СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс в 9 классе по теме: "Межкультурная коммуникация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс предназначен для учащихся 9-х классов, направлен на обеспечение углубленной подготовки по курсу страноведения и английскому языку. Курс разработан в соответствии с концепцией профильного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс в 9 классе по теме: "Межкультурная коммуникация"»


Содержание















Учитель английского языка

МБОУ лицей № 3

Богданова О.О.


ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС В 9 классе

ПО ТЕМЕ « МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»


Пояснительная записка


предназначен для учащихся 9-х классов, направлен на обеспечение углубленной подготовки по курсу страноведения и английскому языку. Курс разработан в соответствии с концепцией профильного обучения ( Приказ МО РФ от 18.07.2003). Переход к профильному обучению  создаёт условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ; устанавливает равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;  обеспечивает преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. Элективный курс – обязательный курс по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения, входящие в состав профиля обучения. Основная цель курса-повышение уровней коммуникативной и межкультурной компетенций, но уже в контексте планируемой специальности-будущей профессиональной и/или академической деятельности. Этот курс должен помочь учащимся углубить знания не только по истории, но и по географии, общественно-политической жизни страны изучаемого языка, а также по ее науке, культуре, искусству и религии; обогатить теми знаниями, которые необходимы для развития у них умения ориентироваться в межкультурном общении.

Цели элективного курса:

  • воспитание лидеров будущего, кото­рые сумеют эффективно использовать тех­нологические достижения в своем обуче­нии и дальнейшей работе;

  • формирование представления о мире как о едином пространстве во всем много­образии культур, где язык выступает как средство межкультурного общения.

Задачи элективного курса:

  • овладение учащимися средствами и процедурами исследовательской деятель­ности, а также современными методами учебной работы (учебные исследователь­ские проекты, выполненные в ходе груп­повой работы с широким использованием информационных технологий);

  • повышение межкультурной грамотно­сти учащихся и развитие умений исполь­зования языка как средства межкультур­ной коммуникации;

  • совершенствование языковой компе­тенции;

  • формирование системы лингвострановедческих знаний и умений;

  • овладение учащимися информацион­но-коммуникационными технологиями.

Содержание и структура элективного курса:

Курс рассчитан на 34 - 38 часов и вклю­чает подготовительный этап, в ходе кото­рого учащиеся приобретают необходимые навыки использования компьютерных ин­формационных технологий под руковод­ством учителя информатики, и основной этап - создание индивидуальных и груп­повых проектов по МКК на иностранном языке с их последующей защитой.

Создание одностраничной публикации (подготовительный этап)

  • визитка (самопрезентация, выбор те­мы для проектной деятельности);

  • информационный буклет (планирова­ние содержания, разработка структуры проекта).


Создание многостраничной публика­ции по исследуемой теме:

  • информационный бюллетень;

  • презентация;

- веб-сайт (итоговый проект).
Технология создания многостранич­ных публикаций:

Занятие 1

- выбор тем;

-Формирование групп по интересам;

-создание визитки группы,са­мопрезентация;

- планирование и содержания и разработ­ка структуры проекта;

-создание информа­ционного буклета(план, структура проек­та);

  • информационный поиск.

Занятие 2

  • обзор подобранных материалов;

- подготовка проекта(содержательная сторона).

Занятие 3

- подготовка проекта

(графика,вставка картинок, звуковыхфайлов, подготовка презентации).

Занятие 4 - (5)

  • презентация проекта;

  • оценивание, рефлексия.

В конце года проводится конкурс на лучший проект.


Примерные темы проектной деятельности:

Темы из области межкультурной коммуникации:

  • Intercultural communication. Culture and language.

  • Man and nature. The process of enculturation.

  • World religions

  • Judaism

  • Islam

  • Christianity

  • Buddhism

4. Language as the reflection of culture. Cultural changes through language.

  1. Cross-cultural conflict and adjustment.

  1. Verbal communication. Verbal communica­tion styles.

  2. Non-verbal communication. Paralanguage and body language.

  1. Personality Formation and communication.

  1. American values in comparison with Russian values.

10. Russian, British and American cultural identity.

Темы из области страноведения

  • История США. Религия.

  • Вашингтон, Нью-Йорк и другие крупней­шие города США.

  • Политическая система США.

  • Американская культура и искусство. Об­разование.

  • Выдающиеся люди США.

  • Географическое положение, рельеф, кли­мат стран, входящих в состав Соединенного Королевства.

  • Политическая система Великобритании.

  • Образование, религия в Соединенном Ко­ролевстве.

  • Средства массовой информации Велико­британии.

  • Праздники, обычаи и традиции Велико­британии.

  • Выдающиеся люди Соединенного Коро­левства.


Темы из области литературы Великобрита­нии и США

1. Становление английской литературы. «Беовульф». Англосаксонский и нормандский периоды. Легенды о короле Артуре.

  • Чосер и его влияние на становление анг­лийской литературы. Баллады о Робин Гуде. Эпоха Возрождения

  • Шекспир и его вклад во всемирную лите­ратуру. Три периода творчества. Сонеты, коме­дии, трагедии, драмы. «Двенадцатая ночь».

Английская .литература XIX века

». Англосаксонский и нормандский периоды. Легенды о короле Артуре.

  • Чосер и его влияние на становление анг­лийской литературы. Баллады о Робин Гуде. Эпоха Возрождения

  • Шекспир и его вклад во всемирную лите­ратуру. Три периода творчества. Сонеты, коме­дии, трагедии, драмы. «Двенадцатая ночь».

  • Английская .литература XIX века. Критиче­ский реализм и его представители. Чарлз Дик­кенс, история первого успеха. Обзор романов.

  • История детективного жанра в Англии и Америке. Артур Конан-Дойль. Агата Кристи -мастера детективов.

  • Английская литература первой половины XX века. Бернард Шоу. Стиль парадоксов. Тема достоинства.

  • Дж. Голсуорси - представитель критичес­кого реализма. «Сага о Форсайтах».

  • Дж. К. Джером - писатель-юморист. Ро­маны и рассказы. «Трое в лодке (не считая со­баки)».

  • Английская литература второй половины XX века. Грэм Грин и его творчество.

  1. А. Кронин - представитель критического реализма. «Цитадель».

  2. Английский язык в Америке. Начало на­циональной литературы.

  • Просвещение в Америке. Романтизм. Аболиционистская литература.

  • Американская литература второй поло­вины XIX века. Критический реализм. Творче­ство Марка Твена.

  • Просвещение в Америке. Романтизм. Аболиционистская литература.

  • Американская литература второй поло­вины XIX века. Критический реализм. Творче­ство Марка Твена.

  • Американская литература начала XX века. О. Генри и его юмористические рассказы.

  • Джек Лондон, его творчество. «Мартин Идеи» - роман о трагической судьбе таланта.

  • Теодор Драйзер. Обзор романов. Влия­ние «американской мечты» на личность.

  • Творчество Эрнеста Хемингуэя. Антивоен­ная тематика.

  • Творчество Эдвина Колдуэла. Темы ра­сизма, социального неравенства.


Используются следующие виды контроля:


-входной (диагностирующий)-это собеседование, тест, обсуждение.

- текущий (работа над проектами, портфолио)

- промежуточный(тесты, творческие задания, резюме, эссе)

- итоговый (обобщающий)-презентации, коллажи, буклеты,конференции,интервью,веб-страницы..)








































4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!