План урока
ТЕМА: Элементы ландшафта в экстерьере
Практическое задание: Составление проекта садового участка.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: рационально провести зонирование участка;
правильно составить генплан застройки;
составить композиции из зелени;
способствовать развитию пространственных представлений учащихся.
ХОД УРОКА:
Сегодня, при общей нехватке природных ресурсов, особенно в городах, главной задачей дизайна стала технология искусственного поддержания экосистем в парках, дворах, интерьерах общественных зданий и дачных участках.
Целью нашего занятия является создание проекта на застройку дачного участка: рассмотреть варианты и составить генплан участка с внутренней планировкой объектов и насаждений, привязкой к существующим строениям, разместить посадки и расположить дорожки, устроить газон и здесь же выполнить отмывку акварельными красками (карандашами) и оформить чертеж участка в аксонометрической проекции.
Исходные данные :
1. участок площадью 600 кв.м .(20х30 м) – 6 соток, граничит с 3-х сторон с соседними участками и с малой стороны – подъездные пути;
2. домик выполнен из кирпича в один этаж с 2-х скатной кровлей
3. открытая терраса
4. летняя беседка
5. навес для машины
6. мощение дорожек и террасы (гравийно-песчаная смесь, плитка)
плодово - овощная зона
цветник
9. ограждение участка деревянным забором.
Такой участок рационально разделить на зоны из живой изгороди и декоративных растений, отдельных кустарников.
Отмечаю, что клумбы могут быть громадных или миниатюрных форм (овалы, круги, звезды, квадраты, прямоугольники). Для формирования объема в центре высаживают более высокие растения, центральную часть засаживают более разреженно, края – плотнее, что придает большую четкость рисунку.
По описанию составляем эскиз (Рисунок 1)
- У входа в домик, к большой мощенной плиткой открытой террасе, и по периметру примыкают цветники, разделенные гравийными дорожками. Четкость их геометрическим очертаниям придают бордюры из зеленого клинкера. Летом здесь будут цвести многолетние и однолетние ароматические и лекарственные растения и травы.
- Со стороны соседей участок огорожен душистой сиренью, шиповником, рябиной.
- В этой же части участка посажены высокорослые кустарники и деревья с небольшими кронами: ирга, жимолость, абрикос, яблоня, смородина, малина, крыжовник, здесь же грядки для овощей.
- Летний навес для машины увит виноградом.
- Еще один объект искусства – беседка, изготовленная деревянных брусьев.
- Проложенные по газону дорожки обсыпаны гравийно-щебеночной смесью.
Составляем алгоритм:
- размер и форма участка
- разместить перечисленные объекты на участке
- дорожки
- зеленые насаждения ( цветники, плодово-ягодная зона).
- отметить порядковым номером домик, другие сооружения, зеленые насаждения
- отмывка акварельными красками (карандашами)
- таблица экспликации и условные обозначения.
Наш садовый участок должен быть оформлен со вкусом, лаконично, функционально. И на радость своим хозяевам создавал атмосферу теплого, спокойного равновесия.
Фантазируйте, ребята, удачи вам!
Варианты генпланов своих проектов выполняем на форматах А4 или А3 в цвете оформляем фрагменты дачного участка в аксонометрической проекции. (Рисунок 2)
Вам необходимо составить генплан, рационально спланировать территорию на зоны, с учетом климатических условий, а также самое главное, познакомиться с интересной профессией дизайнера, освоить начальные основы элементов ландшафтного дизайна – искусства садово-парковой архитектуры.
Итог: анализ и защита своих дизайн - проектов.
Экстерьер – художественный или архитектурный внешний вид здания, фасада.
Интерьер – архитектурное или художественное оформление внутреннего пространства здания.
Ландшафтный дизайн – практические действия по озеленению и благоустройству территории, путем активного использования природных компонентов.
Образец выполнения задания (Рисунок 1)
Рисунок 2