СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электрическое оборудование подвижного состава (вагоны)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведён тест (в двух вариантах) для проведения административного контроля обучающихся по специальности 23.02.06. Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны). Проверяются З 1. Конструкцию, принцип действия и технические характеристики электрического оборудования подвижного состава.

Просмотр содержимого документа
«Электрическое оборудование подвижного состава (вагоны)»

Система

менеджмента

качества


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

________________ Н.А. Шевченко

«____» ______________ 2019 г.


Административный контроль

по МДК 01.01. Раздел 2 Электрическое оборудование подвижного состава (вагоны)

(наименование)

специальности __23.02.06. Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны)

(код и наименование специальности/профессии)

Группа ТВ-207

Преподаватель дисциплины Васильев Д.С.

Вариант _2_

Инструкция

Проверочная работа состоит из 20 заданий.

Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему.

Время выполнения задания – 45 минут.


Наименование объектов контроля и оценки

З 1. Конструкцию, принцип действия и технические характеристики электрического оборудования подвижного состава;


Задание

Ответ (результат задания)

Кол-во баллов

Выбрать один правильный ответ

1.

Электрооборудование пассажирского вагона классифицируют по

А) назначению,

Б) по уровню потребляемого напряжения;

В) по расположению;

Г) всем вышеперечисленным пунктам.

Г

1

2.

Под кузовом пассажирского вагона размещены следующие источники питания

А) генераторы и аккумуляторные батареи;

Б) распределительный шкаф;

В) электрокипятильник, водоохладитель питьевой воды, пылесос;

Г) устройства вентиляции вагона.

А

1

3.

Как следует размещать электрооборудование на пассажирском вагоне

А) Электрооборудование вагонов необходимо располагать произвольно.

Б) Электрооборудование вагонов необходимо располагать так, чтобы создать пассажирам необходимые комфортные условия, облегчить проверку, монтаж оборудования в пути следования

В) Электрооборудование вагонов необходимо располагать, руководствуясь получением только наибольшего пространства внутри вагона.

Г) Электрооборудование вагонов необходимо располагать максимально плотно внутри кузова вагона.

Б

1

Выбрать несколько правильных ответов

4.

Аккумуляторные батареи пассажирских вагонов бывают

А) кислотные;

Б) щелочные;

В) маятниковые;

Г) дроссельные.

А, Б

1

5.

К якорю электрической машины относится

А) сердечник;

Б) обмотка;

В) остов;

Г) магнитные полюса.

А, Б

1

6.

Обмотки электрических машин выполняются

А) длинномерными;

Б) дугогасительными;

В) двухфазными;

Г) однофазными.

В, Г

1

7.

Внутри кузова пассажирского вагона размещается:

А) распределительный шкаф;

Б) электрокипятильник, водоохладитель питьевой воды, пылесос;

В) аккумуляторные батареи;

Г) устройства вентиляции вагона

А, Б, Г

1


Дайте альтернативный ответ (Да/Нет)

8.

Высоковольтная магистраль 3000 В расположена под вагоном (Да/Нет)

Да

1

9.

В пассажирских вагонах электродвигатели вентиляторов, электрокалориферы и электропечи расположены над рабочим тамбуром. (Да/Нет)

Да

1

10.

Снаружи вагона установлены аппаратура управления, защиты, контроля и сигнализации, двигатель вентиляционного агрегата. (Да/Нет)

Нет

1

Установите соответствие.

11.

    1. Подвагонный генератор …

    2. Ящик с высоковольтной коммутационной аппаратурой должен расположен …

    3. Установки кондиционирования воздуха расположены…

    4. Циркуляционный насос расположен...

а) упруго подвешен к опорной плите рамы тележки

б) под вагоном в ящике

в) рядом с котлом отопления

г) под вагоном на раме

1-а

2-г

3-б

4-в

2

12

  1. Станина электрического двигателя служит для …

  2. Якорь электрического двигателя служит для …

а) Крепления полюсов и подшипниковых щитов и является частью магнитной цепи.

б) Преобразования энергии одного вида в энергию другого вида.

1-а

2-б

2

13

  1. Главные полюса электродвигателя служат для …

  2. Асинхронный двигатель предназначен для…

а) создания основного магнитного потока.

б) преобразования электрической энергии переменного тока в механическую энергию.

1-а

2-б

2

Дополните ответ

14.

Наиболее распространённой аккумуляторной батареей пассажирского вагона является _________.

Щёлочная.

2

15.

Режим, при котором трансформатор может работать длительный период времени называется _____________ режимом.

Номинальным.

2

16.

Обмотка трансформатора, к которой подводится энергия переменного тока называется _________ обмоткой.

Первичной

2

Установите правильную последовательность

17.

Порядок подачи питания на якорь машины постоянного тока: 1. Щёточный механизм. 2. Якорь. 3. Коллектор.

1, 3, 2

3

18.

Передача вращения вала генератора: 1. Приводной ремень. 2. Кардан. 3. Ведущий шкив. 4. Ведомый шкив. 5. Колёсная пара. 6. Редуктор.

5,3,1,4,6,2

3

19.

Вращение вала генератора от средней части оси колёсной пары: 1. Фрикционная муфта. 2. Колёсная пара. 3. Карданный вал. 4. Редуктор. 5. Вал генератора. 6. Шарнир.

2, 4, 6, 3, 1, 5

3

20.

Порядок высоковольтного соединения: 1. Передать ключ отопления ПЭМ. 2. Опустить токоприёмники. 3. Отключить силовые цепи. 4. Отключить питание высоковольтной магистрали.

4, 3, 2, 1

3



Критерии оценки

Оценка

«5»

Отлично

«4»

хорошо

«3»

удовлетворительно

«2»

неудовлетворительно

Количество

баллов

29-34

22-28

17-21

Менее 16


Разработано Д.С. Васильев ________________

И.О.Ф. преподавателя (подпись)

Согласовано

Методист ______В.Н. Большешапова ________________

И.О.Ф. методиста (подпись)


Система

менеджмента

качества


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

________________ Н.А. Шевченко

«____» ______________ 2018 г.


Административный контроль

по МДК 01.02. Раздел 1 Механическое оборудование локомотивов

(наименование)

Специальности 23.02.06. Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (локомотивы)

(код и наименование специальности/профессии)

Группа ТЛ-206

Преподаватель дисциплины Васильев Д.С.

Вариант __2__

Инструкция

Проверочная работа состоит из 20 заданий.

Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему.

Время выполнения задания – 45 минут.

Наименование объектов контроля и оценки

З 1. Конструкцию, принцип действия и технические характеристики оборудования подвижного состава;


Задание

Ответ (результат задания)

Кол-во баллов

Выбрать один правильный ответ

1.

Форкамера ЭПС служит

А) для размещения в ней трансформатора;

Б) для поглощения энергии удара от автосцепки;

В) для грубой очистки поступающего в кузов воздуха;

Г) для размещения в ней бункеров с песком.

В

1

2.

По роду работы локомотивы подразделяют

А) на односекционные и двухсекционные;

Б) на современные и устаревшие;

В ) на грузовые, пассажирские и маневровые;

Г) тепловозы и электровозы.

В

1

3.

Тележка электровоза состоит

А) из рамы и рессорного подвешивания;

Б) из рамы и колёсных пар;

В) из рамы, колёсных пар с буксами, рессорного подвешивания и тормозного оборудования;

Г) из рамы

В

1

Выбрать несколько правильных ответов

4.

Рессорное подвешивание электровоза служит для

А) соединения рамы кузова и рамы тележки;

Б) смягчения ударов, появляющихся при прохождении неровностей пути;

В) распределения и выравнивания нагрузок между колёсными парами и колёсами;

Г) обеспечения вращения оси колёсной пары с минимальным коэффициентом трения

Б, В

1

5.

Тяговый привод электровоза служит для

А) передачи крутящего момента от вала тягового двигателя на ось колёсной пары;

Б) подвешивания ТЭД к раме тележки;

В) связи колёсной пары с тяговым двигателем (ТЭД);

Г) гашения ударов от автосцепки,

Д) размещения в нём зубчатой передачи.

А, В

1

6.

Шкворневые узлы электровозов предназначены

А) гашения вертикальных колебаний кузова;

Б) являются осями вращения тележек при движении по кривым участкам пути и вилянии;

В) для передачи горизонтальных сил между тележкой и кузовом;

Г) передачи вращающего момента на ось колёсной пары

Б, В

1

7.

Подвешивание ТЭД бывает:

А) опорно-осевое;

Б) роликово-рамное;

В) опорно-рамное;

Г) моторно-осевое.

А, В

1

Дайте альтернативный ответ (Да/Нет)

8.

Шкворни передают вертикальные нагрузки. (Да/Нет)

Нет

1

9.

Воздух по электровозу распределяется гидравлической системой. (Да/Нет)

Нет

1

10.

Автосцепка крепится на раме тележки электровоза. (Да/Нет)

Нет

1

Установите соответствие.

11.

    1. Гидрогаситель электровоза ВЛ10:

    2. Кожух зубчатой передачи является:

    3. Крестовина рамы кузова находится на

    4. Противоотносное устройство находится

а) одностороннего действия;

б) электровозе 2ЭС6;

в) стеклопластиковым;

е) на электровозе ВЛ10.

1-а,

2-в,

3-б,

4-е

2

12

  1. Люлечное подвешивание электровоза ВЛ10:

  2. Наклонная тяга электровоза 2ЭС6:

  3. Листовые рессоры рессорного подвешивания электровоза ВЛ10 смазываются

  4. Подшипники буксы электровоза ВЛ10 смазываются


а) смазкой ЖРО;

б) графитом;

г) включает в себя страховочный трос;

д) содержит эластомерный блок.

1-а, е, г

2-а, в, д

2

13

1. Боковые пружинные опоры электровозов ВЛ-10:

2. Шкворневой узел электровоза:


а) не передаёт вертикальных нагрузок;

б) не создаёт поперечную упругую связь между кузовом и тележками;


1-б;

2-а;

2

Дополните ответ

14.

Букса находится на _______________ _________ электровоза.

Колёсной паре

2

15.

__________ _____________ служат для лёгкого съёма колёсного центра с оси колёсной пары на электровозе

Маслоподводные каналы

2

16.

_____________ __________ гасит удары от автосцепки

Поглощающий аппарат

2

Установите правильную последовательность

17.

Порядок расположения частей от головки рельса: 1.Букса. 2. Листовая рессора. 3. Рама тележки.

2, 1, 3

3

18.

Порядок размещение узлов от оси колёсной пары: 1. Бандаж. 2. Колёсный центр. 3. Стопорное кольцо.

1, 3, 2

3

19.

Расположить узлы на колёсной паре, начиная с внешней части локомотива: 1. Колесо. 2. Зубчатое колесо. 3. Букса.

3, 1, 2

3

20.

Расположить узлы буксы, начиная с внешней части локомотива: 1. Роликовые подшипники. 2. Передняя крышка. 3. Гайка.

2, 3, 1

3


Критерии оценки

Оценка

«5»

отлично

«4»

хорошо

«3»

удовлетворительно

«2»

неудовлетворительно

Количество

баллов

29-34

22-28

17-21

Менее 16


Разработано Д.С. Васильев ____________________

И.О.Ф. преподавателя (подпись)

Согласовано

Методист В.Н. Большешапова ____________________

И.О.Ф. методиста (подпись)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!