СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элементы рефлексии в организованной образовательной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими; собрать в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое каждым; уйти с занятия с зафиксированным результатом.

Просмотр содержимого документа
«Элементы рефлексии в организованной образовательной деятельности»

Сообщение на тему: «Элементы рефлексии в организованной образовательной деятельности»      Подготовила: воспитатель МДОБУ «Азановский д/с «Колосок» Петякова В.Л. С. Азаново 2017-2018уч.год

Сообщение на тему:

«Элементы рефлексии в организованной образовательной деятельности»

Подготовила:

воспитатель

МДОБУ «Азановский д/с

«Колосок»

Петякова В.Л.

С. Азаново

2017-2018уч.год

Что такое рефлексия?  Рефлексия ( от латинского reflexio – «отражение», обращение назад)  Рефлексия - размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. ( Словарь иностранных слов) Рефлексия – это размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания (С.И. Ожегов. Словарь Русского языка ).  В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов. Умение размышлять, заниматься самонаблюдением.

Что такое рефлексия?

Рефлексия ( от латинского reflexio – «отражение», обращение назад)

Рефлексия - размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание.

( Словарь иностранных слов)

Рефлексия – это размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания

(С.И. Ожегов. Словарь Русского языка ).

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов. Умение размышлять, заниматься самонаблюдением.

Цель рефлексии :  вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности –ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т.п.  Задачи рефлексии: сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими; собрать в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое каждым; уйти с занятия с зафиксированным результатом .

Цель рефлексии : вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности –ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т.п.

Задачи рефлексии:

  • сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими;
  • собрать в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое каждым;
  • уйти с занятия с зафиксированным результатом .
 виды рефлексии физическая (успел – не успел); сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно); интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

виды рефлексии

  • физическая (успел – не успел);
  • сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно);
  • интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
  • духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
Исходя из функций рефлексии  предлагается следующая классификация: Рефлексия настроения и эмоционального состояния Рефлексия деятельности Рефлексия содержания учебного материала

Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:

  • Рефлексия настроения и эмоционального состояния
  • Рефлексия деятельности
  • Рефлексия содержания учебного материала
Рефлексия настроения и эмоционального состояния Смайлики или Три лица  «ДЕРЕВО ЧУВСТВ» или «Ёлочка настроения» «Солнышко» Букет настроения или Цветик - самоцветик  Картинка настроения или Пейзаж
  • Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Смайлики или Три лица

«ДЕРЕВО ЧУВСТВ» или «Ёлочка настроения»

«Солнышко»

Букет настроения или Цветик - самоцветик 

Картинка настроения или Пейзаж

Рефлексия деятельности «Дерево успеха»  «Почта»  «Светофор» Я старался, но…   « Комплимент»   Я молодец! Я не смог…

Рефлексия деятельности

«Дерево успеха»

«Почта»

«Светофор»

Я старался, но…

  « Комплимент»

 

Я молодец!

Я не смог…

РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана : сегодня я узнал… было интересно узнать… было трудно выполнять… теперь я могу решать.. я научился… у меня получилось… я смог… я попробую сам…

РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Ребята по кругу высказываются одним предложением,

выбирая начало фразы из рефлексивного экрана :

сегодня я узнал…

было интересно узнать…

было трудно выполнять…

теперь я могу решать..

я научился…

у меня получилось…

я смог…

я попробую сам…

Выберите шарик с таким фразеологизмом, который больше подходит к нашей сегодняшней работе.                                   бить баклуши мотал на ус сложа руки спустя рукава засучив рукава ловил мух работал до седьмого пота считал ворон смотрел во все глаза держал  не покладая рук ушки на макушке

Выберите шарик с таким фразеологизмом, который больше подходит к нашей сегодняшней работе.

   

 

  

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бить баклуши

мотал на ус

сложа руки

спустя рукава

засучив рукава

ловил мух

работал до седьмого пота

считал ворон

смотрел во все глаза

держал

не покладая рук

ушки на макушке

Образовательный эффект рефлексии Рефлексия помогает детям осмыслить получаемые результаты. Рефлексия помогает наметить цели будущей работы, «соединить» результаты с целями. Рефлексия –создаёт условия для мотивации на дальнейшую самостоятельную деятельность.

Образовательный эффект рефлексии

  • Рефлексия помогает детям осмыслить получаемые результаты.
  • Рефлексия помогает наметить цели будущей работы, «соединить» результаты с целями.
  • Рефлексия –создаёт условия для мотивации на дальнейшую самостоятельную деятельность.
Творческих  Вам успехов!

Творческих

Вам успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!