СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронное пособие «Технология работы с климатограммами при подготовке к ОГЭ по географии» (6-9 классы)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Учебно – методическое пособие  направлено на формирование  умений и навыков работы с климатограммами, уметь определять типы климатов по климатограмме и их географическую принадлежность. Работа с климатограммами является неотъемлемой частью содержания программы по географии в 6,7 и 8 классах в разделах  «Атмосфера», «Климат». Данное пособие формирует познавательные УУД: преобразовывать информацию из одного вида в другую (графики в текст и т.д.); способствует развитию умений - читать и анализировать климатограмму, сопоставлять разные и специфические источники географической информации, что соответствует новым целям и задачам ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«методич_рекоменд_приложение_электрон_пособие_климатограммы»













О.Н. Орехова



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ЭЛЕКТРОННОМУ ПОСОБИЮ «ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С КЛИМАТОГРАММАМИ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПО ГЕОГРАФИИ».













г. Белогорск

2019 год







Орехова О.Н.

Методические рекомендации к электронному пособию «Технология работы с климатограммами при подготовке к ОГЭ по географии» (6-9 классы): учеб.-метод. Пособие/О.Н. Орехова.- Белогорск Амурской области, 2019 год




Учебно – методическое пособие направлено на формирование умений и навыков работы с климатограммами, уметь определять типы климатов по климатограмме и их географическую принадлежность. Работа с климатограммами является неотъемлемой частью содержания программы по географии в 6,7 и 8 классах в разделах «Атмосфера», «Климат». Данное пособие формирует познавательные УУД: преобразовывать информацию из одного вида в другую (графики в текст и т.д.); способствует развитию умений - читать и анализировать климатограмму, сопоставлять разные и специфические источники географической информации, что соответствует новым целям и задачам ФГОС.



















ВВЕДЕНИЕ


С каждым учебным годом количество сдающих географию в форме ОГЭ среди моих учеников возрастает и я столкнулась с такой проблемой, как более качественно подготовить выпускников 9 классов к данному экзамену. Проанализировав результаты предыдущих экзаменов моих выпускников, изучив статистико-аналитические отчёты о результатах ГИА-9, отметила, что одним из сложных вопросов является анализ климатограмм, то есть, задание 27(в новой форме задание № 18) «Анализ информации, необходимой для изучения разных территорий Земли» - 63% девятиклассников не справлялись или не приступали к выполнению данного задания. Поэтому я разработала электронное пособие «Технология работы с климатограммами при подготовке к ОГЭ по географии», а также брошюру с методическими рекомендациями по его использованию.

Пособие направлено на формирование умений и навыков работы с климатограммами, уметь определять типы климатов по климатограмме и их географическую принадлежность. Работа с климатограммами является неотъемлемой частью содержания программы по географии в 6,7 и 8 классах в разделах «Атмосфера», «Климат». Данное пособие формирует познавательные УУД: преобразовывать информацию из одного вида в другую (графики в текст и т.д.); способствует развитию умений - читать и анализировать климатограмму, сопоставлять разные и специфические источники географической информации, что соответствует новым целям и задачам ФГОС.

Включенный в пособие теоретический и практический материал доступен по своему содержанию для учащихся 6-9 классов различной степени подготовленности и учителей географии. Пособие ориентировано на учащихся 9 классов, выбравших экзамен по предмету «география». Его можно использовать на уроках в 6 классе в разделе «Атмосфера, темы уроков «Температура воздуха», «Погода и климат. Причины, влияющие на климат», где идет знакомство с климатограммами. В 7 классе в разделе «Атмосфера и климаты земли», темы уроков «Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата», «Климатические пояса Земли». В 8 классе в разделе «Климат и климатические ресурсы» тема «Разнообразие климата России». И конечно, эта «находка» для проведения консультаций при подготовке к ОГЭ по предмету, а также для самостоятельного разбора задания обучающимися.










Ш АГ ПЕРВЫЙ – ЗНАКОМСТВО С КЛИМАТОГРАММАМИ














Рис.1




Обязательно надо познакомить обучающихся с элементами климатограммы (см. электронное пособие на диске «шаг_1»)

Элементы климатограммы:

Внизу в климатограмме – количество месяцев, снизу отмечены первые буквы месяцев, иногда отмечены не все месяцы.

Слева отмечена шкала температур. Нулевая отметка может стоять как первая снизу, так и посередине. Выше нуля – положительные температуры, ниже – отрицательные.

Изотерма изображена линией, положительная – красной, отрицательная – синей.

Справа отмечена шкала количества осадков.

Каждый синий столбец – среднемесячные показатели осадков, если мы их сложим, получим среднегодовое значение.

Цифра на климатограмме показывает годовое количество осадков (рис.1).

Эту информацию можно использовать на уроках в 6 классе в разделе «Атмосфера», темы уроков «Температура воздуха», «Погода и климат. Причины, влияющие на климат», где идет знакомство с климатограммами.







ШАГ ВТОРОЙ – РАБОТА С ЭЛЕМЕНТАМИ КЛИМАТОГРАММЫ

Рис.2

Для того чтобы обучающиеся запомнили основные элементы климатограммы и умели читать и анализировать климатограмму, в электронном пособии даются простые задания по работе с климатограммой.

Например, по рис.2 выполните задания:

А) Определите среднегодовое количество осадков. Ответ__________
Б) Определите годовую амплитуду температур воздуха в пункте. 

О твет: _________
В) Определите, в каком месяце выпадает большее и меньшее количество осадков?

Наиболее интересно обучающимся будет работать с климатограммой своего населенного пункта, в данном случае я предложила ребятам изучить элементы климатограммы нашего города Белогорска. Уже более усложненные задания - преобразование информации из одного вида в другую (графики в текст и т.д.).

Например, выполните задания по климатограмме г. Белогорска (рис.3). Можно организовать работу по группам.

Рис.3

1. Используя данные климатограммы, определите верное утверждение о климате пункта.

1) Среднемесячные температуры воздуха в апреле и в октябре примерно одинаковые.

2) В июле атмосферных осадков выпадает больше, чем в декабре.

3) Среднемесячные температуры воздуха имеют только положительные значения.

4) Среднемесячная температура в июле составляет выше 30 градусов

Или можно вначале выполнить следующие задания:

1) Определите в каком месяце выпадает наибольшее количество осадков в Белогорске

2) Какой самый сухой месяц в городе Белогорске?

3) Определите количество атмосферных осадков, выпадающих в данном пункте в мае.

4)Определите, в каком месяце наблюдаются самые низкие температуры воздуха

5) Определите годовую амплитуду температур воздуха в Белогорске.

ТРЕТИЙ ШАГ – СРАВНЕНИЕ ДВУХ КЛИМАТОГРАММ


Рис.4

Задание: Пункт А и пункт Б расположены в Европе приблизительно на одной широте. Какой из пунктов расположен западнее? Приведите два обоснования (рис.4)

Пояснение: Европа находится под воздействием Западных ветров умеренного пояса, значит под сильным влиянием теплого Атлантического океана. Получается, что пункт В находится западнее, т.е. ближе к океану так, как на данной климатограмме показано, что осадков выпадает больше (778 ), чем в пунке А (622); зимой, в январе, +1 градус, т.е. зима теплее, чем в пункте А (ниже нуля); амплитуда годовых температур в пункте В меньше, чем в пункте А, значит климат в

пункте А более континентален.

Ответ: Западнее расположен пункт В так, как:

1) выпадает большее количество осадков(778), чем в пункте А (622)

2) в пункте В зимы теплее, лето прохладнее, чем в пункте А.

В электронном пособии даются еще задания для отработки данного вида заданий в виде тренажера (имеются правильные ответы)


ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ – ЗНАКОМСТВО И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА КЛИМАТА

На данном этапе познакомить обучающихся с краткой характеристикой климатических поясов Земли, нахождение их на картах атласа, показать примеры климатограмм данных климатических поясов. Обязательно обучающимся выдать на распечатках примеры климатограмм и краткие свойства климатических поясов (см. таблицу 1.). Данную таблицу можно использовать в 7-8 классах при изучении климата. Во время ознакомления с общей характеристикой климата обратить внимание на распределение осадков по климатическим поясам:

1) количество осадков уменьшается в направлении от экватора к полюсам;

2) количество осадков уменьшается в направлении от побережья вглубь материка;

3) если количество осадков выпадает равномерно в течение года – это основной климатический пояс (экваториальный, тропический, умеренный, арктический, антарктический);

4) если осадки неравномерно выпадают в течение года, а по сезонам, то

это либо переходный климатический пояс, например, это СУБэкваториальный, СУБтропический, СУБарктический, СУБантарктический.

5) неравномерно осадки выпадают из-за влияние муссонов на восточных побережьях материков в умеренном поясе (см. слайд про муссонный климатический пояс); при влиянии муссонов большее количество осадков выпадает в летний период.

6) в переходных климатических поясах количество осадков зависит от действующей там воздушной массы, например, экваториальная и умеренная воздушные массы – влажные, они приносят осадки, а тропическая и антарктическая и арктическая – сухие, они осадки не приносят.

Таблица 1. Раздаточный материал для обучающихся

Это надо знать! Характеристика климатических поясов

Климатограмма климатического пояса

Характеристика климатического пояса

Климатограмма климатического пояса

Характеристика климатического пояса

1) Экваториальный климат – основной климатический пояс; экваториальные ВМ; низкое давление; высокая температура воздуха в течение года, огромное количество осадков (около 2000 мм)


7) Умеренный резко континентальный климата очень холодная зима — до -40°С, мало осадков осадков.

2) Субэкваториальный климат –переходный пояс; летом –экваториальные ВМ (влажное лето); зимой –тропические ВМ (сухая зима); высокие температуры в течение всего года

8) Умеренный муссонный климат - холодные зимы (от -12°С до -24°С), прохладное лето (+20 °С), большое количество осадков (800 мм), которые выпадают преимущественно летом.

Влияние муссонов!

Летний муссон приносит тепло и много влаги с Тихого океана.

Зимний муссон с материка приносит низкие температуры и очень мало осадков

3) Тропический климат – основной климат. пояс; высокое давление; высокие температуры, малое годовое количество осадков в течение всего года

9)Субарктический климат пояс- переходный; летом –умеренные ВМ; зимой –арктические ВМ; зимой очень холодно; летом –теплее (около 0 градусов), осадков мало, чуть больше летом выпадают

4) Субтропический средиземноморский тип климата – переходный; летом –тропические ВМ (жаркое лето); зимой –умеренные ВМ (тёплая зима 0°С — +10°С) и большая часть осадков зимой!

10 ) Субантарктический климат пояс (Антарктида) - переходный; летом –умеренные ВМ; зимой –арктические ВМ; зимой очень холодно; летом –теплее (около 0 градусов); больше осадков летом

5) Умеренный морской климат - тёплая зима (от -8°С до 0°С), прохладное лето (+16°С); много осадков , равномерно выпадающих в течение всего года!

11) Арктический климат. пояс(Арктика) –основной; высокое давление; очень низкие температуры зимой; летом едва достигают 0°С, малое количество осадков в течение всего года.

6) Умеренно континентальный климат - холодная зима; не очень теплое лето до +20°С , осадков мало, которые выпадают большей частью летом

12) Антарктический тип климата – основной; высокое давление; отрицательная температура воздуха в течение года, очень холодное лето (до -60°С) и очень малое количество осадков (до 60 мм)

Можно обучающимся предложить задание по климатограммам городов Российской Федерации и применить краеведческий подходи - предложить определить и дать пояснение, какая климатограмма соответствует каждому из городов России: Ростов – на – Дону, Якутск и нашего города Белогорска (см. рис.5). Краеведение – это есть средство разрешения многих воспитательных проблем, образует единое целое со всем образовательным процессом. Как показывает опыт, именно на примере местности, в которой живет учащийся, проще всего показать пространственно-временные взаимосвязи. Данные задания можно использовать на уроках географии в 8 классах при изучении раздела «Климат и климатические ресурсы» тема «Разнообразие климата России».


Рис.5
















ПЯТЫЙ ШАГ – РАСПОЛОЖЕНИЕ В СЕВЕРНОМ ИЛИ В ЮЖНОМ ПОЛУШАРИИ


Рис.6


Следующий шаг работы – определить, в каком полушарии располагается наша климатограмма (рис.6).

Если самая высокая температура приходится на июнь-июль-август – значит находится в нашем северном полушарии. Если понижение температуры в июле – это климатограмма южного полушария (зима). Не забудьте в данной работе уточнить у обучающихся, где находится северное и южное полушарие, для этого ребятам предложено следующее задание (см. рис.7)

Затем в электронном пособии даются задания по определению полушария и климатического пояса с ответами.


Рис.7




















ШЕСТОЙ ШАГ-РАБОТА С КАРТОЙ КЛИМАТИЧЕСКИХ ПОЯСОВ

На данном этапе необходимо научить учащихся как правильно работать с климатической картой, сопоставлять ее с контурной картой, правильно различать и указывать границы климатических поясов, то есть развивать навыки чтения, сопоставления и анализирования карты. Поэтому обучающимся предлагаются задания по определению климатических поясов, например (см. рис. 8)

Какой из пунктов, обозначенных буквами на карте, расположен в субэкваториальном климатическом поясе?
1) А 2) В 3) С 4) D

Рис. 8




















Большинство обучающихся путаются с определением климатических поясов, поэтому в электронном пособии предлагаются несколько вариантов заданий для отработки сопоставления и анализа карт. Это очень важно отработать данные умения.


СЕДЬМОЙ ШАГ-РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ (ТРЕНАЖЕР)


В данном разделе предложены обучающимся варианты заданий из ОГЭ на закрепление данных умений, и применение знаний на практике. В начале даны пояснения и ответы, затем просто ответы.





ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

1) Амбарцумова Э.М. ОГЭ 2018. География. 14 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ОГЭ/Э.М. Амбарцумова, В.В. Барабанов, С.Е. Дюкова.-М. Издательство «Экзамен», 2018.-175 с. – примеры заданий

2) Соловьева Ю.А. ОГЭ 2017. География: тренировочные задания/Ю.А. Соловьева.-Москва:Эксмо, 2016.-160 с.-(ОГЭ. Тренировочные задания) – использование иллюстраций карт для определения климатических поясов


ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

http://900igr.net/prezentatsii/geografija/Klimat-JUzhnoj-Ameriki/006-KLIMATOGRAMMA-Zadanie.html - элементы климатограммы

http://www.myshared.ru/slide/137168/ - интерактивная презентация «Шаг первый-знакомство с климатограммами»

https://studylib.ru/doc/451068/analiz-klimatogramm - статья «Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погодыI. Содержание и методика изучения темы». Аксенова М.Ю., кандидат географических наук, доцент кафедры географии УлГПУ им. И.Н. Ульянова, доцент кафедры естествознания УИПКПРО.

https://urok.1sept.ru/ - Работа с климатограммами (Виноградова О.М., учитель географии)

https://ru.climate-data.org/ - климатограммы городов мира и Российской Федерации (климатограмма города Белогорска)

https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2017/04/25/klimatogrammy-ot-pervogo-znakomstva-do-ekzamenatsionnyh-zadaniy - климатограммы

https://en.ppt-online.org/568644 - картинка образование муссона

https://geo-oge.sdamgia.ru/ - климатограммы, задания

https://reader.lecta.rosuchebnik.ru/demo/7725/data/chapter29.xhtml - картинки климатограмм

https://images.app.goo.gl/F5yEzzYJuhLbbGuU7 - карта климатических поясов

Просмотр содержимого презентации
«электронное_пособие_технология_работы_с_климатограммами_Орехова»

Орехова Ольга Николаевна, учитель географии МАОУ СШ № 17 г . Белогорск Амурской области 2019 год

Орехова Ольга Николаевна,

учитель географии

МАОУ СШ № 17

г . Белогорск Амурской области

2019 год

1) Используя данные климатограммы, определите верное утверждение о климате пункта. 1) Среднемесячные температуры воздуха в апреле и в октябре примерно одинаковые. 2) В июле атмосферных осадков выпадает больше, чем в декабре. 3) Среднемесячные температуры воздуха имеют только положительные значения. 4) Среднемесячная температура в июле составляет выше 30 градусов 1) Определите в каком месяце выпадает наибольшее количество осадков в Белогорске Ответ_________________ 2) Какой самый сухой месяц в городе Белогорске?  Ответ_________________ 3) Определите количество атмосферных осадков, выпадающих в данном пункте в мае. Ответ:_______ 4)Определите, в каком месяце наблюдаются самые низкие температуры воздуха Ответ:_________________________  5) Определите годовую амплитуду температур воздуха в Белогорске. Ответ: _________
  • 1) Используя данные климатограммы, определите верное утверждение о климате пункта.
  • 1) Среднемесячные температуры воздуха в апреле и в октябре примерно одинаковые.
  • 2) В июле атмосферных осадков выпадает больше, чем в декабре.
  • 3) Среднемесячные температуры воздуха имеют только положительные значения.
  • 4) Среднемесячная температура в июле составляет выше 30 градусов
  • 1) Определите в каком месяце выпадает наибольшее количество осадков в Белогорске Ответ_________________
  • 2) Какой самый сухой месяц в городе Белогорске?
  • Ответ_________________
  • 3) Определите количество атмосферных осадков, выпадающих в данном пункте в мае. Ответ:_______
  • 4)Определите, в каком месяце наблюдаются самые низкие температуры воздуха Ответ:_________________________
  • 5) Определите годовую амплитуду температур воздуха в Белогорске. Ответ: _________

Климатограмма г. Белогорска

Западнее расположен пункт В так, как: 1) выпадает большее количество осадков(778), чем в пункте А (622) 2) в пункте В зимы теплее, лето прохладнее, чем в пункте А.
  • Западнее расположен пункт В так, как:
  • 1) выпадает большее количество осадков(778), чем в пункте А (622)
  • 2) в пункте В зимы теплее, лето прохладнее, чем в пункте А.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В ответе говорится, что восточнее расположен город Z и приводятся два довода - о различии в температуре воздуха и о различии в количестве атмосферных осадков.

ИЛИ

Говорится о том, что в городе Z климат более континентальный. Примеры ответов:

• Это Z , так как там более низкие зимние температуры и меньшее количество осадков.

• Я думаю, что это город Z , так как в области с континентальным климатом больше амплитуда температур, за год выпадает относительно мало осадков.

В ответе говорится, что восточнее расположен город Z и приводится один довод - о различии в температуре воздуха или о различии в количестве атмосферных осадков. Примеры ответов:

• Это Z , так как там температура зимой ниже и количество осадков больше, чем в городе X.

• Это город Z , так как там зимой очень холодно.

• Город Z восточнее, ближе к центру материка, так как осадков меньше, чем в районах к западу.

2

В ответе говорится, что восточнее расположен город Z без обоснования или с неверным обоснованием.

Примеры ответов:

• Это Z , так как там больше осадков.

• Город Z .

ИЛИ

говорится, что восточнее расположен город X. Примеры ответов:

• Я считаю, что это город X, а город Z — это скорее запад России, так как над ним проходят сухие воздушные массы.

• Город X восточнее, так как на востоке больше осадков.

1

0

Максимальный балл

2

Восточнее расположен пункт А: 1) в пункте А меньше осадков, чем в пункте В. 2) там холоднее зимой, теплее летом, чем в пункте А (больше годовая амплитуда температур).

Восточнее расположен пункт А:

1) в пункте А меньше осадков, чем в пункте В.

2) там холоднее зимой, теплее летом, чем в пункте А (больше годовая амплитуда температур).

  • В Европе континентальность климата нарастает при движении с запада на восток. Континентальность климата характеризуется меньшим количеством осадков и большей амплитудой температур.
Восточнее расположен пункт Z так, как: 1) в пункте Z меньше осадков, чем в пункте X . 2) там холоднее зимой, теплее летом, чем в пункте X (больше годовая амплитуда температур).

Восточнее расположен пункт Z так, как:

1) в пункте Z меньше осадков, чем в пункте X .

2) там холоднее зимой, теплее летом, чем в пункте X (больше годовая амплитуда температур).

Западнее расположен пункт Б так, как: 1) выпадает большее количество осадков, чем в пункте А 2) в пункте Б зимы мягче, лето прохладнее, чем в пункте А.

Западнее расположен пункт Б так, как:

1) выпадает большее количество осадков, чем в пункте А

2) в пункте Б зимы мягче, лето прохладнее, чем в пункте А.

Для экваториального климата (основной) характерны постоянно высокая температура воздуха (+24°С), её ровный ход в течение года
  • Для экваториального климата (основной) характерны постоянно высокая температура воздуха (+24°С), её ровный ход в течение года и равномерное распределение огромного количества осадков (более 1000 мм)
Северное полушарие Южное полушарие

Северное полушарие

Южное полушарие

Южное полушарие Северное полушарие

Южное полушарие

Северное полушарие

1.Умеренный морской континентальный 2. Умеренный континентальный 3.Умеренный резко континентальный 4.Умеренный муссонный

1.Умеренный морской

континентальный

2. Умеренный континентальный

3.Умеренный резко континентальный

4.Умеренный муссонный

Для области умеренного муссонного климата характерны холодные зимы , теплое лето , большое количество осадков выпадают летом. Летний муссон приносит тепло и много влаги с Тихого океана. Зимний муссон с материка приносит низкие температуры и очень мало осадков

Для области умеренного муссонного климата характерны холодные зимы , теплое лето , большое количество осадков выпадают летом.

Летний муссон приносит тепло и много влаги с Тихого океана.

Зимний муссон с материка приносит низкие температуры и очень мало осадков

Субарктический (субантарктический климат) (переходный) Зимой очень холодно и сухо,  летом – теплее, часто около 0 °; осадков летом больше субарктический субантарктический

Субарктический (субантарктический климат) (переходный)

Зимой очень холодно и сухо,

летом – теплее, часто около 0 °; осадков летом больше

субарктический

субантарктический

Арктика

Арктика

северное южное

северное

южное

  • Если понижение температуры (зима) в январе – это климатограмма северного полушария.
  • - если понижение температуры (зима) в июле – это климатограмма южного полушария.
Пункт расположен в северном полушарии, потому что средняя температура июля выше, чем средняя температура января. Он расположен в субэкваториальном климатическом поясе , потому что хорошо выражены летний сезон дождей и зимний сухой период и при этом температура воздуха высокая весь год.
  • Пункт расположен в северном полушарии, потому что средняя температура июля выше, чем средняя температура января. Он расположен в субэкваториальном климатическом поясе , потому что хорошо выражены летний сезон дождей и зимний сухой период и при этом температура воздуха высокая весь год.
Пункт расположен в южном полушарии, потому что средняя температура января выше, чем средняя температура июля. Он расположен в субэкваториальном климатическом поясе , потому что хорошо выражены летний сезон дождей и зимний сухой период и при этом температура воздуха высокая весь год.
  • Пункт расположен в южном полушарии, потому что средняя температура января выше, чем средняя температура июля. Он расположен в субэкваториальном климатическом поясе , потому что хорошо выражены летний сезон дождей и зимний сухой период и при этом температура воздуха высокая весь год.
1 2 3 1. Белогорск 2. Якутск 3. Ростов-на - Дону

1

2

3

1. Белогорск 2. Якутск 3. Ростов-на - Дону

От экватора климатические пояса идут в следующем порядке: экваториальный, субэкваториальный, тропический, субтропический, умеренный, субарктический, арктический.  Точка С - субэкваториальный пояс.
  • От экватора климатические пояса идут в следующем порядке: экваториальный, субэкваториальный, тропический, субтропический, умеренный, субарктический, арктический.
  • Точка С - субэкваториальный пояс.

Точка А - субтропический пояс .
  • Точка А - субтропический пояс .
Точка В - тропический пояс .
  • Точка В - тропический пояс .
4) Точка D – субтропический пояс .
  • 4) Точка D – субтропический пояс .

1 ) Точка А – субарктический пояс .
  • 1 ) Точка А – субарктический пояс .

1 ) Точка А – умеренный пояс .
  • 1 ) Точка А – умеренный пояс .

На климатограмме повыш­ние температуры от 10 в январе до 28 летом. Количество осадков в целом невелико. Выпадают, в основном, зимой. Это показатели типичного субтропическо­го климата, известного под названием средиземномор­ский.

На климатограмме повыш­ние температуры от 10 в январе до 28 летом. Количество осадков в целом невелико. Выпадают, в основном, зимой. Это показатели типичного субтропическо­го климата, известного под названием средиземномор­ский.

  • Ответ : В
На климатогра­ме высокие температуры в течение года указывают на тропические широты. В осадках про­слежива­ется четкий сезон в летнее время (северного полушария). Это указывает на субэкваториальный климат.

На климатогра­ме высокие температуры в течение года указывают на тропические широты. В осадках про­слежива­ется четкий сезон в летнее время (северного полушария). Это указывает на субэкваториальный климат.

  • Ответ: С
Амплитуда температур в течение года от 12 в январе до 23 летом указывает на субтропики северного полушария. Об этом же говорит и характер выпадения осадков с ярко выраженной сезонностью (зимой). Это область средиземноморского климата. Ответ: А
  • Амплитуда температур в течение года от 12 в январе до 23 летом указывает на субтропики северного полушария. Об этом же говорит и характер выпадения осадков с ярко выраженной сезонностью (зимой). Это область средиземноморского климата.
  • Ответ: А
Изменение температур в течение года от 3 градусов зимой до 18 градусов летом указывает на мягкий климат умеренного пояса. Осадки выпадют равномерно в течение всего года, что предопределя­ет близость к океану в районе постоянных ветров с океана. Ответ:В
  • Изменение температур в течение года от 3 градусов зимой до 18 градусов летом указывает на мягкий климат умеренного пояса. Осадки выпадют равномерно в течение всего года, что предопределя­ет близость к океану в районе постоянных ветров с океана. Ответ:В
Температура в течение года изменяется от 2 в январе до 26 градусов в июле. Это указывает на умеренный пояс северного полушария. Осадки равномерны в течение года. Это возможно на берегу океана. Ответ: В
  • Температура в течение года изменяется от 2 в январе до 26 градусов в июле. Это указывает на умеренный пояс северного полушария. Осадки равномерны в течение года. Это возможно на берегу океана.
  • Ответ: В
Температура изменяется от 11 в январе до 26 в июле. Это характерно для субтропиков. Осадков много зимой и мало летом. Такой сезон в выпадении осадков типичен для средиземноморского типа климата субтропиков. Ответ: А
  • Температура изменяется от 11 в январе до 26 в июле. Это характерно для субтропиков. Осадков много зимой и мало летом. Такой сезон в выпадении осадков типичен для средиземноморского типа климата субтропиков. Ответ: А
Незначительна амплитуда колебания температур: от 18 градусов в январе до 29 в июле. Осадки выпадают в основном летом. Это характерно для субэкваториального типа климата. Ответ: С
  • Незначительна амплитуда колебания температур: от 18 градусов в январе до 29 в июле. Осадки выпадают в основном летом. Это характерно для субэкваториального типа климата. Ответ: С
Маленькая амплитуда колебания температур указывает на пояса вблизи экватора. Июльские температуры выше, следовательно, северное полушарие. В выпадении осадков четко прослеживается сезон: конец лета, осень. Такие осадки характерны для муссонного субэкваториально­го климата. Ответ: С
  • Маленькая амплитуда колебания температур указывает на пояса вблизи экватора. Июльские температуры выше, следовательно, северное полушарие. В выпадении осадков четко прослеживается сезон: конец лета, осень. Такие осадки характерны для муссонного субэкваториально­го климата. Ответ: С
Перепад температур от 5 до 27 градусов в течение года указывает на субтропики. осадки выпадают в течение всего года, но летом и осенью больше. Это район муссонного субтропическо­го климата Японии. Ответ: С
  • Перепад температур от 5 до 27 градусов в течение года указывает на субтропики. осадки выпадают в течение всего года, но летом и осенью больше. Это район муссонного субтропическо­го климата Японии.
  • Ответ: С
Маленькая амплитуда колебаний температур и значительное количество осадков указывает на тропические широты. Сезоны в выпадении осадков - на переходный поясОтвет: А
  • Маленькая амплитуда колебаний температур и значительное количество осадков указывает на тропические широты. Сезоны в выпадении осадков - на переходный поясОтвет: А
Маленькая амплитуда колебаний температур при высоких абсолютных значениях и минимумом в июне указывает на жаркие районы южного полушария. Значительное количество осадков, равномерно выпадающих в течение года - на влияние ветров с океана .Ответ: В
  • Маленькая амплитуда колебаний температур при высоких абсолютных значениях и минимумом в июне указывает на жаркие районы южного полушария. Значительное количество осадков, равномерно выпадающих в течение года - на влияние ветров с океана .Ответ: В
Небольшая (от 18 до 28) амплитуда колебаний температур с минимумом в июне указывает на жаркие районы южного полушария. Осадки выпадают весь год. Это указывает на близость океана.Ответ: С
  • Небольшая (от 18 до 28) амплитуда колебаний температур с минимумом в июне указывает на жаркие районы южного полушария. Осадки выпадают весь год. Это указывает на близость океана.Ответ: С
Температуры в течение года меняют­ся незначительно: в пределах от 21 до 28 градусов. В режиме осадках ярко выражен летний сезон. Осад­ков в целом много. Это типич­но для субэкваториаль­ного пояса. Точка С
  • Температуры в течение года меняют­ся незначительно: в пределах от 21 до 28 градусов. В режиме осадках ярко выражен летний сезон. Осад­ков в целом много. Это типич­но для субэкваториаль­ного пояса. Точка С
Температуры в течение года изменяются от 12 до 28 градусов. В режиме осадков есть сезон, приходящийся на зимние месяцы. Типично для субтропиков. Точка В.
  • Температуры в течение года изменяются от 12 до 28 градусов. В режиме осадков есть сезон, приходящийся на зимние месяцы. Типично для субтропиков. Точка В.
Высокая температура почти не меняется в течение года. Ярко выра­жен сезон, приходящий­ся на летнее и осеннее время. Это характеристика субэкваториаль­ного типа климата. Точка С.
  • Высокая температура почти не меняется в течение года. Ярко выра­жен сезон, приходящий­ся на летнее и осеннее время. Это характеристика субэкваториаль­ного типа климата. Точка С.
Ответ: 3

Ответ: 3

Ответ: 3

Ответ: 3

Ответ: 3

Ответ: 3

Ответ: 2

Ответ: 2

Ответ: 2

Ответ: 2

Ответ: 2

Ответ: 2

Ответ: 3

Ответ: 3

Ответ: 1

Ответ: 1

Ответ: 3

Ответ: 3

Ответ: 2

Ответ: 2

Ответ: 2

Ответ: 2

Ответ: 3

Ответ: 3

Ответ: 1

Ответ: 1

Ответ: 3

Ответ: 3

ЖЕЛАЮ УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНАХ !

ЖЕЛАЮ УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНАХ !

http://900igr.net/prezentatsii/geografija/Klimat-JUzhnoj-Ameriki/006-KLIMATOGRAMMA-Zadanie.html - элементы климатограммы http://www.myshared.ru/slide/137168/ - интерактивная презентация «Шаг первый-знакомство с климатограммами» https://studylib.ru/doc/451068/analiz-klimatogramm - статья «Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погодыI. Содержание и методика изучения темы». Аксенова М.Ю., кандидат географических наук, доцент кафедры географии УлГПУ им. И.Н. Ульянова, доцент кафедры естествознания УИПКПРО. https://urok.1sept.ru/ - Работа с климатограммами  (Виноградова О.М., учитель географии) https :// ru . climate - data . org / - климатограммы городов мира и Российской Федерации (климатограмма города Белогорска) https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2017/04/25/klimatogrammy-ot-pervogo-znakomstva-do-ekzamenatsionnyh-zadaniy - климатограммы https://en.ppt-online.org/568644 - картинка образование муссона https://geo-oge.sdamgia.ru/
  • http://900igr.net/prezentatsii/geografija/Klimat-JUzhnoj-Ameriki/006-KLIMATOGRAMMA-Zadanie.html - элементы климатограммы
  • http://www.myshared.ru/slide/137168/ - интерактивная презентация «Шаг первый-знакомство с климатограммами»
  • https://studylib.ru/doc/451068/analiz-klimatogramm - статья «Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погодыI. Содержание и методика изучения темы». Аксенова М.Ю., кандидат географических наук, доцент кафедры географии УлГПУ им. И.Н. Ульянова, доцент кафедры естествознания УИПКПРО.
  • https://urok.1sept.ru/ - Работа с климатограммами (Виноградова О.М., учитель географии)
  • https :// ru . climate - data . org / - климатограммы городов мира и Российской Федерации (климатограмма города Белогорска)
  • https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2017/04/25/klimatogrammy-ot-pervogo-znakomstva-do-ekzamenatsionnyh-zadaniy - климатограммы
  • https://en.ppt-online.org/568644 - картинка образование муссона
  • https://geo-oge.sdamgia.ru/ - климатограммы, задания


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!