СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронный образовательный ресурс «Азбука динамики»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭОР «Азбука динамики» используется на занятиях по образовательной программе  «Вокальный ансамбль». Электронный образовательный ресурс «Азбука динамики» разработан для работы на  занятии первого года обучения, тема занятия - Сила звука, динамические оттенки (громко, тихо, нарастание, затихание звука). Возраст учащихся 1-го года обучения, преимущественно 7-9 лет. Занятие позволяет учащимся познакомиться с музыкальными терминами, обозначающими динамические изменения в звучании, прослушать отрывки из музыкальных  произведений, отгадать кроссворд, выполнить задания.Электронный образовательный ресурс «Азбука динамики» разработан для работы на  занятии первого года обучения, тема занятия - Сила звука, динамические оттенки (громко, тихо, нарастание, затихание звука). Возраст учащихся 1-го года обучения, преимущественно 7-9 лет. Занятие позволяет учащимся познакомиться с музыкальными терминами, обозначающими динамические изменения в звучании, прослушать отрывки из музыкальных  произведений, отгадать кроссворд, выполнить задания.Электронный образовательный ресурс «Азбука динамики» разработан для работы на  занятии первого года обучения, тема занятия - Сила звука, динамические оттенки (громко, тихо, нарастание, затихание звука). Возраст учащихся 1-го года обучения, преимущественно 7-9 лет. Занятие позволяет учащимся познакомиться с музыкальными терминами, обозначающими динамические изменения в звучании, прослушать отрывки из музыкальных  произведений, отгадать кроссворд, выполнить задания.Электронный образовательный ресурс «Азбука динамики» разработан для работы на  занятии первого года обучения, тема занятия - Сила звука, динамические оттенки (громко, тихо, нарастание, затихание звука). Возраст учащихся 1-го года обучения, преимущественно 7-9 лет. Занятие позволяет учащимся познакомиться с музыкальными терминами, обозначающими динамические изменения в звучании, прослушать отрывки из музыкальных  произведений, отгадать кроссворд, выполнить задания.Электронный образовательный ресурс «Азбука динамики» разработан для работы на  занятии первого года обучения, тема занятия - Сила звука, динамические оттенки (громко, тихо, нарастание, затихание звука). Возраст учащихся 1-го года обучения, преимущественно 7-9 лет. Занятие позволяет учащимся познакомиться с музыкальными терминами, обозначающими динамические изменения в звучании, прослушать отрывки из музыкальных  произведений, отгадать кроссворд, выполнить задания.Электронный образовательный ресурс «Азбука динамики» разработан для работы на  занятии первого года обучения, тема занятия - Сила звука, динамические оттенки (громко, тихо, нарастание, затихание звука). Возраст учащихся 1-го года обучения, преимущественно 7-9 лет. Занятие позволяет учащимся познакомиться с музыкальными терминами, обозначающими динамические изменения в звучании, прослушать отрывки из музыкальных  произведений, отгадать кроссворд, выполнить задания.

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс «Азбука динамики»»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного образования детей Центр эстетического воспитания «Центр на Брянцева» Калининского района Санкт-Петербурга Электронный образовательный ресурс А з б у к а д и н а м и к и Обучение основам музыкальной грамоты Автор: Шорикова Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования 2018 г.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

Центр эстетического воспитания

«Центр на Брянцева»

Калининского района Санкт-Петербурга

Электронный образовательный ресурс

А з б у к а д и н а м и к и

Обучение основам музыкальной грамоты

Автор:

Шорикова Наталья Владимировна,

педагог дополнительного образования

2018 г.

А з б у к а д и н а м и к и Что вы знаете о силе звука?

А з б у к а д и н а м и к и

Что вы знаете о силе звука?

Все знают, что звуки бывают тихими и громкими,  и их никогда никто не перепутает.

Все знают, что звуки бывают тихими и громкими,

и их никогда никто не перепутает.

Эксперимент!!! Постучим по столу : Тихо… Чуть громче … Еще громче… Громко! Очень громко!!! Обратите внимание: чем громче мы стучим, тем больше силы нам приходится прикладывать.

Эксперимент!!!

Постучим по столу :

Тихо…

Чуть громче

Еще громче…

Громко!

Очень громко!!!

Обратите внимание: чем громче мы стучим,

тем больше силы нам приходится прикладывать.

Угадайте, что за звуки прячутся в этих коробках, какие из них громкие, а какие тихие Громкие Тихие П Х О Л М О Х О О Е Х О Р Щелкайте мышкой по буквам и словам

Угадайте, что за звуки прячутся в этих коробках, какие из них громкие, а какие тихие

Громкие

Тихие

П

Х

О

Л

М

О

Х

О

О

Е

Х

О

Р

Щелкайте мышкой по буквам и словам

Послушаем музыку. «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина» «Сцена летней грозы» Симфония № 6 in F-dur, Op.68 - IV. Allegro Сила звучания иногда называется громкостью и является очень важным свойством музыкальных звуков. Музыка может быть громкой или тихой, может резко или плавно переходить из одной громкости в другую.  Щелкните мышкой на портретах композиторов Людвиг ван Бетховен 1770— 1827 Немецкий композитор. Модест Петрович Мусоргский 1839— 1881 Русский композитор. 6

Послушаем музыку.

«Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина»

«Сцена летней грозы» Симфония № 6 in F-dur, Op.68 - IV. Allegro

Сила звучания иногда называется громкостью и является очень важным свойством музыкальных звуков.

Музыка может быть громкой или тихой, может резко или плавно переходить из одной громкости в другую.

Щелкните мышкой

на портретах композиторов

Людвиг ван Бетховен

1770— 1827

Немецкий композитор.

Модест Петрович Мусоргский

1839— 1881

Русский композитор.

6

Прислушайтесь! И все же понятие «громко» и «тихо» - очень относительное. Один и тот же звук воспринимается нами по-разному. Но и звучать он может неодинаково. Например, звуки, тихие для трубы, оказываются слишком громкими, для арфы или гитары. Изменение громкости звуков в музыке называется…. Это вы узнаете, если разгадаете кроссворд. 6

Прислушайтесь!

И все же понятие «громко» и «тихо» - очень относительное.

Один и тот же звук воспринимается нами по-разному.

Но и звучать он может неодинаково.

Например, звуки, тихие для трубы, оказываются слишком громкими, для арфы или гитары.

Изменение громкости звуков в музыке называется….

Это вы узнаете, если разгадаете кроссворд.

6

Щелкните на картинке с изображением аппаратов или инструментов, воспроизводящих звук – и в клеточках по горизонтали прочтете, как называется важное свойство мелодических звуков. 8

Щелкните на картинке с изображением аппаратов или инструментов, воспроизводящих звук – и в клеточках по горизонтали прочтете, как называется важное свойство

мелодических звуков.

8

Устройство для приема звуковых вещательных передач.  Ударный музыкальный инструмент в виде ряда деревянных брусочков.  Аппарат для воспроизводства магнитной записи.  Портативный граммофон с рупором внутри коробки, воспроизводящий звук с пластинок.  Механический аппарат для воспроизводства звука с большим рупором.  Прибор, служащий для усиления звука.  Духовой музыкальный инструмент, очень распространенный в джазе.  Музыкальный инструмент из металлических пластинок.    Г рам м о Мет а лло М аг н ито Ра д ио Кс и ло Са к со П а те М и кро 8
  • Устройство для приема звуковых вещательных передач.

  • Ударный музыкальный инструмент в виде ряда деревянных брусочков.

  • Аппарат для воспроизводства магнитной записи.

  • Портативный граммофон с рупором внутри коробки, воспроизводящий звук с пластинок.

  • Механический аппарат для воспроизводства звука с большим рупором.

  • Прибор, служащий для усиления звука.

  • Духовой музыкальный инструмент, очень распространенный в джазе.

  • Музыкальный инструмент из металлических пластинок.

Г рам м о

Мет а лло

М аг н ито

Ра д ио

Кс и ло

Са к со

П а те

М и кро

8

Запомните! Динамика – сила звучания, греческое слово δυναμις (динамис) означает «сила», а слово δυναμικός (динамикос) означает «действующий». Говорить, петь или  играть с силой – значит, делать  это с чувством, с большим  душевным подъемом .  8

Запомните!

Динамика – сила звучания, греческое слово δυναμις (динамис) означает «сила», а слово δυναμικός (динамикос) означает «действующий». Говорить, петь или

играть с силой – значит, делать

это с чувством, с большим

душевным подъемом .

8

Запомните! Музыка, как и человеческая речь, наполнена множеством звуковых оттенков. Эти звуковые оттенки называются динамическими. Чем больше таких оттенков, тем она выразительнее. Динамическими средствами создаются различные эффекты - например, эффект эха в хоре О. Лассо «Эхо».  Орландо ди Лассо 1532 — 1594 Франко-фламандский композитор  11

Запомните!

Музыка, как и человеческая речь, наполнена множеством звуковых оттенков. Эти звуковые оттенки называются динамическими. Чем больше таких оттенков, тем она выразительнее.

Динамическими средствами создаются различные эффекты - например, эффект эха в хоре О. Лассо «Эхо».

Орландо ди Лассо

1532 — 1594

Франко-фламандский композитор

11

Посмотрите на рисунки и скажите,  какой из них красивее и почему? 11

Посмотрите на рисунки и скажите,

какой из них красивее и почему?

11

Динамические оттенки это своеобразные краски, которые раскрашивают речь или музыку в разные цвета, благодаря им любое слово или музыка звучит выразительно. Вы ведь никогда не говорите просто громко или только тихо. Сила звучания вашего голоса всегда зависит от того, что и как вы хотите сказать.  Динамические оттенки передают чувства или настроения в музыке и в речи 11

Динамические оттенки

это своеобразные краски, которые раскрашивают речь или музыку в разные цвета, благодаря им любое слово или музыка звучит выразительно.

Вы ведь никогда не говорите просто громко или только тихо. Сила звучания вашего голоса всегда зависит от того, что и как вы хотите сказать.

Динамические оттенки

передают чувства или настроения

в музыке и в речи

11

Итальянские слова Forte (форте) и Piano (пиано) обозначают «громко» и «тихо». Нажимайте на клавиши и вы узнаете названия динамических оттенков: Pianissimo (Пианиссимо) – очень тихо Piano (Пиано) – тихо Mezzo-piano (Меццо-пиано) – умеренно тихо Mezzo-forte (Меццо-форте) – не очень громко, со средней силой   Forte (Форте) – громко Fortissimo (Фортиссимо) – очень громко Sforzzando (Сфорцандо) – внезапно громко 11

Итальянские слова Forte (форте) и Piano (пиано) обозначают «громко» и «тихо».

Нажимайте на клавиши и вы узнаете названия динамических оттенков:

Pianissimo (Пианиссимо) – очень тихо

Piano (Пиано) – тихо

Mezzo-piano (Меццо-пиано) – умеренно тихо

Mezzo-forte (Меццо-форте) – не очень громко, со средней силой

Forte (Форте) – громко

Fortissimo (Фортиссимо) – очень громко

Sforzzando (Сфорцандо) – внезапно громко

11

Запомните!  Генрих  Нейгауз – выдающийся пианист и педагог - повторял своим ученикам: Нельзя путать «Марию Павловну» - с «Марией Федоровной» - «Петю» - с «Петром Петровичем» - «Федю» - с «Федором Федоровичем» - Генрих Густавович  Нейгауз 1888-1964 Эти слова говорят нам не только о живом восприятии динамических оттенков , но и о требовательности замечательного мастера к соблюдению мельчайших нюансов громкости. 11

Запомните!

Генрих Нейгауз – выдающийся пианист и педагог - повторял своим ученикам:

Нельзя путать «Марию Павловну» -

с «Марией Федоровной» -

«Петю» -

с «Петром Петровичем» -

«Федю» -

с «Федором Федоровичем» -

Генрих Густавович

Нейгауз

1888-1964

Эти слова говорят нам не только о живом восприятии динамических оттенков , но и о требовательности замечательного мастера к соблюдению мельчайших нюансов громкости.

11

 Познакомимся с динамическими вилочками. Crescendo (Крещендо) – постепенное усиление звука. Diminuendo (Диминуэндо) – постепенное ослабление звука. Чем ближе – тем громче. Чем дальше – тем тише. Динамический поезд приближается – значит, звук усиливается. 11

Познакомимся с динамическими вилочками.

Crescendo (Крещендо) – постепенное усиление звука.

Diminuendo (Диминуэндо) – постепенное ослабление звука.

Чем ближе – тем громче.

Чем дальше – тем тише.

Динамический поезд приближается – значит, звук усиливается.

11

Выполним задание. Выбери правильное название динамических вилочек Диминуэндо Крещендо Правильно! Подумай ещё! 17

Выполним задание.

Выбери правильное название динамических вилочек

Диминуэндо

Крещендо

Правильно!

Подумай ещё!

17

Выполним задание. Выбери правильное название динамических вилочек Диминуэндо Крещендо Правильно! Подумай ещё! 18

Выполним задание.

Выбери правильное название динамических вилочек

Диминуэндо

Крещендо

Правильно!

Подумай ещё!

18

Выполним задание. Выбери правильное название динамических вилочек    Диминуэндо  Крещендо  Правильно !    Подумай ещё! 19

Выполним задание.

Выбери правильное название динамических вилочек

Диминуэндо

Крещендо

Правильно !

Подумай ещё!

19

Выполним задание. Выбери правильное название динамических вилочек Диминуэндо Крещендо Правильно! Подумай ещё! 20

Выполним задание.

Выбери правильное название динамических вилочек

Диминуэндо

Крещендо

Правильно!

Подумай ещё!

20

Сказка про кота Расскажите её, с помощью названий динамических оттенков и узнаете, каким он был и что с ним приключилось. Жил кот Василий. Ленивый был кот! Острые зубы и толстый живот. Очень всегда он ходил,  настойчиво кушать просил, Да на печке храпел, Вот вам и все, что он делать умел.

Сказка про кота

Расскажите её, с помощью названий динамических оттенков и узнаете, каким он был и что с ним приключилось.

Жил кот Василий. Ленивый был кот!

Острые зубы и толстый живот.

Очень всегда он ходил,

настойчиво кушать просил,

Да на печке храпел,

Вот вам и все, что он делать умел.

Сон кота Василия: Кот как-то раз видит сон, вот какой, Будто с мышами затеял он бой.  крича, он их всех исцарапал Своими зубами, когтистою лапой. В страхе тут мыши взмолились: - Ох, пожалей, пощади, сделай милость! Тут воскликнул кот: «Брысь!» И врассыпную они понеслись. с

Сон кота Василия:

Кот как-то раз видит сон, вот какой,

Будто с мышами затеял он бой.

крича, он их всех исцарапал

Своими зубами, когтистою лапой.

В страхе тут мыши взмолились:

- Ох, пожалей, пощади, сделай милость!

Тут воскликнул кот: «Брысь!»

И врассыпную они понеслись.

с

А на самом деле, когда наш Василий спал,  происходило вот что:  Мыши вышли из норки,  хрустя, съели хлебные корки, Потом, смеясь над котом, Они ему хвост завязали бантом. Василий проснулся, чихнул, К стене повернулся и снова заснул. с с А мыши лентяю на спину забрались, До вечера над ним потешались. Вот и вся сказка .

А на самом деле, когда наш Василий спал,

происходило вот что:

Мыши вышли из норки,

хрустя, съели хлебные корки,

Потом, смеясь над котом,

Они ему хвост завязали бантом.

Василий проснулся, чихнул,

К стене повернулся и снова заснул.

с

с

А мыши лентяю на спину забрались,

До вечера над ним потешались.

Вот и вся сказка .

Молодцы! Теперь ваше пение всегда будет выразительным!

Молодцы!

Теперь ваше пение всегда будет выразительным!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!