СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс Решение нестандартых задач 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе: Дрозина В. В., Дилъман В. Л. Механизм творчества решения нестандарт­ных задач. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Предлагаемая программа «Решение нестандартных задач» предназначена для органи­зации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязан­ным направлениям развития личности, таким как общеинтел­лектуальное, общекультурное и социальное. Программа пред­полагает ее реализацию в факультативной форме в 9-х классах.

Основной целью данного учебного курса является обучение решению нестандартных задач по математике, а также подготовка к участию в олимпиадах по указанным предметам.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс Решение нестандартых задач 9 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа элективного курса по математике «Решение нестандартных задач» для 9 класса составлена в соответствии

нормативных документов:


  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 № 273-ФЗ

  2. Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, 31.12.2015 № 1577).

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г.(в ред. от 29.06.2011 №85, от 25.12.2013 №72, от 24.11.2015 г. №81).

  4. Программа разработана с учетом учебного плана МБОУ СОШ №10 «Пересвет».

Программа разработана на основе: Дрозина В. В., Дилъман В. Л. Механизм творчества решения нестандарт­ных задач. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Предлагаемая программа «Решение нестандартных задач» предназначена для органи­зации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязан­ным направлениям развития личности, таким как общеинтел­лектуальное, общекультурное и социальное. Программа пред­полагает ее реализацию в факультативной форме в 9-х классах.

Основной целью данного учебного курса является обучение решению нестандартных задач по математике, а также подготовка к участию в олимпиадах по указанным предметам.


Место курса в учебном плане

Учебный курс «Решение нестандартных задач» реализуется за счет вариативного компонента, формируемого участниками образовательного процесса. Занятие проводится 1 раз в неделю в 1 полугодии, программой предусмотрено16 часов.


Планируемые результаты изучения учебного курса


Учебный курс позволяет сформировать следующие УУД.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров дей­ствия в новом учебном материале;

  • планировать пути достижения целей;

  • устанавливать целевые приоритеты;

  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управ­лять им;

  • принимать решения в проблемной ситуации на основе пе­реговоров;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность вы­полнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реа­лизации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргумен­тировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в сов­местной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотруд­ничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятель­ности;

* создавать и преобразовывать модели и схемы для реше­ния задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов ре­шения задач в зависимости от конкретных условий;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родо­видовых отношений, ограничение понятия;

• строить классификацию на основе дихотомического деле­ния (на основе отрицания);

• строить логическое рассуждение, включающее установле­ние причинно-следственных связей;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выяв­ляемые в ходе исследования.



Содержание учебного курса

Арифметика

Признаки делимости на 9 и 11. Разложение на простые множители. Числовые ребусы. Проценты. Неравенства в арифметике. Недесятичные системы счисления.

Геометрия

Задачи на перекладывание и построение фигур. Неравенство треугольника. Против большего угла лежит большая сторона. Вычисление площадей фигур разбиением на части и дополнением.

Логика

Логические таблицы. Популярные и классические логические задачи.

Алгебра Разность квадратов: устный счет. Квадрат суммы. Выделение полного квадрата. Разложение многочленов на множители:

1) группировкой; 2) по формулам сокращенного умножения

Анализ

Разные задачи на движение. Суммирование последовательностей: 1) арифметическая прогрессия;2) геометрическая прогрессия. Задачи на совместную работу.

Комбинаторика

Выборки с повторениями и без. Размещения и сочетания

Тематическое планирование

Тема

Содержание

Кол-во часов

Арифметика

Признаки делимости на 9 и 11

Разложение на простые множители

1


Числовые ребусы

1


Проценты

1


Неравенства в арифметике

1


Недесятичные системы счисления

1

Геометрия

Задачи на перекладывание и построение фигур

1


Неравенство треугольника. Против большего угла лежит большая сторона

1




Вычисление площадей фигур разбиением на части и дополнением

1

Логика

Логические таблицы

1


Популярные и классические логические задачи

1

Алгебра

Разность квадратов: 1) устный счет

Квадрат суммы

Выделение полного квадрата

Разложение многочленов на множители:

1) группировкой; 2) по формулам сокращенного умножения

1




Анализ

Разные задачи на движение

1


Суммирование последовательностей: 1) арифметическая прогрессия;

2) геометрическая прогрессия

1


Задачи на совместную работу

1

Комбинаторика

Выборки с повторениями и без

1


Размещения и сочетания

1


Итого:

16



Технологии обучения.

Используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, информационно-коммуникационных технологий, деятельностных технологий.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала:

  • новые знания опираются на недавно пройденный материал;

  • обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией.



Оценивание образовательных достижений обучающихся:

Форма оценки – зачётная.

Формы организации учебных занятий.

Занятия организуются в форме уроков. Это уроки: лекция, практическая работа, беседы. В ходе изучения проводятся краткие теоретические опросы по знанию формул и основных понятий. Наряду с тренингом используется принцип беспрерывного повторения, что улучшает процесс запоминания и развивает потребность в творчестве. В ходе курса учащимся предлагаются различного типа сложности задачи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!