает связь математики с жизнью. В течение 8 уроков учащиеся познакомятся с профессиями, в которых применяются математические вычисления. На уроках учащиеся не только выполняют математические расчеты, но и знакомятся с профессиями.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс для 9 класса "Практическая математика"»

Рассмотрено

на заседании ШМО …………….

МКОУ «Вихоревская СОШ №2»

Протокол №___

от «___» ____2017  г

Согласовано:

Заместитель директора по УР МКОУ «Вихоревская СОШ №2

________/ __________________

«___» ___________2017   г

Утверждаю:

Директор МКОУ «Вихоревская СОШ №2»

_______ / Т.А. Жеребцова/

Приказ №______

от «___» _________2017  г








Рабочая программа элективного курса

«Практическая математика»

для учащихся 9 классов



Предметная область: «Математика и информатика»

Срок реализации – 1 год










Разработала:

учитель Волкова Е.А.

первая квалификационная категория
















Вихоревка

Данная рабочая программа элективного курса «Практическая математика» для учащихся 9 классов разработана на основе требований к результатам освоения ООП ООО МКОУ «Вихоревская СОШ № 2» в соответствии с ФГОС ООО


Цели программы:


В направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике, как части общечеловече­ской культуры, о значимости математики в раз­витии цивилизации и современ­ного общества;

  • развитие логического и критического мышления, куль­туры речи, способно­сти к умствен­ному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объектив­ности, способно­сти к преодоле­нию мыслительных стереоти­пов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих соци­альную мобиль­ность, способ­ность принимать самостоятель­ные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современ­ном информа­ционном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и ма­тематических способ­ностей;

в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме опи­сания и методе позна­ния действи­тельности, создание условий для приобретения первоначаль­ного опыта математиче­ского моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной дея­тельности, характер­ных для мате­матики и являющихся осно­вой познавательной куль­туры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, не­обходимыми для про­долже­ния образования, изучения смеж­ных дисциплин, применения в повсе­дневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования меха­низмов мышле­ния, характерных для мате­матической деятельности.


Предметные результаты

Выпускник научится:

- применять приобретённые знания практической деятельности в повседневной жизни;

- понимать значимость изучаемого предмета в современном мире;

- понимать в какой степени необходима математика в их будущей профессии.

Выпуск получит возможность научиться:

- применять математические знания на практике, как в бытовой жизни, так и в будущей своей профессии,


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


1.Математические расчеты сельскохозяйственной продукции.

Процент жирности молока, базисная жирность.

Выпускник научится: рассчитывать необходимый урожай со школьного участка и с огорода для своей семьи, рассчитывать необходимый посадочный материал для данной площади

2. Математические расчеты в строительстве.

Смета.

Выпускник научится: составлять смету при строительных работах, рассчитывать необходимое количество материала при строительстве, при ремонтных работах, иметь представление о профессии строителя.

3. Что такое «правильное питание».

«Рацион питания», калорийность питания, калорийность продуктов.

Выпускник научится: рассчитывать калорийность меню и правильно составлять меню с учётом затраченных калорий, иметь представление о профессии диетолога.

4. Измерительные работы на местности.

Экер, астролябия, теодолит их назначениями.

Выпускник научится: разбивать участок любой формы: квадрат, прямоугольник, окружность, многоугольник, составлять план участка, иметь представление о профессии землеустроителя.

5.Банковские расчёты.

Процентная ставка, процентные начисления.

Выпускник научится: вычислять процентные начисления, иметь представление о профессии оператора-кассира.

6.Задачи на сплавы и смеси.

Раствор, концентрация раствора, процентное содержание веществ в растворе.

Выпускник научится: вычислять процентное содержание веществ в растворе по данным формулам.

7.Семейная экономика.

Семейный бюджет, источники дохода, МРОТ, социальная помощь, потребительская корзина.

Выпускник научится: планировать семейный бюджет, иметь представление о профессии социального работника.

8. Итоговый урок. Учащиеся должны подготовить выступление по интересной для него теме.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема/Раздел

Количество часов

1

Математические расчеты сельскохозяйственной продукции.

1

2

Математические расчеты в строительстве.

1

3

Что такое «правильное питание».

1

4

Измерительные работы на местности.

1

5

Банковские расчёты.

1

6

Задачи на сплавы и смеси.

1

7

Семейная экономика.

1

8

Итоговый урок одного урока

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!