Просмотр содержимого документа
«Электрическое оборудование подвижного состава (вагоны)»
| Система менеджмента качества | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________________ Н.А. Шевченко «____» ______________ 2019 г. |
Административный контроль
по МДК 01.01. Раздел 2 Электрическое оборудование подвижного состава (вагоны)
(наименование)
специальности __23.02.06. Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны)
(код и наименование специальности/профессии)
Группа ТВ-207
Преподаватель дисциплины Васильев Д.С.
Вариант _2_
Инструкция
Проверочная работа состоит из 20 заданий.
Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему.
Время выполнения задания – 45 минут.
Наименование объектов контроля и оценки |
З 1. Конструкцию, принцип действия и технические характеристики электрического оборудования подвижного состава; |
№ | Задание | Ответ (результат задания) | Кол-во баллов |
Выбрать один правильный ответ |
1. | Электрооборудование пассажирского вагона классифицируют по А) назначению, Б) по уровню потребляемого напряжения; В) по расположению; Г) всем вышеперечисленным пунктам. | Г | 1 |
2. | Под кузовом пассажирского вагона размещены следующие источники питания А) генераторы и аккумуляторные батареи; Б) распределительный шкаф; В) электрокипятильник, водоохладитель питьевой воды, пылесос; Г) устройства вентиляции вагона. | А | 1 |
3. | Как следует размещать электрооборудование на пассажирском вагоне А) Электрооборудование вагонов необходимо располагать произвольно. Б) Электрооборудование вагонов необходимо располагать так, чтобы создать пассажирам необходимые комфортные условия, облегчить проверку, монтаж оборудования в пути следования В) Электрооборудование вагонов необходимо располагать, руководствуясь получением только наибольшего пространства внутри вагона. Г) Электрооборудование вагонов необходимо располагать максимально плотно внутри кузова вагона. | Б | 1 |
Выбрать несколько правильных ответов |
4. | Аккумуляторные батареи пассажирских вагонов бывают А) кислотные; Б) щелочные; В) маятниковые; Г) дроссельные. | А, Б | 1 |
5. | К якорю электрической машины относится А) сердечник; Б) обмотка; В) остов; Г) магнитные полюса. | А, Б | 1 |
6. | Обмотки электрических машин выполняются А) длинномерными; Б) дугогасительными; В) двухфазными; Г) однофазными. | В, Г | 1 |
7. | Внутри кузова пассажирского вагона размещается: А) распределительный шкаф; Б) электрокипятильник, водоохладитель питьевой воды, пылесос; В) аккумуляторные батареи; Г) устройства вентиляции вагона | А, Б, Г | 1 |
Дайте альтернативный ответ (Да/Нет) |
8. | Высоковольтная магистраль 3000 В расположена под вагоном (Да/Нет) | Да | 1 |
9. | В пассажирских вагонах электродвигатели вентиляторов, электрокалориферы и электропечи расположены над рабочим тамбуром. (Да/Нет) | Да | 1 |
10. | Снаружи вагона установлены аппаратура управления, защиты, контроля и сигнализации, двигатель вентиляционного агрегата. (Да/Нет) | Нет | 1 |
Установите соответствие. |
11. | Подвагонный генератор … Ящик с высоковольтной коммутационной аппаратурой должен расположен … Установки кондиционирования воздуха расположены… Циркуляционный насос расположен... | а) упруго подвешен к опорной плите рамы тележки б) под вагоном в ящике в) рядом с котлом отопления г) под вагоном на раме | 1-а 2-г 3-б 4-в | 2 |
12 | Станина электрического двигателя служит для … Якорь электрического двигателя служит для … | а) Крепления полюсов и подшипниковых щитов и является частью магнитной цепи. б) Преобразования энергии одного вида в энергию другого вида. | 1-а 2-б | 2 |
13 | Главные полюса электродвигателя служат для … Асинхронный двигатель предназначен для… | а) создания основного магнитного потока. б) преобразования электрической энергии переменного тока в механическую энергию. | 1-а 2-б | 2 |
Дополните ответ |
14. | Наиболее распространённой аккумуляторной батареей пассажирского вагона является _________. | Щёлочная. | 2 |
15. | Режим, при котором трансформатор может работать длительный период времени называется _____________ режимом. | Номинальным. | 2 |
16. | Обмотка трансформатора, к которой подводится энергия переменного тока называется _________ обмоткой. | Первичной | 2 |
Установите правильную последовательность |
17. | Порядок подачи питания на якорь машины постоянного тока: 1. Щёточный механизм. 2. Якорь. 3. Коллектор. | 1, 3, 2 | 3 |
18. | Передача вращения вала генератора: 1. Приводной ремень. 2. Кардан. 3. Ведущий шкив. 4. Ведомый шкив. 5. Колёсная пара. 6. Редуктор. | 5,3,1,4,6,2 | 3 |
19. | Вращение вала генератора от средней части оси колёсной пары: 1. Фрикционная муфта. 2. Колёсная пара. 3. Карданный вал. 4. Редуктор. 5. Вал генератора. 6. Шарнир. | 2, 4, 6, 3, 1, 5 | 3 |
20. | Порядок высоковольтного соединения: 1. Передать ключ отопления ПЭМ. 2. Опустить токоприёмники. 3. Отключить силовые цепи. 4. Отключить питание высоковольтной магистрали. | 4, 3, 2, 1 | 3 |
Критерии оценки
Оценка | «5» Отлично | «4» хорошо | «3» удовлетворительно | «2» неудовлетворительно |
Количество баллов | 29-34 | 22-28 | 17-21 | Менее 16 |
Разработано Д.С. Васильев ________________
И.О.Ф. преподавателя (подпись)
Согласовано
Методист ______В.Н. Большешапова ________________
И.О.Ф. методиста (подпись)
| Система менеджмента качества | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________________ Н.А. Шевченко «____» ______________ 2018 г. |
Административный контроль
по МДК 01.02. Раздел 1 Механическое оборудование локомотивов
(наименование)
Специальности 23.02.06. Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (локомотивы)
(код и наименование специальности/профессии)
Группа ТЛ-206
Преподаватель дисциплины Васильев Д.С.
Вариант __2__
Инструкция
Проверочная работа состоит из 20 заданий.
Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему.
Время выполнения задания – 45 минут.
Наименование объектов контроля и оценки |
З 1. Конструкцию, принцип действия и технические характеристики оборудования подвижного состава; |
№ | Задание | Ответ (результат задания) | Кол-во баллов |
Выбрать один правильный ответ |
1. | Форкамера ЭПС служит А) для размещения в ней трансформатора; Б) для поглощения энергии удара от автосцепки; В) для грубой очистки поступающего в кузов воздуха; Г) для размещения в ней бункеров с песком. | В | 1 |
2. | По роду работы локомотивы подразделяют А) на односекционные и двухсекционные; Б) на современные и устаревшие; В ) на грузовые, пассажирские и маневровые; Г) тепловозы и электровозы. | В | 1 |
3. | Тележка электровоза состоит А) из рамы и рессорного подвешивания; Б) из рамы и колёсных пар; В) из рамы, колёсных пар с буксами, рессорного подвешивания и тормозного оборудования; Г) из рамы | В | 1 |
Выбрать несколько правильных ответов |
4. | Рессорное подвешивание электровоза служит для А) соединения рамы кузова и рамы тележки; Б) смягчения ударов, появляющихся при прохождении неровностей пути; В) распределения и выравнивания нагрузок между колёсными парами и колёсами; Г) обеспечения вращения оси колёсной пары с минимальным коэффициентом трения | Б, В | 1 |
5. | Тяговый привод электровоза служит для А) передачи крутящего момента от вала тягового двигателя на ось колёсной пары; Б) подвешивания ТЭД к раме тележки; В) связи колёсной пары с тяговым двигателем (ТЭД); Г) гашения ударов от автосцепки, Д) размещения в нём зубчатой передачи. | А, В | 1 |
6. | Шкворневые узлы электровозов предназначены А) гашения вертикальных колебаний кузова; Б) являются осями вращения тележек при движении по кривым участкам пути и вилянии; В) для передачи горизонтальных сил между тележкой и кузовом; Г) передачи вращающего момента на ось колёсной пары | Б, В | 1 |
7. | Подвешивание ТЭД бывает: А) опорно-осевое; Б) роликово-рамное; В) опорно-рамное; Г) моторно-осевое. | А, В | 1 |
Дайте альтернативный ответ (Да/Нет) |
8. | Шкворни передают вертикальные нагрузки. (Да/Нет) | Нет | 1 |
9. | Воздух по электровозу распределяется гидравлической системой. (Да/Нет) | Нет | 1 |
10. | Автосцепка крепится на раме тележки электровоза. (Да/Нет) | Нет | 1 |
Установите соответствие. |
11. | Гидрогаситель электровоза ВЛ10: Кожух зубчатой передачи является: Крестовина рамы кузова находится на Противоотносное устройство находится | а) одностороннего действия; б) электровозе 2ЭС6; в) стеклопластиковым; е) на электровозе ВЛ10. | 1-а, 2-в, 3-б, 4-е | 2 |
12 | Люлечное подвешивание электровоза ВЛ10: Наклонная тяга электровоза 2ЭС6: Листовые рессоры рессорного подвешивания электровоза ВЛ10 смазываются Подшипники буксы электровоза ВЛ10 смазываются | а) смазкой ЖРО; б) графитом; г) включает в себя страховочный трос; д) содержит эластомерный блок. | 1-а, е, г 2-а, в, д | 2 |
13 | 1. Боковые пружинные опоры электровозов ВЛ-10: 2. Шкворневой узел электровоза: | а) не передаёт вертикальных нагрузок; б) не создаёт поперечную упругую связь между кузовом и тележками; | 1-б; 2-а; | 2 |
Дополните ответ |
14. | Букса находится на _______________ _________ электровоза. | Колёсной паре | 2 |
15. | __________ _____________ служат для лёгкого съёма колёсного центра с оси колёсной пары на электровозе | Маслоподводные каналы | 2 |
16. | _____________ __________ гасит удары от автосцепки | Поглощающий аппарат | 2 |
Установите правильную последовательность |
17. | Порядок расположения частей от головки рельса: 1.Букса. 2. Листовая рессора. 3. Рама тележки. | 2, 1, 3 | 3 |
18. | Порядок размещение узлов от оси колёсной пары: 1. Бандаж. 2. Колёсный центр. 3. Стопорное кольцо. | 1, 3, 2 | 3 |
19. | Расположить узлы на колёсной паре, начиная с внешней части локомотива: 1. Колесо. 2. Зубчатое колесо. 3. Букса. | 3, 1, 2 | 3 |
20. | Расположить узлы буксы, начиная с внешней части локомотива: 1. Роликовые подшипники. 2. Передняя крышка. 3. Гайка. | 2, 3, 1 | 3 |
Критерии оценки
Оценка | «5» отлично | «4» хорошо | «3» удовлетворительно | «2» неудовлетворительно |
Количество баллов | 29-34 | 22-28 | 17-21 | Менее 16 |
Разработано Д.С. Васильев ____________________
И.О.Ф. преподавателя (подпись)
Согласовано
Методист В.Н. Большешапова ____________________
И.О.Ф. методиста (подпись)