СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронная игра к 75-летию Победы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Электронная игра к 75-летию Победы»

Игра «Умники и умницы»,

посвященная 75- годовщине Победы в Великой Отечественной Войне.

«Смертный бой не ради славы,

Ради жизни на земле»

А.Т.Твардовский

Цель игры:

Способствовать гражданскому и патриотическому воспитанию детей посредством вовлечения их в игру «Умники и умницы», посвященной Победе в ВОВ.



Предварительная подготовка: подбор вопросов и заданий для конкурса, повторение изученного материала по теме конкурса, изготовление рисунков для оформления зала, медалей «Умники и умницы» и дипломов участникам.

Оборудование: сценарий конкурса «Умники и умницы», рисунки на тему:

«Великая Отечественная Война - моими глазами!», плакат «Умники и умницы», презентация, видео материал, песня «День победы».

Участники: учащиеся 7, 8 классов.

Ход мероприятия:

Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы», которая посвящена истории Великой Отечественной войны.

Война!.. Как все было неожиданно... Только вчера во всех школах провожали в большую жизнь выпускников, только вчера в газете написали, что в Германию ушел советский состав с сахаром и мукой. Да, еще такая дружественная была страна... И вот вместо танцев и гармошки — слезы прощания с родными и близкими. Может быть, навсегда. И вот уже сотни бомб и снарядов сброшены на советские города, гибнут люди...

По стране объявлена всеобщая мобилизация. На фронт, на передовую забирают всех мужчин, кому уже исполнилось 18 лет. Восемнадцати-, девятнадцати-, двадцатилетние — это они первыми ушли на фронт, это они первыми встали на пути врага. Никто тогда еще не знал, что война будет страшной и долгой, что она унесет миллионы жизней, и что самый сильный ее удар придется на плечи тех, кому от 16 до 20... Вчерашние школьники...

Горечью и болью наполнялись людские сердца, когда провожали на фронт таких молодых ребят. Самых лучших, самых умных — будущее страны. Но верили в то, что они не отступят, не сдадутся, не дрогнут перед врагом. Ведь теперь они были солдатами, вставшими на защиту Родины.

1418 дней и ночей полыхали бои. 1418 дней и ночей вел советский народ освободительную войну. Долог и труден был путь к Победе!

Есть события, над которыми время не властно и, чем дальше уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Эта война затронула многие поколения людей. Для нас Великая Отечественная война - это не только прошлое. Её дыхание многие чувствуют и теперь. Ведь она сильно повернула всю жизнь страны, вошла в каждый дом, в каждую семью. Она поглотила в своем пламени миллионы людей, принесла народу колоссальные разрушения, страдания и горечь, которые и поныне остро тревожат народную память.

Ведущий: Давайте и мы вспомним о трагических и героических страницах Великой Отечественной войны. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового и интересного.

А кто из вас силен в истории Великой Отечественной войны и достоин носить звание победителя - покажет сегодняшняя наша игра.

А поможет нам в этом наше экспертное жюри: (Жюри 3 человека – учителя истории)


Итак, наша сегодняшняя игра будет состоять из двух раундов, где вы испытаете себя в знании истории ВОВ.
На слайде будут появляться вопросы, команде, которая знает ответ, необходимо прозвенеть в звонок. Кто первым даст ответ – получает балл. После прохождения всех раундов капитаны команд примут участие в финале.

Всем желаю успехов.

Раунд 1.

1 вопрос. На какой фотографии изображён полководца, маршала Советского Союза, Министра Обороны СССР – Георгий Константинович Жуков.

(3 фото – Жуков, Василевский, Толбухин)

2 вопрос. Что держит в руке мать на знаменитом плакате "Родина-мать зовет!" И.М.Тоидзе

 Ответ (Присягу)

3 вопрос. Когда в 1941 г. Враг приближался к Москве, на улицах города появились плакаты со словами: “Ребята, не Москва ль за нами?” Откуда взяты эти слова, кто их автор?

(Ответ – М.Ю.Лермонтов, «Бородино»)

4 вопрос. В столице какой страны установлен памятник советскому солдату-освободителю?

(Ответ – в Германии, в Берлине)

5 вопрос. В каком сражении были задействованы более 1000 танков?

(Ответ – Курская дуга)

6 вопрос. Этому литературному герою – солдату Великой Отечественной войны – поставлен памятник на родине его автора в древнем русском городе Смоленске. Назовите автора и его героя.

(Ответ - Александр Трифонович Твардовский и его герой Василий Тёркин)

7 вопрос. Какой продукт в годы Великой Отечественной войны на севере спас от смерти много солдат, детей, женщин, стариков. В обычных условиях его почти невозможно употреблять в пищу.

(Ответ – Тюленье сало. Тюленье сало (жир) практически невозможно употреблять в пищу, оно идет главным образом для кожевенного производства или в малых количествах для медицинских препаратов.)

8 вопрос. 4 июня 1944 года экипажу самолёта удалось выполнить боевое задание: вывезти из окружения югославских патриотов во главе с маршалом Иосифом Броз Тито. За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза и Народного Героя Югославии. Назовите имя героя – сердобчанина.

(Ответ: Калинкин Борис Тихонович)

9 вопрос. Часто личные письма домой с фронта становились народным достоянием, так как выражали общие чувства. Поэт-фронтовик Алексей Сурков написал своей жене стихотворение, которое стало текстом всеми любимой песни. Назовите это стихотворение или строчку из песни?

(Ответ - "Бьётся в тесной печурке огонь" или "Землянка")

10 вопрос. Каким женским именем ласково называли советские солдаты боевую машину реактивной артиллерии?

(Ответ – Катюша)

Пока жюри подводит итоги, ученик читает стихотворение Валентины Филатовой «Танкист»

Раунд 2.

1 вопрос. На Параде Победы 24 июня 1945 года одну собаку несли на руках на сталинской шинели. Незадолго до Парада Победы в Москве она получила ранение и не могла пройти в составе школы военных собак. Как звали эту собаку?

(Ответ –Джульбарс – собака, которая обнаружила при разминировании участков в европейских странах в последний год войны 7468 мин и более 150 снарядов. Незадолго до Парада Победы в Москве 24 июня Джульбарс получил ранение и не мог пройти в составе школы военных собак. Тогда Сталин приказал нести пса по Красной площади на своей шинели.)

2 вопрос. Назовите писателя и его произведение о жизни крестьянских детей в послевоенное время, у которых любимым лакомством был пряник.

Ответ (В.П.Астафьев “Конь с розовой гривой”)

3 вопрос. Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны?

(Ответ – Ю.Б. Левитана)

4 вопрос. Как называлась единственная транспортная магистраль, проходившая по Ладожскому озеру (во время навигации – по воде, зимой – по льду), связывающая блокадный Ленинград с тыловыми районами (с сентября 1941 по март 1943)? По этой дороге эвакуировали население, везли в осаждённый город продукты, топливо, оружие.

(Ответ – «Дорога жизни»)

5 вопрос. Стихи этой песни просты и наивны, но сколько в них надежды и любви! Весна, цветущие сады, любовь и верность… Эта песня была написана еще в 30-е годы, когда никто и не думал о войне. Она стала гимном итальянских партизан. На ее мелодию существует более 200 текстов. Назовите эту песню и ее авторов?

(Ответ - "Катюша", муз. М.Блантера, сл. М.Исаковского)

6 вопрос. Какой киногерой произнес эту фразу? В каком фильме?

«Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне»

(Ответ - кинофильм «В бой идут одни старики», киногерой капитан Титаренко)

7 вопрос. В глубоком тылу врага сложилась свободная зона -партизанский край. Немцы прошли через эти деревни, что не смогли отобрать- разрушили. Но бои под Москвой оттянули туда их силы, и около 600 деревень и поселков зажили без оккупантов, под защитой партизан. Открыли школу, больницу и даже кинотеатр. Только вот газету не могли выпустить - не на чем печатать. Однако благодаря партизанскому радио и некоей школьной мебели людям вовремя сообщались новости. Какая мебель помогала знакомить односельчан с новостями?

ОТВЕТ –Школьная доска

8 вопрос. Самое знаменитое письмо с фронтов ВОВ – это…

ОТВЕТ («Жди меня…» К. Симонов)

9 вопрос. Какой город Советского Союза Гитлер хотел стереть с лица земли и создать на его месте озеро?

(Ответ: Ленинград).

Гитлер 16 сентября 1941 года, в беседе с бригаденфюрером СС Отто Абецом, немецким послом в занятом германскими войсками Париже: «Ядовитое гнездо Петербург, из которого так долго азиатский яд источался в Балтийское море, должен исчезнуть с лица земли… Азиаты и большевики должны быть изгнаны из Европы, период 250-летнего азиатства должен быть закончен».

Пока жюри подводит итоги, ученик исполнит песню «Мой дедушка – герой».

Финал.

Ведущий: Приглашаются капитаны команд для финала. Финал состоит из двух этапов.

1 этап.

На экране вы увидите 3 выражения, которые будут зашифрованы. Капитан, который быстрее всех расшифрует все выражения - получит 3 балла.

Шифровальщики.

1. ОТК ЦСЕРДМЕ ИСРЯПЁНТГ, ОТОГ АРГВ ЕН ГОНСТЁ

(1.Кто сердцем присягнёт, того враг не согнёт)

2. ОП АСВУТУ ИЖЬТ - ГЕЧЕЛ ЖУИТСЛЬ

(2. По уставу жить – легче служить).

3. ОКТ К НМА С ЧМЕМО ДИТРЁП, ТО АЧМЕ И ГБНЕИТОП

(3. Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет)



2 этап.

Ведущий: Командирам на листке даётся 15 вопросов. За каждый правильный ответ даётся балл. Командирам необходимо написать ответы быстрее, чем командир – соперник.

Вопросы

1. Что обозначает "блицкриг"? (Молниеносная война)

2. Назовите исполнителя песни “Журавли”. (Марк Бернес)

3. Назовите дату начала и окончания Великой Отечественной войны. (22.06.1941- 9.05.1945)

4. Что является символом Победы? (Георгиевская лента)

5 Назовите автора рассказа “Судьба человека”(М.А.Шолохов) .

6. Как зовут солдата, памятник которому стоит в Болгарии? (Алёша)

7. Закончить фразу: «Страшный бой идёт, кровавый, смертный бой не ради славы, ради …» (жизни на земле»)

8. В каком произведении о войне действующие бойцы – девушки? А старшина Васков их командир. («А зори здесь тихие…», Б. Васильев)

9. Песня «День Победы» принесла этому композитору заслуженную славу и признание. Назовите его. (Давид Тухманов)

10. Девиз тружеников советского тыла. («Все для фронта, все для победы над врагом»)

11 За что вручали самую известную медаль ВОВ?

(Ответ – «За отвагу»)

12. Какой город был взят в блокадное кольцо, сколько дней длилась блокада? (Ответ – Ленинград, 900 дней)

13. Эта симфония написана и исполнена в блокадном Ленинграде.

(Ответ - Седьмая симфония Дмитрия Дмитриевича Шостаковича)

14 Какая белорусская деревня стала символом зверств фашистов на советской земле в годы ВОВ? (Ответ – Хатынь)

15. Назовите земляков, полных кавалеров ордена Славы трёх степеней. (Ответ – Залётов Н.А.. Ильин А.Я.)

Жюри подводит итоги. Определяет победителя игры.

Звучит песня «День победы»

Ведущий благодарит всех за игру.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!