Рассмотрено на заседании ШМО ……………. МКОУ «Вихоревская СОШ №2» Протокол №___ от «___» ____2017 г | Согласовано: Заместитель директора по УР МКОУ «Вихоревская СОШ №2 ________/ __________________ «___» ___________2017 г | Утверждаю: Директор МКОУ «Вихоревская СОШ №2» _______ / Т.А. Жеребцова/ Приказ №______ от «___» _________2017 г |
Рабочая программа элективного курса
«Практическая математика»
для учащихся 9 классов
Предметная область: «Математика и информатика»
Срок реализации – 1 год
Разработала:
учитель Волкова Е.А.
первая квалификационная категория
Вихоревка
Данная рабочая программа элективного курса «Практическая математика» для учащихся 9 классов разработана на основе требований к результатам освоения ООП ООО МКОУ «Вихоревская СОШ № 2» в соответствии с ФГОС ООО
Цели программы:
В направлении личностного развития:
формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Предметные результаты
Выпускник научится:
- применять приобретённые знания практической деятельности в повседневной жизни;
- понимать значимость изучаемого предмета в современном мире;
- понимать в какой степени необходима математика в их будущей профессии.
Выпуск получит возможность научиться:
- применять математические знания на практике, как в бытовой жизни, так и в будущей своей профессии,
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.Математические расчеты сельскохозяйственной продукции.
Процент жирности молока, базисная жирность.
Выпускник научится: рассчитывать необходимый урожай со школьного участка и с огорода для своей семьи, рассчитывать необходимый посадочный материал для данной площади
2. Математические расчеты в строительстве.
Смета.
Выпускник научится: составлять смету при строительных работах, рассчитывать необходимое количество материала при строительстве, при ремонтных работах, иметь представление о профессии строителя.
3. Что такое «правильное питание».
«Рацион питания», калорийность питания, калорийность продуктов.
Выпускник научится: рассчитывать калорийность меню и правильно составлять меню с учётом затраченных калорий, иметь представление о профессии диетолога.
4. Измерительные работы на местности.
Экер, астролябия, теодолит их назначениями.
Выпускник научится: разбивать участок любой формы: квадрат, прямоугольник, окружность, многоугольник, составлять план участка, иметь представление о профессии землеустроителя.
5.Банковские расчёты.
Процентная ставка, процентные начисления.
Выпускник научится: вычислять процентные начисления, иметь представление о профессии оператора-кассира.
6.Задачи на сплавы и смеси.
Раствор, концентрация раствора, процентное содержание веществ в растворе.
Выпускник научится: вычислять процентное содержание веществ в растворе по данным формулам.
7.Семейная экономика.
Семейный бюджет, источники дохода, МРОТ, социальная помощь, потребительская корзина.
Выпускник научится: планировать семейный бюджет, иметь представление о профессии социального работника.
8. Итоговый урок. Учащиеся должны подготовить выступление по интересной для него теме.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема/Раздел | Количество часов |
1 | Математические расчеты сельскохозяйственной продукции. | 1 |
2 | Математические расчеты в строительстве. | 1 |
3 | Что такое «правильное питание». | 1 |
4 | Измерительные работы на местности. | 1 |
5 | Банковские расчёты. | 1 |
6 | Задачи на сплавы и смеси. | 1 |
7 | Семейная экономика. | 1 |
8 | Итоговый урок одного урока | 1 |