СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс «Семьеведение» для учащихся 10-11 классов.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса «Семьеведение»  ориентирована на старшеклассников образовательного учреждения и предусматривает воспитание качеств семьянина у старшего подростка и подготовку его к будущей семейной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс «Семьеведение» для учащихся 10-11 классов.»

             «Семьеведение»

«Семьеведение»

Ребенок - это возрожденное новое бытие. Ребята - это носители тайны возрожденного нового бытия. Дети - это носители Истины.  Дети - это народ, действующий в Истине.  Скажем и о человеке - это есть Душа, преходящая веками. В последнее время в Российской Федерации и в нашей Пензенской области семейная политика признается одним из приоритетных направлений социальной сферы; 2008 год был объявлен годом семьи. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Существует много сложных проблем в вопросах семьи и семейного воспитания.

Ребенок - это возрожденное новое бытие.

Ребята - это носители тайны возрожденного нового бытия.

Дети - это носители Истины.

Дети - это народ, действующий в Истине.

Скажем и о человеке - это есть Душа, преходящая веками.

В последнее время в Российской Федерации и в нашей Пензенской области семейная

политика признается одним из приоритетных направлений социальной сферы; 2008 год

был объявлен годом семьи. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни.

Существует много сложных проблем в вопросах семьи и семейного воспитания.

Ш.А. Амонашвили говорит нам:

Ш.А. Амонашвили говорит нам:

"Ребенок - это Путник Вечности", который пришел к нам

в гости и раскрывает нам новый образ:

- он - носитель Новой Жизни,

- он - носитель истины в духе,

- в нем могущество Неба и Земли, Духа и Природы.

- он - суть Свободы и Воли.

- он - единственный на Земле и во всей Вселенной.

И все родители, прародители (т.е. бабушки, дедушки), педагоги ответственны за

его воспитание, его становление. Наши дети - это Новый Род человечества, Новая Раса.

Им нужна педагогика любви, добра, внимания, понимания, радости, содействия, сострадания,

защиты! Детям во всех вопросах воспитания (каким бы вопросом мы не занимались: вопросом

семьеведения или культурой общения) нужна педагогика Мудрости, которая взращивает

духовность и духовную общность.

Ты увидишь в них не только происшедших от нас обитателей мира и благодетелей Вселенной, но и наравне с нами соучастников Христа, царских жрецов, избранный народ, спутников ангелов, судей дьяволов, утешение небес, ужас ада, наследников небес во все века.  Что можно придумать более возвышенного?

Ты увидишь в них не только происшедших от нас обитателей мира и благодетелей

Вселенной, но и наравне с нами

соучастников Христа,

царских жрецов,

избранный народ,

спутников ангелов,

судей дьяволов,

утешение небес,

ужас ада,

наследников небес во все века.

Что можно придумать более возвышенного?"

Лучше Яна Амоса Коменского, классика мировой педагогики не скажешь:

"Если бы кто-либо пожелал основательно обсудить, почему Бог так любит детей и так

предписывает нам попечение о них, то найдет для этого много причин.

Во - первых, если тебе теперь дети представляются не заслуживающими внимания, то

посмотри не на то, каковы они теперь, а на то, каковы они должны быть по начертанию

Божьему.

Все мы рождаемся, как будущие мамы и папы. Быть отцом или матерью - это наша естественная природа: надо воспроизводить род человеческий. Мы по природе своей, по задаткам своим уже изначально педагоги.  Мы (и каждый из нас) признаны быть воспитателями. Мы не имеем права ошибаться в воспитании ребенка. Что нам делать, чтобы он нас понял, что мы хотим ему дать, что мы хотим в него заложить, что мы хотим донести до его сознания, чем тронуть душу?

Все мы рождаемся, как будущие мамы и папы. Быть отцом или матерью - это наша

естественная природа: надо воспроизводить род человеческий. Мы по природе своей,

по задаткам своим уже изначально педагоги.

Мы (и каждый из нас) признаны быть воспитателями.

Мы не имеем права ошибаться в воспитании ребенка. Что нам делать, чтобы он нас понял,

что мы хотим ему дать, что мы хотим в него заложить, что мы хотим донести

до его сознания, чем тронуть душу?

Цель курса «Семьеведение» Ознакомление с основами семейных взаимоотношений, обучение их умению регулировать взаимодействие в семье и предотвращать и разрешать семейные конфликты. Готовность к вступлению в брак и воспитанию будущих детей.  Находить способы преодоления сил, разобщающих людей;  Что нужно делать чтобы стать счастливыми самим и по возможности одарить счастьем всех тех, с кем сталкивает жизнь.

Цель курса «Семьеведение»

Ознакомление с основами семейных взаимоотношений, обучение их умению регулировать взаимодействие в семье и предотвращать и разрешать семейные конфликты.

  • Готовность к вступлению в брак и воспитанию будущих детей.
  • Находить способы преодоления сил, разобщающих людей;
  • Что нужно делать чтобы стать счастливыми самим и по возможности одарить счастьем всех тех, с кем сталкивает жизнь.
Задачи Быть информированным о правовых, физиологических, психологических, культурно-исторических основах семейных отношений. Понимать себя, осознать свою семейную роль, принять себя и окружающих. Овладеть первичными навыками эффективного общения на разных уровнях.

Задачи

  • Быть информированным о правовых, физиологических, психологических, культурно-исторических основах семейных отношений.
  • Понимать себя, осознать свою семейную роль, принять себя и окружающих.
  • Овладеть первичными навыками эффективного общения на разных уровнях.
Тематика курса   1 Актуальность курса «Семьеведение» 2 Что такое семья? 3  Психология предбрачного ухаживания. 4 5 Влюбленность, любовь, и семья - история, законы и обычаи Психология семейных отношений. 6 «До» и «после» свадьбы 7 Особенности молодой семьи. 8 Взаимодействие супружеских пар с прародительскими 9 10 семьями. Планирование семьи. Психология ожидания ребенка Закономерности и формы супружеского взаимодействия. 11 Семейные конфликты и стратегии их разрешения. 12 Психология ревности. 13 Психология измен. 14 Анатомия разводов, 15 последствия нарушения Детско-родительские отношения.   семейных отношений.  

Тематика курса

1

Актуальность курса «Семьеведение»

2

Что такое семья?

3

Психология предбрачного ухаживания.

4

5

Влюбленность, любовь, и семья - история, законы и обычаи

Психология семейных отношений.

6

«До» и «после» свадьбы

7

Особенности молодой семьи.

8

Взаимодействие супружеских пар с прародительскими

9

10

семьями.

Планирование семьи. Психология ожидания ребенка

Закономерности и формы супружеского взаимодействия.

11

Семейные конфликты и стратегии их разрешения.

12

Психология ревности.

13

Психология измен.

14

Анатомия разводов,

15

последствия нарушения

Детско-родительские отношения.

семейных отношений.

 

Кризис института семьи: Кризис института семьи:  количество браков уменьшилось в 1,5 раза; количество разводов увеличилось в 2 раза. 45% детей родились вне брака;

Кризис института семьи:

  • Кризис института семьи:
  • количество браков уменьшилось в 1,5 раза;
  • количество разводов увеличилось в 2 раза.
  • 45% детей родились вне брака;

Причины: Объективные:  нестабильность ситуации в стране, падение престижа института семьи, материальная незащищенность семьи и другие; Психологические: неподготовленность к вступлению в брак; отсутствие знаний; неосвоенность ролей; давление негативных стереотипов; недостаточный уровень культуры межличностных отношений …

Причины:

  • Объективные:
  • нестабильность ситуации в стране,
  • падение престижа института семьи,
  • материальная незащищенность семьи и другие;
  • Психологические:
  • неподготовленность к вступлению в брак;
  • отсутствие знаний;
  • неосвоенность ролей;
  • давление негативных стереотипов;
  • недостаточный уровень культуры межличностных отношений …
Зоны общения Кровная семья: проблемы взаимоотношений родителей и детей…. Общество сверстников своего пола: межличностные взаимоотношения, дружба. Общество сверстников противоположного пола: межличностные взаимоотношения, любовь. Будущая семья: проблемы супружеских взаимоотношений и детско-родительские отношения с точки зрения родителя.

Зоны общения

  • Кровная семья: проблемы взаимоотношений родителей и детей….
  • Общество сверстников своего пола: межличностные взаимоотношения, дружба.
  • Общество сверстников противоположного пола: межличностные взаимоотношения, любовь.
  • Будущая семья: проблемы супружеских взаимоотношений и детско-родительские отношения с точки зрения родителя.
Две линии содержания : Информация Условия   Каким быть ,  Что делать, чтобы создать счастливую семью чтобы семья стала счастливой

Две линии содержания :

  • Информация
  • Условия

Каким быть ,

Что делать,

чтобы создать счастливую семью

чтобы семья стала счастливой

«Я и другие» Создание условий для самопознания и самопринятия. Обучение навыкам эффективного общения, уверенного и проблеморазрешающего поведения и их закрепление. Осмысление понятий «друг», «дружба» и развитие эмпатии.

«Я и другие»

  • Создание условий для самопознания и самопринятия.
  • Обучение навыкам эффективного общения, уверенного и проблеморазрешающего поведения и их закрепление.
  • Осмысление понятий «друг», «дружба» и развитие эмпатии.
«Мужчина и женщина» Осознание своей половой принадлежности. Создание адекватного образа мужчины и женщины, принятие себя в соответствии с половой принадлежностью. Формирование понятия о чувстве любви.

«Мужчина и женщина»

  • Осознание своей половой принадлежности.
  • Создание адекватного образа мужчины и женщины, принятие себя в соответствии с половой принадлежностью.
  • Формирование понятия о чувстве любви.
«Медицинский блок» Формирование понятия о физиологических особенностях юноши и девушки. Осознание ответственности за свое поведение.

«Медицинский блок»

  • Формирование понятия о физиологических особенностях юноши и девушки.
  • Осознание ответственности за свое поведение.
«Семья» Формирование представлений об эволюции семейных отношений; принятие своего семейного опыта. Осознание социальных семейных стереотипов. Осознание мотивов выбора партнера. Расширение представлений о семейных ролях и обязанностях. Нахождение способов эффективного взаимодействия и их отработка. Создание условий и получение опыта для формирования ответственного отношения к роли родителей и сотрудничества родителей с детьми.

«Семья»

  • Формирование представлений об эволюции семейных отношений; принятие своего семейного опыта.
  • Осознание социальных семейных стереотипов.
  • Осознание мотивов выбора партнера.
  • Расширение представлений о семейных ролях и обязанностях.
  • Нахождение способов эффективного взаимодействия и их отработка.
  • Создание условий и получение опыта для формирования ответственного отношения к роли родителей и сотрудничества родителей с детьми.
Отзывы участников программы «Мне кажется, что я построю свою жизнь в понимании с детьми и женой. Я понимаю, что без общения никакой семейной жизни не будет. Мне очень помог определиться этот курс» «Мне очень нравятся эти занятия. Они мне помогли понять, какой я представляю свою семейную жизнь, как я ее построю. Сейчас я более четко осознаю, что бывают разные случаи в семейной жизни, и нужно их решать. Я поняла, как чувствуют себя дети и родители, когда возникают разногласия и споры. Анализируя отношения в своей семье, я понимаю, что если бы и остальные члены семьи прослушали курс «Семьеведение», то многое изменилось бы»

Отзывы участников программы

  • «Мне кажется, что я построю свою жизнь в понимании с детьми и женой. Я понимаю, что без общения никакой семейной жизни не будет. Мне очень помог определиться этот курс»
  • «Мне очень нравятся эти занятия. Они мне помогли понять, какой я представляю свою семейную жизнь, как я ее построю. Сейчас я более четко осознаю, что бывают разные случаи в семейной жизни, и нужно их решать. Я поняла, как чувствуют себя дети и родители, когда возникают разногласия и споры. Анализируя отношения в своей семье, я понимаю, что если бы и остальные члены семьи прослушали курс «Семьеведение», то многое изменилось бы»
Проектные работы Презентация «Традиционные ценности семьи» Реферат «Генеалогическое древо моей семьи» Презентация «Проектирование жизненного пути семьи 21 века» Сочинение «Моя семья в истории страны» «Моя семья в освоении Сибири» Презентация «Семейные реликвии»

Проектные работы

Презентация

«Традиционные ценности семьи»

Реферат «Генеалогическое древо моей семьи»

Презентация

«Проектирование жизненного пути семьи 21 века»

Сочинение «Моя семья в истории страны»

«Моя семья в освоении Сибири»

Презентация «Семейные реликвии»

 Темы

Темы

"Портрет моей семьи",

"Родословная семьи",

"Семейные ценности и традиции",

" Взаимодействие с

прародительскими семьями».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!