СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элемент тренинга по развитию юмора

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг по развитию юмора, как качества, присущего лидеру.

Просмотр содержимого документа
«Элемент тренинга по развитию юмора»

Элемент тренинга «Развитие юмора как качества лидера»

Личность, которой присуще чувство юмора, лучше воспринимается в обществе, чем серьезная и угрюмая личность. Настоящий лидер в коллективе должен в любой ситуации поддерживать своих коллег, быть позитивно настроенным, а также видеть выход из различных трудных ситуаций. Одним из качеств, которые помогают держать «лидерскую» планку, является чувство юмора.

Цель тренинга: развивать чувство юмора для поддержания уверенного поведения в обществе.

Задачи:

1. Выработать навыки конструирования шуток и/или других юмористических форм;

2. Ориентироваться в нормах поведения в том или ином обществе для реализации юмористического маневра;

3. Развивать умение видеть в любой ситуации смешное (в пределах нормы);

4. Тренировать умение поддерживать юмористическое настроение в диалоге, беседе, дискуссии.

Необходимые материалы и оборудование: ИКТ (ноутбук, мультимедийная доска/проекторное полотно, проектор), раздаточный материал, доска и мел для записей (ватман и маркеры).

Количество участников: до 10 человек.

Место проведения: небольшая аудитория/класс.

Продолжительность занятия: 45 мин.

Ход занятия

1. Знакомство.

Приветственное слово тренера. Знакомство присутствующих с правилами поведения в группе. Настрой на позитив. Ознакомление участников с темой, целью и задачами занятия.

Упражнение на знакомство. Для самопрезентации можно представиться (имя) и рассказать любимый анекдот или смешную историю. Данное упражнение имеет и диагностическую сторону: человек, который затрудняется рассказать смешную историю, имеет трудности в проявлении юмора.

2. Основная часть. Искусство конструирования шутки

Слово тренера: для того, чтобы удачно пошутить, необходимо не только рассказать анекдот или историю из жизни, но и знать некоторые особенности. Во-первых, шутка должна быть «кстати». Когда в ходе беседы, когда участники отреагируют на проявление юмора правильно и расположатся к собеседнику. Во-вторых, тематика шутки. Это зависит от общества, в котором вы находитесь. Необходимо запомнить, что «пошлые» и «очевидные» шутки редко воспринимаются одобрительно. В-третьих, недопустимо шутить над внешностью человека или какими-то другими дефектами. Еще один секрет удачной шутки – связь с личным опытом, личной жизнью. Такой юмористический ход «сближает» с группой, в которой находитесь.

Упражнение «О чем говорят?». Участникам предлагается просмотреть видео без звука. Далее каждый участник предлагает собственную озвучку происходящего. После демонстраций каждого участника, идет обсуждение, и группа подмечает наиболее юмористические элементы.

Упражнение «Ситуации». Участники делятся на несколько (2-3) группы. Каждой группе дается ситуация из жизни, из которой необходимо найти выход (желательно с юмором).

Например: Вы рассказываете сообщение по теме урока, которое подготовили дома. Внезапно Вы забываете текст. Ваши действия.

Упражнение «Создайте шутку». Каждому участнику раздается список слов, не связанных между собой. Задача участника создать шутку, задействовав все слова из списка.

Например: колосок, зима, собака, стелить, голубой.

В ходе этого упражнения развивается не только чувство юмора, но и креативность.

3. Завершение. Подведение итогов.

Слово тренера: итак, сегодня мы с вами провели занятие по развитию чувства юмора. Это не означает, что мы свами должны постоянно шутить, чтобы нравиться людям. Занятие было направлено на того, чтобы получить опыт «правильно» конструировать свою шутку, выступление, чтобы быть успешным. Для развития чувства юмора необходимо постоянно видеть в окружающем мире позитивные стороны, подмечать смешные моменты жизни, быть корректным и внимательным по отношению к другим людям!

4. Рефлексия. Для этапа рефлексии задействуется доска (ватман). Каждый фиксирует свое впечатление, пожелание и т.п.

Слово тренера: На этом наше занятие завершается. Больше улыбайтесь и всегда ищите хорошее в жизни.

Участники фотографируются на память. Возможен вариант сфотографироваться как-то смешно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!