ЭЛЕМЕНТЫ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ.
Детей очень легко научить чему-либо, достаточно только их заинтересовать. Развивая креативное мышление, любой учитель одновременно решает сразу несколько задач.
Во-первых, он формирует у ребенка нетривиальное мышление, лишенное стереотипов, что помогает в решении разных проблем.
Во-вторых, развивая креативность, учитель делает ум ребенка подвижным и гибким.
В-третьих, параллельно с мыслительными способностями развиваются фантазия и усидчивость. Ведь не секрет, что если дети увлеклись какой-то задачей, они способны заниматься ее решением в течение долгого времени. Пример тренировки креативного мышления.
Человек с креативным мышлением избавлен от стереотипов, быстро реагирует на любую проблемную ситуацию, тут же находя правильный и обычно нестандартный выход, поражая окружающих своей находчивостью. Преимущества такого типа мировосприятия очевидны. Но как развить креативное мышление у детей и можно ли это сделать в принципе?
Детей очень легко научить чему-либо, достаточно только их заинтересовать. Развивая креативное мышление, любой учитель одновременно решает сразу несколько задач. Во-первых, он формирует у ребенка нетривиальное мышление, лишенное стереотипов, что помогает в решении разных проблем.
Во-вторых, развивая креативность, учитель делает ум ребенка подвижным и гибким.
В-третьих, параллельно с мыслительными способностями развиваются фантазия и усидчивость. Ведь не секрет, что если дети увлеклись какой-то задачей, они способны заниматься ее решением в течение долгого времени.
Примеры ….ребусы, логические задачи, рисование, компьютерная графика, информация по рис, фото, резюме…
Можно включать практически в каждый урок, особенно в темах по информационным технологиям (электронные таблицы, текстовый редактор, графический редактор, проектные задания, моделирование, создание плакатов и т.д.)
стараться сделать это привычным
Обсуждать перед такими заданием критерии креативности
Оценивать креативность других
Итог Включение в задание по информатике понятия “креативности”:
В общем, развивать креативное мышление у детей — полезно, хорошо, нужно. Но как? Попробуем выяснить, как это сделать на уроках информатики. Для начала необходимо разобраться в терминах, что же понимают под креативностью, и креативной личностью?
Креативность – это способность и готовность к творчеству, характеризует личность в целом, проявляется в различных сферах активности (от лат. creatio – созидание).
Креативная личность – это личность, способная и готовая к субъективному и объективному творчеству как процессу и результату.
Креативный человек – это человек, склонный к нестандартным способам решения задач, способный к оригинальным действиям, открытию нового, созданию уникальных продуктов.
Креативные способности – совокупность индивидуальных особенностей человека, определяющих возможность осуществления творческой деятельности и достижения ее результативности.