Содержание
Учитель английского языка
МБОУ лицей № 3
Богданова О.О.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС В 9 классе
ПО ТЕМЕ « МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»
Пояснительная записка
предназначен для учащихся 9-х классов, направлен на обеспечение углубленной подготовки по курсу страноведения и английскому языку. Курс разработан в соответствии с концепцией профильного обучения ( Приказ МО РФ от 18.07.2003). Переход к профильному обучению создаёт условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ; устанавливает равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации; обеспечивает преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. Элективный курс – обязательный курс по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения, входящие в состав профиля обучения. Основная цель курса-повышение уровней коммуникативной и межкультурной компетенций, но уже в контексте планируемой специальности-будущей профессиональной и/или академической деятельности. Этот курс должен помочь учащимся углубить знания не только по истории, но и по географии, общественно-политической жизни страны изучаемого языка, а также по ее науке, культуре, искусству и религии; обогатить теми знаниями, которые необходимы для развития у них умения ориентироваться в межкультурном общении.
Цели элективного курса:
воспитание лидеров будущего, которые сумеют эффективно использовать технологические достижения в своем обучении и дальнейшей работе;
формирование представления о мире как о едином пространстве во всем многообразии культур, где язык выступает как средство межкультурного общения.
Задачи элективного курса:
овладение учащимися средствами и процедурами исследовательской деятельности, а также современными методами учебной работы (учебные исследовательские проекты, выполненные в ходе групповой работы с широким использованием информационных технологий);
повышение межкультурной грамотности учащихся и развитие умений использования языка как средства межкультурной коммуникации;
совершенствование языковой компетенции;
формирование системы лингвострановедческих знаний и умений;
овладение учащимися информационно-коммуникационными технологиями.
Содержание и структура элективного курса:
Курс рассчитан на 34 - 38 часов и включает подготовительный этап, в ходе которого учащиеся приобретают необходимые навыки использования компьютерных информационных технологий под руководством учителя информатики, и основной этап - создание индивидуальных и групповых проектов по МКК на иностранном языке с их последующей защитой.
Создание одностраничной публикации (подготовительный этап)
визитка (самопрезентация, выбор темы для проектной деятельности);
информационный буклет (планирование содержания, разработка структуры проекта).
Создание многостраничной публикации по исследуемой теме:
- веб-сайт (итоговый проект).
Технология создания многостраничных публикаций:
Занятие 1
- выбор тем;
-Формирование групп по интересам;
-создание визитки группы,самопрезентация;
- планирование и содержания и разработка структуры проекта;
-создание информационного буклета(план, структура проекта);
Занятие 2
- подготовка проекта(содержательная сторона).
Занятие 3
- подготовка проекта
(графика,вставка картинок, звуковыхфайлов, подготовка презентации).
Занятие 4 - (5)
презентация проекта;
оценивание, рефлексия.
В конце года проводится конкурс на лучший проект.
Примерные темы проектной деятельности:
Темы из области межкультурной коммуникации:
Judaism
Islam
Christianity
Buddhism
4. Language as the reflection of culture. Cultural changes through language.
Cross-cultural conflict and adjustment.
Verbal communication. Verbal communication styles.
Non-verbal communication. Paralanguage and body language.
Personality Formation and communication.
American values in comparison with Russian values.
10. Russian, British and American cultural identity.
Темы из области страноведения
Темы из области литературы Великобритании и США
1. Становление английской литературы. «Беовульф». Англосаксонский и нормандский периоды. Легенды о короле Артуре.
Чосер и его влияние на становление английской литературы. Баллады о Робин Гуде. Эпоха Возрождения
Шекспир и его вклад во всемирную литературу. Три периода творчества. Сонеты, комедии, трагедии, драмы. «Двенадцатая ночь».
Английская .литература XIX века
». Англосаксонский и нормандский периоды. Легенды о короле Артуре.
Чосер и его влияние на становление английской литературы. Баллады о Робин Гуде. Эпоха Возрождения
Шекспир и его вклад во всемирную литературу. Три периода творчества. Сонеты, комедии, трагедии, драмы. «Двенадцатая ночь».
Английская .литература XIX века. Критический реализм и его представители. Чарлз Диккенс, история первого успеха. Обзор романов.
История детективного жанра в Англии и Америке. Артур Конан-Дойль. Агата Кристи -мастера детективов.
Английская литература первой половины XX века. Бернард Шоу. Стиль парадоксов. Тема достоинства.
Дж. Голсуорси - представитель критического реализма. «Сага о Форсайтах».
Дж. К. Джером - писатель-юморист. Романы и рассказы. «Трое в лодке (не считая собаки)».
Английская литература второй половины XX века. Грэм Грин и его творчество.
А. Кронин - представитель критического реализма. «Цитадель».
Английский язык в Америке. Начало национальной литературы.
Просвещение в Америке. Романтизм. Аболиционистская литература.
Американская литература второй половины XIX века. Критический реализм. Творчество Марка Твена.
Просвещение в Америке. Романтизм. Аболиционистская литература.
Американская литература второй половины XIX века. Критический реализм. Творчество Марка Твена.
Американская литература начала XX века. О. Генри и его юмористические рассказы.
Джек Лондон, его творчество. «Мартин Идеи» - роман о трагической судьбе таланта.
Теодор Драйзер. Обзор романов. Влияние «американской мечты» на личность.
Творчество Эрнеста Хемингуэя. Антивоенная тематика.
Творчество Эдвина Колдуэла. Темы расизма, социального неравенства.
Используются следующие виды контроля:
-входной (диагностирующий)-это собеседование, тест, обсуждение.
- текущий (работа над проектами, портфолио)
- промежуточный(тесты, творческие задания, резюме, эссе)
- итоговый (обобщающий)-презентации, коллажи, буклеты,конференции,интервью,веб-страницы..)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/25/s_5bfabd161754b/1008537_1.png)
4